Диггер

Внимание! Пожар под капотом!

22 сообщения в этой теме

Камрады с двигателями М21 и тем паче с М20, прошу вашего внимания. В субботу на глазах загорелась 21 волга нашего камрада, полыхало мама не горюй.

Ситуация - мы приехали вечером уже затемно в гости в дачный посёлок, охрана нас не пускает, ждём встречающих. Приезжают камрады на 21 волге встречать, останавливаются, преретирают с охраной. Фары горят, движок молотит, машины стоят морда к морде на расстоянии метров семи. Договариваются, садятся вмашину чтобы развернуться и в этот момент слышно несильный бабах и мы видим, как через несколько секунд из под капота на землю выливается большая огненная лужа. Водитель волги этого не видит, мы сигналим, затем выбигаем, он пытается сдать назад, машина глохнет. Хорошо что нас несколько человек и охрана участков. Отталкиваем волгу с горящей лужи, но так как водитель в шоке, то не сразу догадывается выключить скорость. оттолкали уже хорошо пылающую спереди машину на пару метров, достаём все огнетушители, воду, тряпьё и начинаем борьбу под капотом. Огнетушители все(а было там рядом в этот момент три машины) оказались советскими пластиковыми порошковыми с балончиком внутри и все еле пшикнули, пришлось их где развинчивать, а где разбивать и засыпать порошком. Остатки пламени гасили мокрым тряпьём.

Выгорело полностью подкапотное пространство. Слаженными усилиями не дали пойти огню в салон. Полностью сгорела вся высоковольтная и частично нисковольтная проводка, аккумулятор, бензошланги, шланги ВУТа и прочая нежелезная начинка. Потушив принялись изучать причины такой выходки. оказалось вот что - стоял оригинальный бензонасос со спеклянным стаканчиком, который и лопнул по неясным причинам. может устал за столько лет, может температурный перепад, может что ещё. Производительность не чувствующего сопротивления бензонасоса думаю все себе представляют. Струя бьёт снизу в капот, бензин разбрызгивается по всему подкапотному пространству, на горячий коллектор и хлещет так пока не глохнет двигатель. думаю не меньше пары литров шарахнуло туда. И тут проскакивает искра с опять же древних вв-проводов. и вуаля.

Так что посмотрите на свой буть он хоть трижды оригинальный колпачок бензонасоса, и подумайте, хотите ли видеть аппарат с обгорелой мордой, облезной краской и кошмаром под капотом. Подумали? а теперь лучше сдать стекляшку в музей или поставить на полочку. стекло тоже имеет усталость и внутренние напряжеия...

Волгу жалко...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж. А вот огнетушители лучше брать металлические, с манометром и заправлять на станции. Я по крайней мере так сделал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то сильно сомневаюсь я.

Стеклянный колпак мог лопнуть уже в огне пожара.

Да и струя из бензонасоса вылетает из нагнетательного патрубка, а под колпаком бензин ведёт себя спокойно, да и немного его там.

А что касается огнетушителя, так не зря в ГАЗ-69 должен быть ОУ-2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно причина не в бензонасосе,а в карбюраторе.У меня на 21-й волге этим летом было спедующее:после остановки машины через 1-2 минуты начинал бежать бензин из всех щелей карба

(карб К22и).Что только не делал-все тоже.Поставил другой карб-все прощло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно причина не в бензонасосе,а в карбюраторе.У меня на 21-й волге этим летом было спедующее:после остановки машины через 1-2 минуты начинал бежать бензин из всех щелей карба

(карб К22и).Что только не делал-все тоже.Поставил другой карб-все прощло.

У меня аналогично, а бабах мог быть из-за скопления бензина на коллекторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, по моему опыту необходимо просто движок осматривать на предмет потеков и пр. У карбов верхняя часть постепенно загибается и из под прокладки бензин подтекает, (тяга кстати падет заметно). Необходимо править её на шлифовальном круге. У меня жиклер ускорительного насоса выкручивался и потеки пару раз загорались но вяло. Так что смотреть нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с карбом как не странно всё ок, смотрели. он как раз даже не сильно закоптился, пожар возник с другой стороны двигателя - там где бензонасос и вв-часть. Может дело и не в стекляшке, но видно было единовремеенный резкий выплеск.

насчёт огнетушителей - да, порошковые наф. точнее не так - дешёвые порошковые наф. а те, которые допустим в вагонах метро висят очень даже рулят. они также с манометрами.

 

кстати вопрос в тему - а одноразовые бензофильтры пластиковые лапаются? бывали случаи? как продиагностировать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может диверсия?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А может диверсия?

может и так. председатель колхоза на голову тряхонутая и после пожара нам ментов вызвала. они правда быстро поняли кто там болен и уехали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может систему пожаро тушения под капот засунуть как в самолетах :D:D:D

ладно у него хоть не электро насос стоял :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысль очень зрелая, и технически несложная. Надо только под капотом установить огнетушитель и придумать возможность включать его из кабины. Например, баллон в кабине под рукой, а шланг в двигательный отсек.Пожароопасных мест немного, карбюратор, насос и все пожалуй.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мысль очень зрелая, и несложная. Надо только под капотом установить огнетушитель и придумать возможность включать его из кабины. Пожароопасных мест немного, карбюратор, насос и все пожалуй.

на уазбуке около года назад обсуждалось. есть готовые автосрабатывающие варианты, правда стоят они.... как всегда душит жаба и надежда на авось

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в салон тоже :D

Ездят некоторые пассажири с выхлопом, а другие курят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, что за гигантомания. Например берете огнетушитель , тот что с манометром и крепите справа от пассажирского кресла, там и кронштейн есть, затем покупаете два шланга по 30-40 рублей метр, и монтируете. Вот и все, едете, вдруг столб огня, выдернули чеку, нажали на рычаг и все утухло, а нужно подвиг совершить, вытаскиваете огнетушитель и тушите всех кто попадется. Талант мля.

Еще забыл, ящик с песком, мобильную совковую лопату и ящичек для презервативов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я согласен, но в нашей интересной стране все новое стоит огромных денег и недоступно. А буквально заткнуть проблему своей выдумкой, иногда получается, и совсем неплохо. Самое главное что я для себя вынес, это поменять огнетушитель с дезодоранта на нормальный. Кстати сегодня перед запуском лил кипяток на впускной и заметил что водичка и на стекло насоса очень хорошо проливается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что если в бензонасос штуцер был слишком много вкручен, перетянут? Могло выдавить посадку и мог образоваться свищ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с карбом как не странно всё ок, смотрели. он как раз даже не сильно закоптился, пожар возник с другой стороны двигателя - там где бензонасос и вв-часть. Может дело и не в стекляшке, но видно было единовремеенный резкий выплеск.

насчёт огнетушителей - да, порошковые наф. точнее не так - дешёвые порошковые наф. а те, которые допустим в вагонах метро висят очень даже рулят. они также с манометрами.

 

кстати вопрос в тему - а одноразовые бензофильтры пластиковые лапаются? бывали случаи? как продиагностировать?

Значится так: пластмассовые бензофильтры, бывает, лопаются. Особенно те, которые "Made in хрен знает где". Во время моей работы на АЗЛК однажды под капотом "Москвича" полыхнуло. Как раз штуцер фильтра обломился. А фильтр был включён между бензонасосом и карбюратором. Кто знаком с моториями "Жигулей", тот сразу понял - хлестать началО на распределитель.

В общем, кто был поблизости - кинулись тушить. Я салонный коврик выхватил из кучи таких же, окунул в бочку - и на мотор накинул. Пламя, что называется, прижал, а тут и парень с пенным огнетушителем подоспел. В общем, справились.

Вывод первый: если ставите бензофильтр, включайте его ДО бензонасоса. И покупайте "фирменный", а не чёрт его знает какой.

У нас на предприятии была плановая перезарядка огнетушителей. Я заодно добавил и свой, типа ОП-2(з), производства Торжокского завода "Пожтехника". Как раз современный, с манометром. Заодно и проверил его - с одного"пшика" загасил костёр сантиметров 70 в диаметре. Ну, не совсем загасил, а сбил пламя.

Лет 6 назад в "Авторевю" проводили испытания огнетушителей. Из 9 моделей лучшим оказался тоже Торжокский - ОП-1(з). (з) - значит "закачной". То есть порошок там находится под давлением, которое и контролируется по манометру. Ясно, что давление надо проверять и время от времени огнетушитель сдавать на перезарядку. Конечно, это стОит денег и времени, но, согласитесь, в случае чего - окупится.

Есть огнетушители порошковые газогенераторные - там при приведении в действие прокалывается баллончик, он создаёт давление. Надёжность конструкции низкая: баллончик может давно "стравиться", а рычаг "спуска" иногда проще сломать, чем повернуть как надо - проверено на личном опыте с белорусским огнетушителем ОП-1г

Современные ПДД требуют наличия в автомобиле двухлитрового порошкового или химического огнетушителя. Берите торжокский ОП-2(з), не прогадаете!

А вот с "химией" связываться не стОит. То же "Авторевю", те же испытания. Огнетушитель ОХ-1 Питерского производства огонь сбил, но при этом начал выделяться чудовищной ядовитости дым, в котором кто-то опознал фосген. Как говорится, аттракцион для самоубийц - на выбор: хошь - сгоришь, хошь - отравишься.

Углекислотными огнетушителями доводилось тушить горящие деревянные перекрытия и горящий утеплитель, точнее - его плиэтиленовую упаковку. Пламя сбивается на раз, но требуется проливка водой. Углекислота, в отличие от порошка, не может проникнуть глубоко внутрь горящего материала, зато потом без следа испаряется. И ещё: при исхождении из огнетушителя углекислота имеет температуру -70 градусов, потому лучше одеть рукавицы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wsem priwet

u menja w armii bil slutschai echal nautschenija na469

lopnula trubka s bensanasosa k karburatoru maschina ne sagorelass

no wess motor bil w bensine

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мануалу положено осматривать машину и двигатель особенно на предмет подтеканий ГСМ в том числе и бензина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно причина не в бензонасосе,а в карбюраторе.У меня на 21-й волге этим летом было спедующее:после остановки машины через 1-2 минуты начинал бежать бензин из всех щелей карба

(карб К22и).Что только не делал-все тоже.Поставил другой карб-все прощло.

 

 

Привет !!! Я месяц назад приобретел ГАЗ 69А. ДВС. М-20 крбюратор 124.

 

После двухлетнего простоя при нажатии на педаль газа из-под средней прокладки побежал

БЕНЗИН НА КОЛЕКТОР !!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет !!! Я месяц назад приобретел ГАЗ 69А. ДВС. М-20 крбюратор 124.

 

После двухлетнего простоя при нажатии на педаль газа из-под средней прокладки побежал

БЕНЗИН НА КОЛЕКТОР !!!

 

Неужели это удивляет после двух(или ?)-летнего простоя? Простой (как и застой и отстой :D ) никогда не способствуют нормальной жизни. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня было нечто похожее, сработалась прокладка между карбюратором и нижним патрубком. Как раз в районе каналов, поэтому иногда текло довольно сильно, поменял прокладку и все нормально стало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти