Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
АлексейК

Купил еще один 69. По случаю.

Рекомендованные сообщения

Пагадитя, тут еще с десяток серий от первого сезона! :)

Блин, день сегодня аццкий был. Почти ничего с ГАЗом не делал - пропадали в горах. Тяжелый - потому, что таскали тяжелое.

С очередного обнаруженного места падения самолета, притащил к себе пушку с частью редуктора и втулкой винта, стойки шасси.

По обломкам сразу стало ясно - ЛаГГ-3.

 

DSC09068_DxO0002.JPG

 

Килограмм двести железа!

 

DSC09076_DxO0010.JPG

 

Часа два гидравликой, лебедкой, кувалдой сдвигал назад громадную шестерню редуктора, чтобы добраться до остатков передней части его корпуса. Мне было нужно стопорное кольцо шестерни.

 

DSC090790001.JPG

 

Сильно расстроился, когда добыл его часть - две трети было уничтожено в пыль раскрошившейся обоймой подшипника и шариками.

Понес отмывать остаток без особых надежд.

Везучий я чувак, все таки!

На оставшейся части, в самом уцелевшем месте, был номер мотора!

 

DSC090810003.JPG

 

Дальше - уже дело техники. Буквально через десять минут, по своей наработанной базе, мы установили что мотор был установлен на самолете ЛАГГ-3 № 2524, поступившем 22.09.1942 г. в состав 246 истребительного авиаполка.

Завтра будем устанавливать летчика, и обстоятельства воздушного боя.

Ну и конечно - масштабные раскопки на месте падения. Это только часть железа, с поверхности.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дай бог, чтобы с продолжением получилось, очень полезная в техническом плане тема, прямо заводской подход к постройке машины!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это я так, поспешил малость. Ну оочень хочется по скорее увидеть весь проект в целом).

Изменено пользователем макс плюшкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так там 2-й сезон сериала следом планируется. Так что Жень не переживай, будет что еще посмотреть! :)

Единственная тема сейчас на форуме где что-то интересное строится. И что с интересом можно почитать/посмотреть.

Остальное все или вялотекущая годами постройка, треп, да купи-продай...

На мой взгляд:- "единственная не сейчас" а Единственная тема-отчёт о постройке/реставрации.

Экспертам,реставраторам(как они себя самообозвали) поучиться бы у Алексея писать отчёты о проделанной работе,материалах а не об успешно вложенных бабках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, коллеги! Просто мне на самом деле, очень интересно работать с ГАЗ-69. В моей практике были до этого интересные машины и проекты. Но они не идут ни в какое сравнение с тем, чем я занимаюсь сейчас. И наверное из за отношения к этому старому и доброму железу ушедшей эпохи, все так и получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственная тема сейчас на форуме где что-то интересное строится. И что с интересом можно почитать/посмотреть.

Остальное все или вялотекущая годами постройка, треп, да купи-продай...

 

Да какие уже тут отчеты. После такой темы, которая тянет на Нобелевку по литературе. И по технике, если такая есть... Все остальные на ее фоне будут серыми и блеклыми.

P.s. Алексей, еще раз спасибо за подгон. Вчера поставил твои дверные замки и ручки. остальное в очереди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По скольку были установлены диски с отрицательным вылетом, да плюс большая резина, колея расширилась, а колеса начали выступать из арок.
Чтобы избежать грязевого душа, и уделывания всей машины в первой же луже, установил финдера - расширители.
Как ни странно, перед этим пришлось вспомнить малярку, да подготовить и покрасить задние крылья.
 

DSC09082_DxO.jpg


Действительно, к черту расширенные пластиковые новодельные крылья. С финдерами - веселей!
 

DSC09083_DxO.jpg


DSC09084_DxO.jpg
 
В следствии специфического внутреннего профиля кромки крыла ГАЗ-69, применил некое ноу-хау при установке расширителей. Фото и пояснения - позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В следствии специфического внутреннего профиля кромки крыла ГАЗ-69, применил некое ноу-хау при установке расширителей. Фото и пояснения - позже.

 

а вот тут поподробнее...сам голову ломаю как их прикручивать не прибегая к саморезам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, батенька, чтобы качественно закрепить финдер на нашем крыле - без саморезов тут никак.  Другое дело - как обработать просверленные под них отверстия - потенциальный источник коррозии.

Крыло по уму надо снять. На установленном никогда нормально не сделаешь, и не обработаешь. Это для торопыг "прикрутить побыстрее".

Финдер я крепил цельной оцинкованной полосой 1 мм толщиной. Сверлил, крутил. А когда все до конца прикрутил и выставил, убедился что все ровно и правильно, вновь все открутил. Потом в каждое отверстие от самореза и вокруг выдавил из тубы по хорошей капле шовного герметика. И прикрутил все назад.  Шовник укрыл места входа в крыло саморезов. Потом щель образовавшуюся между финдером и обводом внутренней части крыла куда он прикручен, то же заполнил герметиком.

Это и защита от набивания грязи, и дополнительная, надежная фиксация.

Ну а потом изнутри - антигравий с пульвера (можно с баллончика), с обязательной заливкой мест откуда вышли саморезы, и потом поверх - резинобитумный "Барьер".

И хрен у меня что заржавеет! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, батенька, чтобы качественно закрепить финдер на нашем крыле - без саморезов тут никак.  Другое дело - как обработать просверленные под них отверстия - потенциальный источник коррозии.

Крыло по уму надо снять. На установленном никогда нормально не сделаешь, и не обработаешь. Это для торопыг "прикрутить побыстрее".

Финдер я крепил цельной оцинкованной полосой 1 мм толщиной. Сверлил, крутил. А когда все до конца прикрутил и выставил, убедился что все ровно и правильно, вновь все открутил. Потом в каждое отверстие от самореза и вокруг выдавил из тубы по хорошей капле шовного герметика. И прикрутил все назад.  Шовник укрыл места входа в крыло саморезов. Потом щель образовавшуюся между финдером и обводом внутренней части крыла куда он прикручен, то же заполнил герметиком.

Это и защита от набивания грязи, и дополнительная, надежная фиксация.

Ну а потом изнутри - антигравий с пульвера (можно с баллончика), с обязательной заливкой мест откуда вышли саморезы, и потом поверх - резинобитумный "Барьер".

И хрен у меня что заржавеет! :)

а если попробовать установить резьбовые заклепки? как думаешь, нормально будет? или не очень? Вот не хочу на саморезы ставить и все тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нифига не выйдет. Я убил день, проводя эксперименты со старым крылом. И под винтовые, и под пластиковые вставки для саморезов, и с фиксацией за самую кромку загиба. Дрянь выходит.

Вся соль в том, что универсальный финдер приходится крепить в узкую часть ребра загиба внутренней кромки крыла, а не в плоскость. И ничего иного кроме саморезов туда не влепишь.

 

post-31519-0-77034800-1491076847_thumb.jpg

 

 

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел на Драйве бюджетный вариант расширителей арок - резинка от заднего бампера ГАЗ-31. Выглядело неплохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм.. надо подумать... не хочу саморезы и все тут, хотя идея с герметиком имеет место быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себе крепил на болты 8-ку . Примерно каждые 40-50 мм.

Крыло до состояния первого эскиза не разгибал но распрямить пришлось.

Закрепилось не плохо мне понравилось. Только сверлить без керновки не удобно было.

Шайбы подкладывал и под болт и под гайку.онипри затяжке кромку распрямляли.

Изменено пользователем Емеля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себе еще в 07 году ставил расширители, на саморезы, и сразу же весь желоб заполнил автопластилином .

Прошлой осенью приложился крылом об березку, крыло под замену, стал откручивать расширитель, выковырял пластилин...- как вчера завернул)))

И так же есть плюс, заполнив желоб,и изменив рельеф крыла, перестала скапливается грязь, т.к. ей не за что зацепиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и поступил. Только после нанесения антигравия, замазал весь желоб "Барьером". Теперь, даже саморезы из под него не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я и задумывал, для состыковки тойотовского рулевого карданчика с рулевой ГАЗ-69 было применено простое и эффектное решение.
Без использования более современного рулевого редуктора от УАЗ-469, перепрессовке его же крестовин, удлинений, резиновых муфт и прочих сомнительных плясок.
Использован родной рулевой редуктор ГАЗ-69, с обрезанной трубой-рулевым валом.
На фото червяк спрессован (червячная пара будет установлена новая).
 

DSC09096_DxO0001.JPG


Сама труба в торце противоположному червяку слегка развернута на токарном станке изнутри, на глубину около 100 мм, для обеспечения посадки шлицевого вала-переходника.
Шлицевая часть подходящая к тойотовскому карданчику подобрана на разборке. Это так же был рулевой вал от какого то Исудзу, приобретенный по цене четырех пачек сигарет.
Когда подбирал, выяснилось, что шлицы подходят со многих разных авто, так что трудностей не было. Выбрал что больше всего подходило и понравилось.
Купленный вал был обрезан, а ниже шлицевой части проточен под посадку в родную трубу ГАЗ-69 с натягом.
 

DSC09097_DxO0002.JPG

Ну и запрессован "на горячую" - разогрев до малинового цвета трубу газовского вала.
По очень хорошему совету коллеги Джона, в двух точках в месте посадки вала в трубу, была сделана засверловка-заглубление, и обе части дополнительно зафиксированы друг относительно друга точками сварки.

Всё. Останется перебрать родной рулевой редуктор, да прикрутить его на место. И механическая часть установки ЭУР полностью завершена

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока я возился с рулевой, приехали из пескоструйки крылья и передние брызговики. Так что пришлось переключиться на кузовщину. Как я писал в теме по окраске кузова, крылья я попросил обработать только изнутри. Не зачем их было обдирать в ноль снаружи - вполне хорошее родное покрытие. Да и на нем хорошо заметны вмятины и подобные дефекты, чего не скажешь об отпескоструенной поверхности. Заметить ямки и бугры на ней очень трудно, и они вылазят уже после нанесения грунта.
И опять - песок песком, а там где он не достает, все те же рыжие следы времени.
 

DSC09098_DxO0001.JPG


Так что, чтобы реально подготовить и окрасить крыло, одного пескоструя мало - нужно проливать антикорами все эти щели.
Но меня это в данном случае не касалось. Юбку - к черту. Она мне мешала, да и под ней были дыры.
Прикидка, разметка, электролобзик и болгарка, и проблемы дыр и ржи решены кардинально! 473.gif
 

DSC09099_DxO0002.JPG


Легкий штрих в изменение дизайна передней части задумывался с самого начала.
Кроме того, углы крыла - одна из самых уязвимых частей в лесу, утыканном деревьями.
 

DSC09100_DxO0003.JPG


Но резать надо не просто для практичности и красы, а еще и с умом. Оставив запас для последующего выгибания полки-жесткости в продолжение родного внутреннего обвода крыла.
 

DSC09101_DxO0004.JPG


Это и усиление обрезанной части, и основа для крепления расширителя арки, и плавный переход с обвода крыла.
 

DSC09103_DxO0005.JPG

 

И обрезка сбоку уже не выглядит топорным вмешательством, а вполне себе гармонична.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добылись всякие ништяки на родной рулевой редуктор.
 

DSC09104_DxO.jpg


Вал и червяк были насмерть уделаны смазкой-консервантом. Ужо я ее отдирал с матюгами. И бензином, и растворителем. ohgodno.gif Потом додумался нагреть железяки, и дело пошло веселее.
Сразу видно, что не тот новодел, что сейчас в магазинах, без клейм и опознавательных знаков.
ОТК – вселяет надежду. happydance.gif
 

DSC09105_DxO.jpg


И вот, Новый и Улучшенный рулевой редуктор ГАЗ-69 стал на место, и воссоединился с чуждым дотоле рулевым карданом Тойоты.
 

DSC09111_DxO.jpg


DSC09113_DxO.jpg


Все прижилось прекрасно.

Еще вчера вечером начал монтаж пневмосистемы, а именно ее сердца – компрессора. Пока не обвешена железом морда ГАЗа, все очень удобно вымерять и делать.
Сделал несложное крепление, с кронштейном под ролик-натяжитель.
 

DSC09106_DxO.jpg


DSC09107_DxO.jpg


Крепится к двум шпилькам головки, (как и родное крепление воздушного фильтра), и имеет две опоры – на шпильку коллектора, и на дугу генератора. Стоит как влитое.
 

DSC09108_DxO.jpg


DSC09109_DxO.jpg


DSC09110_DxO.jpg


Пневмосистема, кроме традиционных функций – включения пневмоблокировок, полдкачки колес, будет у меня нести еще одну полезное назначение.
Все знают, что как не выводи сапуны с мостов шлангами – все одно, при форсировании бродов вода попадает в мосты. А мне жутко лень менять каждый раз масло в этих самых мостах. 473.gif
По этому, через отдельный пневмоклапан, включаемый водителем, в мосты при водных процедурах будет подаваться воздух под давлением 0.2-0.5 атм, и вода уже не проникнет туда через сальники шаров.

С установкой компрессора, все работы по обвесу двигателя завершены. Осталось только поставить трос «подсоса». И теперь можно полегоньку собирать да обвешивать кузовным перед автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень красиво получается, прямо слюни текуть. На колодку плюсовых клемм просится или крышечка или просто кусок резинки, который будет все это прикрывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

генератор не стал поднимать выше?

раму как-то усилил в месте крепления рул. редуктора?

Изменено пользователем Антон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а) Зачем поднимать генератор? Он и так более чем в метре от земли. Это не котлета, для постоянных заплывов в жидкой грязи по лобовое стекло.

Кроме того, для сбережения здоровья генератора при вынужденных заплывах, предусмотрено принудительное отключение возбуждения.

У меня на Делике генератор в самом низу. И как она не плавает, как не ползает в жидкой грязи, с отключением возбуждения, я максимум, несколько чаще меняю щетки. За пять лет - ни одной поломки генератора связанной с вылетом диодного моста или реле-регулятора. Не говоря о якоре, коллекторном узле, или обмотках.

 

б) Зачем усиливать раму? Это не нештатный редуктор с ГУРом, где основное приложение усилия идет относительно рамы. В варианте ЭУР усилие прилагается к рулевому валу.

И совершенно без разницы, крутишь ты руль двумя руками упираясь ногой в дверь, либо это за тебя делает ЭУР - нагрузка на редуктор и раму одна и та же.

В стандартном варианте случаи разлома рамы в месте крепления редуктора далеко не часты.

Кроме того, совершенно не планируется установка монстроколес, которые и вызывают чрезмерную нагрузку на всю рулевую и раму.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как решили проблему смазки компрессора кондея который для пневмосистемы? Не лучше и надежнее ли было поставить​ Беркут 24 или штатный от пневмоподвесок?

Идея с ЭУР от Рафа очень понравилась, буду инсталлировать себе такой же!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, смазка компрессора, предназначенного для работы в замкнутом контуре, это вопрос. Фильтр на входе, или забор воздуха из моторного фильтра? Наддув сапунов через какой понижающий редуктор? Продувка моста от масла, при ошибке давления не произойдет?

По рулевой. Шарнир, висящий в воздухе на метровой трубе, пусть даже супержесткой, просит укосину с рамы и подвесной подшипник.

Изменено пользователем ВладимирВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...