Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Причем достаточно иметь просто индикатор напряжения на светодиодах. У меня советская приблуда на четырёх светодиодах. Первый красный - меньше 12, второй зелёный от 12 до 13, третий зелёный от 13 до 14,5 и четвёртый красный свыше 14,5.

Изменено пользователем uncle Gena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот не совсем прав :-) Через амперметр только ток стартёра не идёт, остальной ток через амперметр идёт полностью. Причём + это заряд аккумулятора, - разряд.

Т.е. если при движении водитель заметил, что амперметр показывает минус, значит надо что-то из потребителей выключить, иначе акк. разрядится. Или, если при выключении потребителей ток всё же в плюс не пошёл, то пока чинить генератор.

Любители амперметра, погуглите "амперметр с внешним шунтом".

Если много потребителей и не хочется их все провода тянуть через амперметр который на щитке приборов, то можно рядом с акк. или генератором поставить внешний шунт и все приборы пропустить через этот шунт. А от шунта два тоненьких протянуть провода к "собственно амперметру" - измерительной головке.

Впрочем, амперметр с внешним шунтом - решение хорошее, позволяет видеть "жизнь" бортсети, но не текущее состояние бортсети. Состояние бортсети - это напряжение бортсети.

Для мощного генератора и большого аккумулятора необязательно подробно отслеживать "жизнь бортсети" в подробностях, достаточно мониторить критические ситуации состояния бортсети. Для этого лучше вольтметр поставить.

Вольтметр поставить гораздо проще и вольтметр предупредит о критических ситуациях в бортсети: о сильной просадке аккумулятора (низкое напряжение) или о чрезмерно высоком напряжении в бортсети.

Да, как правильно заметил Дядя Гена, вольтметр можно заменить светодиодами: не обязательно точно знать напряжение, но критические отклонения напряжения надо видеть.

 

Изменено пользователем bor_n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гуглить не буду, но родной амперметр с внешним шунтом работать будет весьма не корректно. Он и так весьма условен, а тут будет показывать разряд меньше реального , но впрочем будет. А тянуть провода к аперметру и не надо. К любому предохранителю.

Изменено пользователем uncle Gena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.10.2019 в 14:51, bor_n сказал:

Федот не совсем прав :-) Через амперметр только ток стартёра не идёт, остальной ток через амперметр идёт полностью. Причём + это заряд аккумулятора, - разряд.

 

 

ТЮЮ

 это каким образом ВЕСЬ остальной ток через амперметр ??

 ТОЛЬКО при неработающем гене ( до пуска мотора, при обрыве/ проскальзывании ремня привода гены  или гена заболел и помер)

 Ну - ещё когда прям с аккума питаешь что-либо ( компрессор шины качать) при заведённом моторе ( иначе аккум усадишь внулину быстро и кривым маслать придётся) - то амперметр "заряд" кажет

 

 А так - ну назови мне ещё хоть один потребиткель, ток от которого идёт через амперметр от генератора ? ( повторюсь - кроме аккума и временных потребителей, питаемых напрямки с клемм аккума)

 

Амперметр на мой вкус - информативнее вольтметра

 Хотя по хорошему - они просто дополняют друг друга

 Как помидоры и огурцы в салате.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И тут полезно поговорить

о балансе тока в авто. Для понятия о чём речь навскидку это.

https://megaobuchalka.ru/4/21562.html

Изменено пользователем uncle Gena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.10.2019 в 20:12, Федот68 сказал:

это каким образом ВЕСЬ остальной ток через амперметр ??

Извините, плохо сформулировано. Уточняю: через амперметр идёт весь ток разряда АКБ (кроме тока стартёра) и весь ток заряда АКБ.

Т.е. по амперметру видно заряжается АКБ или разряжается. Или 0 - не заряжается и не разряжается.

0 тока (не заряжается и не заряжается) АКБ может в разных случаях, например: он полностью заряжен или от него нет потребления :-) Ну, или снята клемма АКБ. Причём, если нет заряда АКБ, то непонятно - хорошо это или плохо :-). Плохо, например, если есть ток заряда, но при этом повышенное напряжение и аккумулятор "кипит". Также плохо, если есть постоянный ток разряда.....

Реально вольтметр решает задачу информирования водителя о состоянии бортсети, причём вполне достаточно три светодиода "много", "мало " и "норма" :-). Желательно, правда, продублировать звуковой (например, голосовой) индикацией состояний "не норма" :-) :-).

При измерении напряжения всё понятно: напряжение бортсети в норме - хорошо, не в норме - плохо, надо ремонтировать автомобиль :-). Ну или хотя бы зарядить (от 220В сети) севший от долгой стоянки аккумулятор :-)

Амперметр позволяет реально следить за процессом заряда-разряда АКБ, но это -- "для тонких ценителей процесса", которые могут на ходу посмотреть, например, УОЗ или моментальный расход горючего... :-) :-). И им даже понятен результат увиденного :-) :-)

 

Изменено пользователем bor_n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

например я по амперметру вижу- горят у меня стопигналы или нет.

 Ну и обрыв/проскальзывание ремня амперметр показывает оперативнее вольтметра...

 А ремень ещё и водяную помпу крутит....

Неконтакт клемм АКБ.... Что-то не припомню у себя такой неисправности ( в смысле неконтакт , достаточный для приборной оценки - когда стартер "не берёт" - тут проще)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот, думаю -- ты, как раз "тонкий ценитель ".

Подозреваю, что у тебя диагностика состояния электропроводки автомобиля даже "по запаху" вполне оперативно получается :-) :-)

(Извини, что на ты :-)   :-), надеюсь, без обид :-) Могу и ошибаться.... извините, если что...) :-) :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я просто ленивый Ну и у меня ж опыта больше :tease:( дошёл до того, что масло в КПП доливал "на слух" - когда звенеть кольца синхронов стали на ходу...)

Собираюсь лет двадцать вкорячить ещё и вольтметр - всё никак руки не дойдут :-))

А на "ты" - по умолчанию на 99% форумов принято обращаться друг к другу.

 Не в Аглицком парламенте, чай заседать изволим....

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

автомобильный амперметр добра вещь по нему много увидать можно. а автовольтметр, так поооду в африке поглядеть, коли уж вольтметр ставить, то цифровой, с десятыми хотябы долями и подключать напрямую к акб, только тогда толк с него будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на 6 вольтовом мотоцикле в незаметном месте примостил маленький но точный вольтметр. 300 рэ в Чип и Дипе. https://www.chipdip.ru/product/v27t-dl-97671 Без него намучился, очень генератор слаб. То перезаряд и кипит электролит, а дальний свет на невысоких оборотах наоборот, сажает аккум. С его помощью и реле - регулятор подстроил оптимально. На стационарной зарядке посмотрел, какие токи при каком напряжении протекают, и теперь если быстро еду, включаю габариты, чтоб напряжение не было выше 7,3 вольт. Ну, и пропажа зарядки сразу видна. 

 

DOC001089075.jpg

Изменено пользователем ВладимирВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, ВладимирВ сказал:

 но точный вольтметр.

 

 

цифровой, вот....а в штатном стрелочном, ково там глядеть? о вольтметре говорю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сначала хотел олдскульный, стрелочный. Ничего в нем не видно. Десятые вольта быстро не увидеть. Взял цифру, и замаскировал, чтоб только за рулем было видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Гога68 сказал:

автомобильный амперметр добра вещь по нему много увидать можно. а автовольтметр, так поооду в африке поглядеть, коли уж вольтметр ставить, то цифровой, с десятыми хотябы долями и подключать напрямую к акб, только тогда толк с него будет.

По хорошему - два.

 Один меряет напругу на аккуме

 Второй - прям на силовой клемме гены.

 Тогда инфа будет полной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ВладимирВ сказал:

Я на 6 вольтовом мотоцикле в незаметном месте примостил маленький но точный вольтметр. 300 рэ в Чип и Дипе. https://www.chipdip.ru/product/v27t-dl-97671 Без него намучился, очень генератор слаб. То перезаряд и кипит электролит, а дальний свет на невысоких оборотах наоборот, сажает аккум. С его помощью и реле - регулятор подстроил оптимально. На стационарной зарядке посмотрел, какие токи при каком напряжении протекают, и теперь если быстро еду, включаю габариты, чтоб напряжение не было выше 7,3 вольт. Ну, и пропажа зарядки сразу видна. 

 

DOC001089075.jpg

 ооюще-то по ПДД на моцике/мопедке фара при движении должна в 100% случаев гореть.

Ближним ( по умолчанию) светом. И никаких ДХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на своём ИЖ-Ю-3 с родным 6-вольтовым 45-ваттным генератором постоянного тока после первой поездки за клюквой и возвращении в темноте по раскисшей грунтовке, когда пришлось ехать либо на второй передаче, но с фарой и периодическим остужанием перегретого движка, либо на третьей, но без фары и без перегрева. Этот генератор фару тянет только на оборотах выше средних. Выкинул я его и вкрячил восходовский переменник, которому аккумулятор не нужен и был счастлив. А фару на старых 6-вольтовых мотоциклетах можно не включать. В паспорте чётко написано фара применяется для загородной езды в темное время. Баланс электроэнергии таков, что при езде в городе аккум высаживается за 3 - 4 перекрёстка. В 89-ом ввели езду днём с огнём для мото. Старых еще было навалом и народ взвыл. Выпустили поправку и её до сих пор никто не отменил. Я в начале этого века ещё в протоколе о езде без фары это упомянул и никакого штрафа не поимел.

Изменено пользователем uncle Gena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, от цифрового вольтметра информации много :-) Да, лучше его подключать непосредственно к АКБ.

Но по факту из всей информации цифрового вольтметра всё равно определяем три состояния:  низкое напряжение - норма- высокое напряжение :-).

Аналоговый (стрелочный) вольтметр тоже можно применить, но включить его надо последовательно со стабилитроном на 8 вольт. Шкала будет неравномерная, вместо нуля - 8 вольт, а от 8 до 15 - вся шкала. Если 70 делений, то через 0,1В получится. Правда, шкалу такому вольтметру придётся нарисовать самостоятельно. И раскрасить в три цвета :-):-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...