Перейти к содержимому


Фотография

ГАЗ-69 и рулевая рейка

рулевая рейка на газ-69

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 27 Февраль 2017 - 01:24

Пока строю свой ГАЗ, периодически возникают всякие мысли. Одна из них - проблема рулевых тяг перед мостом, их уязвимость.

Нет, конечно, есть целая тема про защиту этих тяг, но в целом, как то это больно архаично.

Ставим ГУРы, ЭУРы, но в конечном итоге все упирается в рулевой редуктор.

ЭУР позволяет безболезненно заменит штатный с "палкой" на редуктор от 469.

ГУРы - тут полет того, что приделывают к раме широк - от УАЗовских, до европейских и японских. И усиливаем раму

Но опять таки, все кончается этими длинными рулевыми тягами.

Можно конечно, сделать рулевую по типу Паджеро 1, старых Сурфов и Хайлюксов, с маятником на противоположном от редуктора ГУР конце рамы. Тогда усиливать ее раскосами не нужно. И избавляемся от родных тяг. Но придется учитывать ход рессор - сошка ГУРа и маятника - вписываются тяжело. Все таки, это для пружинной подвески.

 

А почему, собственно, не рулевая рейка?

Тот же Паджеро 2. Рейка. На не менее тяжелом чем ГАЗ-69, и внедорожнодостраиваемым автомобилем. Выдерживает же она очень серьезные "тапки".

 

15915.970x0.jpg

 

Какие плюсы?

Избавляемся от обеих "палок". Не нужно усиливать распоркой раму - рейку можно крепить к дополнительно установленной межлонжеронной площадке или к передней поперечине рамы через площадки-опоры.

Рулевые наконечники - родные, ГАЗовские, легко установить через переходники к рулевым тягам рейки.

Рычаг поворотного кулака на левую сторону? Делаем из правого, нагрев и выгнув зеркально. Или изготовить на заказ пару.

Тяги пойдут непосредственно к поворотным кулакам, над рессорами, и не будут ни за что цеплятся хоть при обратном выгибе рессоры.

 

Какие будут у уважаемых коллег соображения? Про оформление в ГАИ - можно не заморачиваться с комментами. На наших авто, которые и без того усиленно дорабатываются - их более чем за глаза.

 

И еще, просьба. Не заваливать тему сообщениями типа:

- ставь ГУР от Мерса - и не парься!

- а вот у меня стоит редуктор от...

- защиту тяг можно сделать...

 

Кто не  знает что написать - еще раз перечитайте название темы.


Сообщение отредактировал АлексейК: 27 Февраль 2017 - 03:14



#2 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 27 Февраль 2017 - 01:59

Вот, ради интереса, положил первую же попавшуюся под руку рейку на раму. Насколько я помню, это рейка от Форда Скорпио.

 

DSC08901_DxO.jpg   DSC08902_DxO.jpg   DSC08903_DxO.jpg

 

Ставить нужно, естественно, не на, а под раму.  Уязвимость резиновых пыльников? Ну, во первых, они высоко, во вторых - есть выбор не резиновых, а пластиковых, жестких.

 

Да, и вот дальше, покопался в сети по вопросу рейка на рессорном мосту

 


Сообщение отредактировал АлексейК: 27 Февраль 2017 - 02:31


#3 джон на 69

джон на 69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 411 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:санкт петербург
  • Интересы:Газ69"Звездочка" http://www.drive2.ru/cars/gaz/69/69/haricuna

Отправлено 27 Февраль 2017 - 02:46

Рейка должна быть закреплена на раме неподвижно, тогда при движении моста на косогоре (одно колесо вверх, другое вниз), при неподвижном руле, колеса будут поворачиваться из-за изменения расстояния от конца рейки до конца моста.

Паджеро имеет полумост и независимую переднюю подвеску, поэтому рейка там отлично подходит, а вот тяги как на уазе там работать не будут, по тем же причинам. Если рейку закрепить на мосту, например как на видео, то помимо гибкой подводки к рейке надо будет еще и решить проблему с гибким рулевым валом, который должен изменять длину и угол, причем так же быстро как двигается мост. На видео кстати получается что руль на машине правый?

,


Сообщение отредактировал джон на 69: 27 Февраль 2017 - 02:49


#4 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 27 Февраль 2017 - 07:18

Вот, ради интереса, положил первую же попавшуюся под руку рейку на раму. Насколько я помню, это рейка от Форда Скорпио.

 

attachicon.gifDSC08901_DxO.jpg  attachicon.gifDSC08902_DxO.jpg  attachicon.gifDSC08903_DxO.jpg

 

Ставить нужно, естественно, не на, а под раму.  Уязвимость резиновых пыльников? Ну, во первых, они высоко, во вторых - есть выбор не резиновых, а пластиковых, жестких.

 

Да, и вот дальше, покопался в сети по вопросу рейка на рессорном мосту

 

сей вариант.. по асфальту - хорошо. кунать в грязь и пытать вибрациями, весь рулевой механизм(уповая на "герметичность" и особую прочность..) - весьма проигрышная лотерея.  комплект запасных тяг - зело надёжнее(токмо не надо делать из них лом("сам - вдребезги..калоши - целые.."), менять кулак, або, ремонт РР , дюже затейнее, не дай бох). мыслю для рейки - хода и жесткость подвески, не совсем подходявы..расшибать и расшатывать станет, её кишочки, да и ручки - наконечники.  такой вариант(на раме) - для спорта(частые ТО). либо, пробег сапсем небольш. (по каменистым и замёрзшим..)


Сообщение отредактировал gazonchik1969: 27 Февраль 2017 - 07:58


#5 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 27 Февраль 2017 - 07:37

мыслишка исшо (зуб - токмо щас пришла, "на месте", так не думал))..пару раз тяги гнул(каменист. броды).  будь они позади..да не самортизированный(деформацией тяги) удар..да по редуктору.. мож ,канешн, и повезло..б..дай нам бох;)



#6 bor_n

bor_n

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 482 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 Февраль 2017 - 11:57

Рейку закрепить непосредственно на мосту, тогда проблема "подруливания" за счёт хода моста относительно рейки будет сведена к нулю. Останется проблема передать вращение от руля, закреплённого в салоне  к подвижному на рессорах мосту, но она скорее всего решается карданной или "шрусовой" передачей. (Если рейка на раме, то ход подвески вверх-вниз может поворачивать колесо вправо-влево).

 

Ещё есть момент с углами Аккермана (внутреннее в повороте колесо должно поворачиваться рулём на больший угол, чем внешнее т.к. радиус внутреннего круга колеи меньше чем радиус внешнего круга колеи), -- т.е. рулевую рейку надо брать от аналогичного по величине базы автомобиля и смотреть (копировать) как у донора устроен перевод сдвига рейки в угол поворота колеса. 



#7 джон на 69

джон на 69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 411 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:санкт петербург
  • Интересы:Газ69"Звездочка" http://www.drive2.ru/cars/gaz/69/69/haricuna

Отправлено 27 Февраль 2017 - 14:10

Учитывая все выше сказанное целесообразнее внедрять гидроцилиндр а не рейку, правда от тяги тогда не уйти.

#8 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 920 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 27 Февраль 2017 - 16:15

Тяги можно из торсионов сделать. Погнуть их будет очень сложно, если только в этом проблема.
А так я тоже за гидроцилиндр. Рейка на мой взгляд слишком хлипкий агрегат для внедорожника. Да и гемора с интеграцией ее будет очень много
Полный привод - полная жизнь!

#9 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 077 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 27 Февраль 2017 - 16:42

Нужна рейка у которой тяги на с концов, а от середины. Тяги будут длинней, колебаться будут вокруг центра, соответственно изменение плеч будет меньше.



#10 Mers126

Mers126

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Виллис-MB (Ford GPW) 1943, ГАЗ-69 - 1971???
    ГАЗ-2434 - 1992, ГАЗ-24 - 1980, W116 - 1980???
    техосмотр, автосервис, установка/калибровка тахографов.

Отправлено 27 Февраль 2017 - 17:14

Нужна рейка у которой тяги на с концов, а от середины. Тяги будут длинней, колебаться будут вокруг центра, соответственно изменение плеч будет меньше.

в принципе, полноприводные аудюхи с большими моторами весили больше ГАЗ-69. Может, она и выдержит. Тогда мудрить с праворульной аудюхи: тяги будут внутри, а саму рейку чем-нибудь защитить.


1000463576.png


#11 Mers126

Mers126

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Виллис-MB (Ford GPW) 1943, ГАЗ-69 - 1971???
    ГАЗ-2434 - 1992, ГАЗ-24 - 1980, W116 - 1980???
    техосмотр, автосервис, установка/калибровка тахографов.

Отправлено 27 Февраль 2017 - 17:38

А подойдут нам только варианты типа: 

44200-0K040

Hilux и иже с ними.

Потому что: направление движения рейки должно совпадать с направлением вращения руля. Крепление рейки к мосту - полный изврат, по причине внедрения огромной кучи переходников, карданов и шлицевых. Адекватно эта систенма работать не будет. По-крайней мере я с такой конструкцией на дороги общего пользования не вышел бы.


А подойдут нам только варианты типа: 

44200-0K040

Hilux и иже с ними.

Потому что: направление движения рейки должно совпадать с направлением вращения руля. Крепление рейки к мосту - полный изврат, по причине внедрения огромной кучи переходников, карданов и шлицевых. Адекватно эта система работать не будет. По-крайней мере я с такой конструкцией на дороги общего пользования не вышел бы.


1000463576.png


#12 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 822 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 27 Февраль 2017 - 18:00

А мне сама идея рулевых тяг поверх рессоры не нравится.

 Не закусит ли их между рессорой и рамой на ходе сжатия, особенно - когда одно колесо "до упора" сжато, а второе - вывешено....

Рулевые тяги ГАЗо/УАзины достаточно упруги. И, если их не расплющило ( удар в камень/рельсу) о мост - нихрена им не бывает.

бывает - "сверху на пень" опустишь машину, и прям на тягу.

 Тоже ничего страшного.

 Ну - схождение увеличивается "чутка". "до дому" доехать - всегда хватает

Это- про длинную тягу ( что кулаки соединяет).

\С той, что от РР - другой базар.

 Но тут классическая защита из труб/дуг рулит...


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#13 Mers126

Mers126

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Виллис-MB (Ford GPW) 1943, ГАЗ-69 - 1971???
    ГАЗ-2434 - 1992, ГАЗ-24 - 1980, W116 - 1980???
    техосмотр, автосервис, установка/калибровка тахографов.

Отправлено 27 Февраль 2017 - 18:18

вот и я об чём


1000463576.png


#14 Mers126

Mers126

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Виллис-MB (Ford GPW) 1943, ГАЗ-69 - 1971???
    ГАЗ-2434 - 1992, ГАЗ-24 - 1980, W116 - 1980???
    техосмотр, автосервис, установка/калибровка тахографов.

Отправлено 27 Февраль 2017 - 18:20

а рейку можно через ЭБУ и Блюпуп подключить )))


1000463576.png


#15 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 27 Февраль 2017 - 19:04

Нужна рейка у которой тяги на с концов, а от середины. Тяги будут длинней, колебаться будут вокруг центра, соответственно изменение плеч будет меньше.

 

Да, вот это будет правильней.

Федот, а тягу рессорой не закусит, при установленных проставках рама-рессора. Да и отбойник максимального хода моста не даст.

 

Но в общем, посмотрев на мнения, расцениваю идею рейки как интересную, но тухлую. :)


Сообщение отредактировал АлексейК: 27 Февраль 2017 - 19:08


#16 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 27 Февраль 2017 - 19:48

Пока строю свой ГАЗ, периодически возникают всякие мысли. Одна из них - проблема рулевых тяг перед мостом, их уязвимость.

Нет, конечно, есть целая тема про защиту этих тяг, но в целом, как то это больно архаично.

Ставим ГУРы, ЭУРы, но в конечном итоге все упирается в рулевой редуктор.

ЭУР позволяет безболезненно заменит штатный с "палкой" на редуктор от 469.

ГУРы - тут полет того, что приделывают к раме широк - от УАЗовских, до европейских и японских. И усиливаем раму

Но опять таки, все кончается этими длинными рулевыми тягами.

Можно конечно, сделать рулевую по типу Паджеро 1, старых Сурфов и Хайлюксов, с маятником на противоположном от редуктора ГУР конце рамы. Тогда усиливать ее раскосами не нужно. И избавляемся от родных тяг. Но придется учитывать ход рессор - сошка ГУРа и маятника - вписываются тяжело. Все таки, это для пружинной подвески.

 

А почему, собственно, не рулевая рейка?

Тот же Паджеро 2. Рейка. На не менее тяжелом чем ГАЗ-69, и внедорожнодостраиваемым автомобилем. Выдерживает же она очень серьезные "тапки".

 

15915.970x0.jpg

 

Какие плюсы?

Избавляемся от обеих "палок". Не нужно усиливать распоркой раму - рейку можно крепить к дополнительно установленной межлонжеронной площадке или к передней поперечине рамы через площадки-опоры.

Рулевые наконечники - родные, ГАЗовские, легко установить через переходники к рулевым тягам рейки.

Рычаг поворотного кулака на левую сторону? Делаем из правого, нагрев и выгнув зеркально. Или изготовить на заказ пару.

Тяги пойдут непосредственно к поворотным кулакам, над рессорами, и не будут ни за что цеплятся хоть при обратном выгибе рессоры.

 

Какие будут у уважаемых коллег соображения? Про оформление в ГАИ - можно не заморачиваться с комментами. На наших авто, которые и без того усиленно дорабатываются - их более чем за глаза.

 

И еще, просьба. Не заваливать тему сообщениями типа:

- ставь ГУР от Мерса - и не парься!

- а вот у меня стоит редуктор от...

- защиту тяг можно сделать...

 

Кто не  знает что написать - еще раз перечитайте название темы.

Не останавливайся на полумерах! Ставить надо две рейки. Повдоль рамы, крепить прямо к лонжеронам с наружной стороны и тяги подлиньше. а привод соединить цепной передачей.

Плюсы:

1. Тяги защищены абсолютно.

2. Рулевая трапеция не страдает от разновывешивания колёс.

3. Легко установить вторую рулевую колонку ... тогда и штурман может порулить.

Минус только один ...  все будут в шоке.

***

А если серьёзно ... если лифтована - просто тяги перекручиваешь за мост ... над карданом. Рулевой редуктор наклоняешь кзади ... переворачиваешь сошку. Всего и делов.

***

А рулевую рейку можно мудрить только закрепив примерно в районе радиатора. И всё равно - проблем будет больше, чем выгоды.

Гнул я эти тяги ... и не раз. Ничего страшного. Ломиком под машиной "с большего" а дома или на привале - снять и об дерево.



#17 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 27 Февраль 2017 - 20:06

Юмор у вас, казарменный! :)

 

Но кстати, рейка на рессорной подвеске, вообще имеет место быть. Вот, к примеру, "Татра".

 

tatra_87_7.gif

 

Передняя подвеска и рулевая трапеция: 1 — рессоры, 2 — щиток, 3 — реечный рулевой механизм, 4 — амортизатор.



#18 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 077 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 27 Февраль 2017 - 20:09

Не останавливайся на полумерах! Ставить надо две рейки. Повдоль рамы, крепить прямо к лонжеронам с наружной стороны и тяги подлиньше. а привод соединить цепной передачей.

Плюсы:

1. Тяги защищены абсолютно.

2. Рулевая трапеция не страдает от разновывешивания колёс.

3. Легко установить вторую рулевую колонку ... тогда и штурман может порулить.

Минус только один ...  все будут в шоке.

***

А если серьёзно ... если лифтована - просто тяги перекручиваешь за мост ... над карданом. Рулевой редуктор наклоняешь кзади ... переворачиваешь сошку. Всего и делов.

***

А рулевую рейку можно мудрить только закрепив примерно в районе радиатора. И всё равно - проблем будет больше, чем выгоды.

Гнул я эти тяги ... и не раз. Ничего страшного. Ломиком под машиной "с большего" а дома или на привале - снять и об дерево.

От ты батенька загнул:-) Не нравятся длинные поперечные тяги? Сделай с маятниковым рычагом. Поперечная будет короткая и 2 продольных.



#19 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 077 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 27 Февраль 2017 - 20:13

Юмор у вас, казарменный! :)

 

Но кстати, рейка на рессорной подвеске, вообще имеет место быть. Вот, к примеру, "Татра".

 

tatra_87_7.gif

 

Передняя подвеска и рулевая трапеция: 1 — рессоры, 2 — щиток, 3 — реечный рулевой механизм, 4 — амортизатор.

Тут рессоры как поперечные рычаги независимой подвески. Чего не говори, а Ледвинка- это фигура в автоконструировании. Порше говорил, что ему через плече подсматривал. Кстати, чехи за это предъявляли.



#20 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 27 Февраль 2017 - 20:46

От ты батенька загнул:-) Не нравятся длинные поперечные тяги? Сделай с маятниковым рычагом. Поперечная будет короткая и 2 продольных.

Была у меня такая машина ... Жук-А06 называется.Там четыре тяги у неё из-за маятников. Зимой на просеке пенёк не заметил - так и тяга и маятник геометрию потеряли. Потом сколько не правил - а при скорости больше 70 кмч дорогу не поймать.


Юмор у вас, казарменный! :)

 

Но кстати, рейка на рессорной подвеске, вообще имеет место быть. Вот, к примеру, "Татра".

 

tatra_87_7.gif

 

Передняя подвеска и рулевая трапеция: 1 — рессоры, 2 — щиток, 3 — реечный рулевой механизм, 4 — амортизатор.

Ну так тяги вдоль рессор! Я же тебе так и предлагаю.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей