Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Возникла дискуссия относительно будущего МС-21, это самолёт такой полупластмассовый.  В интернете все написано. Если коротко меня смущает отсутствие традиции. Раньше государство заказывали самолёт, точнее ряд характеристик и 3-4 КБ представляли на конкурс свои опытные образцы. Сейчас все объединили в корпорацию, руководство там не очень, это все уже признали. Этот самолёт сначала одно КБ ваяло теперь другое. Вроде как тоже сбоку-припеку. Иркутский завод пассажирские самолёты никогда не делал как я знаю, это тоже не здорово.  Сроки производства затягиваются постоянно при достаточно банальной конструкции. Применен ряд конструктивных решений которые в повседневной эксплуатации не применялись. Не совсем понятно с двигателями, импортные дорого и есть санкции, наши традиционно не экономичные. Вот и получается, заявили высокую экономичность за счёт применения пластика а это кот в мешке и по движкам нет ясности. Насчёт рынков сбыта тоже печально, за рубеж нереально, если только по своим. Насчёт отечественных потребителей, не знаю если только в приказном порядке. Есть конечно положительные моменты это сформированный пакет заказов.  Помнится в недавнем прошлом пиарили Сухой супер-джет, где он тот супер, кто о нем слыхал? Собственно я не злорадствую просто если делать непонятно как успех маловероятен. Ещё раз повторюсь, если он сейчас начнёт активно летать то значит успех возможен, если полётов не будет значит пустили пыль в глаза. Кроме этого изделия есть ещё 2-3  на этапе строительства, это пока  ниочем. Тем более что один точно будут ломать на статике. В планах написано до 40 самолётов в год, это бред. Это значит в месяц надо выкапывать по 3-4  самолёта в месяц, посчитайте сколько надо иметь ангаров, стапелей и оборудования. А серию запланировано прогнать уже в 2018 г. осталось всего полгода. Так что мне как бывшему специалисту не все понятно по этапам и стадиям.

Изменено пользователем Kedr 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки, если уйти в недавнее прошлое.

Каркас из дерева.

Обшивка из дерева или тряпки.

Механизации никакой.

Моторы загадошные..

Коэффециент  лобового сопротивления стремится к " 1 ".

И теперь.

Мет. каркас с ломовым запасом прочности.

Корпус из углеволокна + дюраль/титан/алюминий.

Управление ебанистическое.

Аэродинамика уходит в " О ".

И чего б ему не летать? Какие сомнения?

Да Вы батенька ретроград.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лёха ты к авиации отношение хоть какое имеешь, без обиды? Прочитав твой бред я нихера не понял, поясни по русски мыслю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В авиации нет понятия каркас в отличии от табурета. Про лобовое сопротивление и уходящую  аэродинамику в целом, лучше с такими перлами танкистам втирать. Ломовой запас прочности тоже бред, есть определённые параметры никаких ломов там нет. Про титан на пассажирских самолетах тоже перл весомый. Корпуса из углеволокна как мне известно никто не делает, композиты применяют в иных узлах и агрегатах. Одним словом спец ещё тот ! Да, и ещё матершинное управление, непонятно о чем идёт речь вообще.

У нас один раз на занятиях по аэродинамике парень так охренел что руль направления нарисовал с другой стороны киля, опередил время. Народ захохотал вместе с преподавателем а тот совсем растерялся, давай доказывать. Точнее он вначале график построил, преподаватель говорит мол это характеристика не крыла а лыжи, нарисуй киль и руль направления. Ну он и выдал образец.

Изменено пользователем Kedr 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Kedr 2 сказал:

Возникла дискуссия относительно будущего МС-21, это самолёт такой полупластмассовый.  В интернете все написано. Если коротко меня смущает отсутствие традиции. Раньше государство заказывали самолёт, точнее ряд характеристик и 3-4 КБ представляли на конкурс свои опытные образцы. Сейчас все объединили в корпорацию, руководство там не очень, это все уже признали. Этот самолёт сначала одно КБ ваяло теперь другое. Вроде как тоже сбоку-припеку. Иркутский завод пассажирские самолёты никогда не делал как я знаю, это тоже не здорово.  Сроки производства затягиваются постоянно при достаточно банальной конструкции. Применен ряд конструктивных решений которые в повседневной эксплуатации не применялись. Не совсем понятно с двигателями, импортные дорого и есть санкции, наши традиционно не экономичные. Вот и получается, заявили высокую экономичность за счёт применения пластика а это кот в мешке и по движкам нет ясности. Насчёт рынков сбыта тоже печально, за рубеж нереально, если только по своим. Насчёт отечественных потребителей, не знаю если только в приказном порядке. Есть конечно положительные моменты это сформированный пакет заказов.  Помнится в недавнем прошлом пиарили Сухой супер-джет, где он тот супер, кто о нем слыхал? Собственно я не злорадствую просто если делать непонятно как успех маловероятен. Ещё раз повторюсь, если он сейчас начнёт активно летать то значит успех возможен, если полётов не будет значит пустили пыль в глаза. Кроме этого изделия есть ещё 2-3  на этапе строительства, это пока  ниочем. Тем более что один точно будут ломать на статике. В планах написано до 40 самолётов в год, это бред. Это значит в месяц надо выкапывать по 3-4  самолёта в месяц, посчитайте сколько надо иметь ангаров, стапелей и оборудования. А серию запланировано прогнать уже в 2018 г. осталось всего полгода. Так что мне как бывшему специалисту не все понятно по этапам и стадиям. Кстати с советских времён нам досталось 3-4 неплохих изделия которые прошли испытания и в единичных экземплярах эксплуатируются, но они никого не интересуют, почему ?  А у дилетантов ясность предельная. Жду конструктивных оценок без перехода на личности.

Непонятно, почему смущает применение композитов? в авиации, в том числе в российской экспериментальной ;) (она есть, я серьёзно), это далеко не прорывные технологии, больше того, прекрасно себе летают созданные с применением этих технологий и А и Б. 

Что касается практики государственного заказа, то она, я думаю, никуда не делась, разве что теперь, как ни странно, конкуренция в отрасли отсутствует, а это плохо! Но есть мировой рынок и он диктует основные условия. Про конструктив писать не буду, пока мало информации и читать особо времени нет. Двиг до ума доведут, но это процесс много более сложный, чем создать планер...так что тут только время покажет. В любом случае я очень рад что наша авиация хоть как-то, но всё же дышит. Отношусь к этому очень позитивно...и не нужно кидаться какашками в труд тысяч людей, которые безусловно старались вдохнуть жизнь в умиравшую отрасль и очень надеюсь, что эта яма осталась в прошлом.

Рынок сбыта для российского авиапрома на сегодня -  только Россия, но рынок этот есть и спрос огромный, ввиду необъятности нашей страны. При поддержке государства ситуацию можно очень даже поправить. И за это время выстроить и внедрить систему сервисного обслуживания, без чего про зарубежные рынки можно смело забыть.

Про ССЖ все слышали и некоторые даже летали ;) про самолётку очень много мнений, и они очень разные, так что трудно сказать плохой или хороший получился самолёт, но что ОЧЧЧЕНЬ дорогой - спору нет. С точки зрения пассажира мне всё очень понравилось, летаю на нём в Мурманск нацпером достаточно часто.

Вот реестр ВС, тут можно посмотреть "где он тот супер" http://superjet100.info/register

С совейских времён остались в эксплуатации какие единичные экземпляры? нее, не слышал...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт реестра тоже вопрос, есть а нас местная компания Ираэро, в ней числится около 10 бортов. Возможно у них другое место дислокации но я никогда о таких не слышал, никто о них в компании не говорит. Непонятная ситуация. Я собственно не высказываюсь против или за, я анализирую ситуацию. Непонятно почему это вызывает возмущение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Kedr 2 сказал:

 Непонятно почему это вызывает возмущение.

если это адресовано мне, то непонятно какая строчка вызвала возмущение? :pardon:

10 минут назад, Kedr 2 сказал:

Насчёт реестра тоже вопрос, есть а нас местная компания Ираэро, в ней числится около 10 бортов. Возможно у них другое место дислокации но я никогда о таких не слышал, никто о них в компании не говорит. Непонятная ситуация. 

вот реестр вашего авиаперевозчика https://www.planespotters.net/production-list/search?fleet=IrAero&fleetStatus=current

по бортовому номеру можно отследить движуху, современные технологии (типа композита ;))

к примеру https://www.flightradar24.com/data/aircraft/ra-89001

а кто о них не говорит в компании?? :) странно, везде, в том числе на сайте компании информация имеется, но то такое, каждый видит только то, что хочет видеть...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сайте информация такая, в компании около десятка бортов. Но в статье, дату не посмотрел пишут что один летает а три готовятся. Эта авиакомпания бывшего губернатора а он затихарился конкретно, у него еще пароходство местное есть которое тоже давить начали планомерно хоть оно и монополист, может поэтому тишина. Я предполагал если самолёт новый и отечественный то должны о нем говорить, показывать в местных новостях, пиарить, хвалить. А тут вообще ни гу гу. Хотя судя по расписанию где то что то летает.

Коллега, у вас какое то раздражение скрытое как при поносе например, может вам успокоится вначале а потом высказываться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лётчик? Иногда. Вообще-то я эндокринолог. ))))

,,.jpeg

Изменено пользователем @drenalin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, машина судя по всему с движками ПраттУитни, отечественного как не было так и нет. ПраттУитни традиционно значительно экономичнее отечественных, то есть без этих движков заявленных характеристик не будет. Что получится догадайтесь сами. То есть санкции а они обязательно будут и  чудо встало на прикол. Кроме того главное качество самолёта как говорят создатели это экономичность, до получения характеристик ещё пыхтеть и пыхтеть. То что полетел приятно конечно, но уже лет 70 вопрос полетит или развалится не стоит, особенно на пассажирском неманевренном амбаре. Кроме того одна машина это ниочем. Нужна малая серия штук десять, тогда уже весомой и надёжно. Я не удивляюсь если и производственной линии никакой нет. Так что все ещё впереди. Коллеги,  то что я говорю это рутина самолетостроения чего так возбуждаться. И наиболее удачные легендарные советские машины доводили годами и люди гибли и машины гробили. Это все очень непросто, а тогда люди были не в пример нынешним специалистам. Много нюансов, а тут ещё и коммерция и желание яйцами блеснуть и организационные странности. Я не пытаюсь обгадить творение, просто у меня как у квалифицированного специалиста пусть бывшего, возникают вопросы по существу. Ещё раз повторюсь все покажет интенсивность последующих полётов. Подождем немного. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт самолёта и мнений о нем звучит странно. Есть точные цифры по экономичности, условиям обслуживания, ресурсу и ещё ряду чисто коммерческих характеристик. Их надо изучить и точность будет предельная. Если они недоступны то значит они плохие, другого объяснения нет. Тут задачу можно упростить, если говорить о Сухом, уточнить чьи на нем движки и все станет ясно. Забугорные дадут хорошие показатели, наши не дадут и усе. Вы когда летали что на движках написано было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Kedr 2 сказал:

Насчёт самолёта и мнений о нем звучит странно. Есть точные цифры по экономичности, условиям обслуживания, ресурсу и ещё ряду чисто коммерческих характеристик. Их надо изучить и точность будет предельная. Если они недоступны то значит они плохие, другого объяснения нет. Тут задачу можно упростить, если говорить о Сухом, уточнить чьи на нем движки и все станет ясно. Забугорные дадут хорошие показатели, наши не дадут и усе. Вы когда летали что на движках написано было?

Тогда зачем вопрошать "где он", когда есть статистика по эксплуатации, есть куча профильных форумов, изучи и будет предельная точность, а потом и предельная ясность...по этим вопросам лучше конечно пообщаться с АТБэшниками АФЛ, они на данный момент главные эксплуатанты ВС, но к сожалению у меня таковых в знакомцах нет.

Уточнять за двиги не нужно, стоят на нём SaM146 (именно это было на них написано, когда я на ём летал, ну и ещё было написано PowerJet), под них он и проектировался, двиг построен на основе очень удачного CFM56 (который если чё построен в коллаборации с GE) совместным производством французской компании Snecma и нашим НПО Сатурн, на котором производится окончательная сборка. Что дадут или не дадут утверждать не стоит, как и рассуждать о забугорности того или иного продукта, это по меньше мере непрофессионально со стороны квалифицированного специалиста. Надеюсь не секрет для тебя, что Б не вот прям омериканский самолёт, про А дык вообще всё понятно, бо концерн европейский и только де юре он французский.

Про МС ещё раз скажу, очень рад что он полетел, и пусть он пока (надеюсь) в единственном экземпляре, начало положено, а это значит, что уже пол дела сделано!

И попрошу ещё раз не тыкать мне, понимаю за твоё хорошее воспитание, но в интернете, как известно, это воспринимается как подъёбка. Поменьше скепсиса, больше цифирь, тогда конструктив появится. И давай по делу или нах такие дискуссии, а то "возбуждаетесь", "возмущаетесь" и пр.личные домыслы. Спс.

Касаемо двигателей - можно порассуждать, но их на данный момент очень мало, что-бы как-то сравнивать с аналогами. Пс90 разве только, но это давно вчерашний день, а ПД ещё не доиспытан...

Отрасль планомерно разрушали лет 15-20, потому тяжело будет всё это строить заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное стоит пояснить из- за чего спорит Алекс. Кстати на ты я к вам коллега не обращался, путаете что то. Есть прикладная дисциплина, называется методика летных испытаний, так вот получение или неполучение готового  результата, понимание насколько он соответствует заявленным параметрам  происходит далеко не после первого полёта. Так что все ещё впереди и пока непонятно успех или неуспех. Теперь о том что этот успех должно составить. Про двигатели и ситуацию с ними я уже сказал. Теперь про композиты. Они якобы дают меньший вес а значит экономичность. Неметаллические детали используются очень давно, взять хотя бы радиопрозрачные колпаки и обтекатели. Это не несущие конструкции конечно. Постепенно из пластика стали делать небольшие несиловые  детали, например рулевые поверхности. На МС как я понимаю из пластика сделаны силовые элементы крыла и возможно хвостового оперения. Эта практика пока не распространена. Почему я сомневаюсь. Самолёт находится на открытой стоянке зимой и летом. На рабочей высоте полета около 10 км температура всегда примерно - 60, внизу как обычно, снижение и набор происходит за достаточно короткое время, на эшелоне самолёт находится 3-4 часа за один полёт. Условия эксплуатации очень тяжелые. Опыта и практики многолетнего обслуживания самолётов такой конструкции пока нет.  Перечисленные обстоятельства вызывают у меня сомнения. И ещё один факт, указывается что часть работ происходила в режиме секретности. Это нужно только тогда когда дела идут неважно, иначе в секретности смысла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега тут еще такой вопрос, я к вам на вы обращаюсь, а вы как колхозник мне тыкаете. Давайте как то единые параметры установим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, прошу пардону, конечно хотел написать, что бы не "выкал", по моему это очевидно))

В тырнете на ты обычно...

Изменено пользователем Алекс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так же на Б787 и А350...коих в конструкции больше половины.

Первый кстати довольно давно эксплуатируется. Есть там проблемы, но далеко не с композитами.

Кстати, не смущает полное отсутствие аналоговых приборов, АГД и КИ хотя бы, или я плохо смотрел...видел фото кабины в интернете, хз имеет она отношение к лётному экземпляру или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во внутреннем убранстве не силён. О назначении и даже существовании некоторых приборов понятия не имею. В кабине был один раз, лет 30 назад. Большой такой самолёт. Вроде АН . Спереди в него грузится. Гондола под потолком и проход в кабину. Впечатлило! В Сибирь летели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За кабину это я скорей Кедру адресовал...

Ты видать летел на Руслане))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это я так. Разговор поддержать.

А самолёт АН 124, в гугле подсмотрел. Навеяло чего-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что совершил героического Т-50? Сколько часов налетал ? Да и откуда информация если он весь секретный нафиг. Насчёт АГД, уже давно в кабине установлены многофункциональные индикаторы, на них и выводится вся привычная пилоту информация. Считается что так удобнее работать.  Думаю что пилотажной навигационный комплекс изменений не претерпел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И даже техник масляная гадость. 

Находит в епле маленькую радость!

 

Кому живётся весело, вольготно в ВВС?

Начальнику физической, начальнику химической и службе ПДС !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уходя с аэродрома спи...и  что-нибудь для дома .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задрал этот сука текстовый редактор. Пилотажно-навигационный комплекс, на боевых самолетах прицельно-навигационный комплекс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...