Перейти к содержимому


Фотография

Реле-регулятор к волговскому генератору


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#1 serg_sw

serg_sw

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Город:Татарстан

Отправлено 14 Апрель 2005 - 15:51

С переселением под капот движка от ГАЗ-24 пришлось расстаться и со своим генератором, а с ним - и с реле-регулятором. В навеске идёт генератор Г250-Н1. Какой реле-регулятор напряжения (выносной) может подойти из существующих сегодня? Или идти рыскать родной РР-350? (этот генератор, вроде на 40А).


#2 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 14 Апрель 2005 - 19:03

РР-350 от Волги, или РР-132А от УАЗа.
А вообще можешь установить любой от Волги или УАЗа под 90 амперный генератор. (13.3702)
Пофиг работать будет, ведь идет регулировка напряжения. А характеристика по току в этом ни какой роли не играет. Они различаются только по проходной силе тока через реле.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#3 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 15 Апрель 2005 - 17:37

Я одно время мучился с реле-регулятором, никак не мог найти, в чем проблема. Провод прозваниваю - исправен. Реле проверяю - исправно. А заряда нет. Поставил реле интегральное, прям к генератору прикручивается вместе со щетками. Единственную клемму подключил прямо к "плюсу" генератора. И все чудненько работает. Переделок никаких не потребуется при условии, что у тебя на генераторе в районе крепления щеток есть два резьбовых отверстия М4. Они как раз для этого предусмотрены.
...стреляли...

#4 serg_sw

serg_sw

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Город:Татарстан

Отправлено 15 Апрель 2005 - 19:18

Вот спугнули меня в магазине при попытке купить выносной реле-регулятор. Сказали - может и не подойти.
Саид! А не вспомнишь обозначение "шоколадки"?

#5 большой

большой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 774 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:путешествия, рыбалка, ГАЗ 69

Отправлено 18 Апрель 2005 - 10:15

http://www.gaz69.ru/...stup&cat=&pos=7

Вторая черная коробочка слева.
обычный регулятор для газ 24-10. Этот с управлением минуса. Обрати на щеточный узел в генераторе, выводы должны быть с обоих щеток, к одной из них подключается +, а к другой выход реле. У меня стоит генератор от ГАЗ 24, на нем одна щетка тут же замыкается на массу, пришлось поменять щеточный узел от газ 24-10.
"Главное начать, а потом углубить и процесс пойдет, он уже пошел!"

#6 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 18 Апрель 2005 - 12:21

Насчет полярности все побарабану. Все волговские и УАЗовские "таблетки" рассчитаны на поддержание напряжения на выходе генератора 14,4В. Делается это путем поддержания соответствующего тока в обмотке возбуждения. Полярность обмотки возбуждения не имеет значения, ибо генератор переменного тока, и выпрямитель все равно сделает все как надо. Так что тебе важно только, чтобы регулятор "по посадочному размеру" встал на место стандартного щеточно узла. На нем одна клемма - ее надо соединить с той клеммой на генераторе, которая не масса (обычно это +) И все. Остальные провода не нужны.
...стреляли...

#7 Василич

Василич

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Город:Ульяновская обл. рп Чердаклы

Отправлено 21 Апрель 2005 - 16:46

Если у Вас есть знакомый который разбирается в радиотехнике ,то можно собрать хорошую схему РР.Смотрите журнал Радио №6 за 1984г.Если у Вас есть желание ознакомиться с данной статьей могу ее Вам предоставить.

#8 serg_sw

serg_sw

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Город:Татарстан

Отправлено 21 Апрель 2005 - 17:06

Вот прикинул, нашёл в И-нете. Вместо РР-350 начал выпускаться реле-регулятор 201.3702.

Спасибо всем откликнувшимся, но советы принимаются и дальше :P

#9 большой

большой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 774 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:путешествия, рыбалка, ГАЗ 69

Отправлено 21 Апрель 2005 - 17:58

то можно собрать хорошую схему РР


А зачем париться, все есть в продаже, а характеристики у всех одинаковые.
"Главное начать, а потом углубить и процесс пойдет, он уже пошел!"

#10 Василич

Василич

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Город:Ульяновская обл. рп Чердаклы

Отправлено 22 Апрель 2005 - 16:36

ЦИТАТА:
а характеристики у всех одинаковые


Советую прочитать статью. В ней рассказано о процессе регулировки напряжения,и как этот процесс улучшить

#11 Надпоручик

Надпоручик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2005 - 08:28

Я себе поставил 22.3702. Это РР для ГАЗ-53 с генератором Г-250. Размером с наручные часы. Понравился тем, что имеет винтовые зажимы, а не плюгавые мама-папа. "Ш" - соединяем с ОВ генератора. НА "ВЗ" - подаем + с генератора через реле 90.3737 (кубик от 2108), управляемое с замка зажигания (с + клеммы катушки зажигания). Таким образом разгружаются контакты замка (у меня электронное зажигание АТЭ-2 угробило новый замок за пару месяцев) и появляется жесткая связь АКБ-РР, сокращаются потери в цепях. Хочу еще одну реле поставить с нормально-замкнутыми контактами, которое будет отключать ОВ генератора при пуске стартером. Лишние амперы зимой не помешают.
Дембель неизбежен, как крах империализма.

#12 Василич

Василич

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Город:Ульяновская обл. рп Чердаклы

Отправлено 24 Апрель 2005 - 12:12

Отправляю описание РР про которое я писал

#13 большой

большой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 774 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:путешествия, рыбалка, ГАЗ 69

Отправлено 25 Апрель 2005 - 09:23

Советую прочитать статью.


Я в свое всемя и почитал, и почертил и даже опытные образцы собирал. Все х...ня, ежели в сети 14 вольт и более и менее правильной формы, то зачем париться-системы будут работать тем более на газике.
"Главное начать, а потом углубить и процесс пойдет, он уже пошел!"

#14 Slavich

Slavich

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 12 Май 2005 - 01:25

Есть еще вариант поставить жигулевский реле-регулятор, он электронный. Поставил после того как за неделю поменял три штуки Волговских. Работает замечательно, еще и лампочки тестирования есть. Генератор 65А от волги.

#15 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 14 Май 2005 - 00:19

Привет, это Taurus. У меня стоит генератор 32.3701 (предназначен для ЗИЛ-130) со встроенной "шоколадкой" Я-112А (пригоден для всей техники с генераторами данного типоразмера на 12 Вольт - от "Москвича" и "Волги" до "130-го"). Фактически все эти генераторы различаются только выходной мощностью, шкивами (на моём, кстати, шкив заменён) и тем, что применительно к конкретному автомобилю регулятор напряжения может быть либо встроенным, либо выносным. Причём возможна переделка своими силами - ставишь либо узел с двумя щетками (одна сразу же "заземляется") и выносное реле, либо узел с "шоколадкой". Если ранее стояло выносное реле, то подходившие к нему 2 провода следует соединить друг с другом. Каких-либо работ, связанных со сверлением и нарезанием резьбы на генераторе не требуется.
Да, а на моём автомобиле никаих проблем с генератором и регулятором напряжения не наблюдалось.
Кстати, "шоколадка" удобна ещё и тем, что стоит недорого, давно не является дефицитом, весит граммы, почти умещается в спичечный коробок и весьма надёжна. А если что - замена потребует ключа "на 4"(или отвёртки) и 10 минут максимум.
Всем удачи и никаких "электрических" заморочек!
"Газик" и я - ровесники

#16 kep33

kep33

    Новичок

  • Меньше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 08 Сентябрь 2012 - 22:00

Народ выручайте,Газ 69 ,генератор от Волги,реле родное три выхода Я,Б,Ш как подключить,три дня мучаюсь зарядки нет.На гене два выхода Ш,в пласмаске. Может можно интегральное влепить ,как ,подскажите

Сообщение отредактировал kep33: 08 Сентябрь 2012 - 22:01


#17 LEXA 86

LEXA 86

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк

Отправлено 14 Апрель 2014 - 09:59

Доброго времени суток! Прошу совета в подключении РР с генератором на ЗМЗ 402. Неделю изучал матчасть, все выходные просидел в гараже. а зарядки нет. Имеем РР 13.3702 и генератор с ГАЗ 24 (модель не знаю). На РР два контакта "+" и "ш", на генераторе два контакта с щеток и один "+". Собирал так: "+" на РР от замка зажигания, с "ш" РР на щетки, "+" с генератора на амперметр, с амрерметра на стартер, со стартера на АКБ. Зажигание электронное. Фото прилагаются. Помогите пж., вторую неделю мучаюсь.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140409_211514.jpg
  • IMG_20140409_211527.jpg
  • IMG_20140412_180409.jpg

P896BA142.png

 


#18 kyzya

kyzya

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь.

Отправлено 14 Апрель 2014 - 13:36

Не увидел в описании куда подключили вторую клемму на щётках,должен быть минус,вторая Ш.



#19 LEXA 86

LEXA 86

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк

Отправлено 14 Апрель 2014 - 13:42

Не увидел в описании куда подключили вторую клемму на щётках,должен быть минус,вторая Ш.

И на массу кидал и местами менял. Есть подозрения что угробил РР. Сегодня буду проверять, осталось вычитать как.


P896BA142.png

 


#20 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 14 Апрель 2014 - 15:13

скорее всего спалил РР, так вроде правильно все..

"жигулячий" РР подходит, если что, и стоит недорого....

на нем, клемма "15" это "+", клемма "67" это "Ш"


Сообщение отредактировал SASHASHILL: 14 Апрель 2014 - 15:14

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей