Перейти к содержимому


Фотография

М20. Одна из причин перегрева


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#1 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 26 Июнь 2016 - 22:08

Здравствуйте уважаемые форумчане.

ГАЗ-69 мной был приобретен немногим более месяца назад. Мы - поисковики, работаем в сложной горнолесистой местности Западного Кавказа, и такой автомобиль нам стал просто необходим.

Я неплохой технический специалист по авто, с более чем двадцатилетним стажем.

Еще до покупки читал и изучал форум - многое для меня внове. Все таки последние полтора десятка лет работаю с иномарками.

Очень много достойной и полезной информации, технических решений - спасибо сообществу.

Все же, при всем объеме собранной информации, ее всегда можно дополнить, поделиться своим опытом.

На своем сайте я открыл отдельную тему - своеобразный бортжурнал становления нашей поисковой машины.

Некоторые решения постараюсь выкладывать в общую копилку знаний.

 

Много раз на профильных форумах по ГАЗ-69 в темах и постах встречал одну и ту же проблему - двигатель перегревается в жару.
Конструктивная болезнь? Неисправность?
Народ продувал, шомполил, менял радиаторы, промывал систему охлаждения, бился с термостатами.
Второй электрический вентилятор в дополнение к штатному, и даже... установка второго радиатора охлаждения! О как!
Но однако, почитав в старых источниках про двигатель М20 вообще, в эксплуатации как на "Победе" так и ГАЗ-69, не отметил склонности к перегреву.
Еще бы - помпа зверь, радиатор - как на танке. Размер и возможность теплоотдачи впечатляющая.
Да и у других (большинства) владельцев тихо и мирно стоит один вентилятор, и все у них с охлаждением хорошо. Ну иногда - почти хорошо.
Так где тут собака зарыта?
В блоке. Водяные каналы там - как Новоафонская пещера. Огромадные и их много.
Да вот только ГАЗ-69 с двигателем М20 изначально расчитывался для работы на воде. Даже в гражданских и войсковых инструкциях однозначно рекомендовалось заливать мягкую воду. И не сливать ее до морозов. А в морозы - сливать, и перед запуском двигателя заливать ее же по новой.
Никаких там антифризов!
Ага. Многим движкам по полвека. И не лили туда кипяченую и дистилированную воду. А что попало - из рек да из под крана.
Гдянув во внутрь чугунных патрубков радиатора, я еще ранее видел там пещерный антураж - сталактиты и сталагмиты отложений.
Вот то же самое - и в блоке двигателя.
То, что я покажу на фото ниже - не вымывается промывками, хоть народными, хоть модноимпортными. Не выбивается "Керхером", а тем более - струей воды из шланга.
Дохлый номер. Завороты водяных каналов просто не позволяют струе воды даже под высоким давлением попасть куда нужно.
И все это - "Да я блок промывал" - фигня полная. Спрессованную за десятилетия влажную грязь из закоулков водяной рубашки не вымыть.
Блок я два дня изнутри сушил. Стоял он на нагревателе, нагретый примерно до 80 градусов.
Заглушки водяной рубашки (все пять штук) были удалены. Без их удаления очистить блок изнутри - невероятно.
Блок высох. И началась добыча обедненной железной руды.

DSC081450001.JPG


На этом фото, только то, что выковыряно непосредственно из за самих нижних заглушек.

DSC081460002.JPG


В ход, для добычи руды из недр водяной рубашки шли разные отвертки, гнущиеся шомпола из старых щупов, проволока.
Далее - продувочный пистолет с длинным и гнущимся носиком, и 8 атмосфер компрессора.

DSC081470003.JPG


Все вокруг блока покрывалось добытыми залежами. Они периодически сметались веником в большие и малые кучи.
Только сухие отложения можно выковырять и выдуть.

DSC081490004.JPG


Вот одна из сметенных куч. Пачка - для масштаба размеров добычи. Вот это то и убивает систему охлаждения двигателя.
А вот после этого, можно и водой, и "Керхером" - вымыть уже жалкие остатки.
Я бы даже поставил вместо алюминиевой головки блока плоскую деревяшку, да с помощью электроноасоса погонял по всей системе охлаждения блока раствор ортофосфорной кислоты, но мешает латунная "труба" вставленная на всю длину блока вдоль цилиндров - часть системы охлаждения. Увы, поставлена она на неизвлекаемость.
Впрочем, после всех моей рудодобычи, я могу признать систему охлаждения очищенной.

 

Если кому то интересно следить за восстановлением и доработками ГАЗ-69, то вот ссылка на тему. Там многафото и многабукф. :)

С уважением, Алексей.

 

 




#2 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 26 Июнь 2016 - 22:31

Алексей ,привет честно говоря ты меня ни грамму не удивил ,к твоей кучке я могу ещё прибавить кучку так называемых электродов и гвоздей,которых здесь не видно.И не увидел у тебя медной вставки в охлаждении ,без неё нет смысла дальнейшей работы.


  • МММ это нравится

#3 nstalker68

nstalker68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:ретро автомото, археология. В планах: акваланг, параплан.

Отправлено 26 Июнь 2016 - 22:52

Вообще то латунная трубка должна вставляться двумя пальцами без каких либо усилий.



#4 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 26 Июнь 2016 - 22:59

Не, она есть. "Должна вставляться" - то да. Но перед этим - она же должна вытащиться!

Поскольку запасной у меня нет, не хочется экспериментировать с тем, что прикипело за пол века.

Извлечь попробовал, конечно. Но она даже не шевелится. Если бы извлек - не миновать бы блоку промывки ортофосфорной.



#5 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 26 Июнь 2016 - 23:11

вообще то труба та  не латунная, а из нержавейки



#6 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 26 Июнь 2016 - 23:17

А что ортофоска с латунью сделать может ?

Мне кажется - ничего страшного.

Вот жалко - чертежа этой трубы( "скасофоном" я её кличу - народу нравится) - мне не попадалось ( да и не искал)

По идее, имея чертёж - свернуть хоть из той же латуни, хоть из пральной нержи - ноу проблем...

так что гвоздь в голову.


вообще то труба та  не латунная, а из нержавейки

Они разные были.

ранние - латунь.

Позже - из нержавки пошли.

Даже на ЗМЗ 21 мне эти саксофоны латунные попадались.

И на ГАЗ 52 ( чиста ГАЗ52, не 51!!)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#7 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 26 Июнь 2016 - 23:20

Растворяет ортофосфорная медь и сплавы. Пробовал. Да еще в сочетании с одновременной обработкой двух разных металлов - медь-чугун.

Тем более, что для должного эффекта промывки водяной рубашки блока раствором ортофосфорной кислоты, кроме обеспечения его циркуляции электронасосом, очень желательно раствор подогревать. Медь, а тем более люминь головки, такого издевательства не перенесут.



#8 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 26 Июнь 2016 - 23:21

Вот и вывод ,мы тоже упражняемся ,но ещё ни разу не было ,чтобы её не достатали ,дерзайте ,иначе не о чем и говорить :P !



#9 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 26 Июнь 2016 - 23:35

Попробую. Тем более, что появилась идея. тупо плоскогубцами за край - это сразу оторвать кусок.

Поскольку мой "саксофон" латунный (или иже там медноспоавной), то поступлю так.

Припаяю по всей доступной длине нижней части плоский железный прут с проушиной на конце. Ну и аккуратно, обратным молотком-выбивалкой.

Пойдет - хорошо. не пойдет - отпаяю, все останется целым.



#10 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 693 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 26 Июнь 2016 - 23:43

Кстати . Нержа паяется ничуть не хуже меди :-)) Правда - только под активным ( кислотным - та же ортофоска вполне канает) флюсом...


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#11 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 26 Июнь 2016 - 23:51

Попробую. Тем более, что появилась идея. тупо плоскогубцами за край - это сразу оторвать кусок.

Поскольку мой "саксофон" латунный (или иже там медноспоавной), то поступлю так.

Припаяю по всей доступной длине нижней части плоский железный прут с проушиной на конце. Ну и аккуратно, обратным молотком-выбивалкой.

Пойдет - хорошо. не пойдет - отпаяю, все останется целым.

Не тупи плоскогубцами!!!

Вставь плоскую монтировку от запорожца  по-глубже... пошевели вверх-низ ... и легко пальчиками извлечёшь. Я по осень разобрал 7 М-20 разной закипелости ... проблем не возникало.

***

Фото показать? Или и так понятно?


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 26 Июнь 2016 - 23:53


#12 Алексей Попович

Алексей Попович

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск

Отправлено 27 Июнь 2016 - 00:09

Некоторые наблюдения на данную тему

Прикрепленные изображения

  • 100_6529.JPG


#13 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 27 Июнь 2016 - 00:41

Не тупи плоскогубцами!!!

Вставь плоскую монтировку от запорожца  по-глубже... пошевели вверх-низ ... и легко пальчиками извлечёшь. Я по осень разобрал 7 М-20 разной закипелости ... проблем не возникало.

***

Фото показать? Или и так понятно?

Нет, спасибо, понятно. Я как то и не собирался, плоскогубцами то. Или фразу неправильно построил?

Плоскогубцы - это для зубных врачей. Им все равно как драть - целиком, или частями... :D



#14 Kedr 2

Kedr 2

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Сергей
  • Город:Иркутск

Отправлено 27 Июнь 2016 - 07:17

Может есть смысл так не страдать а поставить радиатор помощнее или второй радиатор а двигатель просто отремонтировать. По моему опыту старая машина при большой нагрузке сыплется, это нормально. Караул давно устал, бабушке штангу поднимать трудно.

#15 Alex58

Alex58

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:Пенза
  • Интересы:Автодиаггностика,самогоноварение.

Отправлено 27 Июнь 2016 - 08:41

А куда мощнее то и от чего он может быть?

Может есть смысл так не страдать а поставить радиатор помощнее или второй радиатор а двигатель просто отремонтировать. По моему опыту старая машина при большой нагрузке сыплется, это нормально. Караул давно устал, бабушке штангу поднимать трудн


  085058288cf0a186d37f51da30100f5d.jpg


#16 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 27 Июнь 2016 - 09:19

Я тоже эту трубу ("флейту") сначала не знал как достать. Потом прочитал здесь на форуме и все получилось. Правда у мены была нержавейка. Но тем не менее расскажу. Взял плоскогубцами за край и на изворот так, чтобы плоскогубцы в блок на краю отверстия упирались и как-бы рычаг с большим плечом получился. Досталась просто, только край трубы выправить осталось.

Еще вариант придумал, но не успел воплотить - сделать из проволоки небольшой крючок и зацепив его за одно из окон в трубе (поближе к выходу) также тянуть плоскогубцами через опору, создав большое плечо. Но при этом окно будет мяться.

По этим двум способам из-за большого плеча приложения силы начальное усилие срыва трубы с места будет большим и она должна сдвинуться.

Если трубу испортишь, не беда. Попадаются тут они еще и новые и б/у можно найти.


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#17 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 27 Июнь 2016 - 09:55

Может есть смысл так не страдать а поставить радиатор помощнее или второй радиатор а двигатель просто отремонтировать. По моему опыту старая машина при большой нагрузке сыплется, это нормально. Караул давно устал, бабушке штангу поднимать трудно.

Цилиндрам накипь вредна. Местные перегревы.

А увеличение радиатора в данном случае ... как решение проблем с поносом -  использование по-большего горшка :D

Радиатор добавляется когда тяжёлый режим работы ... прицеп тяжёлый ... горные подъёмы. И то при остальном всём исправным.



#18 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 27 Июнь 2016 - 10:22

Может есть смысл так не страдать а поставить радиатор помощнее или второй радиатор

Сие и есть страдание.

В блоке - пару кило гуана, цилиндры не охлаждаются, оно забивает вторые, третьи, и четвертые радиаторы.

Первопричину устранять надо. А не следствия.



#19 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 27 Июнь 2016 - 19:10

Я думаю ,что Вы ,как и большинство из нас прилипли к Газику,а ,что касается перегрева-нагрева,пока идём верно ,затем радиатор ,диффузор на нём,боковые щитки между радиатором и жабрами,термостат,исправные ,не треснутые деталюшки водяного насоса,и Вы его не прегреете даже в горах ,если колёса только не будут заклинеными :D !



#20 МММ

МММ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 27 Июнь 2016 - 19:45

Греться - не грелся, капало из под корзины.. А я ужас, как не люблю, когда что нить капает из под машины.. Сняли двиг, корзину.. А там - дыра в заглушке, будто кто зубилом специально.. Горчицы и всякой шушеры, как в первом посту - вымыл Керлером немеряно. Долго шебуршил всякими проволочками и отвёртками - пока вода чистой не пошла.

Когда сняли - было так..

image.jpeg

image.jpeg

Вот так выглядела заглушка.

image.jpeg

Проволоки разной нарыбачили..

image.jpeg

Почистили, собрали..

image.jpeg




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей