Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Диггер

Возвращение блудного Диггера

Рекомендованные сообщения

Камон, отцы! сколько лет - сколько зим! не был я тут, на старом, как черные номера, и уютном, как задний диван "ашки", форуме целую вечность. не было повода тсзть. А теперь есть.

Вкратце опишу преобразования газика за период отсутствия. Надеюсь, все корректно запостится с первого раза.
Вот таким геройски потрёпанным и видавшим все на свете автомобиль заехал в сухой док несколько лет назад. К этому моменту имелась следующая комплектация — родная трансмиссия, движок УМЗ-4213, ВУТ от БМВ, передние дисковые тормоза и какой-никакой лебедос. Ну и богатая история поездок в жопу мира. в соревнования и прочем движе на разрыв матчасти я не участвовал, оно и так само постоянно сыпалось. Когда в далеком 2005 году я приобрел это детище суровых горьковских конструкторов и не менее суровых ульяновских рабочих, то уровень знаний матчасти не позволял отличить карбюратор от генератора. но это все быстро поправилось, руки прорезались, любознательность победила, одноклубники активно помогали со знаниями, запчастюхами и прочим движем.

затянулась эта эпопея надолго - сказался дефицит времени и синдром сапожника без сапог

20160214_225244.thumb.jpg.64da284218a75fcf5c1accacc34cef0d.jpg

Так вот о последней итерации. Привело газик в мастерскую то, что кузов превратился в прожеванное решето:

uXpm01HTWsAWKiwcXp_LvFMFvIs-480.jpg
2SXsbzf43BMcPl3nQ6nkyvZY0x4-480.jpg
FrWubFcx2x2fGz1wLk5cri3nQJs-480.jpg

Концепция была такая — оставляем живой моторный щит, двери, задний борт, а остальное делаем с нуля. Идею заменить гниль на новодельные детали я отмел, как несостоятельную — родной кузов мне не нравился по конструктиву пола. Даже если переделывать ашкин кузов в восьмиместный, то остается вся хрень под сидушками. Опять же дуги хотелось полностью интегрировать в силовую схему кузова. до этого они были привинчены к полу, что в совокупности с его гнилостью было так себе. Да и смотрелось стремно.
При этом я идейно не приемлю всякие уазовские лобовухи, шишигины двери и плоские борта. внешне все должно оставаться похожим на правду — в этом весь шарм газика. оченно, знаете ли, люблю я все эти милые крючочки, подфарнички и прочую красоту.

0H8H7BLvKw5HXwlKnv1fp6oiavA-480.jpg

Пошел распил и разбор. Выглядело это как прямое попадание трёхдюймового снаряда)

Js2WqP-sZ4wT6Q6Sj6vJALKgte4-480.jpg

Ну а дальше был обрезан по несгнившие места моторный щит,

5WBlVSfsdd6roaBGDqNDtseE9ew-480.jpg

установлен на место на временных подпорках и от него я начал строить силовой набор кузова.

O8N5igALoZLt2pPhLRvrNoli_kU-480.jpg

на этом этапе самое важное было правильно оный щит спозиционировать, для чего пришлось частично собрать обратно оперение

rSKnU_mv6X8y8qDE4p9XUpNz6tg-480.jpg
5qSuWGHYz-9qK50fmXVWAYu5PS4-480.jpg

все это потребовало открыть в своей тушке новые степени свободы и освоить акробатическую сварку. Все усугублялось тем, что как сварщик-аргонщик я презирал всякие полуавтоматы. А аргоно-дуговая сварка подразумевает работу двумя руками.

UD09EDfXSNXqWyV6UujArYR3CtU-480.jpg

Уууу, как я был неправ, сколько лишнего времени это сожрало… но опыт — сын ошибок трудных, озарение пришло и доваривал я уже полуавтоматом, что ускорило процесс в разы. мораль — нефиг выпендриваться.

nGGgMfBriY3pbBGD12XKx1qTjEc-480.jpg

Делалось все по месту, поэтому что-то приходилось переделывать. Например, заказал я новодельные штампованные борта на 69, а пока они делались и ехали через полстраны, решил, что можно задние арки можно сваять и по старому ашечному борту. приехало — не подходит. Ну что же, много — отрежем, мало — приварим.
Да, крылья были заменены на стеклопластиковые. Старые проржавели и прожевались до неприличия. ну а если ставить новые железные, то их рано или поздно ждала бы та же участь. По отзывам стеклопластик проще реагирует на пьяные деревья, перебегающие дорогу.

M4G4rm5WztSCwssAsiS9y0D5ZJg-480.jpg

Для полов пилота и штурмана использовал так к месту завалявшуюся на хозяйстве листовую нержавейку, она же пошла на задние арки и аккумуляторный отсек. С этим отсеком я себе немного посношал мозг — куда эту батарейку вообще запихать. может в корму для лучшей развесовки? думал -думал, та и впихал туда, где и предусмотрено товарищем Вассерманом — под сидушку. но максимально увеличил его под большой аккум. А то все эти ваши лебедки намекают, что ёмкости много не бывает.
часть фоток процесса где-то прячутся в дебрях компов и телефонов, поэтому подробностей особо не разглядеть. Внешнюю рамку лобового пришлось собирать из двух, прогнила снизу, благо запасы позволяют просто вынуть нужное. Ну почти нужное — запасная рамка оказалась 69, а мне больше нравится 69а — сверху козыречек. Убирать внутреннюю рамку категорически не хочу, в опции её открывания свой шарм. Опять же моя синеглазая подруга очень любит класть свои красивые ножки на капот, охреновляя других участников движения.
Долго ли, коротко ли ( а скорее долго, очень), доваял я все, куда мог подлезть сверху. Теперь надо снимать это все, переворачивать и обваривать снизу, потом красить и антикорить днище, потом ставить на место.
Для этого были назначены выходные и кинут клич по друзьям. Ну а народ у нас душевный, готовы на любой кипеж, лишь бы было угарно. С вечера пятницы до вечера воскресенья была проведена адская работа и все получилось. параллельно камрады, как муравьи, облепили раму, ободрали от коллекции грунтов средней полосы и ржавчины. Машина когда-то приехала из Карелии, поэтому рама бодрая и никаких заплатно-сварных работ не требовала, да и возился я с ней в былые времена в целях максимальной защиты от коррозии. Попутно все свободные юниты вооружались болгарками и прочими нужностями, преводя в порядок всю мелочевку, зачищая краску и вырезая гниль на дверях и прочем, до чего пока не дошли руки. в общем, к вечеру третьего дня кузов гордо стоял на подушках на свежепокрашенной раме.

90YkWI3x9XLRkImQi8uoK5aJLfQ-480.jpg

Возможно, вызывает недоумение отсутствие пола сзади. Ненене, так задумано. пол съёмный, лист алюминия 4 мм. Крепится к силовому набору кучей винтов м6 впотай, в качестве ответок резьбовые заклепки. это позволяет снять его за 10 минут и получить доступ у бензобаку, бензонасосу и прочим немногим потрошкам.
Да, с баком тоже была эпопея. Система двух баков, как на восьмиместке мне не нравится, привык к ашечным 60ти литрам. Но у ашки бак сильно вылазит в салон, что мне нафиг не надо. Пришлось ваять кастом по месту. бак получился двухуровневый, плоская часть висит под рамой, вдаваясь треугольной частью внутрь рамы. варить замучался. Толи руки резко переместились в задницу, то ли люминь был не очень, то ли недостаточно готовил поверхности. Короче с герметичностью не задалось, пришлось кучу раз заливать, сливать, давать давление, находить все новые свищи и проваривать.Но вроде победил.
ну а дальше подготовка к покраске, грунтуем — красим. В качестве краски был выбран колерованный раптор с идеей наносить его небольшими дрипочками, как все и делают, а помельче. Получилось, честно скажу, так себе.
Вроде и грунт подобран рекомендуемый, и лег хорошо.

8UqhvzGPGbi1XJRKqHBNBw4idBI-480.jpgIMG_20190820_193713.thumb.jpg.3259486a7e1f8f9893c0b8211728aff8.jpg
 

Да и раптор этот богомерзкий лег ровно так, как и планировалось.

IMG_20190928_150935.thumb.jpg.3a193e53343bc17e21bb3e099c2036a8.jpg

но покрытие оказалось не то, чтобы стойким, в местах всяких сопряжений типа язычка замка и закрывушек борта протерлось моментально. как раньше и было. При этом детали покрашенные черным явно более износостойкие, подножки и крючки капота не протираются.

Говорила мама — каждый должен своим делом заниматься. но на малярку на аутсорсе в тот момент денег не было совсем.
Ну а дальше сборка всего этого конструктора Лего обратно в самодвижущуюся конструкцию.
В итоге получилось вот что:

spacer.png

spacer.png

spacer.png

 

История требует продолжения, так как новый кузов не отменяет ушатанности ходовки. На этом газике мы приключались по адовым пампасам с 2005 года, износив пять задних мостов, какое-то количество рессор, карданов и кпп. Люфты в мостах, рулевом и карданах адовы, коробка подклинивает, тока раздатке все пофиг.
Предстоит замена мостов, смотрю в сторону узких спайсеров, давно напрашивается ГУР.
Так и не дошли руки до нормальной сборки надставок, заднего дивана или лавок, всяких уплотнителей и прочей мелочи типа карманов на дверях.
Посему никаких пока серьезных трипов и дальнобоев, гряземеса и прочего. родные медленные колхозы рвутся просто неаккуратной перегазовкой, движок вдвое мощнее штатного.
Такие вот пироги, братцы. пишите, спрашивайте, готов делиться опытом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20160225_214224.jpg

20160225_214501.jpg

20160405_165358.jpg

20160407_225202.jpg

20160522_141017.jpg

20160526_214358.jpg

20161102_015817.jpg

20161102_020324.jpg

20161102_175213.jpg

DSC00673.JPG

DSC00762.JPG

DSC01174.JPG

DSC02792.JPG

DSC03569.JPG

IMG_20190228_224809.jpg

IMG_20190820_193700.jpg

IMG_20190928_150943.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну хоть сказал бы кто чего-нить. даже колхозником не обзывают....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Диггер сказал:

ну хоть сказал бы кто чего-нить. даже колхозником не обзывают...

У нас же память не отшибло- Действия модера... и всё такое...:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и спугнуть можно , опять пропадёт лет на пять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю , большое дело провернул. Цвэт на мой взгляд блеклый, а в остальном руками сделано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зачетно!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На первой фотке показалось, что это модель) Норм Газик, снова живой! Удивительно, что рама не сгнила при таком кузовке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна, что чем меньше внешних изменений от оригинала - тем лучше.
Пока вопросов нет, но я сюда вернусь..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.07.2021 в 06:55, Foleg сказал:

Да и спугнуть можно , опять пропадёт лет на пять.

Таки да)) Фото отчет конечно потрясающий :hi:

Все, что сделано своими руками - это круто)) Хорошее восстановление)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...