Перейти к содержимому


Фотография

Как опустить траверсу?

доработка рамы под змз 402

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#21 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 22:48

У меня на родной раме стоял 451 й с нашей кпп и рк, была в месте посадки колокола опущена траверса, 20 лет сия констоукция проездила и ни намека на гниль или ьрещины. Если найду фото, покажу


Для 451 зачем траверсу опускать? Там вроде очко под крышку подшипника первичного вала на нужном уровне.


#22 Smile2

Smile2

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 232 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Влад
  • Город:Задонск
  • Интересы:Газ 69А 1970 г.в

    Тел.89два50два729нольчетыре-Москва
    89ноль4два8881десять-Задонск

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 22:57

Для 451 зачем траверсу опускать? Там вроде очко под крышку подшипника первичного вала на нужном уровне.

я не вникал в эти подробности, все демонтировал и уазораму поставил. говорю как было.



#23 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 23:31

Заваливать двигатель назад за счет передних подушек - нельзя. Дико нарушается параллельность торцов фланцев КПП и РК. Неприемлемый вариант 3 на картинке.

 

25222336GLM.jpg

 

В общем, пока я колдовал, Smile2 выложил фото ровно того, что делаю я.

 

Сначала был срезан мешающий угол колокола.

 

DSC08672_DxO.jpg

 

DSC08674_DxO.jpg

 

Все. Ничего не мешает опустить колокол после разделки траверсы. Скотчем размечено, где резать.

 

DSC08675_DxO.jpg

 

DSC08676.JPG

 

Все, центральная часть удалена. Обратите внимание, арка в траверсе под вертикальный ход кардана - не тронута.

Опять опускаю двигатель. Примерка.  Опустить можно хоть на 50 мм. Слева и справа от срезов балки - запас по сантиметру.

Установленный к РК передний кардан, на всем своем ходе не цепляет даже за привинченный на пару болтов поддон картера сцепления - защиту маховика.

 

DSC08678_DxO.jpg

 

Уровень на шпильках колокола - для проверки горизонтальности крепеления двигателя на передних лапах.

 

DSC08679_DxO.jpg

 

И выходит вот так.

 

DSC08680_DxO.jpg

 

О!, Дело. Даже слишком опущен хвост коробки. Проверяя вертикальную параллельность фланцев КПП и РК, ясно, что хвост КПП мне надо задрать. Колокол при этом опущен вниз от начального положения миллиметров на 40.

 

Вырезанную часть я приварю с небольшим запасом вниз, чтобы иметь возможность подкладкой между подушкой и колоколом, при необходимости приподнять (отрегулировать) высоту хвостовика КПП. Все равно на родной подушке два круглых прилива, и она не всей плоскостью прижата к кожуху в месте крепления. Пластина с двумя отверстиями 24 мм решит эту проблему.

Продолжение следует...


Сообщение отредактировал АлексейК: 11 Октябрь 2016 - 02:51

  • Smile2 это нравится

#24 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 02:18

Ну в общем, обсуждений было больше, чем делов.

 

DSC08681.JPG   DSC08682.JPG

 

Средняя часть траверсы опущена на 35 мм. Последующая установка двигателя с КПП показала ожидаемый результат.

При установки подкладки в 3 мм между задней подушкой и колоколом, фланцы КПП и РК находятся в одной плоскости и по вертикали, и по горизонтали.

Разница в осях валов КПП и РК составляет 30 мм, то есть вариант 2 в схеме правильного расположения кардана в предыдущем посту. Промкардан будет работать корректно, без вибраций и износа.

Передний кардан ни за что не цепляется, рулевой редуктор ставится и снимается без кувалды.

 

Двигатель опять снял, чтобы покрасить балку и переделанные лапы.

По вопросу прочности. Тут все очень просто. Разрезы в траверсе сделаны не вертикально, а под углом.

 

Траверса.jpg

 

При нагрузке сверху происходит расклинивание, и соответственно, предельно малая нагрузка на срез сварных швов. Короче - это навечно.

Я получил то, что и хотел. Штатную заднюю подушку, газелевские передние ( в кронштейнах рамы на всякий просверлены отверстия под возможность установки "нивовских"), и самое главное - уверен в правильной работе промвала.

Колокол не прослаблен пилением, спокойно устанавливается жестянка защиты картера сцепления, никаких затрат кроме на пару болгарочных дисков, ведра углерода и нескольких метров сварочной проволоки не состоялось.

Всем удачи в установке нештатных двигателей.


Сообщение отредактировал АлексейК: 10 Октябрь 2016 - 02:22


#25 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 08:52

При нагрузке сверху траверса работает на изгиб (балка). Остаточного сечения стенок в месте швов может не хватить и траверса у швов может переломиться (появятся трещины). Я бы сделал усиливающие накладки из пластин.

Расклинивание не причем. Если только для удержание неприваренного куска траверсы.


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#26 Амиго69

Амиго69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 901 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Ярославль

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 20:51

Соглашусь с Виктором, это место лучше усилить.
Чтоб работали не только швы ( ну не стабильная это субстанция, при вибрациях особенно!), но и просто листы металла ( усилители, накладки, пластины.... называйте как хотите!).

P.S. Ну, а в целом - проблема решена... и это главное! АлексейК - так держать!

#27 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 21:39

Если внимательно посмотреть на фото, то образовавшиеся дырки слева и справа от опущенного вниз участка траверсы тоже заварены.

Вот как раз там и заложены две Г-образные пластины в перевернутом виде.

На рисунке они отмечены красным.

 

Траверса2.jpg

 

Этого более чем достаточно для надежности.

И то, с моей точки зрения - и это лишнее. Как и всякие накладные пластины.

Нагрузка на прогиб - это вообще из области домыслов. Прогибочная нагрузка возникает при точечном или коротком приложении усилия к прогибаемой плоскости.

А в данном случае, на вырезанный участок балки давит подушка, по длине лишь несколько меньшая, чем этот участок. Снизу имеющая металлическое основание.

Качественные сварочные швы - вполне достаточны. Нет на всей траверсе даже в ее первоначальном виде таких нагрузок, чтобы лопнула она сама, или в перевареном виде. В последнем случае, получилась даже более устойчивая к нагрузке конструкция.

Я, конечно, понимаю, великую тягу некоторых основательных людей все усилить, везде наварить, продублировать. косынками...  :)

Часто это просто лишнее. Иногда - во вред.

 

 



#28 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 22:27

И то, с моей точки зрения - и это лишнее. Как и всякие накладные пластины.

Нагрузка на прогиб - это вообще из области домыслов. Прогибочная нагрузка возникает при точечном или коротком приложении усилия к прогибаемой плоскости.

 

Сопромат и механику никто не отменял... 

Какой момент возникает в сечениях траверсы там где швы? А момент сопротивления сечения? Хватает? А с динамикой?

 

Хотя... это все домыслы )) вся это теоретическая механика...


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#29 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 22:36

Я изучал теормех и сопромат. По настоящему, и в добром советском ВУЗе. И мне всегда нравились теоретики. Которые появляются  сразу, как стоит только что либо практически сделать. И внести свою лепту.

Вы, Виктор, посмотрите внимательно, как вообще приварена к раме родная траверса. И какой там момент на швах. И потом сколько угодно можно поминать сопромат.

Давайте договоримся так. Вы себе варите косынки и уголки, а я себе - не буду.

Нигде и никогда у меня еще ничего не лопнуло и не отвалилось.

Я тоже сторонник правильности и основательности. Исключительно в разумных пределах.



#30 Петр Халецкий

Петр Халецкий

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Израиль Бат-ям
  • Интересы:автомобили, оружие

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 16:53

Единственый вопрос как это место будет работать при скручивании рамы (кручение рамы ни кто не отменял)


Официальный представитель УАЗБУКИ на святой земле.

C уважением, Пётр
skype мой ник: mazgan2004


#31 павел1977

павел1977

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:барнаул

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 17:23

Нормально у него всё работать будет



#32 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 17:31

Я изучал теормех и сопромат. По настоящему, и в добром советском ВУЗе. И мне всегда нравились теоретики. Которые появляются  сразу, как стоит только что либо практически сделать. И внести свою лепту.
Вы, Виктор, посмотрите внимательно, как вообще приварена к раме родная траверса. И какой там момент на швах. И потом сколько угодно можно поминать сопромат.
Давайте договоримся так. Вы себе варите косынки и уголки, а я себе - не буду.
Нигде и никогда у меня еще ничего не лопнуло и не отвалилось.
Я тоже сторонник правильности и основательности. Исключительно в разумных пределах.

Все верно,только Виктор не теоретик ниразу.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей