Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
аллигатор

Нашли шасси ГАЗ-АА.

Рекомендованные сообщения

Начнем ? :)......Застарелая ,,легенда,, о том что у одного деда  был когда то ,,трактор,, переделанный из ,,полуторки,, - ходили давно и упорно... Версии были разные,но у всех был один общий момент, особо подчеркивалось что ,,Дед нашел эту  брошенную  полуторку после войны в лесу, на местах боев,починил на месте подручными якобы средствами и своим ходом,ночью, лесными дорогами перегнал к себе на хутор. Переделал ее не спеша в ,,трактор,, и возил себе  спокойно сено  с поля и дрова из леса. ,, Хутор был в стороне от городов и особо деда по поводу ,,какой то тарахтелки,, беспокоить было некому. К тому же после войны в тех лесах вовсю шерстили ,,лесные братья,, , так что особого любопытства никто  и не проявлял....  
Неделю назад были обнаружено это шасси на задворках старинного хутора. Сам хутор находиться на месте бывших немуцких позиций,так что недостатка ,,в материалах,, Дед похоже не испытывал.:) Все ,,слухи,, при разговоре с родственниками  Деда полностью подтвердились, вообщем так и было,  ,,Из леса,своим ходом,после ремонта прямо в лесу и  окольными путями к себе на хутор,,.
Фото с места находки:

IMG-20190413-WA0001[1].jpg

IMG-20190413-WA0004[1].jpg

IMG-20190413-WA0002[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее, как обычно цепь звонков и грустные,но вполне ожидаемые  новости ,, А уже продана, и ващета не тебе одному интересно,,.... Через пару дней ,купивший, ,,наигравшись,, и поняв что вообщем не знает что делать с ,,покупкой,, и удвоив цену, позвонил мне...:) Короче ,договорился и с братяшом и ,,племяшом,, в пятницу после работы мы рванули за ,,лесной красоткой,,. :)
Далее -как обычно, встреча на :) вокзале, и ,,долгая дорога в дю..,, , по пыльным грунтовкам на место. Фотить было уже поздно да и некогда.
Дорога домой.

IMG_20190419_234300_resized_20190421_090032014[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дома после осмотра стало ясно что рама ранняя,довоенная. Двигатель на шасси послевоенный,замененный, -не крутиться. А вот второй, ,,запасной,, прокручиваеться.. 

IMG_20190420_083940_resized_20190421_090250247[1].jpg

IMG_20190420_083639_resized_20190421_090159029[1].jpg

IMG-20190413-WA0000[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

,,Капотный отсек,, - формируют ...дужки от кровати. :) Рычаг КПП когда то был обрезан,но нашли в сарае и обрезанный кусок.:)  Сохранен даже рычаг ручного тормоза ,на нем видны остатки хрома...Вообще,все сделано аккуратно и без ненужного ,,головотяпства,,... В  передних ,,клыках,, рамы ,,спрятались,, :)кронштейны крепления брусов кузова.

IMG_20190420_084519_resized_20190421_090750756[1].jpg

IMG_20190420_084016_resized_20190421_090342015[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Задний и передний мосты -в сборе ,без переделок. На заднем (рабочем) мосту сохранены все тяги мех и ручного тормозов. На заднем мосту даже футорки почти все на месте. На внешнем колесе видна сверловка под похоже ,,немецкий,, размер. Утерянная  ,как я думал,задняя часть рамы оказалась в виде отрезанных и перевернутых лонжеронов заботливо (другого слова не подобрать) вложена и прикручена к основной раме. На переднем мосту справа какое то ,Фордообразное,, колесо, не от полуторки но похожее.

IMG_20190420_084326_resized_20190421_090538519[1].jpg

IMG_20190420_084355_resized_20190421_090625864[1].jpg

IMG_20190420_084311_resized_20190421_090453587[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Центральная траверса на месте ,и тормозная качалка сохранилась. Сзади привинчена самодельная поперечина с деревянным ,,успокоителем,, :) заднего моста.

IMG_20190420_084416_resized_20190421_090705641[1].jpg

IMG_20190420_132809_resized_20190421_090909674[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и железо найденное рядом с шасси: Канистра красиво доработанная  из ...снарядной укупорки от немецкой пушки РАК-36.
На остальные ,,железки,, нужна атрибуция. Для удобства пронумеровал.:)
Пока фсе.

IMG_20190420_190420_resized_20190421_090936795[1].jpg

IMG_20190420_190630_resized_20190421_091020421[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная находка!Поздравляю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Магнето, "упаковка" вв проводов, выпускной коллектор и детали 5 и 8 говорят что это двигатель Газ-МК(комбайновый). Прочитать можно здесь: http://stroy-technics.ru/article/ustroistvo-karbyuratornykh-dvigatelei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Везет же людям! Олег, от души поздравляю с находкой/покупкой!

Рама то не ранняя, а как раз-таки уже от Газ-ММ: три отверстия под поздний рулевой редуктор, перемычка под кардан тоже поздняя и передняя траверса с "губой" говорят что рама после 1941 года. Никак не ранее. Так что дед ее можно сказать почти новой приволок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Алексей, про двигатель я видел что он ,,не  совсем тот,, ,за уточнение -спасибо !   Сергей, за уточнение по раме- спасибо ! Бои через те места проходили в 1944 году, а постреливали после еще лет 10-12, так что все может быть. По сохранности лонжеронов и мостов видно что металл в земле не был и относительно хорошо сохранился. Сегдня снимал с рамы ,,посторонее,, железо. Померил лонжероны. Привезенная  год или два назад из Курляндии задняя часть рамы  почти идеально стыкуется с передней частью.:)

Изменено пользователем аллигатор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... Справа,на заднем мосту ,,нашлась,, интересная покрышка: ,,Южно-автострадная,,...:) До этого один раз только ошметки от такой встречал.

IMG_20190421_183047_resized_20190421_102815665[1].jpg

IMG_20190421_183109_resized_20190421_102856174[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передняя стенка кабины со стойками, капот , радиатор, бампер, приборная доска  и колес ,,на выбор,, для этого шасси тоже есть.  

IMG_20180827_171501_resized_20180828_124526956[1].jpg

IMG_20180827_171635_resized_20180828_124143045[1].jpg

IMG_20180827_171611_resized_20180828_124317151[1].jpg

IMG_20180827_173335_resized_20180828_123940092[1].jpg

IMG_20180827_173335_resized_20180828_123940092[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серег, а скажи будь ласка, (информации так и не нашел) с какого времени появилось отверстие под рулевой мех-зм на правом лонжероне ? Просто это первая у меня рама ГАЗ-АА с такой доработкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Газ-АА сказал:

Магнето, "упаковка" вв проводов, выпускной коллектор и детали 5 и 8 говорят что это двигатель Газ-МК(комбайновый). Прочитать можно здесь: http://stroy-technics.ru/article/ustroistvo-karbyuratornykh-dvigatelei

Прочел,отличная статья. Там написано что ,,двигатель ГАЗ-МК в основном ОДИНАКОВ с двигателем ГАЗ-АА.,, Разница только в навесном оборудовании  ну и отсутствии  ,,вожделенных,, :)клейм ,, ГАЗ,, на ГБЦ и БЦ.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, аллигатор сказал:

Серег, а скажи будь ласка, (информации так и не нашел) с какого времени появилось отверстие под рулевой мех-зм на правом лонжероне ? Просто это первая у меня рама ГАЗ-АА с такой доработкой.

Примерно с 38-39 года. Надо пару чертежей дома глянуть. Тут еще на военный выпуск указывает отсутствие по одной заклепке на передней поперечине под установку буксирнвх крюков и отсутствие передних тормозов, хотя их могли и позже убрать.

Отверстий под рулевое не должно быть на правом лонжероне. Они и так здорово ослабляют лонжерон.

Изменено пользователем Восход

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

large.2139200556_.png.4c9686ae6a77c21b83687021680bf0ba.png

Прокомментирую картинку!

Я скомпилировал детали чертежа лонжерона рамы ГАЗ-АА.

Напомню: справа купон корректировок чертежа. Указывается номер приказа и дата внесения изменений.

В левом, нижнем углу : производственный индекс детали.

 Эта деталь исключена из производства приказом №8036 от 25-12-41. Информация имеется на этом же чертеже,  просто не стал ее лепить, чтобы не загромождать картинку.

Для нашего вопроса важно (я выделил красным цветом), что оба лонжерона делались одинаковыми. Делаю вывод - по крайней мере до конца 1941 года лонжероны под старый рулевой механизм делались одинаковыми. С переходом на рулевой механизм типа М-1 может что-то и поменялось, но я очень сомневаюсь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю, даже на верхних фотках этого шасси видно, что и левый и правый лонжерон имеют отверстия под крепление рулевого механизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю фото: Отлично видно еще одно ЗАВОДСКОЕ отверстие под рулевую и на ПРАВОМ лонжероне. Передняя траверса ,, с губой,, закреплена на болтах и могла быть заменена не один раз. На фото хорошо видно что линия запила на передней траверсе уходит под лонжерон, то есть  минимум один раз его снимали. Или меняли . 

IMG_20190422_154714_resized_20190422_035317939[1].jpg

IMG_20190422_154736_resized_20190422_035352108[1].jpg

IMG_20190422_154834_resized_20190422_035431821[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, аллигатор сказал:

Добавлю фото: Отлично видно еще одно ЗАВОДСКОЕ отверстие под рулевую и на ПРАВОМ лонжероне. Передняя траверса ,, с губой,, закреплена на болтах и могла быть заменена не один раз. На фото хорошо видно что линия запила на передней траверсе уходит под лонжерон, то есть  минимум один раз его снимали. Или меняли . 

IMG_20190422_154714_resized_20190422_035317939[1].jpg

IMG_20190422_154736_resized_20190422_035352108[1].jpg

IMG_20190422_154834_resized_20190422_035431821[1].jpg

Чертежи были тупо взяты с Форда. На форде правый руль был заложен изначально. Наши инженеры чертежи не перерабатывали, а делали по пиндосовским.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Данила Сергеич,  вот честное слово, немного покоробило.... ,,Тупо взяты с Форда ,пиндосовским,,...... 
  1)Чертежи  и технологическая оснастка  целого завода по производству 1,5 т. грузовиков в Вашем родном (надеюсь) городе была куплена   Советским Союзом  у Генри Форда за золото . Завод этот был построен  за короткие сроки в чистом поле ударными методами. И было это для голодной страны только начинающей вставать на ноги совсем не просто.
2) озвучивание  Вами общеизвестных фактов по истории Форд АА =ГАЗ-АА ( по крайней мере для владельцев ГАЗ-АА уж точно) ни на  миллиметр не приближает нас к ответу на вопрос по отверстию  на правом лонжероне и хотя бы примерном времени производства обсуждаемой рамы. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит тупо взяты с Форда? Генри сам передал нам документацию по Ford-A и АА. И наши инженеры с этой документацией работали. И, думаю, немало. Кстати, в самарском архиве из всего объёма полуторошных чертежей,именно фордовских очень мало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задние опоры двигателя ранние, Над левым болтом крепления рулевого, отверстие которого вроде бы быть не должно.Кожух рулевого вала перевёрнут вниз и подрезан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, detochkin79 сказал:

Задние опоры двигателя ранние, Над левым болтом крепления рулевого, отверстие которого вроде бы быть не должно.Кожух рулевого вала перевёрнут вниз и подрезан?

Верно ,кожух    подрезан. Позже можно будет сравнить с целой рулевой колонкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...