Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
dgonios

ЗМЗ-21а или ЗМЗ-24

Рекомендованные сообщения

умертвил своего 451м,сегодня купил волгу 2402 как донорский автомобиль ради движка и всяких мелочей,а через час мне привезли мотор ЗМЗ 21а

теперь не знаю какой воткнуть-весь мозг вывернул,ни с  тем ни с другим не знаком

Какой из них лудьше?

Изменено пользователем dgonios

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24/402 крутится лучше. жёстче блок ибо ( в плоскости разъёма картера = в зоне коленвала)

 21А/451\417 - похуистичнее к протяжке ГБЦ относится.  и к перегреву более терпим.

Болезнь 24  - не любит перегрева .  402 перегреть сложнее.

 На твоём месте я бы выбрал 24.

 Но 21/417 - проще встроить в родную раму ГАЗ69... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И , по собственному недавнему опыту, движка не новые ,коленвал лучше проточить, все лучше будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21й говорят после капиталки,но пролежал пять лет

готовился к  внедрению в уазку,но уаз не дожил до этого момента

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только ревизия моторов подскажет правильный выбор.

 Но !

 если стоял 451 - то 21 станет ваще без вопросов. Эти моторы только местом изготовления отличаются ( ЗМЗ и УМЗ)( про то, что вкладыши если не дай бог стоят баббитовые - поменять на "24/402/427/421"- люминёвые , в том числе и упорные кольца - надо напоминать ?)

 С 24 мотора я бы переставил на 21 помпу. и ( потребуются новые шпильки правого ряда) ГБЦ.

если они в поряде.

 24 помпа - поумнее 21/417 сделана. Жаль - запцацок на её хер купишь ныне ...

Ну а "круглая" ГБЦ всяко интереснее ( резвее, мощи больше - из-за формы каналов и бОльших размеров клапанов) чем "квадратная".

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я правильно понял-голова 24го встанет на 21й?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.06.2017 в 20:58, dgonios сказал:

я правильно понял-голова 24го встанет на 21й?

С заменой правого ряда шпилек на 20мм длиннее .

В остальном - никаких вопросов ( не забываем про разный угол загиба приёмной трубы - "штанов" . на "квадратах" - примерно 45* к вертикали, на "круглых" - гораздо более вертикальна труба= разъём более горизонтален)

 

 Ну и фрезеруем ГБЦ под 92 бензин полюбому ( 94.4 мм) (или 95 - 93,5-94.0мм) с заменой штанг на "под 93" = 283 вместо старых 287мм. Если нет доступа к халявному 80му бензу...

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо,значит будем ставить 21й(он точно после капиталки и не езженый,в этом уверен(брал у знакомого)

если не продам 24й в сборе(с деньгами жуткий напряг-пытаюсь выкрутится без продажи) как руки дойдут-вскрою свой 451й и если беда только в гильзе а не перегородках ,то его и поженим с 24й головой:) а если будут перегородки,то позднее поставлю на 21й

 про разный угол загиба приёмной трубы,не страшно-полуавтомат имеется как и опыт работы с железом,а с моторчиками я только с таётовскими  А2,А4 и 1С хорошо знаком

а что есчё у них взаимозаменяемо?и 402го,а то у дядьки 29ка с мёртвым 402м волокчется,ждёт когда я над ней вандализмом позанимаюсь и отправлю в чермет:D

Изменено пользователем dgonios

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уй.

 проще сказать про отличия 402 от 24.

 1) ГБЦ 402 - подъебон. Ибо сёдла в ней просто вставлены. БЕЗ зачеканивания. и без возможности это сделать ( нет фаски для того на сёдлах)

 рано или поздно - выпадают. при первой возможности лучше поменять на любую другую ( 421 - без вопросов. остальные - 24,417,417 и 21/451 - с проставкой- пластиной 2-3 мм люминя  под корпус 421 термостата)

2) как и у 4178 и 421 - у 402 распредвал не в впрессованных постелях, а прям в теле блока . Правда обычно распред ходит два колена . И самый прикол - снашивается стальной( чугунный тож) распредвал. а постели - практически нет   ну - накрайняк найти координатно-расточной станок и разогнать "очки" под втулки - вполне вариант ( геморно правда потому нуёнах)

3) за что ценен и любим 402 мотор ( против 24) - помпа на блоке. что оченно ГУТ. в плане охлаждения мотора.

4) самый цимес.

 Может оказаться, что блок "кокильного литья". то есть - модели 4022.  с "верхней плитой" - как у 21\417 блоков. Гильза там фиксится верхним пояском. Тока уплотнение нижнего конца гильзы - не как в 21 /417 ( колечко под нижней ступенькой), а как в ЗиЛе/КАМАЗе - два колечка в проточках на вставляемом в нижнее гнездо блока пояске . Либо гильзы на заказ ( любой офф. дилер ОАО ГАЗ/ЗМЗ привезёт. ) Либо точить ( канавки) из 417 гильз.

этот блок - лучший из всего 21/24 семейства. На 29 волгах - вполне таки ставился ( по утверждениям ОАО ГАЗ - всё время выпуска. тупо "по наличию")

 Больше особых отличий от 24 мотора нема. 

Отличия 24 с 21/417 семейством надо разжёвывать ??

да. клапанная крышка - именно 402 модели - самая умная из всех 21/24. "помойка" в крышке. и ухо под тросик привода карбюратора - уже приторочено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.06.2017 в 21:05, speedoff сказал:

Про ЗМЗ-410 тема не раскрыта

А ты его на ослобыке ( 29 волге) не встретишь. 

шёл в основном на комплектуху УАЗов .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.06.2017 в 19:48, Федот68 сказал:

Отличия 24 с 21/417 семейством надо разжёвывать ??

был бы признателен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, dgonios сказал:

был бы признателен

Если честно - лениво повторяться( тут раз сто тёрли именно эту тему)

Если не брать различия по конкретным моделям ( в смысле материал распредвала, "низовой" или "верховой" вал), диаметру клапанов ( и впуск и выпуск) - то ГБЦ все ( кроме 402) вполне взаимозаменяемые ( опять не берём в обсуждение инжектроные ГБЦ 421 ряда), как минимум три размера резьбы храповика коленвала....

Далее. откинем особенности трёхлитровиков ( 421 и 410, особенно по 421 - там немало модификаций)

Короче.

 в двух словах.

 21А и "чиста 451" - один и тот мотор. колено - 21 ( от 24 главное отличие - в другом есте маслоотбойная шайба на жопе. потому траблы при установке 24 колена в 21 блок)

Главные отличия 21 семейства от 24 - конструкция гильз.

 21 - фиксация в блоке( по вертикали) верхним пояском

24 - нижним. верхние концы гильз - "свободностоящие". что не гут при перегреве мотора ( коробление ГБЦ раньше приводит к пробою прокладки)

Но.

 24 блок гораздо жёстче 21 в зоне коленвала. Потому. что разъём картера ( поддон)- ниже оси колена. а у 21 - по оси колена.

 Потому 24 гораздо меньше подвержен вибрациям. и менее требователен к тщательности балансировки колена и ШПГ. Маховик - туда же.

 Маховик 24 - меньше по диаметру. и легче.

 Считается . что этот момент играет на малых оборотах ( чем тяжелее маховик и "моментнее" - тем устойчивее работа именно на малых оборотах) Лично я этот момент не особо заметил.

По взаимозаменяемости ?

 Ну - кроме гильз и блока ( соответственно - и маслонасос и поддон и  "колокол" - кожух сцепления ) - всё вроде как "туда-сюда".

 ну  - у 21 привод "сапога" трамблёра" - "лопаткой". у 24 - шестигранником. Шестигранник мне нравится больше ( проще на место ставить как минимум)

Про отличия по разным моделям блоков ( 451,451м - их " в два этапа"; 414 ;417; 4178 ( тут тоже "два этапа модернизации" )  можно много говорить и писать. Да особо незачем.

 24 от 402 - отличия те же . что у 41700 от 4178. ( помпа. ну  и 4178 - уже по обратной унификации с 421 имеет колено под сальник и маховик соответсвующий)

Что забыл/ошился - народ дополнит/поправит ( если не лениво)

 

З.Ы. кстати.

 по взаимозаменяемости :

ось коромысел что "в сборе", что подетально - одинакова что "четырёхшпилечная" ( 21-24-417), что шестишпилечная ( 402-4178-421).  если напрягают болтающиеся кронштейны крайних шпилек при установке шестишпилечной оси вместо четырё - несложно их скинуть и поменять на шайбы от четырёхшпилечной.

Ну разве на последних модификациях 421 моторов ( которые с гидротолкателями) идёт своя ось и свои коромысла ( "улучшенные"). и штанги со встроенными гидрокомпенсаторами ( штука полезная, но лениво и жабит их ставить - старых запасов ещёлет на..... хватит ибо)

=

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прибавлю копеечку - шпилки крепл.ГБЦ имеют различия(по месту ввёртывания).     21-417-421 - верхняя часть блока(на глубину резьбы). 24-402 - затейнее, резьба от шпилек корней, вверх. потому замена(во втором варианте)  весьма развивает смекалку, глубит  познания в механике..и даж химии. не дай бох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.06.2017 в 16:28, gazonchik1969 сказал:

прибавлю копеечку - шпилки крепл.ГБЦ имеют различия(по месту ввёртывания).     21-417-421 - верхняя часть блока(на глубину резьбы). 24-402 - затейнее, резьба от шпилек корней, вверх. потому замена(во втором варианте)  весьма развивает смекалку, глубит  познания в механике..и даж химии. не дай бох.

Кстати - видимо этот момент работает при перегреве.

 В смысле :разность терморасширения стали( чугуна) и люминя

 блоки 21 ( 421 и 4022 с 410) при нагреве увеличивают высоту.

 Ну и Х с им. Гильза "за голову" в блоке закреплена. И ездит "в нижней посадке" скока нуна.

 А в 24 /402 блоке - ГБЦ притянута к гильзе за "жопу гильзы".

 При нагреве блок-то увеличивает высоту, а шпилька не даёт ГБЦ подниматься .

 Получаем чрезмерный натяг. Прокладка обжимается.

 Потом блок остывает - получаем зазор :-((

 Всё в "микродозах". Но - курочка по зёрныщку клюёт...

Потому и текут 24/402 по стыку ГБЦ/блок ( очень часто  там вода в масло и попадает - протечка в колость штанг/толкателей из водяной рубашки)

  Носцука - крутятся хорошо 24/402 моторы.( долго держат оборотоы 4000 и больше в минуту)

 За что и любимы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот, а такой вопрос. Если у 24 отпускаешь два крайних болта ГБЦ, (на них крепиться кронштейн воздушного фильтра), и тут же начинает течь ОЖ из под прокладки ГБЦ в зоне открученных болтов. Это явление нормальное? Я просто зело был удивлен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Федот68 сказал:

Кстати - видимо этот момент работает при перегреве.

 В смысле :разность терморасширения стали( чугуна) и люминя

 блоки 21 ( 421 и 4022 с 410) при нагреве увеличивают высоту.

 Ну и Х с им. Гильза "за голову" в блоке закреплена. И ездит "в нижней посадке" скока нуна.

 А в 24 /402 блоке - ГБЦ притянута к гильзе за "жопу гильзы".

 При нагреве блок-то увеличивает высоту, а шпилька не даёт ГБЦ подниматься .

 Получаем чрезмерный натяг. Прокладка обжимается.

 Потом блок остывает - получаем зазор :-((

 Всё в "микродозах". Но - курочка по зёрныщку клюёт...

Потому и текут 24/402 по стыку ГБЦ/блок ( очень часто  там вода в масло и попадает - протечка в колость штанг/толкателей из водяной рубашки)

  Носцука - крутятся хорошо 24/402 моторы.( долго держат оборотоы 4000 и больше в минуту)

 За что и любимы...

гдет лет с десяток, пропали норм. ПрГБЦ.. сейчасные выходят(до протечек, особливо зимой, на холодн. стоянке) тыщ 100-150(в лучш. случае) .. ране было боле романтизму(качеств. З Ч)) от перегрева - допрессовка крыльчатки помпы 402(в продаже - одни активаторы стирмашин), шкив от 421(меньш. диаметр) и 11лопасник на него;) к тому(при использовании штатн ГБЦ(402) полезно(на лето) забайпасить танчик на помпу(подмечено при эксплуатации ГБО), ГБЦ 24 - УМЗ (с удалённой саблей , при необходимости) намног луче студят 4ый горшок(на 402ом). малый круг полезно задросселировать(в некоторых корпусах термика - выполнено с завода)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и рублик)) - маслофильтр 24 - 402, намног луче УМЗовского(система перепуска - без смывания грязи в магистраль). нынче "базальт" токмо начал исправлять наделанное(однако надобного размера, покашт, в продаже нема)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.06.2017 в 21:25, АлексейК сказал:

Федот, а такой вопрос. Если у 24 отпускаешь два крайних болта ГБЦ, (на них крепиться кронштейн воздушного фильтра), и тут же начинает течь ОЖ из под прокладки ГБЦ в зоне открученных болтов. Это явление нормальное? Я просто зело был удивлен.

рупь за сто - ГБЦ ведёная.

 Но как-то странно ведёная.

 Обычно они "горбом" коробятся ( "в провал" в середине)

 Так, чтобы "седлом" - ни разу не видал.

 Мож "дядя Ашот" на камне вручника "плоскость ГБЦ выводил" ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да понятия не имею. Движок работает прекрасно, газы в воду, вода в цилиндры и вообще, ничего ни куда не идет. Все болты протянуты. Просто когда снимал крепление ВФ, открутил два болта, и из под прокладки сразу побежала ОЖ. После снятия крепления, болты опять затянул. Не бежит. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...