Перейти к содержимому


Фотография

Электропроводка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 14 Март 2005 - 09:46

Есть ли смысл использовать проводку от УАЗ469. Не планирую никакой модернизации, всё останется как было. Много ли несовпадений схемы, переделок...
Дима (Москва)


#2 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 14 Март 2005 - 21:34

Не совпадение чего? Цвета проводов с бумажной схемой или со схемой ГАЗ-69?
Если со схемой Г-69, то частично не совпадает. За счет других приборов (генератор, реле-регулятор, поворотники, соединительные колодки, стоп сигналы и др.).
А если по цвету проводов с бумажной схемой, то совпадает, но только схему нужно найти. Оказалось для разных УАЗов цвет проводов зависит от года выпуска, бывают разные проводки по цвету проводов. Я свою на УАЗбуке нашел.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#3 Крематор

Крематор

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Город:Уфа
  • Интересы:4х4

Отправлено 15 Март 2005 - 08:20

А лучше все сделать самому с нуля, используя отдельные узлы. Преды от волги, все через релюшки, управление минусами.

#4 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 15 Март 2005 - 12:58

Спасибо за ответы.
Сам делать с нуля не хочу, т.к. муторно обжимать наконечники проводов, да и надо же что-то взять за основу. Проводка от УАЗа -- ближайшая по подобию.
В основном интересует несовпадение количества проводов и длины проводов, т.е. много ли коротких для использования в ГАЗе. А то начнётся удлинение-укорочение, и тогда, действительно, смысла в покупной проводке нет.
Дима (Москва)

#5 большой

большой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 774 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:путешествия, рыбалка, ГАЗ 69

Отправлено 16 Март 2005 - 10:19

Я даже и заморачиваться не стал. Все купил и засандалил новую, три дня работы. Но зато какая, красивая, с защитой по совр. стандартам, разьемчики для удобства, КРАСОТА!!!.
"Главное начать, а потом углубить и процесс пойдет, он уже пошел!"

#6 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 16 Март 2005 - 11:50

А что надо покупать? В случае, если только замена, без модернизации.
Провода -- сколько и каких цветов. И сечений?
Вопросы сумбурные, т.к. только начал об этом думать...
Дима (Москва)

#7 большой

большой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 774 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:путешествия, рыбалка, ГАЗ 69

Отправлено 16 Март 2005 - 12:10

Я себе свою схему отработал. И под магнитолу и под сигнализацию и под фары и фонари разные. За основу брал монтажный блок от ваз 2110 и от него плясал. Покупал только клеммы и разъемы, провода использовал от старой проводки какой то иномарки (почти новые выдергивал подходящие по длине).
Для сохранения старой схемы нужно только провода и клеммы "круглые" старого типа. Но я думаю нужно закладывать перспективу. В конце концов захочется и зажигание электронное, и магнитолу и лампочки мощные в фары, а их без релюшек нельзя и еще много чего и разного.
"Главное начать, а потом углубить и процесс пойдет, он уже пошел!"

#8 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 16 Март 2005 - 12:15

Спасибо за ответ!
Может, это и неправильно, но вот хочу всё оставить, типа надёжно и просто, по военному. А дальше практика подскажет.
Дима (Москва)

#9 большой

большой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 774 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:путешествия, рыбалка, ГАЗ 69

Отправлено 16 Март 2005 - 13:15

На вкус и цвет.....

Удачи!!!

Для информации:
Сегодняшние электронные системы, при правильной эксплуатации, обеспечивают более высокии показатели точности, экономичности высокую надежность, при наименьших затратах на обслуживание, а главное скоростную ремонтнопригодность - блок снял, выкинул, другой поставил.
"Главное начать, а потом углубить и процесс пойдет, он уже пошел!"

#10

  • Guests

Отправлено 16 Март 2005 - 13:57

А в старой и выкидывать нечего :)

#11 Крематор

Крематор

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Город:Уфа
  • Интересы:4х4

Отправлено 17 Март 2005 - 21:56

Когда я рассматривал схему УАЗика, пытался очень сильно въехать... въехал... мне показалась схема какой-то местами нелогичной что ли. Поэтому и предложил, если переделать то под ноль. Считай все преды в ряд, релюшки в ряд, просто на бумаге нарисовал значки, за что они отвечают и скотчем наклеил. А еще красиво тумблера в ряд строить, по-самолетному. Обжимать наконечники несложно, если есть обжимка (его вроде еще кримпером называют). А вообще схема с нуля это "под себя". Обязательно включает запасные и резервные узлы для апгрейда. И если не лень так много возиться, то результат будет очень даже. На www.uazbuka.ru есть про блоки-самопалы.
Кстати, цвета проводов, вроде, стандартизованы, т. е. допустим, на правый дальний такой-то цвет, на левый - такой же с полоской. Но это если охота под стандарты косить, а так пофиг.

#12 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 10 Март 2007 - 18:08

У меня лежит нулевая, летом буду менять, когда в 70-х наверное пошло массовое внедрение УАЗов, огромное количество запчастей из складов осело в частных закромах, наверное это не вариант, но у нас по Иркутску довольно много бегает, может есть смысл поспрошать. А вообще где-то я про стенд писал, схема элементарная, особенно отвод на задние огни и на передние. Сделай эту часть, а там мозги прояснятся, проверено.Советую пустые провода про запас кинуть они в будущем очень пригодятся, (называются технологические).

#13 Елена

Елена

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2007 - 12:23

Где найти схему электропроводки? Ответьте пожалуйста СРОЧНО!!!

#14 Gazon

Gazon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 Сентябрь 2007 - 12:29

Где найти схему электропроводки? Ответьте пожалуйста СРОЧНО!!!


Ну хотя бы здесь:
www.opex.ru

#15 Nat

Nat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва СВАО
  • Интересы:Колокольчики собираю

Отправлено 20 Март 2009 - 00:08

Скоро придет время заморочится с проводкой, хотелось бы услышать рекомендации тех, кто себе ваял всю новую, или на базе чьей то. Также советы по сечению проводов ,обжимать и паять ,или достаточно опресовывать наконечники? и сечения на какие потребители, количество реле и резерв про запас :rolleyes: может в процессе эксплуатации хотелось бы что то переделать или добавить по отыту.
:P короче всего всего и побольше. (Будет устанавливаться: безконтактное зажигание, лебедка, майфун, печка Нами, дистанционная масса,...... :angry: блин :unsure: и более не лезет ни че в голову. ну и освещение само собой. двиг 451-й) мысля была только оставить кусок из родной проводки на приборы, а остальное все по новой. Вот как то так ;)
Теория-мы знаем все, но у нас ничего не работает

Практика-все работает, но никто не понимает почему

#16 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 20 Март 2009 - 01:23

Понятно что затейник темы самостоятельно делать проводку не хочет, но.
решил описать процес, так как он очень простой, и почти любой справится. тем более в Москве, где как известно. как в Греции.
Придумываю на ходу, по этому прошу не пинать.
Нужно шнурком проложить всю трассу, делая отметки в местах ответвлений, на шнурке и на кузове. Далее шнурок нужно натянуть между вбитых в доску, гвоздей. Другими шнурками нужно промерить ответвления по пред идущей схеме, и привязать их в нужных местах к первому. В результате получится скелет будующей проводки. Далее нужно надеть на шнурок, между ответвлениями, то что будет служить оплеткой проводки. Это может быть; кембрик, специальные гофры (как на иномарках), оплетка тканевая или металическая (продаются сжатыми, и обожмут жгут после растягивания). термоусадка не подойдет. Далее через оплетку, протягиваем провода, скрепляя их в местах ответвлений. Удаляем шнурки, и изолируем лентой ПВХ, ответвления. Собственно жгут готов. Ставим его на машину, и устанавливаем клеммы.
Инфа общего характера.
Провода автомобильные, отличаются от привычных, что используются в строительстве. Марка провода ПВАМ​.
Клеммы и провода, должны соответствовать нагрузке.
Самое важное, это крепление клеммы к проводу. это очень подвижное соединение, доставляющее основные хлопоты при эксплуатации. Паять его нельзя ни в коем случае, отвалится мнгновенно. Одним обжимом, крепится провод, другим изоляция. существуют специальные клещи, очень недорогие. Использовать клеммы с разноцветными юбочками не рекомендую, хотя сам метал качественный, ставятся легко простыми бокорезами, подводит именно соединение, очень жесткое. для компенсации подвижности провода, используются. трубка кембрик, а лучше термоусадка. Еще лучше пластиковые колодки в которые клемы задвигаются. Использование пластиковых колодок, сильно облегчит вам жизнь, легкой заменой деталей, и отсутствием изломов проводов.
При больших токах необходимо использовать реле. они бывают просто коробочкой, это для установки в блоки, и с крепежной пластиной, для внешней установки. Блоки предохранителей, хороши от ГАЗов, современных, они под вильчатые предохранители. Устанавливать реле и блоки предохранителей, лучше в доступном месте, что бы ночью не ползать под торпедой, и не устранять неисправность на ощупь. Кнопки, это если нет желания устанавливать травмоопасные тумблеры, я бы посоветовал, ТАЗ или АЗЛК. Они компактные, и в них есть подсветка с необходимыми пиктограммами. Можно взять кнопки и от HELA, там выбор функций просто огромен.
Все это можно приобрести в радио магазинах, наприме ЧИП и ДИП.
Я не электрик, в этом силен Taurus (если что поправит), но я прежде очень любил собрать на одном кусочке ПВХ, сигнализацию, блоки управления стекло подъемниками, и под торпеду. Компактно и все в одном месте с правой стороны. ни чему не мешает. На всех ГАЗелях у меня системки такие стояли. И все спрашивали. А что. стекла я закрывать не собираюсь? А зачем, они и сами закроются.

Сообщение отредактировал Артём39: 20 Март 2009 - 01:42

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#17 Gazon

Gazon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 Март 2009 - 08:14

Небольшое добавление.
Если кто-нибудь решит делать проводку, близкую к оригиналу, вся информация о марках, сечениях, длинах проводов и их назначении есть в Каталогах в разделе "Электропровода".

#18 Nat

Nat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва СВАО
  • Интересы:Колокольчики собираю

Отправлено 20 Март 2009 - 08:53

. Паять его нельзя ни в коем случае, отвалится мнгновенно.

газоновская проводка кстати паяная. и по 40-50 лет походила :rolleyes:
Теория-мы знаем все, но у нас ничего не работает

Практика-все работает, но никто не понимает почему

#19 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 20 Март 2009 - 09:30

Паять можно. Но только в ванне, и при наличии навыка. Что из этого есть или умеем?
проблемма не в пайке, а в распостранения олова в проводе. Если олово распостранилост не дальше первой обжимки, все в порядке. Если дальше, пипец. Клемы нужно окунать в припой на определенную глубину. При пайке припой закипает и распостроняется дальше, а по нему олово. Все происходит мгновенно. Отрегулируете процес? Паяйте канэшно. Но лучше не пытайтесь да же.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#20 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 20 Март 2009 - 14:34

Не удержался. Докладываю голосом.
В нашей семье кроме меня, и то, закончившего Военный ВУЗ, все Полковники. Да, именно так, Полковники. Так вот, Брат, он же Мозг, Он же Светоч мысли, очень возрадовался узнав о
Именно поэтому наверное, все р/с в его части качественно пропаяны.

здесь Вы явно забыли о площади контакта, резком увеличении сопротивления при малом пятне контакта.



без комментов.

Зная, о Вашем пытливом уме предлагаю провести следующий эксперимент :
возьмите провода сечением 1,5 мм кв и 5 мм кв длиной 100 метров. Подключите их к сети а на второй конец паяльник. Вопрос - какой из них нагреется, а какой нет? Это и будет наглядный эксперимент о потерях.

Теперь о пайке. Берется провод, зачищается оплетка, "спаиваются в "колбаску". Надевается клемма, обжимается и после этого облужвается. Провод, заранее облуженный разогревается, пропаивая жилы внутри и спаиваясь с клеммой. Все.
Этот абзац можно занести в ФАК.


З.Ы. ХАБ , ты ж связист ;) в армии был, я правильно описал процесс :) ?

От связиста с 25 летним стажем: Артём прав только в следующем: " Если олово распостранилост не дальше первой обжимки, все в порядке. Если дальше, пипец...", правда не на столько уж пипец. Но при частом снимании - одевании клемы, вероятность обрыва жил увеличивается.
А вот это вот: "...распушаются и зачищаются жилы..." делать не надо. Если имеешь нормальный флюс, достаточно мощный паяльник, да с современными проводами, то всё получится.
Артём, а на счёт пайки разъёмов в тиглях - это уж точно лишнее. Его же потом от припоя не очистить.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей