Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Приветствую,подскажите от чего диск ,вроде полуторка ,но ширина 170 мм смущает

DSCN0478.JPG

DSCN0482.JPG

DSCN0483.JPG

DSCN0481.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Могли на ступичную часть диска от ГАЗ-АА  поставить другой обод. (На фото обод похож на обод от ЗиС-5) Всякие самоделки, пересверловки  и переварки под другие шпильки и размерность шин по войне встречаются.   Это можно будет понять после зачистки диска.
2) Если диск без переделок то это может быть  Ford BB, у него диски похожи на АА, но имеют другие размеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот в два раза шире. Вряд ли это Ford BB.

Изменено пользователем Lvovich111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, ДЕНПЫТАЛОВО сказал:

Приветствую,подскажите от чего диск ,вроде полуторка ,но ширина 170 мм смущает

Какой у диска диаметр? Попробуем прикинуть через покрышку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме ww2 был в продаже похожий диск,сердцевина от полуторки,а обод зисовский.Писали,что эти диски делали для полуторок чтоб поставить более широкую резину,для лучшей проходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Газ-АА сказал:

Какой у диска диаметр? Попробуем прикинуть через покрышку.

Ступица от Газ АА подходит,диаметр 520 мм

DSCN0489.JPG

DSCN0490.JPG

DSCN0492.JPG

DSCN0493.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, аллигатор сказал:

1) Могли на ступичную часть диска от ГАЗ-АА  поставить ... обод ... от ЗиС-5...

Вероятно это предположение истинно.

Смотрите:

- определение результата замера ширины обода как 170мм следует поправить

DSCN0481.JPG

слева необходимо отступить на ширину запорного кольца и справа отступить на ширину бортика обода.

Смотрим справочную таблицу из каталога отечественной шинной промышленности за период 1943-1948гг.

 image.thumb.png.2293e22284578ecf617809d071838d5f.png

Нас интересуют позиции с 27 по 30. Смотрим профили этих позиций

image.thumb.png.9035c27bb57f1e8f6f786e2dc8607db4.png

image.thumb.png.d01938d0d6f492b9bfc3938d13672ff5.png

image.thumb.png.76530f2cb2ccfd9f232aa8b92d46e5b1.png

image.thumb.png.bc8e702edcb6458856a4e6db55337f0a.png

Обратите внимание на цифры ширины посадки на обод - 152.4мм, делим на 25.4 и получаем 6. Смотрим в таблице графу "Марка обода" для позиций с 27 по 30 и видим - 6.00Т.

А вот первая часть таблицы с покрышками(в числе прочих) для Газ-АА, ММ и т.д.(позиции с 14 по 29)

image.thumb.png.ec2747a5f6ddda3fa334688be5e2dff2.png

В графе "Марка обода" видим - 3.75Р. Умножаем 3.75х25.4 и получаем 95.25мм

Смотрим например эту покрышку и видим посадочный размер - 95мм.

image.thumb.png.1d984588a4a544d5cde6840e0da231f5.png

Значит перед нами автомобильный диск с центральной частью для Газ-АА и т.д. и ободом для Зис-16, 42, 150, Яг-6, Газ-63, ЯТБ-1 и ЯТБ-2.

Так как "наша" центральная часть точно не встанет ни на один из этих автомобилей, и если центральная часть и обод "поженены" фабрично(не кустарно. Тут нужно рассматривать диски АА-ММ и ЗиС и оценивать возможность замены), значит перед нами уникальный образец диска для установки на АА-ММ и т.д. но с резиной превышающей параметр нагрузки для Газ-АА-ММ в три раза. 

Изменено пользователем Газ-АА
описался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам размер колеса, судя по фотографиям, 7х20.

Заводская сборка на пуклевках. Но удивляет отсутствие отбортовки диска. Как будто эту отбортовку срезали зачем-то.

Как покрышка удержится на диске?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Lvovich111 сказал:

Но удивляет отсутствие отбортовки диска. Как будто эту отбортовку срезали зачем-то.

Как покрышка удержится на диске?

Вы коллега запамятовали о запорном кольце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Lvovich111 сказал:

Сам размер колеса, судя по фотографиям, 7х20.

Заводская сборка на пуклевках. Но удивляет отсутствие отбортовки диска. Как будто эту отбортовку срезали зачем-то.

Как покрышка удержится на диске?

На колесных дисках ЗиС-5 все  ТРИ (2 бандажных и  стопорное) кольца сьемные. Сам диск ЗиС-5 ощутимо массивнее и  толщина металла больше  почти вдвое по сравнению с  дисками ГАЗ-АА и ГАЗ-51.  

IMG_20181201_152110_resized_20181201_042610150[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Признаю поспешность своего поста. Я знал устройство Зисового колеса, но в нужный момент "забыл":sorry:

Коллега Газ-АА исчерпывающе все изложил и сделал заключение. Но тем интереснее вопрос - НАФИГА?

Для какого объекта делались такие диски?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие колеса с переделками не обязательно ,,готовились,, на автомобиль. Могли например 76мм орудие ЗиС-3  , ,,зенитку,,  полевую кухню и т.п в такие ,,переобуть,,. Пару колес переделать силами расчета можно за пару часов. При разрезании обода ГАЗ-АА ступичная часть диска сама вывалиться.  Беговая дорожка покрышки от ЗиС-5 или лендлизовской резины 7,5-20 шире чем у покрышек ГАЗ-АА, соответственно орудие (или другой прицеп) меньше проваливается и вязнет на слабых грунтах. Если такое орудие буксировал ЗиС-5 или Студебекер, получали  и ,,унификацию,, колесной резины  всей ,,автосцепки,,. Не надо бегать и искать покрышку и камеру другой размерности.

2-2[1].jpg

60-ZIS-5-OK_html_6d2d4bb4-980x0-c-default[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, аллигатор сказал:

Такие колеса с переделками не обязательно ,,готовились,, на автомобиль. Могли например 76мм орудие ЗиС-3  , ,,зенитку,,  полевую кухню и т.п в такие ,,переобуть,,. Пару колес переделать силами расчета можно за пару часов. При разрезании обода ГАЗ-АА ступичная часть диска сама вывалиться.  Беговая дорожка покрышки от ЗиС-5 или лендлизовской резины 7,5-20 шире чем у покрышек ГАЗ-АА, соответственно орудие (или другой прицеп) меньше проваливается и вязнет на слабых грунтах. Если такое орудие буксировал ЗиС-5 или Студебекер, получали  и ,,унификацию,, колесной резины  всей ,,автосцепки,,. Не надо бегать и искать покрышку и камеру другой размерности.

2-2[1].jpg

60-ZIS-5-OK_html_6d2d4bb4-980x0-c-default[1].jpg

Расчёт за пару часов так точно не сделает,тем более на коленке,это именно штамповка,одинаковая сила удара,одинаковое растояние,всё об этом говорит,это не заклёпки -это результат точечного удара на  станке,металл доволько толстый и соединить две детали путём ударов в ручную невозможно,во всяком случае касаемо этого диска, не спорю,что было рукоблудство,но этот точно штампованый

DSCN0503.JPG

DSCN0505.JPG

DSCN0506.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ДЕНПЫТАЛОВО сказал:

Расчёт за пару часов так точно не сделает,тем более на коленке,это именно штамповка,одинаковая сила удара,одинаковое растояние,всё об этом говорит,это не заклёпки -это результат точечного удара на  станке,металл доволько толстый и соединить две детали путём ударов в ручную невозможно,во всяком случае касаемо этого диска, не спорю,что было рукоблудство,но этот точно штампованый

Зря вы сомневаетесь что расчет периода ВОВ не сделает. Нынешние наврядли сделают, а тогдашние за эти два часа еще бы обстирались, привели себя в порядок и обед сообразили.

По теме. Разводится костер и диск а именно обода на каждом диске нагреваются. Той или иной деревянной колотушкой вышибаются центральные части. Нагревается обод ЗиС-5 и колотушкой спаривается с центром от Газ. 

У диска Газ-АА если я правильно помню 17 защелок. Кроме двух рядом с прорезью ниппеля все идут через равные сектора. Диски Газ и ЗиС одинаковы по диаметру, если количество и расположение защелок у дисков идентично то работа займет 10 минут. Сколько необходимо на разогрев я не скажу, не знаю. 

1648.jpg

На фото - строительство Ташкентского канала. 125 километров немногим более чем за год. Тяпками и лопатами. Тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Ташкентский_канал история вкратце. А тут http://www.maxpenson.com/gallery?page=6&srch=1878258&kw[]=34#go фотографии стройки.

Современники наших бабушек и дедушек были титаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Газ-АА сказал:

Зря вы сомневаетесь что расчет периода ВОВ не сделает. Нынешние наврядли сделают, а тогдашние за эти два часа еще бы обстирались, привели себя в порядок и обед сообразили.

По теме. Разводится костер и диск а именно обода на каждом диске нагреваются. Той или иной деревянной колотушкой вышибаются центральные части. Нагревается обод ЗиС-5 и колотушкой спаривается с центром от Газ. 

У диска Газ-АА если я правильно помню 17 защелок. Кроме двух рядом с прорезью ниппеля все идут через равные сектора. Диски Газ и ЗиС одинаковы по диаметру, если количество и расположение защелок у дисков идентично то работа займет 10 минут. Сколько необходимо на разогрев я не скажу, не знаю. 

1648.jpg

На фото - строительство Ташкентского канала. 125 километров немногим более чем за год. Тяпками и лопатами. Тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Ташкентский_канал история вкратце. А тут http://www.maxpenson.com/gallery?page=6&srch=1878258&kw[]=34#go фотографии стройки.

Современники наших бабушек и дедушек были титаны.

Ладно,бог с ним,пусть так ,главное сделано на совесть,по цене то подскажите,в интернете проходов не нашёл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, ДЕНПЫТАЛОВО сказал:

Расчёт за пару часов так точно не сделает,тем более на коленке,это именно штамповка,одинаковая сила удара,одинаковое растояние,всё об этом говорит,это не заклёпки -это результат точечного удара на  станке,металл доволько толстый и соединить две детали путём ударов в ручную невозможно,во всяком случае касаемо этого диска, не спорю,что было рукоблудство,но этот точно штампованый

DSCN0503.JPG

DSCN0505.JPG

DSCN0506.JPG

А ,,на коленке,, и не нужно. Для работ такого плана и даже более сложных существовали специальные передвижные авторемонтные мастерские (ПАРМы), включая и сварочно-кузнечные  со всем необходимым оборудованием.

pic_95[1].jpg

11%20(307)[2].jpg

13%20(185)[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто вам не подскажет цену этого диска потому что не известно от какого он автомобиля. Как я писал выше  Так как "наша" центральная часть точно не встанет ни на один из этих автомобилей, и если центральная часть и обод "поженены" фабрично, значит перед нами уникальный образец диска для установки на АА-ММ и т.д. но с резиной превышающей параметр нагрузки для Газ-АА-ММ в три раза.

Каким то путем нужно узнать что это за диск уникальный. Потому что в сегодняшнем его виде владельцам Газ-АА и ММ и ААА он не нужен а владельцам ЗиС-5 он не подходит.

Попробуйте поискать какие колеса шли на пушки и т.д. Вдруг там была подобная экзотика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой диск продает на вв2 мой приятель за 1500р.

Изменено пользователем газ 67

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может типа ГАЗ 62

 

 

газ 62.jpg

Изменено пользователем ДЕНПЫТАЛОВО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там на фото видно что закраины у дисков ,,вездехода,, намного шире чем у обсуждаемого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот послевоенные полуторошные диски,применялись на пушках.Похожие на ваш диск.

IMG_20160802_165834 - копия.jpg

114.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, 220V сказал:

Вот послевоенные полуторошные диски,применялись на пушках.Похожие на ваш диск.

IMG_20160802_165834 - копия.jpg

114.JPG

на вв2 определили,как ,,фронтовой ,, от полуторки,какое время производились,попадаются редко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний диск совсем другой конструкции.

Но цель их производства может быть одна и таже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...