Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Гость Юрий72

Очистка радиатора

Рекомендованные сообщения

Гость Юрий72

Товарищи, подскажите, каким из современных средств можно растворить накипь внутри радиатора? Т.е. залить его чем то под пробку, подождать пусть длительное время, потом все это слить и промыть. Желательно чтобы накипь именно растворилась, а не отпала кусками забив трубки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

средство для чистки кухонных плит ФАКИР. очищает очень классно. если наполненный радиатор подогреть, процесс идет быстрее. но надо несколько раз.

я грел электропушкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заливка и промывка - обратным ходом(вверх ногами)). при демонт. ра-ре. полезно ,опосля, установить "фильтр ОЖ"(чайное ситечко в верхний патрубок) https://youtu.be/KhKKzCAf-Cw

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

средство для чистки кухонных плит ФАКИР. очищает очень классно. если наполненный радиатор подогреть, процесс идет быстрее. но надо несколько раз.

я грел электропушкой

Несколько раз греть или несколько раз менять раствор? В какой пропорции разбавлять и сколько этого средства надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народные средства:

 

Кока-кола, молочная сыворотка. Залить, день поездить.

 

А вообще, по уму - Хромпик.

Изменено пользователем Волголог

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сота заросла полностью ... так что нет прохода - не поможет ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кола, сутки и будет счастье

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"

Как я чистил радиатор :

Не буду вдаваться в подробности почему так а не иначе,но вот так получилось, не срослось с разборкой радиатора и пришлось без разборки. Скажу так- забит был наглухо,все видимые через горловину соты были забиты даже внешне, двигатель грелся как будто радиатора нет вовсе. ПРИШЛОСЬ ПРИМЕНИТЬ ЛИМОННУЮ КИСЛОТУ. Для чистки радиатор был снят с автомобиля, заткнут нижний отводящий патрубок куском черенка от лопаты sm3.gifsm3.gifsm3.gif , закрыта крышка, верхний патрубок оставлен открытым, но вывернут кверху, чтоб создать уровень воды выше верхнего бачка. В радиатор было всыпано 20 пакетов лимонной кислоты по 25 грамм, залита вода до половины верхнего бачка радиатора. После этого я начал прогревать соты радиатора паяльной лампой, аккуратно, чтоб не расплавить и заметил что локально в сотах вода начала закипать, были слышны хлопки и радиатор подрагивал. Естественно уровень воды вырос, но так как верхний патрубок был задран кверху, то перелива не было. Общая температура воды в радиаторе по ощущениям не превышала градусов 50-60. Я равномерно прогревал соты, направляя огонь с паяльной лампы то с одной стороны радиатора, то с другой, добиваясь хлопков и тресков , тогда переводил огонь в другое место радиатора. Потом подождал пока остынет и повторял прогревать. Так я прогревал 4 раза давая воде остыть, в перерывах после прогрева занимался другими делами в машине. Времени заняло с 9.00, до 13.00 , я не спешил. Потом слил всю эту муть и просто удивился сколько вылезло гадости!!!. Промыл водой, заглянул через горловину и увидел, что видимые мне соты стали выглядеть не закупоренными. Установил радиатор на машину и оказалось, что она не греется. Ездил в самую жару по 33-35 градусов, и в городе и за городом-машина даже не подавала признаков, что может перегреться. Радиатор не расплавился, кислота его не съела. Вот так я вышел из положения, чтоб не распаивать радиатор."
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Радиатор снят, соты не забиты, просто внутри покрыт слоем накипи. Времени до установки еще много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Кстати, каков объем родного радиатора, примерно? литров 5, меньше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько раз греть или несколько раз менять раствор? В какой пропорции разбавлять и сколько этого средства надо?

я промывал раза 3-4 и каждый раз грел. отмылось полностью, разводил 1 к 1. после прогрева оставлял на час полтора остыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сота заросла полностью ... так что нет прохода - не поможет ничего.

 

Борис верно говорит. Все это фигня. Хоть кислоты, хоть циркуляция с подогревом промывки, хоть заливка на год.

Десятки раз вскрывал всякие радиаторы после различных промывок. В том числе, которые делал лично, по всей науке (придуманной от лени). Типа: прокачка медного радиатора печки (кротом(щелочь), кислотой) при посредстве электронасоса для отопителя, с подогревом этих жидкостей в емкости на электроплите, да еще и меняя направление потока жидкости.

Это уж - самый крутой рецепт.

 

Забитые соты остаются все равно. Частично забитые - то же.

Все простое и эффективное уже изобретено нашими дедами и прадедами. Распаиваем. Шомполим. Моем. Все.

Это будет результат. Наглядный, прощупываемый, гарантированный. А не "я в горловину заглянул"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

попробуй "Калгон".

Это  шутка такая? Хоть бы смайлик поставил, что ли.... Он на машинке-то автомате, практически бесполезен. Хрен он защищает от известкового налета. Разбирал недавно, свою, видел.

Изменено пользователем Юрий72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Промывал каустической содой алюминевый радиатор печки. пропорцию разбавления не помню. но как только залил пошла реакция, вся грязь пошла наружу.минуту через 1 слил и промыл проточкой несколько раз. кстати когда кипела то попала на соты радиатора. они стали как фольга..радиатор изнутри был как новый. проходил около года но все равно я его поменял но по другой причине.  думаю если б соты пролил проточкой сразу во время реакциито они были б нормальные. промывал кстати на улице. чтоб не дышать этой гадостью. и работал в перчатках резиновых.

Изменено пользователем Cthutq_71

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мыл обратным потоком мощным насосом для агрессивных сред (25 л/мин) раствором подогретой азотной кислоты. Концентрацию уже не помню по времени до чистого раствора естественно по окончании работ тщательная промывка водой желательно дистиллированной. Остался доволен. Но если радиатор в плачевном состоянии - лучше распаять, механически шомполом прочистить соты, а после сборки промыть потоком по рецепту для удаления остатков накипи. Да на всасе насоса ставил фильтр, т.е. ёмкость с горячим раствором , затем фильтр, насос нагнетает через радиатор и обратно в ёмкость. В ёмкости постоянный подогрев, забор раствора из верхней части сосуда - на дне оседает крупный мусор, а мелочь фильтруется. Внимание - рецепт не пригоден для промывки блока двигателя - там нужна щёлочь.

Изменено пользователем Газончик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Всем спасибо. Ясно, что ничего не ясно, буду пробовать разные варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется один дельный совет, снять и в мастерскую. Там все знают и умеют, распаять очистить механически и запаять обратно, стоит это недорого и на многие годы, заодно на прочность и герметичность проверят. Все остальное явно рукоблудие. Можно и дырки поиметь сразу либо в самый ненужный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Мне кажется один дельный совет, снять и в мастерскую. Там все знают и умеют, распаять очистить механически и запаять обратно, стоит это недорого и на многие годы, заодно на прочность и герметичность проверят. Все остальное явно рукоблудие. Можно и дырки поиметь сразу либо в самый ненужный момент.

У нас чистить его никто не будет. Максимум могут запаять и то, если бачки, но не трубки. Поэтому и хочу очистить и посмотреть побежит где, нет. Если побежит где то в бачках или патрубках, то отдать запаять, если в трубках, то на выброс в цветмет. Повторюсь: большой, страшной накипи нет. Есть равномерный тонкий (на взгляд) слой внутри бачков и трубок.  Сам радиатор паять не хочу, боюсь паяя в одном месте, распаять в другом. Дырки в бензобаке могу запаять, а радиатор, не, не буду.

Изменено пользователем Юрий72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лимонную кислоту грамм 250-300, в радиатор засыпь и в путь. На 20-30 минут. Слить по возможности по-быстрей. Кислота растворяет накипь. Осадок выпадет через часок примерно. Промыть дистилятом, или просто  водой. Раза два. Действенный метод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Слышал байки про колу. Вот доказательство ее бесполезности:

до post-30466-0-33577600-1476157700_thumb.jpg

и после post-30466-0-90850700-1476157705_thumb.jpg  как видно разницы нет, просто сухая и мокрая. Когда заливаешь колой начинается реакция идет пена и раствор разогревается, но это не от колы , а от углекислоты, которой в коле много. Продолжается примерно две минуты, затем это лежит просто в сладкой водичке и лежать так может до конца времен. Накипь не растворилась, не отпала, не размякла.

Следующая на очереди лимонная кислота. Продолжение следует........

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стоит выбрасывать. У меня однажды крыльчатка на ходу оторвалась и как топором прошлась по радиатору. В мастерской просто поврежденные трубки заглушили и все. Кстати особой разницы я не заметил до и после. Потом ещё пару раз кипятил по дурости, однажды при - 36 и ничего служит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Попробовал лимонную кислоту, результатом удовлетворен вполне (сравните с предыдущими фото):

post-30466-0-31015100-1476206173_thumb.jpgpost-30466-0-48756900-1476206177_thumb.jpg

Положил корпус термостата в емкость (пластиковую), растворил порошок лимонной кислоты (на 1,5 литра засыпал 50 грамм) в кипятке и залил. В помещении при температуре +20 градусов. Больше не подогревал.Примерно через час-полтора увидел, что реакция прекратилась,добавил в этот же раствор еще 30 грамм, реакция продолжилась уже в слабом темпе. Пролежал корпус в растворе порядка 6 часов. Раствор лимонной кислоты за это время сработался, превратившись в воду мутно-грязно-серого цвета. Накипь растворилась,  даже отскребать ничего не пришлось.  Далее корпус термостата просто промыл водопроводной водой из крана и высушил.

Радиатор буду чистить так же, залив изначально почти кипящим раствором и более не подогревая, периодически подсыпая порошок, по мере необходимости. На радиатор полагаю надо грамм 500 порошка, учитывая потраченные 80 на корпус термостата. Опыты с другими средствами ставить не буду, поскольку объехав все магазы в райцентре и авто, и хоз, и строй ничего для очистки накипи не нашел. Да собственно и ни к чему.

Изменено пользователем Юрий72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что можно снять поместить в кастрюлю, надо снимать, засыпать кислотой и кипятить. Весь процесс минут 5-7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...