Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Волголог

Как правильно заварить трещины на раме?

Рекомендованные сообщения

В районе задних концов передних рессор ГАЗ-69 имею поперечные трещины нижних полок рамы. Как их правильно вылечить? Рама не гнилая, кроме этих трещин других косяков нет.

 

Трещины на всю ширину нижних полок, сквозные. Толщина трещин - 0.5 - 1.0 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если просто трещины то накладки ромбовидные, но без фото только он поможет!

20051229_7_4a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Без фото не совсем понятно. А вообще: концы трещин засверливаются, трещины провариваются, затем шлифуются, вырезается металлическая пластина ромбообразной формы и приваривается поверх трещины., перекрывая ее с запасом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотик сдох, щас попробую телефоном сфотать. У ромба все четыре стороны проваривать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5858964s-960.jpg

Изменено пользователем Вячеслав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вячеслав, это боковая (вертикальная) стенка. Мои трещины на нижней (горизонтальной) полке.

 

 

post-7516-0-22303700-1464175082_thumb.jpgpost-7516-0-32947600-1464175112_thumb.jpgpost-7516-0-48675600-1464175139_thumb.jpg

 

 

З.Ы. Похоже,  нифига не видно...

Изменено пользователем Volgolog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Вячеслав, это боковая (вертикальная) стенка. Мои трещины на нижней (горизонтальной) полке.

 

 

attachicon.gifIMG0071A.jpgattachicon.gifIMG0072A.jpgattachicon.gifIMG0073A.jpg

 

 

З.Ы. Похоже,  нифига не видно...

Разницы нет вертикальная или нижняя, горизонтальная, принцип тот же. Единственное, по фото не ясно: трещина полностью нижнюю полку пересекает? Если да, то концы трещины засверливать не надо, смысла нет.  И если она полностью пересекла нижнюю полку, то лучше приварить, если место позволяет. накладку по ширине нижней полки, а поперечные края накладки сделать под 45 градусов.

На первой фото, там че приварено?

Изменено пользователем Юрий72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не в районе нижней приклепаной накладки???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не в районе нижней приклепаной накладки???

Сразу за ней, в корму.

.........

На первой фото, там че приварено?

Передний кронштейн подножки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Сразу за ней, в корму.

 

Передний кронштейн подножки.

Места для накладки мало, крон лучше срезать и приварить его на накладку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вырезать кусок где трещины с запасом и приварить новый Так же точечно как и было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть мнение, что на раме не должно быть поперечных сварочных швов. Только продольные и диагональные. Поэтому предложение о ромбовидных накладках выглядит логичным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное забыли :

Если не вырезать, а заваривать с накладкаи, то общая технология следующая :

1) засверлить концы трещины ( Ф сверла не меньше толщины металла)

2) собрать трещину. то есть стянуть. Если необходио и возможно - разделать её под сварку ( пропилить хотя бы отрезн болгарочным диском)

3) проварить трещину. во всеми её ответвлениями

4) зачистить вровень с окружающим металлом ( дабы накладка плотно легла)

5) и только потом приварить накладку.

 

туева хуча МАзов,КАМАЗов и газелей так починена  мной и ездит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Самое главное забыли :

Если не вырезать, а заваривать с накладкаи, то общая технология следующая :

1) засверлить концы трещины ( Ф сверла не меньше толщины металла)

2) собрать трещину. то есть стянуть. Если необходио и возможно - разделать её под сварку ( пропилить хотя бы отрезн болгарочным диском)

3) проварить трещину. во всеми её ответвлениями

4) зачистить вровень с окружающим металлом ( дабы накладка плотно легла)

5) и только потом приварить накладку.

 

туева хуча МАзов,КАМАЗов и газелей так починена мной и ездит.

Да не забыли, я об этом говорил изначально. Но если трещина пересекла деталь, в данном случае нижнюю полку, полностью, то что там засверливать? А проварить надо.

p.s. Зайка, прости за грубость!, забор варю, гнус сожрал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть мнение, что на раме не должно быть поперечных сварочных швов. Только продольные и диагональные. Поэтому предложение о ромбовидных накладках выглядит логичным.

А какой вы там ромб прилепите, если у вас трещина от края до края нижней пластины?

Кстати нагрузка на эту нижнюю полку не такая большая как на верхний П-образный лонжерон. Поэтому поперечный шов там погоду не сделает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть можно просто заварить поперёк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какой вы там ромб прилепите, если у вас трещина от края до края нижней пластины?

Кстати нагрузка на эту нижнюю полку не такая большая как на верхний П-образный лонжерон. Поэтому поперечный шов там погоду не сделает

Это не верно. На растяжение работает нижняя часть изгибаемого элемента (участок между кронштейнами рессор). И трещина появилась именно в нижней части. Верхняя часть сечения на этом участке работает на сжатие и два П-образных сечения, вставленных друг в друга (такая конструкция) гораздо лучше справляется со сжатием. В критичных местах нижняя полка усилена доп.накладками на заклепках, это видно.

Но рама не по всей длине имеет растянутый нижний пояс. Там где. 4 опоры рессор (кронштейны) все наоборот. Это сопромат, ну или обычная механика, если попроще. Балка на 4-х опорах.

Поперечную трещину по любому нужно заварить, а вот накладку в растянутой зоне поперечными швами действительно нельзя. Обычно делают ромбом. Тем самым еще увеличивая длину швов.

Изменено пользователем Виктор 59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

В конкретном случае: заваривается трещин, шлифуется, ложится накладка по ширине нижней полки, продольные края накладки свариваются с краями нижней полки и боковыми загнутыми краями верхнего П-образного лонжерона. Поперечные края накладки делаются под углом 45, и привариваются к нижней полке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ведь как бывает. Сам 2 дня хожу вокруг рамы с точно такой же ситуацией. Трещина в месте переднего кронштейна подножки и проходит уже в боковых накладках усиления. Т.е. рама уже усилена и лопнула снова по усилению. Трещина с максимальным раскрытием в нижней части - изгибаемый участок. Нижняя пластина (кусок) вообще с кронштейном оторвал руками...

Сама боковая накладка усиления сделана треугольником основанием вниз. Швы по сути поперечные, но по ним не лопнуло.

Оно и понятно, что лопнуло вновь - сечение накладки меньше суммарного сечения стенки рамы из 2-х П-образных элементов. Вот и думаю, как этот колхоз убрать и сделать все незаметно, рама-то в целом неплохая.


В конкретном случае: заваривается трещин, шлифуется, ложится накладка по ширине нижней полки, продольные края накладки свариваются с краями нижней полки и боковыми загнутыми краями верхнего П-образного лонжерона. Поперечные края накладки делаются под углом 45, и привариваются к нижней полке.

А я бы, возможно, сделал перфорацию в усилении и приварился бы в них, рассредоточив места сварки по поверхности.

Изменено пользователем Виктор 59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Вот ведь как бывает. Сам 2 дня хожу вокруг рамы с точно такой же ситуацией. Трещина в месте переднего кронштейна подножки и проходит уже в боковых накладках усиления. Т.е. рама уже усилена и лопнула снова по усилению. Трещина с максимальным раскрытием в нижней части - изгибаемый участок. Нижняя пластина (кусок) вообще с кронштейном оторвал руками...

Сама боковая накладка усиления сделана треугольником основанием вниз. Швы по сути поперечные, но по ним не лопнуло.

Оно и понятно, что лопнуло вновь - сечение накладки меньше суммарного сечения стенки рамы из 2-х П-образных элементов. Вот и думаю, как этот колхоз убрать и сделать все незаметно, рама-то в целом неплохая.

 

А я бы, возможно, сделал перфорацию в усилении и приварился бы в них, рассредоточив места сварки по поверхности.

т.е. трещина по вертикальной стенке? Не знаю как на обычной раме, а на моей толщина внутренней части профиля 2,5мм и наружней 1,2 мм, итого 3,7. Значит накладка по вертикальной трещине должна быть около4мм, из такой же стали как и рама.

Усилители для своей рамы я делал именно из кусков бэушной не гнилой рамы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

По перфорации: на боковой стенке нормально, а на нижней лучше к раям привариться. Поскольку быстрее сгнивает именно нижняя полка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...