Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
serg_sw

Реле-регулятор к волговскому генератору

Рекомендованные сообщения

С переселением под капот движка от ГАЗ-24 пришлось расстаться и со своим генератором, а с ним - и с реле-регулятором. В навеске идёт генератор Г250-Н1. Какой реле-регулятор напряжения (выносной) может подойти из существующих сегодня? Или идти рыскать родной РР-350? (этот генератор, вроде на 40А).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РР-350 от Волги, или РР-132А от УАЗа.

А вообще можешь установить любой от Волги или УАЗа под 90 амперный генератор. (13.3702)

Пофиг работать будет, ведь идет регулировка напряжения. А характеристика по току в этом ни какой роли не играет. Они различаются только по проходной силе тока через реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я одно время мучился с реле-регулятором, никак не мог найти, в чем проблема. Провод прозваниваю - исправен. Реле проверяю - исправно. А заряда нет. Поставил реле интегральное, прям к генератору прикручивается вместе со щетками. Единственную клемму подключил прямо к "плюсу" генератора. И все чудненько работает. Переделок никаких не потребуется при условии, что у тебя на генераторе в районе крепления щеток есть два резьбовых отверстия М4. Они как раз для этого предусмотрены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот спугнули меня в магазине при попытке купить выносной реле-регулятор. Сказали - может и не подойти.

Саид! А не вспомнишь обозначение "шоколадки"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...stup&cat=&pos=7

 

Вторая черная коробочка слева.

обычный регулятор для газ 24-10. Этот с управлением минуса. Обрати на щеточный узел в генераторе, выводы должны быть с обоих щеток, к одной из них подключается +, а к другой выход реле. У меня стоит генератор от ГАЗ 24, на нем одна щетка тут же замыкается на массу, пришлось поменять щеточный узел от газ 24-10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет полярности все побарабану. Все волговские и УАЗовские "таблетки" рассчитаны на поддержание напряжения на выходе генератора 14,4В. Делается это путем поддержания соответствующего тока в обмотке возбуждения. Полярность обмотки возбуждения не имеет значения, ибо генератор переменного тока, и выпрямитель все равно сделает все как надо. Так что тебе важно только, чтобы регулятор "по посадочному размеру" встал на место стандартного щеточно узла. На нем одна клемма - ее надо соединить с той клеммой на генераторе, которая не масса (обычно это +) И все. Остальные провода не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у Вас есть знакомый который разбирается в радиотехнике ,то можно собрать хорошую схему РР.Смотрите журнал Радио №6 за 1984г.Если у Вас есть желание ознакомиться с данной статьей могу ее Вам предоставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот прикинул, нашёл в И-нете. Вместо РР-350 начал выпускаться реле-регулятор 201.3702.

 

Спасибо всем откликнувшимся, но советы принимаются и дальше :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то можно собрать хорошую схему РР

 

А зачем париться, все есть в продаже, а характеристики у всех одинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЦИТАТА:

а характеристики у всех одинаковые

 

 

Советую прочитать статью. В ней рассказано о процессе регулировки напряжения,и как этот процесс улучшить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я себе поставил 22.3702. Это РР для ГАЗ-53 с генератором Г-250. Размером с наручные часы. Понравился тем, что имеет винтовые зажимы, а не плюгавые мама-папа. "Ш" - соединяем с ОВ генератора. НА "ВЗ" - подаем + с генератора через реле 90.3737 (кубик от 2108), управляемое с замка зажигания (с + клеммы катушки зажигания). Таким образом разгружаются контакты замка (у меня электронное зажигание АТЭ-2 угробило новый замок за пару месяцев) и появляется жесткая связь АКБ-РР, сокращаются потери в цепях. Хочу еще одну реле поставить с нормально-замкнутыми контактами, которое будет отключать ОВ генератора при пуске стартером. Лишние амперы зимой не помешают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Советую прочитать статью.

 

Я в свое всемя и почитал, и почертил и даже опытные образцы собирал. Все х...ня, ежели в сети 14 вольт и более и менее правильной формы, то зачем париться-системы будут работать тем более на газике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще вариант поставить жигулевский реле-регулятор, он электронный. Поставил после того как за неделю поменял три штуки Волговских. Работает замечательно, еще и лампочки тестирования есть. Генератор 65А от волги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, это Taurus. У меня стоит генератор 32.3701 (предназначен для ЗИЛ-130) со встроенной "шоколадкой" Я-112А (пригоден для всей техники с генераторами данного типоразмера на 12 Вольт - от "Москвича" и "Волги" до "130-го"). Фактически все эти генераторы различаются только выходной мощностью, шкивами (на моём, кстати, шкив заменён) и тем, что применительно к конкретному автомобилю регулятор напряжения может быть либо встроенным, либо выносным. Причём возможна переделка своими силами - ставишь либо узел с двумя щетками (одна сразу же "заземляется") и выносное реле, либо узел с "шоколадкой". Если ранее стояло выносное реле, то подходившие к нему 2 провода следует соединить друг с другом. Каких-либо работ, связанных со сверлением и нарезанием резьбы на генераторе не требуется.

Да, а на моём автомобиле никаих проблем с генератором и регулятором напряжения не наблюдалось.

Кстати, "шоколадка" удобна ещё и тем, что стоит недорого, давно не является дефицитом, весит граммы, почти умещается в спичечный коробок и весьма надёжна. А если что - замена потребует ключа "на 4"(или отвёртки) и 10 минут максимум.

Всем удачи и никаких "электрических" заморочек!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ выручайте,Газ 69 ,генератор от Волги,реле родное три выхода Я,Б,Ш как подключить,три дня мучаюсь зарядки нет.На гене два выхода Ш,в пласмаске. Может можно интегральное влепить ,как ,подскажите

Изменено пользователем kep33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Прошу совета в подключении РР с генератором на ЗМЗ 402. Неделю изучал матчасть, все выходные просидел в гараже. а зарядки нет. Имеем РР 13.3702 и генератор с ГАЗ 24 (модель не знаю). На РР два контакта "+" и "ш", на генераторе два контакта с щеток и один "+". Собирал так: "+" на РР от замка зажигания, с "ш" РР на щетки, "+" с генератора на амперметр, с амрерметра на стартер, со стартера на АКБ. Зажигание электронное. Фото прилагаются. Помогите пж., вторую неделю мучаюсь.

post-21564-0-72601400-1397455044_thumb.jpg

post-21564-0-50381000-1397455089_thumb.jpg

post-21564-0-46440900-1397455137_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не увидел в описании куда подключили вторую клемму на щётках,должен быть минус,вторая Ш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не увидел в описании куда подключили вторую клемму на щётках,должен быть минус,вторая Ш.

И на массу кидал и местами менял. Есть подозрения что угробил РР. Сегодня буду проверять, осталось вычитать как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорее всего спалил РР, так вроде правильно все..

"жигулячий" РР подходит, если что, и стоит недорого....

на нем, клемма "15" это "+", клемма "67" это "Ш"

Изменено пользователем SASHASHILL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Прошу совета в подключении РР с генератором на ЗМЗ 402. Неделю изучал матчасть, все выходные просидел в гараже. а зарядки нет. Имеем РР 13.3702 и генератор с ГАЗ 24 (модель не знаю). На РР два контакта "+" и "ш", на генераторе два контакта с щеток и один "+". Собирал так: "+" на РР от замка зажигания, с "ш" РР на щетки, "+" с генератора на амперметр, с амрерметра на стартер, со стартера на АКБ. Зажигание электронное. Фото прилагаются. Помогите пж., вторую неделю мучаюсь.

ежели на щётках ДВА ножевых контакта("папы")) то на один подёца +, со второго провод идёт на клемму РР"Ш". на клеммуРР+ подаёшь +. вот тока один пердимонокль...не помню на который...правый или левый "ножевичок" подаёца +...но там всего два варианта)) и ошибка не смертельна(элементы не страдают)) в данной схеме ток возбуждения "уходит на массу" в РР. При одном "папе" - уходит туда же в ГЕНЕ,,, Прынцып понятен?)                                                                                                            пы. сы. все +ы указаны при включоном зажигании. а силовая клемма(шпилка с гаечкой на 10) подсоединяеца к ...у всех по разному)) у меня к блоку предохранителей(подкапотный от газели) и далее везде))

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы, будем пробовать. По сравнению с тем что уже сделано, зарядка это мелочь, разберемся!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ежели на щётках ДВА ножевых контакта("папы")) то на один подёца +, со второго провод идёт на клемму РР"Ш". на клеммуРР+ подаёшь +. вот тока один пердимонокль...не помню на который...правый или левый "ножевичок" подаёца +...но там всего два варианта)) и ошибка не смертельна(элементы не страдают)) в данной схеме ток возбуждения "уходит на массу" в РР. При одном "папе" - уходит туда же в ГЕНЕ,,, Прынцып понятен?)                                                                                                            пы. сы. все +ы указаны при включоном зажигании. а силовая клемма(шпилка с гаечкой на 10) подсоединяеца к ...у всех по разному)) у меня к блоку предохранителей(подкапотный от газели) и далее везде))

Спасибо! Вчера подал на одну щетку "+" и зарядка появилась. Но теперь вылезла другая проблема, амперметр дает на свой корпус "+" и соответственно на корпус щитка приборов, а щиток на кузов, а на кузове масса и получается КЗ. Вопрос: амперметр умер или я какуюто х...ню опять сделал?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотри изоляционные шайбочки на прижимной скобе амперметра, засада скорее всего там !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотри изоляционные шайбочки на прижимной скобе амперметра, засада скорее всего там !

Так точно, их там вообще нет! Спасибо за подсказку, будем исправлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...