Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Стакан

Восстановление в оригинал ГАЗ-67 в Питере

Рекомендованные сообщения

31 минуту назад, kayot76 сказал:

Для обвальцовки трубы нужен метал толщиной 1,2мм - так указано в чертеже

 

О! Спасибо за чертеж! А есть ли чертежи остальной обвальцовки кузова? У меня нет таких - может поделитесь?

А что касается толщины металла- то переделывать, конечно, не будем, но это сразу делает возможным делать вальцовку более длинных деталей.

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению других чертежей обвальцовки кузова нет , но вот ссыла на соседний форум, может поможет.                        http://gaz-69.com/forum/viewtopic.php?f=71&t=4729&start=40&sid=1379929ef0ac5fd8b8714557c6de4390

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, посмотри в почте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обещанные фото оригинального крепежа и деревяшки ....20180402_163742.thumb.jpg.458d137fb6f5058600b29d51050c1388.jpg

С торца отчётливо видно болты штампованные  собственно как и весь остальной крепёж на машине .так что не удивительно что ни каких клейм   нет 

гайка -точёная ,фото не передаёт следы обработки .

20180403_094442.thumb.jpg.db32c1d8dd07948c6233e82bdd0e3a29.jpg

остатки оригинальной чёрной краски 

 

20180402_163813.thumb.jpg.54afca24ed05f8d2bcea13b112f53daa.jpg

алюминиевые    заклёпки -последствия ремонта ....и спасибо за них неизвестному мастеру   деревяшка рассохлась и  клёпки единственное  что сохранило её в комплекте. 

20180402_163846.thumb.jpg.706109618a626b929f5a1004c653a05b.jpg

в месте под креплением  крестовины ,сохранился оригинальный деревянный штифт,так-же  обратите внимание на выточки  под удобный хват 

20180403_094720.thumb.jpg.90766c541b8f8c348acf8cf1551f56b9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, огромное, Эдуард. Все наглядно. Уже точу новые конусные гайки - повыше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.03.2018 в 12:21, Стакан сказал:

А что касается точек сварки - конечно они отличаются от контактной, которая и должна быть. Но точки спотера не стягивает и они больше похоже на оригинал, чем отвертия, завареные полуавтоматом

Так ведь автор на сколько я понимаю и не претендует на музейность. Тут делается качественная реплика с использованием оригинальных деталей. Даже если собрать авто исключительно из копанных деталей, мы все равно не получим оригинал. Ведь оригинальная - это полнокомплектная машина, со всеми элементами установленными на нее на заводе, включая элементы замененные на ней в то время на рембазе или водителем.   Машина собранная из железок от разных машин не может быть оригинальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, dv_matrix сказал:

Так ведь автор на сколько я понимаю и не претендует на музейность. Тут делается качественная реплика с использованием оригинальных деталей. Даже если собрать авто исключительно из копанных деталей, мы все равно не получим оригинал. Ведь оригинальная - это полнокомплектная машина, со всеми элементами установленными на нее на заводе, включая элементы замененные на ней в то время на рембазе или водителем.   Машина собранная из железок от разных машин не может быть оригинальной.

А эта  машина - собранная ВОДИТЕЛЕМ из железок разных машин, только спустя примерно лет 70-75!!! - почему же не оригинал?

Изменено пользователем kayot76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да просто потому что такая машина никогда из ворот завода не выезжала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

)

Изменено пользователем kayot76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Восстановление основного бака.

Бензобак ранний - без выштамповки под рулевой вал. Сам бак крепкий, но ржавый внутри и с отвалившимися перегородками. Решили действовать кардинально: бак был разрезан по кругу 1мм отрезным диском,  затем бак был отпескоструен изнутри и снаружи. Были вварены новые перегородки (старые были лопнувшие - они из весьма тонкого металла; новые сделаны упрощенными.) Дальше - цинкование обоих половинок бака (место сварки защищал алкидной краской, разведенной густо). И наконец обратная сварка половинок TIG-сваркой. За сварку - огромное спасибо Роману Cubic.

Цинк, конечно, сгорел вокруг сварного шва. Но зато горловина и большая часть поверхности, где была коррозия, остались защищены. 

IMG_6778.JPG

IMG_6810.JPG

IMG_6811.JPG

IMG_6820.JPG

IMG_6822.JPG

IMG_6823.JPG

IMG_6824.JPG

IMG_6957.JPG

IMG_6959.JPG

IMG_6960.JPG

IMG_7268.JPG

IMG_7950.JPG

IMG_7952.JPG

IMG_7953.JPG

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто! Пока не встречал, чтобы основной бак цинковали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверка на герметичность будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Муса сказал:

Проверка на герметичность будет?

Обязательно. При помощи надувания бака воздухом изнутри, и пены снаружи. Отработанная история. Покажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DSC01849.thumb.JPG.3f6ee4faf31f7d45d00692d7715ce8e4.JPG

 

Уже и не упомнить откуда пошёл этот миф ,про  ранний  бак без  выштамповки ,но  то что миф  живуч ,то факт . Оппоненты  которые ратуют  за  него основными  доводами считают  дескать бак без выштамповки ,но с  двумя  кронштейнами  под    крепление переключателя света  и    троса на карбюратор      есть   переходной  вариант   от   бака полуторки без выштамповки    и  шёл на первые ГАЗоны   ,дескать военное время и прессформу не  меняли  . В дополнение  приводят.что ГАЗон из Политеха мол тоже без  выштамповки .....ну и  схематическую картинку из книжки Вассермана .....на  этом  аргументы кончаются .   Таки давайте  рассмотрим что есть действительно ранний бак на 67ой .Вот бак на полуторку военного времени  год выпуска совпадает с началом выпуска 67ых  -о чём свидетельствует выштамповка .....и  одна из отличительных особенностей ранних баков ,то что они освинцованы ,на фото это серое покрытие под краской .Послевоенные  баки уже не освинцовывают , так  что   по  моему мнению Игорь у тебя бак   от поздней     полуторки унифицированный  под   дополнительный переключатель  ,и выпускавшийся  не на ГАЗе ,а на смежных заводах . Так , что ранний бак на 67ой -это типичный бак как у всех с выштамповкой ,только освинцованный .

 

DSC01850.thumb.JPG.38f032fa4fdbb6630085606bdd1a0c19.JPG

DSC01852.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! В моих знаниях бак не освинцован, а луженый электрохимическим способом.

Шов можно залить цинкосодержащим грунтом. Правда он в основном в балончиках,  но это не проблема, пробил отверстие или перевернул вверх дном и спускай давление.  Я иду другим путем. Заливаю около полулитра кислотного грунта, вращаю бак чтобы была облита вся внутренняя поверхность . Излишки сливаю. Бак перед этим готовится по методу Игоря, то есть тщательно.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.04.2018 в 15:14, dv_matrix сказал:

Так ведь автор на сколько я понимаю и не претендует на музейность. Тут делается качественная реплика с использованием оригинальных деталей. Даже если собрать авто исключительно из копанных деталей, мы все равно не получим оригинал. Ведь оригинальная - это полнокомплектная машина, со всеми элементами установленными на нее на заводе, включая элементы замененные на ней в то время на рембазе или водителем.   Машина собранная из железок от разных машин не может быть оригинальной.

Влад!

Вы затронули очень серьезную тему оригинальности автомобиля. Определение: "качественная реплика" в данном проекте недопустимо. Реплика это визуально похожий объект, который может не соответствовать размерам, конструкции, пропорциям и т.д. Кузов у Игоря это качественная копия или как сейчас модно говорить "репродукция" или "репро".

Так же не совсем согласен с тезисом:"Машина собранная из железок от разных машин не может быть оригинальной". Если ему следовать, то больше 90% 'экспонатов европейских автомобильных музеев можно раскритиковать за их не оригинальность. К примеру в прошлом веке была практика замены кузовов. Утраченный кузов в следствии аварии меняли на заводской кузов этой же модели, правда они могли быть разной комплектности, при этом автомобиль "молодел" на год выпуска кузова. И что???? " Это не оригинал???? А Замена крыла, бампера и т.д.??? В этом сегменте реставрации важно соблюсти все конструктивные тонкости соответствия заявленному году и количество доноров не имеет значения.     

     Согласен! Антикварный автомобиль, дошедший до наших дней в заводском исполнении это прекрасно. Но, насколько возможна его эксплуатация как транспортного средства???  Я уже не задаюсь вопросом: " А сколько он  стоит?"

С уважением!

Владимир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сборку кузова продолжаем. Были сложности с листом заднего борта, но Александр (Region73) очень оперативно помог и прислал новый лист. Теперь все как нужно. Также сделали выводы, что горловины рундуков лучше всего приваривать уже после того, как выставлены правильно задний и бортовые листы. При сборке использовали распорку, которая фиксирует борта в нужном положении.

Далее перешли к зоне основного бака, моторного щита и траверсы. Реально не просто выставить и подогнать эти элементы .  Все узлы кузова продолжаем варить по образцу оригинала - даже там, где приходится делать нахлест из 3-х листов, как например на приварке боковых панелей вокруг бака. А вообще - именно подгонка бака явно заняла у нас максимальное количество времени. Сам бак,  моторный щит и траверса - оригинальные. Моторный щит пришлось сильно лечить - трещины, лопнувшие отверстия растяжек (к ним с обратной стороны (чтобы не видно было) были приварены шайбы-усилители. А траверса была отрихтована и были заварены лишние отверстия. Остальные детали сборки переда кузова - новодел. 

Уже после появились мысли о дополнительной оснастке стапеля, чтобы упростить сборку. Явно просятся вертикальные рамки на перед и зад кузова, для фиксации вертикалей. Но это уже для следующего кузова).

 

IMG_7940.JPG

IMG_7941.JPG

IMG_7942.JPG

IMG_7944.JPG

IMG_7945.JPG

IMG_7947.JPG

IMG_7948.JPG

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

IMG_8071.JPG

IMG_8073.JPG

IMG_8074.JPG

IMG_8079.JPG

IMG_8080.JPG

IMG_8082.JPG

IMG_8083.JPG

IMG_8084.JPG

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маньяки!!!  В хорошем смысле. Давно не заходил на форум, а тут  ....................  Прочитал на одном дыхании. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень замечательно! Только не забудте,что место на панели боковины передка нижней (правой и левой), куда приваривается стойка передка в сборе, вдавлено на 1,5мм!!! Посмотрите внимательно чертёж!

IMG_6359.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16 мая 2018 г. в 22:19, kayot76 сказал:

Все очень замечательно! Только не забудте,что место на панели боковины передка нижней (правой и левой), куда приваривается стойка передка в сборе, вдавлено на 1,5мм!!! Посмотрите внимательно чертёж!

 

Да, Виктор, спасибо. Тоже обратили внимание на этот момент. Но не стали делать этот паз. Тупо прихватили внахлест, возможно что так и оставим. А вот Александр возможно и подправит изготовление своих деталей - чтобы сразу делать эту выштамповку.

image.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, есть такой нюанс. Сомневались, стоит ли его делать и пришли к выводу, что нет. На моей машине этого не было практически, след от штампа только. Ни о каких полутора миллиметрах и речи не было, и быть не может хотя бы потому, что окантовка трубы идет металлом 1.2мм. Так же в этом месте крепится полог двери, который скрывает всю эту красоту, так что смысла в этой дополнительной операции нет, но пожелание учтем и введем вариант детали с отштамповкой. Спасибо за отчет, Игорь. Стараемся и усовершенствуемся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока продолжаем работу с кузовом. 

Серьезная работа проделана с рамкой лобового стекла. Нижняя труба была полностью заменена на новую. Сегменты вертикальных труб около узла поворота также были заменены. Труба диаметром 19 мм. Размеры брали из чертежа. Все сварено и зашлифовано. Пока что не хватает п-образных полочек стекол. Но они будут вслед. 

Задок кузова сварили почти окончательно - горловины рундуков доставляют больше всего сложносей из-за своей формы, но как нам показалось, что лучше всего из приваривать именно на этом этапе. 

Пол водителя, усилители площадки акб - встали на свои места. 

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжить нужно. Много что уже дальше сделано - буду показывать.  

Отгиб пола перед задней аркой на 4 мм вверх пришлось сделать - с ним и правда стало проще состыковать и выровнять элементы. На этот факт правильно указывал Kayot76.

Штампованные кожухи в задней части кузова. Некоторые вырезаны из оригинальных кузовов (кожух заднего редуктора, тарелочки держатели сидения). Выштамповки под рычаги амортизаторов новодельные.  

Со сваркой старого и нового металла сложно - хоть все и отпесочено, но свариваются непросто. 

Заднее сидение - полностью новодел. Жесть делал Регион-73. Трубы гнули сами по чертежу. 

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установочная оснастка. Вся оснастка съемная и фиксируется на основном стапеле. Контрольные точки крепления рассчитаны с чертежей.

Задняя рамка фиксирует в нужном положении листы бортов и , соответственно, колесных арок.

Передняя рамка выставляет общую геометрию переда кузова в соответствие с чертежом, за счет фиксации точек крепления передних крыльев.

Эти оснастки сделаны на основе опыта - фактически уже после сборки этих узлов кузова. Но сделаны они для упрощения сборки уже следующего кузова - монтаж его станет гораздо проще.

Дополнительная съемная оснастка для последующей сборки морды. 

IMG_8333.JPG

IMG_8334.JPG

IMG_8336.JPG

IMG_8338.JPG

IMG_8337.JPG

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...