Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
АлексейК

Два вопроса по мостам

Рекомендованные сообщения

Выходит я - самый хитрый! )))) Подшипники заказал, правильную конструкцию обоймы продумал, чертеж и фото выложу при установке подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот нельзя подшипник вместо сальника со ШРУСами Бирфильд. Втулку - можно.

Обосную. Почитав что пишут про работу Бирфильда, (в том числе и заводскую сопроводиловку), выяснил, что есть важный момент.

А именно - обеспечение осевого перемещения ШРУСа, в шлицах сателлита.

Это необходимое условие для компенсации несоосности оси шкворней и оси излома ШРУСа при повороте кулака.

Если с шариковыми ШРУСами выполняется процедура выставления осей, то с Бирфильдом - такого не выйдет.

Более того, нельзя под него подкладывать дохрена упорных шайб, чтобы, значит, он не двигался по оси при собранном поворотном кулаке и всей остальной тряхонекрофии. В инструкции даже идет речь об "ограничении хода". В жизни же, и по опыту мастеров, этот люфт должен составлять 1,5 - 2 мм.

 

Если же мы ставим подшипник, то по определению, длинная ось Бирфильда которая идет к дифференциалу фиксируется практически намертво посадкой во внутреннюю обойму подшипника. И как результат - при "прямых колесах" все будет вертеться без усилий. Но стоит повернуть руль (кулак) - сразу даст о себе знать не соответствие оси поворота кулака и оси излома ШРУСа, что выразиться в затруднении вращения ступицы.

Ну и конечно, ни ШРУСу, ни шкворням это жизни не добавит.

Вот так.

 

И добавлю. Такая же хрень произойдет и с родными, вилочными ШРУСами. Ведь при регулировке соосности, необходимо подбирать толщину упорной шайбы (шайб).

А как ее подбирать, при неслабой посадке длинной полуоси в установленный подшипник? Прослаблять место ось-обойма подшипника? Так нахрена он тогда нужен? Малейший его клин или затрудненное вращение - и начнет жрать полуось ШРУСа.

 

И еще добавлю. Нашел заводскую величину осевого люфта для компенсации смещения оси при повороте для ШРУСов типа Бирфильд.

Она составляет 1, 7 мм.

Exit подшипник!

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 года стоят подшипники с Бирфильдами.

Недавно перебирал поворотные кулаки.

Все в порядке. И со Шрусами, и с подшипниками.

Там в самом шарнире есть небольшой люфт, который выбирает зазор

Изменено пользователем speedoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я могу оценить это только как везение при сборке и установке - практически совпали оси излома Бирфильда и шкворней.

Но вот не всем же везет, правда? Законы механики не обманешь.

Еще мог произойти такой момент. При не очень плотной посадке полуоси в подшипник, при первых же поворотах, ШРУС вдавился вовнутрь или вылез наружу настолько, насколько ему нужно под действием сил возникших при несоответствии осей поворота.

И типа "стал на место".

 

Единственный правильный вариант при использовании подшипника и регулировке (шайбой) жестко установленного Бирфильда, я вижу только один.

Это подбор упорной шайбы с проверкой одинаковой легкости вращения на собранной конструкции при повороте кулака, а уж потом напрессовка подшипника на полуось ШРУСа и в свое посадочное место.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот нельзя подшипник вместо сальника со ШРУСами Бирфильд. Втулку - можно.

Обосную. Почитав что пишут про работу Бирфильда, (в том числе и заводскую сопроводиловку), выяснил, что есть важный момент.

А именно - обеспечение осевого перемещения ШРУСа, в шлицах сателлита.

Это необходимое условие для компенсации несоосности оси шкворней и оси излома ШРУСа при повороте кулака.

Если с шариковыми ШРУСами выполняется процедура выставления осей, то с Бирфильдом - такого не выйдет.

Более того, нельзя под него подкладывать дохрена упорных шайб, чтобы, значит, он не двигался по оси при собранном поворотном кулаке и всей остальной тряхонекрофии. В инструкции даже идет речь об "ограничении хода". В жизни же, и по опыту мастеров, этот люфт должен составлять 1,5 - 2 мм.

 

Если же мы ставим подшипник, то по определению, длинная ось Бирфильда которая идет к дифференциалу фиксируется практически намертво посадкой во внутреннюю обойму подшипника. И как результат - при "прямых колесах" все будет вертеться без усилий. Но стоит повернуть руль (кулак) - сразу даст о себе знать не соответствие оси поворота кулака и оси излома ШРУСа, что выразиться в затруднении вращения ступицы.

Ну и конечно, ни ШРУСу, ни шкворням это жизни не добавит.

Вот так.

 

И добавлю. Такая же хрень произойдет и с родными, вилочными ШРУСами. Ведь при регулировке соосности, необходимо подбирать толщину упорной шайбы (шайб).

А как ее подбирать, при неслабой посадке длинной полуоси в установленный подшипник? Прослаблять место ось-обойма подшипника? Так нахрена он тогда нужен? Малейший его клин или затрудненное вращение - и начнет жрать полуось ШРУСа.

 

И еще добавлю. Нашел заводскую величину осевого люфта для компенсации смещения оси при повороте для ШРУСов типа Бирфильд.

Она составляет 1, 7 мм.

Exit подшипник!

 

 

Это только в теории сложно,на практике все проще ,сезон уже откатал по бездорожью с бирфильдами и подшипниками ,бронзовую втулку только ,разумеется ,планово при сборке из цапфы удалил, из апсолютно новой цапфы,прям из магазина,жалко было курочить:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, не, не, ребят! Теория то понятно, и от нее не уйти. И работать такой узел будет, конечно. Как и все остальное, сделанное, но точно не настроенное.

С Бирфильдом и подшипником только два пути. Если имеет быть место неплотная посадка в подшипник - поставить и забыть.

А вот если полуось садится во внутреннюю обойму подшипника достаточно плотно - тут без минимальной настройки не обойтись.

Потеряется при повороте кулака даже вся прелесть подшипниковых и или шаровых шкворней.

И если Бирфильд в паре с подшипником установлен вообще с немалым смещением осей - тут то всем этим шкворням и карачун.

 

Есть еще нюанс, который может исправлять ситуацию с осями. Я вчера был в магазине, и мне дали пощупать разные Бирфильды. Производителей разных.

Так вот, на двух образцах, присутствовал совершенно нормальный осевой люфт между "палкой" и гранатой. Не большой, те же 1.5 мм - но как раз нужный.

"Палка" ходила в гранате на шлицах, от упора до стопорного кольца. Ну как привод, в обычной гранате. Вот это то и может компенсировать несоосность при жесткой фиксации "палки" подшипником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это только в теории сложно,на практике все проще ,сезон уже откатал по бездорожью с бирфильдами и подшипниками ,бронзовую втулку только ,разумеется ,планово при сборке из цапфы удалил, из апсолютно новой цапфы,прям из магазина,жалко было курочить :(

Втулку из цапфы,для чего удалять ,вроде как по две опоры на каждую половинку ШРУСа,самое то,объясните не далеким плиз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задам вопрос в этой теме.

Малый подшипник ведущей шестерни ГП (колхозный мост), наружное кольцо проворачивается от руки в картере моста, по мануалу, натяг в этом месте не обязателен, но проворачивание не допускается. Трещин вроде нет, внимательно осмотрел. Насколько это критично? Можно оставить как есть? Или как то закрепить наружное кольцо подшипника от проворачивания? Накернить, сваркой потыкать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новый померяй. Бывает помогает.А сваркой бесполезно ... эти точки продавятся почти сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Муж Долговой сказал:

Новый померяй. Бывает помогает.А сваркой бесполезно ... эти точки продавятся почти сразу.

Примерил уже, одинаково. Какая на этом подшипнике нагрузка, при правильно отрегулированном двухрядном коническом? Запасной половинки заднего моста у меня нет (только переднего), новая в магазе 15 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Муж Долговой сказал:

 

Изменено пользователем Август

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это болезнь, в моем переднем мосту так же было.Правильно отрегулируй сдвоенный подшипник и забудь, а то так чулков не напасешся))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Август сказал:

 

Достало это сдваивание сообщений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Саша Вии сказал:

Это болезнь, в моем переднем мосту так же было.Правильно отрегулируй сдвоенный подшипник и забудь, а то так чулков не напасешся))

Знаю,  что болезнь. Как бы там его наружное кольцо заблокировать, чтобы крутиться перестало.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было такое , не знаю как поживает подшипник сейчас ( мост не разбирал) , тогда после манипуляций плотненько зашел. Я с двух сторон закрывал внутреннюю часть и опускал в электролит на один электрод и оболочку батареек ( цинк) на другой и к зарядному на 12в , еще сила тока регулировал . Мне помогло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Август сказал:

Знаю,  что болезнь. Как бы там его наружное кольцо заблокировать, чтобы крутиться перестало.......

Никак, я в четырех точках по внешнему диаметру полуавтоматом капал точками,а потом в ручную доводил в размер, но по-моему это фигня, хотя и работало пока новый мост не собрал. Ещё кто - то втулить предлагал, но это тоже не дело, там мяса нет совсем, все перегородки реально тонкие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, cubic сказал:

Было такое , не знаю как поживает подшипник сейчас ( мост не разбирал) , тогда после манипуляций плотненько зашел. Я с двух сторон закрывал внутреннюю часть и опускал в электролит на один электрод и оболочку батареек ( цинк) на другой и к зарядному на 12в , еще сила тока регулировал . Мне помогло.

Интересно, но, как не закрывай, герметично не закроешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Саша Вии сказал:

Никак, я в четырех точках по внешнему диаметру полуавтоматом капал точками,а потом в ручную доводил в размер, но по-моему это фигня, хотя и работало пока новый мост не собрал. Ещё кто - то втулить предлагал, но это тоже не дело, там мяса нет совсем, все перегородки реально тонкие.

Если после всех регулировок, в нескольких точках закернить? Позволяла бы там толщина металла,  набил бы зубилом риски, да и все.

Изменено пользователем Август

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм.... почитал инет, некоторые, будто бы, вообще без этого подшипника ездят, только периодически следят за люфтом в основном сдвоенном подшипнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брал две шайбы кузовные, набивал подшипник полностью солидолом и две резинки, шайбы стягивал болтом. Во внутрь ничего не попало. В инете тогда этот рецепт нашел, больше ничего придумать не смог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, cubic сказал:

Брал две шайбы кузовные, набивал подшипник полностью солидолом и две резинки, шайбы стягивал болтом. Во внутрь ничего не попало. В инете тогда этот рецепт нашел, больше ничего придумать не смог.

Опиши подробнее, какой электролит, сколько времени нужно выдерживать, подшипник просто в электролите лежит, электроды отдельно, один стальной,один цинковый, на какой плюс, какую силу тока нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поищу инфу, уже забыл , давненько было и таким процессом один раз занимался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, cubic сказал:

Поищу инфу, уже забыл , давненько было и таким процессом один раз занимался.

Жду, подшипники есть, побалуюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, cubic сказал:

опускал в электролит на один электрод и оболочку батареек ( цинк) на другой и к зарядному на 12в

 

25 минут назад, Август сказал:

побалуюсь.

Если разговор идёт о методе цинкования кузовных элементов , то проще  работать с картером моста ,да и покрыть оловом тоже как метод , но по мне  если не критично  ,то и не стоит .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Август сказал:

Знаю,  что болезнь. Как бы там его наружное кольцо заблокировать, чтобы крутиться перестало.......

Облудить подшипник,деды всю жизнь так делали,чем слабее посадка тем больше слой олова,паяльник (медный с ручкой)газовая горелка и вперед,проблему нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...