Перейти к содержимому


Фотография

Про подвеску и ещё кой-чего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Disant

Disant

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 91 сообщений

Отправлено 10 Ноябрь 2007 - 18:57

купили мосты военные. теперь надо менять. По этому случаю возник у нас небольшой спор. Отец хочет оставить старую рессорную подвеску, однако согласен рассмотреть бюджетный вариант пружинно-рычажной (далее п-р) подвески...

А вопрос мой собственно такой... как вообще основана п-р подвеска? По идее на каждый мост надо 2 амортизатора и 2 пружины? Машина только для езды по какам, потому нужна подвеска более надёжная с большей артикуляцие мостов ) Вроде как п-р подвеска даёт фору рессорной и в мягкости и в ходе подвески и в надёжности, однако это я сужу не по опыту, как вы поняли, а по многочисленным высказываниям уазоводов, хотя высказывания читал разносторонние...

Я хочу длинноходную подвеску, для этого мне надо 2 длинных пружины, способных выдерживать среднюю нагрузку от 500-600 кг (поправьте если что). Также нужны длинноходные аммо. Читал, что ставят от 53его. В принципе довольно бюджетный вариант, да и жёсткость будет самое-то, как говорят, однако, у меня газ-69, он легче. но думаю что будет нормально. Также кто-то говорил, что более длинноходные аммо от камаза, но думаю, что мой газик станет с ними деревянным?

Итак, я думаю, а что если поставить на мост по 2 нивовские пружины и по два аммо от 53его? Нормально получится? Меня интересует сравнение с родной газоновской подвеской. Что предпочтительнее для тайги?

импортные аморты отпадают, это точно, дороже получится. Ну а на счёт пружин я даже не знаю какие можно поставить. Из русских какие длинные? В общем один хрен подвеску надо с нуля делать, думаю надо сразу сделать нормальную. Пожалуйста, поделитесь мнениями.

ЗЫ. А рессорная подвеска с серьгами на сколько решает проблему ходов подвески? А если к длинным серьгам добавить ещё пружины и убрать пару листов с рессор, али побольше? Как будет по мягкости? Я видел подобные схемы на фотках, поделитесь опытом.

ЗЫ2. Какие по длине можно делать серьги? Есть смысл делать длиннее газелевских?

ЗЫ3. ПРо блокировки ещё хочу спросить. Говорят самоблоки в вояки можно поставить совсем не дорого - 8 тыков. Отттого решено было в мосты при переборке ставить самоблоки, на принудилки денег нет пока (. И мнения опять-таки разделились... Отец боится ставить в задний мост самоблок, мотивирует тем, что будет рвать полуось, либо на скользком бросать (колёса в планах фбел160), хочет ставить самоблок только в перед, т.к. он отключается. Я же пологаюсь на опыт многих людей, совсем недавно общались с человеком, у него в обоих мостах самоблоки, машина повседневная, ездит второй год, ничего не рвал, в авариях не был. Объясните, рассудите.

С П А С И Б О :)


#2 foks44

foks44

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 181 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 16:26

[quote name='Disant' date='Nov 11 2007, 03:57 AM' post='53364']
купили мосты военные. теперь надо менять.
Про пружинную подвеску могу сказать что если сделаешь, то не пожалеешь. Но быстро сделать не получится. Много сварочных и подгоночных работ на раме и мостах. Пружины к рессорам добавить проще, но длины ходов это не добавит. Длинна хода 53 ( 66-го) амортизаторов такая же как и уазовских. Больше 2-х листов с рессоры убирать нельзя-- в хороший подьем они согнутся и мост уедет вперед (задний).

#3 Disant

Disant

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 91 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 18:04

По подвеске в общем есть много вопросов...

Какие пружины ставить?
какие рычаги должны быть длиной, крепления рычагов. хочется посмотреть побольше фотографий... Кто нибудь может помочь?

#4 AlexEFF

AlexEFF

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чувашия
  • Интересы:Мой Джип ГАЗ 69А , АвтоЗвук!!! , Путешествие!

Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 18:47

По подвеске в общем есть много вопросов...
Какие пружины ставить?
какие рычаги должны быть длиной, крепления рычагов. хочется посмотреть побольше фотографий... Кто нибудь может помочь?

...идея хорошая!!!! а попробуй за "фундамент" взять УАЗовскую п-р подвеску,и заднюю подвеску таким же образом сделать!!!!! я то же об этом думал,но видать пока до этого еще не до рос :D ,и потом ещё рессоры есть про запас,вот как закончутся,вот тогда и подумаем....... :D
а УАЗовская пружина чем не устраивает? высотой? так на мосту основу по выше сделай и се!!!!!ну это мое мнение. :unsure:
Мы не ищем легких путей!!!!!!


..................где застрять???

#5 Disant

Disant

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 91 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 19:28

Ну в общем я пока что думаю 50на50... рессоры от 69ого у меня нормальные пока что есть, сегодня смазали. отец сказал что нах идёт эта пружинная подвеска, т.к. много чего надо переделывать. А я думаю, что пока у нас всё разобрано, мосты отдельно лежат, можно и подумать, всё равно городить городки, пусть побольше поработаем, зима же впереди...

но честно сказать, я сам не до конца понимаю + и - п-р подвески... Я знаю, что мягче, что ходы подвески по идее больше, хотя все зависит от пружин. Помогите определиться, собрать аргументы за и против. Хочу хорошую подвеску для бездорожья, хорошие ходы, мягкость... не знаю на чём остановиться.

#6 Balamut

Balamut

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса
  • Интересы:Автомобили

Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 20:23

А я себе думаю ставить пружины от ваз дополнительно к рессорам. В этом случае рессоры также работают и как направляющие, то есть не нужны тяги. И уменьшить количество листов в рессоре примерно до четырех. Плюс этой конструкции и в том, что необходимы минимальные переделки, и в любой момент можно вернуться к исходному варианту.

#7 Disant

Disant

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 91 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 21:17

а как будет по жёсткости и грузоподъёмности? У величатся ли ходы подвески, при рессорно-пружинном варианте...

#8 Disant

Disant

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 91 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 21:32

а вообще я смутно понимаю + и - установки доп пружин.
ДЛя чего?

#9 Balamut

Balamut

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса
  • Интересы:Автомобили

Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 22:09

1 По жесткости- мягче. Так как в рессорах присутствует трение между листами (даже при условии смазки), то частичное гашение колебаний происходит из-за трения. Соответственно, чем меньше листов, тем меньше трения. 2 Грузоподъемность пострадать не должна (тут придется посчитать). 3 ход подвески увеличится, так как убираются нижние листы, поэтому у рессор появляется возможность прогибаться больше, а пружины естественно более гибкие. При пружинной подвеске нужны тяги, которые будут держать мост, здесь эту роль будут выполнять рессоры, к тому же не нужна будет поперечная тяга. Также подбором количества листов и жесткостью пружин можно найти оптимальный вариант, который подходит под себя. Посчитать примерно так. Взять вес жигулей и вес газика минус масса неподрессоренных масс, то есть вычесть массу мостов и колес. вес уаза (из справочника) без мостов и колес-1158кг. вес ваза-930кг. Таким образом 4листа рессоры будут "держать" 200кг разницы в весе. Ну а дальше дело техники-опытным путем. :)

#10 Balu

Balu

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 12 Ноябрь 2007 - 01:00

1 По жесткости- мягче. Так как в рессорах присутствует трение между листами (даже при условии смазки), то частичное гашение колебаний происходит из-за трения. Соответственно, чем меньше листов, тем меньше трения. 2 Грузоподъемность пострадать не должна (тут придется посчитать). 3 ход подвески увеличится, так как убираются нижние листы, поэтому у рессор появляется возможность прогибаться больше, а пружины естественно более гибкие. При пружинной подвеске нужны тяги, которые будут держать мост, здесь эту роль будут выполнять рессоры, к тому же не нужна будет поперечная тяга. Также подбором количества листов и жесткостью пружин можно найти оптимальный вариант, который подходит под себя. Посчитать примерно так. Взять вес жигулей и вес газика минус масса неподрессоренных масс, то есть вычесть массу мостов и колес. вес уаза (из справочника) без мостов и колес-1158кг. вес ваза-930кг. Таким образом 4листа рессоры будут "держать" 200кг разницы в весе. Ну а дальше дело техники-опытным путем. :)

Если надо на год, то я согласен, после посыплются листы... У меня листы итак неоднократно меняные, и перебранные, но я убежден что в говнах долго не протянет :( А по хорошей дороге, наоборот будет мягче.
Ход подвески сильно не выиграешь, потому как убираешь листы придется лифтовать...
(+) - рессорная понадежней имхо, (-) - жестче
(+) - комбинированная под конкретные цели, (-) требует настройки и МНОГО как ни крути головняка.

#11 Starик

Starик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КЧР. Черкесск

Отправлено 12 Ноябрь 2007 - 12:22

А ты про Ханьтера п-р подвеску подумай. Всеж родня нам.
Взаимно, и Вам того же!!!

#12 Disant

Disant

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 91 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2007 - 14:11

что-то не доверяю я изделиям нашего автопрома, которые ничем не отличаются, кроме как производством полуфабрикатов...

#13 Balamut

Balamut

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса
  • Интересы:Автомобили

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 02:26

В целом по подвеске согласен. Но это мое личное мнение. А по поводу самоблоков, то они сразу "закусывают" когда одно из колес не крутится, а пока колеса крутятся (даже с разными скоростями), то блокировка не включается. Посему при повороте или развороте самоблок не срабатывает. Тем более, что в лендроверах завод ставит блоки, но там они включаются: сначала задний потом передний. И по-другому никак. И выкл.: сначала передний, затем задний. Поэтому если ставишь блокировки, то оставляй рессоры.

#14 foks44

foks44

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 181 сообщений

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 16:24

а вообще я смутно понимаю + и - установки доп пружин.
ДЛя чего?

Если машина не для спорта -- дополнительные пружины не нужны. Пружины ставят для того чтобы при прыжках или поймав в колее камень или бревно не остаться без рессоры ( на соревнованиях два раза приезжал на финиш со сломанной рессорой , но пружина этот косяк компенсирует) . Так же за один триал машина без пружин просаживается на 5 см. Ходы на п-р подвеске становятся---МЕНЬШЕ. Убирать больше двух листов из рессор не советую-- либо возите с собой запасной кардан, под нагрузкой крестовины заламываются на раз. С пружинами машина отлично пишет повороты, но трясет сильней, так как подвеска становится жестче. Если не убедил--дерзайте. Тока у меня пружины и самоблоки стоят в обоих мостах давно.

#15 Kosh

Kosh

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 23:36

http://forum.skif4x4...d=64&action=all
некоторые мысли про пружинную подвеску, расчет пружин.... к реализации еще не приступал, к сожалению.

#16 Zavodnoy

Zavodnoy

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Город:г. Тюмень

Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 07:10

что-то не доверяю я изделиям нашего автопрома, которые ничем не отличаются, кроме как производством полуфабрикатов...



Пружинную подвеску на вояках можешь глянуть в фотоальбоме у Вован(Екатеринбург) первая страница фотоальбома.

Еще DEN_NIVA сделал Ниву на военных мостах и пружинной подвеской- немного фото в альбоме, тоже на первой странице, а если подробнее - то поище в конфе его посты, он давал ссылку на другой сайт со всеми фотами по подгонке мостов и пружинной подвески
Удачи!

#17 Disant

Disant

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 91 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 17:54

Огромное спасибо. ВСё понял. Пока оставлю газоновские рессоры, покатаю их, постараюсь покататься на чьём нибудь пружинном экземпляре, сравню и потом буду решать. Честно сказать в замешательстве...

А зачем в трофях переделываю на п-р подвеску?
Я так поглядел, все жестокие пепелацы и пр. котлеты на п-р подвеске, по крайней мере большинство из них. В чём подвох? Для тайги нужна хорошая "таёжная" подвеска. Вот я и думаю.

#18 foks44

foks44

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 181 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2007 - 18:09

А зачем в трофях переделываю на п-р подвеску?
Я так поглядел, все жестокие пепелацы и пр. котлеты на п-р подвеске, по крайней мере большинство из них. В чём подвох? Для тайги нужна хорошая "таёжная" подвеска. Вот я и думаю.
[/quote]
Вообще разговор вроде шел про рессорно- пружинную подвеску. Подвеска чисто пружинная конечно со всех сторон предпочтительней , т.к. и комфортней и ход подвески можно увеличить путем замены пружин , амортов и переделав кардан. Но по затратам это гораздо дороже чем штатная подвеска с добавлением пружин. Что касается монстров , то в их подвесках вряд ли есть отечественные комплектующие.

#19 MAKABRA

MAKABRA

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петропавловск-Камчатский
  • Интересы:Старинные автомобили, есть победа 55 г.в. и ГАЗ-69 72.

Отправлено 13 Январь 2008 - 10:59

[attachment=1542:attachment]А я вот тут из японского журнала о Tayota LandCruiser'e такое вот нашел, и подумал а если такое замутить на газике, ну чтоб ход подвески был больше.
Макабра




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей