Перейти к содержимому


Фотография

Капиталим 402 движок


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 121

#61 yudzin

yudzin

    Мастер

  • Больше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga

Отправлено 16 Март 2013 - 01:34

Ну, тогда втулку, какая ближе по размеру  по наружному диаметру уменьши как нибудь. В станке. Внутренний диаметр подгоняй кругляшок деревянный,обернутый наждачкой. Последний номер которой 600 и выше. Ну, это нехорщший вариант. Хуже,чем в колхозой кузне. Хотя,будучи студенто , отремонтировали таким образом колхозный САГна уборке в полевых условиях. Со слов местных, он пять сезонов отработал, пока его не ...украли.

Ну примерно так. Тут одного дедка выловил из бывших...очень он удивился новомодным втулка. Посоветовал подогнать по наружнему и перед запресовкой тоненько облудить,потом пройтись разверткой а потом финишно наждачкой "на палочке" . И как напутствие:"Если не будешь издеваться над двигателем,еще и тебя переживет сей самопал"




#62 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 16 Март 2013 - 02:02

при "колхозном" развертывании втулок, ну типо когда шатун в тисках а развертка загоняется в ручную, о параллельности отверстий НГШ и ВГШ можно только мечтать, отсюда перекос поршней, их неравномерный износ, жор масла...

кстати 99% "спецов" которые берут за это деньги, порой немалые, делают именно так ! :lol:

 

Я бы посоветовал найти хорошие БУ шатуны. (помог-бы, но живем в разных государствах теперь :dontknow: )

На своем движке (при частичном ремонте), небольшую болтанку пальцев в поршнях и шатунах я устранил постановкой пальцев последней размерной группы.

Еще кстати, в мануалах встречал упоминание о ТРЕХ ремонтных размерах пальцев, правда в лабазах такое добро найти не удалось, НЕ БЫВАЕТ ! кричали продаваны.


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#63 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 16 Март 2013 - 05:28

Шатун подогнать под комплект по весу - дело , не стоящее даже самого обсуждения.....( в смысле - "было б об чём говорить. неплохо иметь "аптечные" весы-коромысло. Но на худой конец и электронные "лабораторные" ( с точностью 0,1 грамм)- вполне достаточны

И ещё ( из опыта)

Проще подгонять именно шатуны под комплект поршень/палец.

Но никак не в обратном порядке ....


Сообщение отредактировал Федот68: 16 Март 2013 - 05:31

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#64 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 16 Март 2013 - 05:34

Под "следующий" размер (группу по цвету) без проблем  втулка шатуна "раздвигается" самим пальцем: пробить "насквозь" его раз десять- двадцать.

Пока смазанный от усилия большого пальца руки не станет входить во втулку ( кстати - безошибочный способ подбора пары палец/верхняя головка шатуна. На ЛЮБЫХ моторах с плавающим пальцем.....)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#65 alligatorus

alligatorus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бишкек

Отправлено 16 Март 2013 - 08:14

Ага

 

их вообще то разверткой проходить потом надо, покупаете 4 втфулки, 4 новых пальца. Берете это добро с шатунами и топаете к токарю.

Ага,сначала шатун разверткой под втулку,потом втулку под палец? Остроумно!!! :fie:



Мож

 

>>

Советую ПЕРЕД началом подобных работ прочесть  заводской мануал по ремонту ЛЮБОГО мотора из 21-24 семейства.

Операция замены втулки под поршневой палец там наиподробнейше расписана. Как и необходимые допуски при этой работе.

Мож что-то не то или не там читал? Допуски какие должны быть я нашел,а вот как это дело делать,что-то нет.Мож ссылку скинешь?

вообще то я втулки и имел ввиду, а не шатун, где я там написал, что шатун надо курочить?

 

Все очень просто утром пошел купил пальцы, втулки, вместе с шатунами отнес токарю, после обеда забрал. СТоило это около 8$. Не надо ему самому ничего делать, токарь сам все и запрессует и развернет под конкретный палец.


Сообщение отредактировал alligatorus: 16 Март 2013 - 08:15


#66 yudzin

yudzin

    Мастер

  • Больше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga

Отправлено 19 Март 2013 - 23:53

Все же решил идти по пути предложеному Федотом.Шатун пока не нашел,а то,что предлогают,то комплеты и по неразумной цене.Ну это пол дела,по ходу нащел "небольшой косячек". Из раздела,что все же кокой бы ни был хороший двигатель,после покупки все же стоит его разобрать WP_20130319_001.jpg Стрелочкой показано отличие  от остальных шатунов,которое =24 граммам.При этом двигатель работал без видимой вибрации



#67 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 20 Март 2013 - 10:21

Все же решил идти по пути предложеному Федотом.Шатун пока не нашел,а то,что предлогают,то комплеты и по неразумной цене.Ну это пол дела,по ходу нащел "небольшой косячек". Из раздела,что все же кокой бы ни был хороший двигатель,после покупки все же стоит его разобрать attachicon.gifWP_20130319_001.jpgСтрелочкой показано отличие  от остальных шатунов,которое =24 граммам.При этом двигатель работал без видимой вибрации

Резонанса не было:-)



#68 Sergey Polivin

Sergey Polivin

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Volgodonsk

Отправлено 22 Март 2013 - 22:12

мужики подскажите размер ключа храповик крутить просто нет возможности померить не дома заранее спосибо



#69 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 22 Март 2013 - 23:28

Либо 36 либо 41. Хотя и 46 храповик попадался.( и резьба разного диаметра тож)
Но на "чиста 402" - 99 из 100 ( коль пианый моск не врёт) - тока 41.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#70 yudzin

yudzin

    Мастер

  • Больше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga

Отправлено 26 Март 2013 - 14:40

У меня 46



#71 yudzin

yudzin

    Мастер

  • Больше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga

Отправлено 10 Апрель 2013 - 11:06

В очередной раз хочу передать привет российскому автопрому.  Заменил две шпильки на голову 12х1.5 на новые(старые были надорваны) нехорошее почудилось уже при установке,когда американкой поцарапал стержень,а совсем не хорошо стало когда резьба уехала уже на 5 кг. Альтернативы выбора нет. Всего один магаз где есть шпильки и естественно они все там одинаковые. Вопрос: Есть смысл греть шпильку резаком и потом окунать ее в масло?(типо закалки сделать) Всю греть или только резьбу?WP_20130410_002.jpg



#72 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 10 Апрель 2013 - 11:38

В очередной раз хочу передать привет российскому автопрому.  Заменил две шпильки на голову 12х1.5 на новые(старые были надорваны) нехорошее почудилось уже при установке,когда американкой поцарапал стержень,а совсем не хорошо стало когда резьба уехала уже на 5 кг. Альтернативы выбора нет. Всего один магаз где есть шпильки и естественно они все там одинаковые. Вопрос: Есть смысл греть шпильку резаком и потом окунать ее в масло?(типо закалки сделать) Всю греть или только резьбу?attachicon.gifWP_20130410_002.jpg

Если сталь малоуглеродистая- смысла нет.



#73 yudzin

yudzin

    Мастер

  • Больше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga

Отправлено 10 Апрель 2013 - 17:15

Это понятно,но шпильки похоже промышленного производства,не кустарщина.Вот и есть подозрение что просто без термообработки.



#74 Механник

Механник

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Автомобил, охота

Отправлено 10 Апрель 2013 - 18:24

Это понятно,но шпильки похоже промышленного производства,не кустарщина.Вот и есть подозрение что просто без термообработки.

Найди или термичку или кузнеца нормального. Он тебе по искре на наждаке марку стали скажет. Калится или не калится. Можно еще какую- нибудь лабораторию, с лазерным спектрометром.



#75 yudzin

yudzin

    Мастер

  • Больше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga

Отправлено 10 Апрель 2013 - 20:33

Найди или термичку или кузнеца нормального. Он тебе по искре на наждаке марку стали скажет. Калится или не калится. Можно еще какую- нибудь лабораторию, с лазерным спектрометром.

Проще просто взять и затянуть шпильку двумя гайками и посмотреть на сколько кг она свернется ,и будет все ясно.закалилась или нет. Тут другая проблемка нарисовалась.,у нас в стране шпильки закончились.Есть мысль взять усиленный болт с внутренним шестигранником и вкурутить вместо шпильки. Что скажут мастера по этому поводу?



#76 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 11 Апрель 2013 - 08:03

Найти токаря хорошего и прутки стали хорошей.

И сплав этих двух составляющих может на выходе дать отличные шпильки!

Ну или попросить водилу автобуса, который из Риги в Москву ходит, чтобы тот купил тебе в Москве хорошие шпильки в фирменном магазине ;)


Полный привод - полная жизнь!

#77 yudzin

yudzin

    Мастер

  • Больше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga

Отправлено 11 Апрель 2013 - 10:29

Найти токаря хорошего и прутки стали хорошей.

И сплав этих двух составляющих может на выходе дать отличные шпильки!

Ну или попросить водилу автобуса, который из Риги в Москву ходит, чтобы тот купил тебе в Москве хорошие шпильки в фирменном магазине ;)

Это все понятно,и шпильку можно выточить и закалить можно так.что вся машина на одной шпильке держаться будет и водители дальнобоя могут всю машину по запчастям привезти,это все ясно.Вопрос то стоит "в принципе" можно ли заменить болтом?  Сегодня сорвало две шпильки,завтра сорвет еще две,каждый раз устраивать "забеги" глупо.На предложение .сразу поменять все отвечу,что можно получить еще больше гемороя ибо эти две выкрутили при помощи горелки и какой то там матери,причем не одной. Так все же...можно заменить или нет?



#78 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 11 Апрель 2013 - 10:40

Болты в люминиевые детали по технологии нельзя вкручивать. Тем более в таком ответственном месте.

Болт провернуть в резьбе при затяжке гораздо проще чем шпильку...

Но если есть желание поэкспериментировать - то хозяин - барин :)


Полный привод - полная жизнь!

#79 Виктор1976

Виктор1976

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железногорск Курская область
  • Интересы:автомобили, охота, рыбалка.

Отправлено 11 Апрель 2013 - 11:19

возьми болты крепления головок двигателя татра 815 и сделай из них шпильки-никогда не сорвешь, тока из блока с мясом можно выдрать!!!


-Сынок, зачем ты резиновые сапоги одел-то, на улице третий месяц засуха?

-Мама, я найду!!!


#80 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 12 Апрель 2013 - 07:36

 в тело - "стандарт " М12 ( шаг, коль память не врёт - 1,5. мм. иль 1,75 ??)

Ну а шаг резьбы на гайке - 1,25 мм.

Шпилька должна быть "108 " квалитета иль "Х". ( 108 "попугаев" на мм2 иль что-то около 120....). "стандартная со стройрынка" - обычно "58".( встречал и "38" - из особо китайской стали ....

 

И ещё.

Шпильку шпильковёртом за резьбу ??? - сверхантигуманно. Коль "за резьбу" и шпилька не на выброс преднезначена - то только двумя гайками .....


Сообщение отредактировал Федот68: 12 Апрель 2013 - 07:40

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей