turov

перегрев мотор 402 мотор

40 сообщений в этой теме

Уважаемые форумчане, стоит у меня ЗМЗ 403, практически новый. Стоит обычный УАЗовский радиатор. Проблема в том ,что машина греется при любой незначительной нагрузки. По трассе на скорости, стоит в пределах 80-85 гр. Если ехать по пересеченной местности медленнее, то сильно быстро греется. Стоит термостат на 60 гр. Дополнительный принудительный вентилятор спереди, за счет него езжу. Без доп. вентилятора ездить даже зимой сложно.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое, что приходит в голову - помпа. На скорости крыльчатка еще справляется, а на низких оборотах ОЖ в блоке застаивается. Проверь, чтоб не думалось. Кстати, ремень нормально натянут?

Может, и радиатор забит. Это так, навскидку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такая же проблема, но примерно понимаю причину, отсутствие диффузора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

двигатель не очень удачен по применению,с зл.станции ,для начыала определись ,есть ли у тебя диффузор ,затем стоят ли щитки радиатора левый и правый ,затем проверь установку зажигания,естественно водяной насос ,проверь равномерность прогрева радиатора вверху и внизу радиатора.

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вентилятор 9ти или 11 лопастный от Газели - гораздо эффективнее диффузора : :P

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....................для начыала определись ,есть ли у тебя диффузор ,затем стоят ли щитки радиатора левый и правый ,..................

Думал, что это по умолчанию. После того, как поставил боковые щитки (самодельные, из профнастила) - забыл о перегревах напрочь.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

общими усилиями обозначили начало диагностики проблемы,если не поможет -будем искать другие доводы!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помпу покупал новую, она не разборная. Крыльчатка вроде норм на взгляд. Ремень у меня переделанный на газ 52, широкий один. Натянуть как положено. Радиатор правда старый. Диффузор стоит, правда нижняя часть его вырезана, иначе не поставишь. Вентилятор 11 лопастной, пластиковый ,недавно поставил, чуть лучше стало.  


двигатель не очень удачен по применению,с зл.станции ,для начыала определись ,есть ли у тебя диффузор ,затем стоят ли щитки радиатора левый и правый ,затем проверь установку зажигания,естественно водяной насос ,проверь равномерность прогрева радиатора вверху и внизу радиатора.

как проверить правильно прогрев радиатора?  Зажигание крутил.


Думал, что это по умолчанию. После того, как поставил боковые щитки (самодельные, из профнастила) - забыл о перегревах напрочь.

 

Думал, что это по умолчанию. После того, как поставил боковые щитки (самодельные, из профнастила) - забыл о перегревах напрочь.

Что за боковые щитки? Можно фото,как у вас сделано?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня 402-ой мотор с радиатором УАЗ-451Д с маленьким 4-лопастным вентилятором от Москвича без диффузора греется только летом в городских пробках или при езде на пониженной по бездорожью, где меня спасают от перегрева основная и дополнительная печки с электропомпой от Газели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня 402-ой мотор с радиатором УАЗ-451Д с маленьким 4-лопастным вентилятором от Москвича без диффузора греется только летом в городских пробках или при езде на пониженной по бездорожью, где меня спасают от перегрева основная и дополнительная печки с электропомпой от Газели.

Аналогично. 24Д, радиатор родной 69, вентилятор 4 лопасти стальной, ремень один узкий.

 

Диффузор и щитки родные

Изменено пользователем Волголог

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз.

 Металлический вентилятор - ЗЛО.

 и тяжёлый и корявый ( большой дисбаланс очень быстро убивает подшипники помпы)

 И травмоопасный.

 Сунув по дури руку под металл - гаранированно без руки останешься.

 С пластиком - есть шансы не попасть на инвалидность.

И ( самое главное) - все пластиковые вентиляторы - гораздо лучше гоняют воздух, чем железные ( даже "от ГАЗ66" который - шестилопастной)

 К тому же по количеству лопастей ( "мощности дутья") - их целая гамма.

 От 4х до 11 лопастей. В размерности - "самый деффке помидор".

 Ценник ( пару лет тому ) на 4 -5 лопастной "от Газели/Волги" - 50 рублей ( толь 48 , толь 52 - уже забыл.)

Дешевле бутылки пива.

 

Ещё причины перегрева :

1) термостат не полностью малый круг перекрывает

2) ( самый тухляк) - где-то дырочка. Хорошо, если просто пробита прокладка ГБЦ.

 А мож и каверна в ГБЦ ( от "хорошего" тосола) и трещина в гильзе ( тоже бывает)

Изменено пользователем Федот68
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда греется проверить ладонью прогрев радиатора на равномерность нагрева вверху и внизу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой радиатор предпочтительнее? 69 родной или уаз 3х рядный?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родной, если не заросший.

 

 

На зиму вообще вентилятор снял.

Изменено пользователем Волголог

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анатолий возможно не соосность с 69 радиатором .Подошёл к моим братьям-ребятам Юони дали такой вердикт.ПО- поинт какое зажигание,она не поедет если уж совсем,пускай ищет причину в охлаждении.Я на своих газиках в любую жару даже в пробках в полном оригинале не греюсь.Но,систему охлаждения потрошу всю,вплоть до шомполения радиатора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какой лучше радиатор, алюминевый или медный. Алюминевый как я понял на новых УАЗах идет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латунный, можно распаять/запаять. Алюминиевый только менять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латунный, можно распаять/запаять. Алюминиевый только менять.

Это понятно, а по своим техническим характеристикам? Какой лучше для охлаждения? или нет разницы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теоретически у латуни теплопроводность выше.

 

Ещё стоит учесть качество современных запчастей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ну?!

 

Теплопроводность металлов и сплавов λ, Вт/(м·К):

Теплопроводность металлов и сплавов λ, Вт/(м·К):

 200 К 300 К 400 К 600 К 800 К

 Алюминий 237    237    240    230     220

Бронза алюминиевая = 105 = 130 145 Ванадий 31 30.7 31.3 33.3 36 Вольфрам 185 174 159 137 125 Железо 94 80 70 55 43 Золото 323 317 311 298 284 Кобальт 122 100 85 67 58 Константан = 22 24 32 =

 

Латунь = 110 = 140 150

 

Медь 413 401 393 379 366 Молибден 143 138 134 126 118 Никель 107 91 80 66 68 Нихром = 12 = = 23 Олово 73 67 62 ж ж Платина 73 72 72 73 76 Свинец 37 35 34 31 ж Серебро 430 429 425 412 396 Титан 25 22 20 19 20 Хром 111 94 91 81 71 Цинк 118 116 111 103 ж
Условные обозначения:
K - Кельвин
ж - жидкий
= - нет данных

 

Разъезжается таблица при копировании отсюда http://tehtab.ru/Guide/GuidePhysics/GuidePhysicsHeatAndTemperature/HeatConductivity/HeatConductivityMetalls1/

Изменено пользователем uncle Gena

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда думал наоборот. Теперь буду знать, спасибо.

 

Только почему то в жигулях латунная печка греет сильно лучше алюминиевой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни когда радиатор не называли латунным,всегда называли медным.Надо будет уточнить!Позвонил спецу.Трубки и бачки латунные а пластинки ,которые мы видим медные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Медь не поддаётся глубокой вытяжке при штамповке, рвётся. Поэтому латунь в бачках. И в патронных гильзах тоже.

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Попробую радиатор поменять на алюминиевый, есть в наличии от "санитарки", + боковые щитки сделать, тока понять не могу как их сделать и куда...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу какой лучше - родной или трёхрядка УАЗ ( латунь, ессно)

тут два момента:

1) объём верхнего бачка. У родни и древнеуазиного - большой бачок. И уж с ним при любых перепадах температур , на любом антифризе - расширительный бачок не нужен.

 Но у меня с 402 мотором, двумя печками ( да, УАЗ452, но в плане системы охлаждения - какая разница ?) и "новоУАзин" латунный  - при -35*С соты ещё покрыты ОЖ, а при рабочей т-ре ( мотор 95*, радиатор - чуть поменьше) - ОЖ "на улицу" не льётся.

 То есть этим моментом смело можно пренебрегать.

2) у радиаторов ( ну- кроме присоединительных размеров и расположения патрубков)  главный параметр - "мощность рассения".

 тут- "трёхрдка от УАЗ" рулит.

 Где узнать эту мощность ?

 А залезть на сайт заводов, производящих радиаторы.

 Там она указана.

 Искал радиатор на Газель. Тогда и обратил внимание, что этот параметр(  мощность рассеяния в килоВаттах) - все производители указывают обязательно.

За люминь УАЗин...

 Тольо ханьско "какчество", толь русское раздолбайство - но не от одного товарища слышал о проблемах именно с люминёвыми ( НОВЫМИ) радиаторами. То текут сновА, то трубки ( "соты") половина заплющены "с завода"...

Так что люминь - нуёнах.

 Впрочем - на мелкой своей машинке ( Мазда 323) пробитый радиатор алюминиевый ( винтик крепления чего-то там отлетел и попал меж радиатором и корпусом вентилятора = протёр дыру в соте) - Поксиполом отошёл.

 Зачистил , обезжирил, налил поксиполу так, щшоп и в дырочку пролез, и аккуратненько , стараясь не пережать целиком соту - заплющил дырочку пассатижами. Для красоты и успокоения сверху пожирнее поксиполом обмазал.

 год - полёт нормальный.

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти