Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос о надежности редукторов мостов ГАЗ-69 / УАЗ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Игорь и Петр

Игорь и Петр

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 17 Апрель 2005 - 15:43

Немного о предистории вопроса. На нашем ГАЗике изначально (при покупке) спереди стоял перепрессованый мост с здоровым редуктором предположительно от 21 Волги, все бы ничего, но запрессован он был "криво", правая часть, к коей крепится ШОПК и пр., на некоторый и не тот угол повернута, в результате чего угол наклона шкворня другой и машину неумолимо тащило вправо, пока мне это не надоело и мы поставили картер моста с редуктором о двух сателлитах и 41 зубом ГАЗ-69, благо всякого железа от продавца досталось изрядно. Естественно, новый мост обрел роликовые шкворни и прочие новые "потроха", после переборки ведет себя молодцом, машина идет ровно!
Теперь о грустном. Полный привод как то не так включается, и машина идет с ним тяжеловато - не разные ли передаточные отношения у мостов теперь? Сзади пока стоит "нечто", тоже перепрессованое, хотя внешне 69 или УАЗ, УАЗовское ухо для амортизатора торчит, но только с одной стороны почему-то. Что внутри, пока не знаю,не лазил, но в железном "приданном" есть задний в сборе 69 родной.
Вот и вопрос - по реальному опыту действительно 69-й с 2 сателлитами менее надежен, чем УАЗовский с 4-мя? Ставить его, конечно перебрав сначала, не заморочиваясь с приобретением УАЗовского? Или все же не стоит? Относительно переднего не беспокоюсь потому, что не так уж и часто его включать приходится.
Каково ВАШЕ мнение?
Игорь.


#2 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 17 Апрель 2005 - 16:28

Немного о предистории вопроса. На нашем ГАЗике изначально (при покупке) спереди стоял перепрессованый мост с здоровым редуктором предположительно от 21 Волги, все бы ничего, но запрессован он был "криво", правая часть, к коей крепится ШОПК и пр., на некоторый и не тот угол повернута, в результате чего угол наклона шкворня другой и машину неумолимо тащило вправо, пока мне это не надоело и мы поставили картер моста с редуктором о двух сателлитах и 41 зубом ГАЗ-69, благо всякого железа от продавца досталось изрядно. Естественно, новый мост обрел роликовые шкворни и прочие новые "потроха", после переборки ведет себя молодцом, машина идет ровно!
Теперь о грустном.  Полный привод как то не так включается, и машина идет с ним тяжеловато - не разные ли передаточные отношения у мостов теперь? Сзади пока стоит "нечто", тоже перепрессованое, хотя внешне 69 или УАЗ,  УАЗовское ухо для амортизатора торчит, но только с одной стороны почему-то. Что внутри, пока не знаю,не лазил, но в железном "приданном" есть задний в сборе 69 родной.
Вот и вопрос - по реальному опыту действительно 69-й с 2 сателлитами менее надежен, чем УАЗовский с 4-мя? Ставить его, конечно перебрав сначала, не заморочиваясь с приобретением УАЗовского? Или все же не стоит? Относительно переднего не беспокоюсь потому, что не так уж и часто его включать приходится.
Каково ВАШЕ мнение?  
Игорь.

Передаточное число ГП ГАЗ-21 - 3,9, а УАЗовское на 41-зуб - 5,125.
Задний мост будет стараться крутить колеса быстрее чем передний. Зачем машину мучаете, там такие нагрузки на раздатку создаете.
По второму вопросу. Откуда вы знаете что в мосту сейчас стоит дифференциал с двумя сателлитами? Лично я такой ни разу не видел, видел такие только на Волге.
С родным двигателем двух саттелитов вполне хватит, если у тебя стиль вождения "не тапка в пол". С УАЗовским движком несколько быстрее будет изнашеваться, и есть реальная возможность поломать оси саттелитов вылазия из говен.
Меняй задний мост на УАЗовский (ГАЗ-69) или передний на перепрессованный. И будет счастье.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#3 Игорь и Петр

Игорь и Петр

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 17 Апрель 2005 - 22:00

Передаточное число ГП ГАЗ-21 - 3,9, а УАЗовское на 41-зуб - 5,125.
Задний мост будет стараться крутить колеса быстрее чем передний. Зачем машину мучаете, там такие нагрузки на раздатку создаете.
По второму вопросу. Откуда вы знаете что в мосту сейчас стоит дифференциал с двумя сателлитами? Лично я такой ни разу не видел, видел такие только на Волге.  
С родным двигателем двух саттелитов вполне хватит, если у тебя стиль вождения "не тапка в пол". С УАЗовским движком несколько быстрее будет изнашеваться, и есть реальная возможность поломать оси саттелитов вылазия   из говен.  
Меняй задний мост на УАЗовский (ГАЗ-69) или передний на перепрессованный. И будет счастье.


Конечно, я не стал насиловать машину, сразу, включив мост, об этом и подумал.
А сателлитов воистину два - мост разбирал, видел, как в книге "ГАЗ-69", так и есть.
Пожалуй, все же буду ставить УАЗовский, с четырьмя сателлитами...

#4 Виктор Павлович

Виктор Павлович

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Город:г.Львов
  • Интересы:автолюбитель 4х4

Отправлено 19 Апрель 2005 - 15:11

Сначала я бы порекомендовал сосчитать передаточные числа в главных парах обоих мостов (на форуме уже обсуждалось), а уже после этого решать к какому мосту привязыватся.
Век живи - век учись!

#5 Игорь и Петр

Игорь и Петр

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 19 Апрель 2005 - 21:17

Уважаемые коллеги!
Вы безусловно правы во всем сказаном, спасибо, но меня интересует Ваше мнение именно по сравнительной надежности мостов ГАЗ-69 (2 сателлита) и УАЗ (4 сателлита), оба с одинаковым передаточным отношением 5.125 . Дело в том, что двухсаталлитный у меня есть, и я изначально сомневался, ставить ли его, или все же прикупить УАЗовский, как более надежный.
Пожалуй, так и сделаю.

Игорь.

#6 Шурик

Шурик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Город:Пенза

Отправлено 19 Апрель 2005 - 23:11

И если автор темы позволит конечно...

Уважаемые коллеги!  
Вы безусловно правы во всем сказаном, спасибо, но меня интересует Ваше мнение именно по сравнительной надежности мостов ГАЗ-69 (2 сателлита) и УАЗ (4 сателлита), оба с одинаковым передаточным отношением 5.125 .

Если можно пару слов про главную пару с 37 зубьями. Может кто ставил? Поделитись своими ощущениями и пожеланиями... А то все никак не решу: ставить или не ставить... :roll:

#7 большой

большой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 774 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:путешествия, рыбалка, ГАЗ 69

Отправлено 20 Апрель 2005 - 12:24

Только что в другой теме ответил.
Поставил и доволен. С 33ми колесами 140 не предел, крейсерская скорость 90-100. Правда мотор г 24д и моноблок уаз. Конечно мощность 95 сил несколько подводит, но в глаза резко не бросается. Каждое лето поднимаю корыто 6м. на трейлере из воды в любых условиях (подъемы, песок и т.д.), сидел на мостах, брал болото и все такое , одним словом для машинки 75% асфальт, 25 % б.д. то, что надо. При установке необходимо высверлить из ведомой шестерни резьбу под диаметр плотной посадки шеек болтов (эт чтоб не болталась). В наших редукторах резьба в коробке саттелитов, а в новых уаз (37) наоборот в шестерне.
"Главное начать, а потом углубить и процесс пойдет, он уже пошел!"

#8 Олег

Олег

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Интересы:разнообразные

Отправлено 21 Апрель 2005 - 19:41

При установке необходимо высверлить из ведомой шестерни резьбу под диаметр плотной посадки шеек болтов (эт чтоб не болталась). В наших редукторах резьба в коробке саттелитов, а в новых уаз (37) наоборот в шестерне.

Если я правильно понял, высверливать резьбу надо у вновь устанавливаемой УАЗкиной 37-зубой ведомой шестерни. Так?
ЗЫ: не пинайте за непонятливость, пжалста! :oops:

#9 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 21 Апрель 2005 - 21:20

Немного о предистории вопроса. На нашем ГАЗике изначально (при покупке) спереди стоял перепрессованый мост с здоровым редуктором предположительно от 21 Волги, все бы ничего, но запрессован он был "криво", правая часть, к коей крепится ШОПК и пр., на некоторый и не тот угол повернута, в результате чего угол наклона шкворня другой и машину неумолимо тащило вправо, пока мне это не надоело и мы поставили картер моста с редуктором о двух сателлитах и 41 зубом ГАЗ-69, благо всякого железа от продавца досталось изрядно.  Игорь.

В понедельник в гараже начал углубленно разглядывать мосты. Они у меня тоже с перепрессованными картерами от 24-й Волги. Обнаружил такую фигню что левый тормозной щит на заднем мосту повернут на небольшой угол. Кстати также как и у тебя Изображение
Об этом свидетельствуют опорные пальцы колодок (два нижних болта).
Дальнейшее изучение заднего моста привело к тому, что он еще и смещен. Вернее смещена одна опора под рессору. У одной опоры расстояние до фланца к которому прикручен тормозной щит на 2 см меньше!!! Т.е. правое колесо торчит наружу на 2 см больше, а левое наоборот задвинуто внутрь.
У переднего вроде перекосов нет, но картер напресован неправильно. Т.е. он должен образовывать некоторый угол относительно земли, а у меня он параллельно.
Изображение
Наверное твои и мои мосты делал один и тот же человек, руки б ему пооткручивать.Изображение
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#10 Игорь и Петр

Игорь и Петр

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 21 Апрель 2005 - 23:04

[quote][/quote]
В понедельник в гараже начал углубленно разглядывать мосты. Они у меня тоже с перепрессованными картерами от 24-й Волги. Обнаружил такую фигню что левый тормозной щит на заднем мосту повернут на небольшой угол. Кстати также как и у тебя
Об этом свидетельствуют опорные пальцы колодок (два нижних болта).
Дальнейшее изучение заднего моста привело к тому, что он еще и смещен. Вернее смещена одна опора под рессору. У одной опоры расстояние до фланца к которому прикручен тормозной щит на 2 см меньше!!! Т.е. правое колесо торчит наружу на 2 см больше, а левое наоборот задвинуто внутрь.
У переднего вроде перекосов нет, но картер напресован неправильно. Т.е. он должен образовывать некоторый угол относительно земли, а у меня он параллельно.
Наверное твои и мои мосты делал один и тот же человек, руки б ему пооткручивать.[/quote]



Возможно, возможно. Причем на свой кривой глазок, не забивая голову миллиметрами и градусами, ( бишь величинами углов, другими же градусами - очень вероятно). На моем заднем чудо-мосту левая половинка ("чулок") оказалась от 69, с кронштейном для рычажного амортизатора, правая от УАЗки, с ухом для телескопического, но после переднего моста (писал в начале) это мелочь.
Замыслив расстаться с этим мостом, сегодня уже поставил и почти собрал обычный УАЗовский. Взял б/у, разобрав, обнаружил шестерни и подшипники в отличном состоянии, даже зазоры не пришлось регулировать. Одна неприятность - УАЗовский редуктор (хвостовик) короче Волжского и прежний кардан, очевидно созданый по заказу, короче штатного 69-го на 35 мм (размеры нашел в Конфе). У меня есть штатный , но его состояние оставляет желать... шлицы не очень и сваркой прихвачены :cry: к вилке пошипники одной из крестовин... Поставлю, попробую, но это не есть гуд.
Вопрос к Дмитрию - где в Саратове могут грамотно!! укоротить и отбалансировать кардан от УАЗки?
Игорь.

#11 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 22 Апрель 2005 - 00:15

Вопрос к Дмитрию - где в Саратове могут грамотно!! укоротить и отбалансировать кардан от УАЗки?
Игорь.

Точно не знаю, такое еще не делал. Знаю, что у нас балансировку делает только Авторемонтный завод в г. Энгельсе. Сварить и обрезать могут в СГТУ, там где Газели ремонтируют. У них есть хорошие сварочные установки для восстановления коленвалов.
По наслышке, в Сарстрое (район Елшанки) есть мужик, как звать тоже не знаю, но он переделывает карданы из ЗИЛовских на КамАЗ. Но он переделывает кустарно - на глазок.
Короче, нужно ездить и спрашивать. Может на заводе на каком возьмутся.
Вначале в Политех попробуй. Сейчас объясню как добраться. Проходишь через въезд с красным пластиковым шлагбаумом (на повороте с "Дружбы" на Беговую). Идешь прямо к синим воротам под переходом из одного корпуса в другой, сразу за воротами поворачиваешь налево, потом чешешь прямо. Увидишь ангар, там ремонтируют Газельки. Тебе в него не нужно. Рядом с въездом в ангар по правую руку есть кирпичная пристройка с крыльцом. Тебе в нее. Заходишь и спросишь у людей за стеклянной перегородкой, как тебе мужика найти который коленвалы восстанавливает. Он у них и токарь и сваршик в одном лице. Короче найдешь.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей