Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Федот68

Тупой вопрос по ваксойловским шкворням.

Рекомендованные сообщения

ваксойловы шкворня на классику имеют бОльшее расстояние рабочих поверхностей, чем в спайсеровских кулаках.

вроде на немного - миллиметров пятнадцать на сторону.

но это как посмотреть.

на мой взгляд - очень существенное различие.

То есть классика на ваксойлах может нести бОльшую консольную нагрузку, нежели спайсерокулак.

либо ( при тех же нагрузках) - дольше проживёт.

про монтаж вкладышей ты сам уточнил.

Сорри . вот про их " непроходимость" через отверстие кулака под шкворень я как- то не подумал...

 

Ещё один камень против спайсерокулаков.

так что получается - лучшие кулаки были на 3160....

 у Профи моста ( он же ньюпЭтриот с по моему 2021 года) другая засада.

валить кастор ну оооочень проблематично ( на пару градусов еще получается пересверловкой отверстий в клюшкиных кронштейнах. а больше нельзя - кардану поплохеет....)

 

по поводу смазки  ваксойлоклассики и ваксойлопЭтриотов:

обломать пресс-масленку , торчащую в крышке " классики" гораздо меньше, чем головки винтов, притягивающих эту крышку - гораздо сложнее, чем " навершие" на хвостовике патрошкворня( я про нижние точки)

вот зря ( на мой взгляд) они не просверлили насквозь шкворня для " классики".

тогда бы нижний шкворень мазался бы маЗлом, протекающим из полости шара ( как это с роликошкворнями происходит - когда снимаю нижние - они всегда обильно смазаны, хоть и с раздавленными роликами:-)) )

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Kovalski сказал:

правильно понимаю, что после дорабатки ШОПКа по методу Вуглускру требование по точности выставления этого ШОПК возрастает?

нет.

даже понижается.

если удалишь( или она уже , как у меня раздрочена до размера самого" канала" цапфы) бронзовую втулку , что для наружной полуоси.

Шрус тогда всей основной массой отцентрован. и крутится в подшипниках.

а наружний конец - несильно и болтается.

( по штату ващпэ непонятно, как этот узел правильно может работать при постоянном включении - залоченых хабах)

 

другой базар получается на редукторных мостах.

там, как и на ранних 69 мостах ( где втулки были и в цапфе и в рюмке)

как раз и существует требование о взаимной центровке ( высотой шкворней) в пределах 0,2 миллиметра.

В узлах ( шопк+ кулак) где шрус центруется только в одной " половинке"( по Витиной схеме в рюмке. по схеме ОАО УАЗ - в цапфе) требование по вертикальной центровке на порядок ( я не оговорился) слабее. то есть вертикальная несоосность даже в два миллиметра не приводит к фатальному уменьшению ресурса шруса( любой конструкции)

Не просто так УАЗоводы снимали рюмки крайне редко.

Не было необходимости ( ибо классический сальник полуоси, допатровой эры - один смех. его даже манжетой обозвать нельзя. Просто какое то недоразумение. а кроме его замены, да замены рюмки по раздолбанности шкворневых отверстий необходимости снимать ШОПК с УАЗа не было. ну ещё разве только когда обоймы сальника под замену. сальник старинного образца на рюмку прекрасно и так одевается. и даже сальник 3160 тоже , правда если его разрезать в верхней точке . ( только потом пружинку геморно натягивать)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.11.2021 в 10:15, Kovalski сказал:

а по первой твоей ссылке глянь внимательно - они ставят патриотовские/хантеровский шкворня, другой конструкции, не те, что нужны Федоту

У меня такие стоят,  с хантеровскими кулаками в сборе.

Всегда после затягивания ключом,  осаживаю молотком. Только так они долго ходят и люфты долго не появляются 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Федот68 сказал:

нет.

даже понижается.

если удалишь( или она уже , как у меня раздрочена до размера самого" канала" цапфы) бронзовую втулку , что для наружной полуоси.

Шрус тогда всей основной массой отцентрован. и крутится в подшипниках.

а наружний конец - несильно и болтается.

( по штату ващпэ непонятно, как этот узел правильно может работать при постоянном включении - залоченых хабах)

 

другой базар получается на редукторных мостах.

там, как и на ранних 69 мостах ( где втулки были и в цапфе и в рюмке)

как раз и существует требование о взаимной центровке ( высотой шкворней) в пределах 0,2 миллиметра.

В узлах ( шопк+ кулак) где шрус центруется только в одной " половинке"( по Витиной схеме в рюмке. по схеме ОАО УАЗ - в цапфе) требование по вертикальной центровке на порядок ( я не оговорился) слабее. то есть вертикальная несоосность даже в два миллиметра не приводит к фатальному уменьшению ресурса шруса( любой конструкции)

Не просто так УАЗоводы снимали рюмки крайне редко.

Не было необходимости ( ибо классический сальник полуоси, допатровой эры - один смех. его даже манжетой обозвать нельзя. Просто какое то недоразумение. а кроме его замены, да замены рюмки по раздолбанности шкворневых отверстий необходимости снимать ШОПК с УАЗа не было. ну ещё разве только когда обоймы сальника под замену. сальник старинного образца на рюмку прекрасно и так одевается. и даже сальник 3160 тоже , правда если его разрезать в верхней точке . ( только потом пружинку геморно натягивать)

 

Федот, а поясни за хабы- прочитал тему автора доработки, но так и не понял следующее - после доработки лучше ставить заглушки вместо хабов? Чтобы привода вращались и шарики в обоймах подшипника не набивали канавки? А что тогда с расходом - ведь с подключенным мостом расход побольше. Да и у меня в переднем мосту блокировка спрут стоит, там уплотнение дольше живёт на подводящей воздух манжете если мост не вращается. Мне выгодно мост включать только на бездорожье

Изменено пользователем Kovalski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хрен тебя поймет.

Я так понимаю - воздух в твою блокировку через полуось подаётся?

так Витина схема тебе тогда полезнее.

Ось( внутренняя)  будет стоять жестко, не болтаясь.

что только гут для твоих пневмосальников.

Ну а подшипник меняется не сложнее штатного сальника, вместо которого устанавливается.

и потому его ресурсом в твоей схеме можно пренебрегать.

Полюбасу на пару лет нещадной езды хватит.

ну а хабы - зло. не только для кардана.

а( в случае, например косозубой уазоРК) как прям с родной 69 РК - нехорошо, когда шестерни в РК крутятся, а фланец переднего моста - стоит....

 

Расход?

с Бирфильдами разница по расходу мизерна. Как и по максимальной скорости.

а с Бирфильдами , модернизированными по Вуглускру - еще и по звуку( на бухани, где передок под жопой водятла . на козлах - тем паче)  не поймёшь - залочены или разлочены хабы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Федот68 сказал:

Я так понимаю - воздух в твою блокировку через полуось подаётся?

нет, там на корпусе дифференциала кольцо с уплотнительной манжетой, воздух через него идет. Кольцо стоит на месте, а дифференциал вращается. Естественно чем больше вращение, тем выше износ посадочного диаметра под манжету. Хотя может можно и пренебречь этим... Установка дифференциала с блокировкой СПРУТ на Уаз Хантер, 3741

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Kovalski сказал:

нет, там на корпусе дифференциала кольцо с уплотнительной манжетой, воздух через него идет. Кольцо стоит на месте, а дифференциал вращается. Естественно чем больше вращение, тем выше износ посадочного диаметра под манжету. Хотя может можно и пренебречь этим... Установка дифференциала с блокировкой СПРУТ на Уаз Хантер, 3741

Со Спрутовскими пневмоблокировками все-таки передний мост лучше отключать.

Действительно она дольше проживет, если диф не крутится.

Хабы РИФ хорошо держат нагрузки, даже на залоченном дифе.

АVM нынче слишком дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снимал по лету рифовские хабы, после того как месяц на разлоченных покатался ( клинанул подшипник фланца передка в РК)

очень не понравилось большое количество стружки...

скорее - чугунной пыли.

Но это скорее про религию ( лочить иль разлочивать хабы)

если на кону срок жизни блокировки - хрен с этими хабами.

тем паче машинка с таким девайсом вряд ли каждодневная.

а у бездорожной машинки и пробеги по ДОП небольшие по определению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошо, с шкворнями понятно, с блокировкой мне тоже ясно что делать. а вот как правильно ставить ШРУС? его центр же должен совпасть с осью шкворня, как это физически поймать (размер 48,02)? и нужно ли ставить шайбы и не допускать осевое перемещение ШРУСа? или оставить свободным и пусть сам себе находит нужное положение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.11.2021 в 18:45, Федот68 сказал:

ваксойловы шкворня на классику имеют бОльшее расстояние рабочих поверхностей, чем в спайсеровских кулаках.

вроде на немного - миллиметров пятнадцать на сторону.

но это как посмотреть.

на мой взгляд - очень существенное различие.

То есть классика на ваксойлах может нести бОльшую консольную нагрузку, нежели спайсерокулак.

либо ( при тех же нагрузках) - дольше проживёт.

про монтаж вкладышей ты сам уточнил.

Сорри . вот про их " непроходимость" через отверстие кулака под шкворень я как- то не подумал...

 

Ещё один камень против спайсерокулаков.

так что получается - лучшие кулаки были на 3160....

 у Профи моста ( он же ньюпЭтриот с по моему 2021 года) другая засада.

валить кастор ну оооочень проблематично ( на пару градусов еще получается пересверловкой отверстий в клюшкиных кронштейнах. а больше нельзя - кардану поплохеет....)

 

по поводу смазки  ваксойлоклассики и ваксойлопЭтриотов:

обломать пресс-масленку , торчащую в крышке " классики" гораздо меньше, чем головки винтов, притягивающих эту крышку - гораздо сложнее, чем " навершие" на хвостовике патрошкворня( я про нижние точки)

вот зря ( на мой взгляд) они не просверлили насквозь шкворня для " классики".

тогда бы нижний шкворень мазался бы маЗлом, протекающим из полости шара ( как это с роликошкворнями происходит - когда снимаю нижние - они всегда обильно смазаны, хоть и с раздавленными роликами:-)) )

Чет не было времени отвечать. И я так понимаю разговор скорее из интереса и для расширения кругозора, что весьма полезная штука)) Так что расскажу свой взгляд на это.  Я не согласен с тобой Федот по поводу большего расстояния на классике между шковорянми.  Соответственно возможности  большей нагрузки.

Поясняю. Для начала определимся с терминами)),  а то запутаться можно. Рабочая поверхность шкворня имеет полусферу.  Нижнюю  (плоскую ) назову основанием, а верхнюю (округлую) вершиной.  Между  вершиной и основанием будет середина рабочей части -  пусть это будет середина концентрации напряжений. Теперь к размеру  шаровой опоры поворотного кулака. Судя по сальнику я прикладывал сальник (манжету)  шаровой опоры от спайсера на газон ( не измерял). Подходили  по диаметру.  Значит посмею принять (допустить )  их равными.  Теперь можешь (если интересно) посмотреть ролики от Ваксойла по установке на колхозники и спасера . И видно будет... Что ,  не смотря на запрессовку, в  случае  колхозников, шкворней в  шаровую опору поворотного кулака. И случае спайсера  в шаровую опору поворотного кулака опоры шкворня. Ваксоил соблюдает расстояние от уже оговоренной нами середины рабочей  части шкворня до центра шаровой опоры поворотного кулака.  Т.е. расстояние между серединам рабочих плоскостей шкворней у  мостов одинаковые. Ни каких 15 мм  там не увидел. Те же условия только зеркальные приложение. ИМХО Судить о разнице напряжений в вершине и основании полусферы не возьмусь. Считаю проще считать их равными. 

Обломать пресс-масленку наверное проще. Соглашусь. Но не слышал такого.

А вот  за профи мост ты прав. От себя добавлю - полный пиз.....дос!!!!  Ресурсность никакая 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ойвей..

центр шара( опоры ваксойл) в случае спайсеров практически по разрезу ( нижнему срезу кулачного гнезда под шкворень)

даже внутрях.

кулак легко снимается/ одевается при смонтированных вкладышах ( медианная поверхность - в середине вкладыша по высоте)

а в случае классики - по середине этого кулачного гнезда . ( по середине по высоте отверстия в кулаке под шкворень/ головку шкворня)

по другому.

чашки под ваксойловкладыши на спайсерах целиком проходят в " большое очко кулака".

а на классике запрессованные шкворни  торчат почти заподлицо с " наружей".

середины опорных шаров - на сильно разном расстоянии от центра.

даже центра шаров( а не медиана опорной поверхности) у " классики" шире рссставлены.

может не на 15. но на 10 мм на сторону - минимум.

такшта....

 

прессмасленки ( у меня одно время стояли нижние крышки с масленками) обламываются таки.

даже при эксплуатации " иногда влез в лес по грибы".

думается, что торчащие из и так " плУжащего" торца торчащего  пальца обломаются побыстрее...

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хз. Так вроде твои аргументы понятны. Ладно потом может в реале руками сравню....

Ну ты поставил васойл, чего там вышло то? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Unlight сказал:

Ну хз. Так вроде твои аргументы понятны. Ладно потом может в реале руками сравню....

Ну ты поставил васойл, чего там вышло то? 

руки не доходють :hi:

хвала богам - работы привалило ни дыхнуть, ни пернуть.

 

буду делать - постараюсь сфотать процесс.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.11.2021 в 12:18, Федот68 сказал:

буду делать - постараюсь сфотать процесс.

вот нашел на сайте Ваксойла инструкцию по установке шкворней в Тимкен, изложено доступно и с фотографиями

komplekt_dlya_voennykh_i_timken_mostov_modernizirovannyy.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

открывать влом.

на снятой рюмке?

дык весь вопрос - ничего, кроме шкворней не трогать.

ну , колесо снять разве что.

как " ролики" меняются ( да и шарики. которые шар между " гвоздем" и головой шкворня).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

одну сторону поменял. пока пробега метров двадцать.

пока возврат хреновенький ( на бухани)

пришлось варить лопнувшее кольцо - подкладка/ усилитель колодца в рюмке под шкворень.

ну и рассыпался сепаратор на наружнем подшипнике ступицы.

да нижний старый роликошкворень размочалило так, что резьбовое отверстие в нем( что для демонтажа/ монтажа, как и в ваксойлах) погнуло нах.

Но рюмку с моста не снимал.

весь монтаж без проблем на месте делается . Даже штатными винтами.

молоточком, понятно дело - постоянно помогать ннада.

но - никаких проблем.

Если на второй стороне кольцо колодца цело - то там кроме крышки( и сошки,которая верхняя крышка) ничего не буду снимать.

 

Пока резюме:

ваксойлошкворня прекрасно монтируются прям на месте.

не без ласковых слов. Но( если побочных поломок нема) без проблем.( соблюдая рекомендации изготовителя по характеру нанесения ударов :-)) при " осаживании")

вот притирать, судя по всему вкладыши к шарам всё же невредно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Докладываю.

Вторую сторону собрал на месте легко.

В смысле - откручивая только крышки шкворней ( ну и сняв колесо сначала, ессно).

ну одна из крышек - рулевая сошка.

но какая в данном случае разница?

шкворни забиваются на место. потом( набив всё, что видишь обильно смазкой шрус)  вставляются головки шкворней и притягиваются штатным крепежом " до усрачки" ( искать болты 60 мм длины , как в ваксойлоинструкции нет нужды)

Ну и поправочка к их талмуду.

прокладки бессмысленно подбирать по " оставшемуся зазору".

что тому причиной - "упругая податливость" рюмки или кулака - не суть важно.

а подбирать количество прокладок ннада " как для шкворней на шарах".

тупо по месту ( ессно равномерно сверху и снизу).

контролируя по усилию поворота кулака.

Не забываем про " волшебный пендель" молотком ( это ваксойлы достаточно подробно расписали и даже кино сняли куда и как бить)

Собсно Фсё.

Осталось покататься немного ( тыщу- другую килОметров).

и отрепетировать натяг шкворней " после обкатки".

тогда же и новые пыльники поставлю на рюмки.( про то соседняя тема)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь пробовал разбирать эти шкворня ( имеется ввиду на колхозно-военный мост)? везде все пишут и снимают видео только про установку их. К самим шкворням у меня претензий нет, на патре стоят уже 190 к, раз в пол года шприцую и менять пока не собираюсь. С вояками тоже всё хорошо. Но есть момент, как и чем, например при замене привода, вытащить этот шкворень из рюмки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос первый.

Зачем при замене приводов вытаскивать шкворни из рюмки??

 

ну а " как" - при снятом приводе - съёмником, что раньше применялся для выпрессовки шаровых опор из кулака жигулей - классики.

если на месте - шпилькой М 10х1,25 , стаканом , шайбой и усиленной гайкой.

Подробнее надо жевать?

если надо - чеши в автосервис и плати бабло за работу " спизиялиздофф".

Ну и у пЭтриота шкворни " несколько другие" всё же, мягко говоря...

общего только близкий радиус опорного шара.

 

 

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Krishka-shkvornja-s-tovotnicei-3_1.jpg

 

по нижним крышкам с маслёнками.

 У Автогура73 появились такие вот в продаже

https://autogur73.ru/assets/images/shkvorn/Krishka-shkvornja-s-tovotnicei-3_1.jpg

 

Впрочем - самостоятельно доработать  имеющиеся крышки, даже раз увидев данное фото  как образец - несложное дело.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.03.2022 в 02:09, Федот68 сказал:

Зачем при замене приводов вытаскивать шкворни из рюмки??

А как это сделать на ВОЯКАХ не вынимая хотя бы один шкворень ???? моём случае посадка его в рюмке настолько плотная, что боюсь не выдержит болтик на 10. но может быть я и зря опасаюсь. Поэтому и спросил тех, кто делал это на практике. В теории и так всё понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во первых этим же болтиком его туда и загнали.

в смысле если тянуть не резьбой, а за резьбу( вкрутив винтик до упора, а тянуть...

например-  " обратным молотком выбивать) должно пойти.

в смысле в таком виде прочности резьбы хватит.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сделал аналог автогуровских крышек нижних шкворней с защитой масленки.

пробка " папа" сантехническая на 1/2" трубу. и два кусочка ( в моем случае по 12 мм высоты) , отрезанные от соответствующей муфты 

брать для этого верхнюю крышку с готовой масленкой  не лучший вариант.

бо там резьба под большуй масленку ( переходник- угольник, если быть точным)

много места занимает.

тут- разметил по центру шкворня ( на старых, сильно б/у крышках это просто)

просверлил сверлом Ф5 мм и нарезал резьбу М6 под малую масленку.

на соосность с масленкой приварки полумуфты надо обратить внимание.

бо там места впритык под головку шприца.

зараза телефон.

глючит.

не хочет фото выгружать...:-((

но всё по фото выше понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...