Перейти к содержимому


Фотография

ШРУСы нового образца?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 леший

леший

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 41 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома
  • Интересы:Кузнец-оружейник

Отправлено 30 Май 2005 - 08:49

Как они себя ведут?
Стоит-ли их брать, если стоит на что обратить внимание?
Держал я из в руках на "нерабочей померхности" облой достаточно большой.
Или все же лучше брать на шарах?
Ёж птица гордая - не пнешь не полетит...


#2 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 30 Май 2005 - 20:21

Леший, привет! Не понял, о каких именно шарнирах говоришь. Если это конструкция, представляющая собой шар с продольными и поперечными бороздками ("экватор" и "меридиан"), куда входят вилки полуоси и поворотного кулака, то:
1) эта конструкция известна уже лет 35, если не больше - я о ней прочитал в журнале "За рулём" 197... не помню какого года (но не позже 1975)
2) это совсем не ШРУС, а немного видоизменённый обычный карданный шарнир. А он по определению передаёт вращение с разными угловыми скоростями.
Если требуется уравнять угловые скорости "до" и "после", то сделать это можно, поставив "в ряд" два обычных карданных шарнира - смотри приводные валы "Газика". А также - учебник для ВУЗов "Теория механизмов и машин", там всё подробней изложено
С уважением, Taurus
"Газик" и я - ровесники

#3 Игорь и Петр

Игорь и Петр

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 30 Май 2005 - 21:44

Кроме упомянутой конструкции с канавками и штатной с пятью шарами выпускается еще одна - типа "Бирфильд", по принципу устройства аналогичная устанавливаемым на ВАЗ 08,09 и пр. Но у них нет с торца короткой части резьбового отверстия под болт трещетки, т.к. предполагается использование муфт ЭЛМО. Такие ШРУСы вроде ставят на УАЗ 3160.
Посмотри ниже и в Уазбуке, про все три конструкции перенаписано ... И про плюсы и минусы... Выбирай - не хочу.
Скажу лишь, когда менял ШРУСы, вертел в руках и те, и др, и третьи. Поставил штатные, о пяти шариках.
Удачи.
Игорь

#4 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 30 Май 2005 - 23:16

Не знаю, что там насчёт "Бирфильда" - я купил и поставил полуоси со штатными, пятишаровыми ШРУСами. Причина замены заключалась в том, что на имевшиеся колхозные механики присобачили обычные крестовины. Причём левая сломалась - образно говоря, из"+" получился "-", а вилки бились друг о друга. И даже при этом я ездил на полном приводе и вытащил из грязи застрявшие "Жигули" товарища.
Когда "переделку", в том числе и поломанную, увидели ребята из автосервиса, один из них изрёк: "Ну что ты хочешь, это же УАЗ - сломается всё на свете, но куда надо - доедешь!" 8)
Снимки поломанных шарниров смотри в моём фотоальбоме
С уважением, Taurus
"Газик" и я - ровесники

#5 OS

OS

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 31 Май 2005 - 08:52

2) это совсем не ШРУС, а немного видоизменённый обычный карданный шарнир. А он по определению передаёт вращение с разными угловыми скоростями.

Вот с этого места поподробнее. Как это карданное соединение может изменять угловую скорость? Я думал, что на это способен лишь редуктор. А карданный шарнир только изменяет угол между ведущим и ведомым валами.

#6 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 31 Май 2005 - 20:31

OS, здравствуй! У тебя небольшая путаница в голове - редуктор (я так понимаю, ты имеешь в виду угловой, с коническими шестернями) предназначен для передачи крутящего момента под углом 90 градусов при помощи конических шестерён. При этом взаимное положение осей шестерён не меняется.
В случае же с приводами мостов (карданными валами) и передних колёс (ШРУСами) взаимное положение осей меняется. Вот на это-то и надо обращать внимание.
Если без "дебрей" физики, то можно предложить такой пример. На повороте (например, направо) левое и правое колёса проходят разный путь - левое, понятно, больший. Поэтому их линейные скорости различны. Но угловые - равны: они ведь на один и тот же угол повернули!
Как-либо выправлять вращение задних колёс не требуется: ведь там взаимное расположение осей не меняется (правило справедливо и для переднеприводных автомобилей). А разница в угловых скоростях задних ведущих колёс легко регулируется дифференциалом.
Спереди ситуация сложнее, ведь колёса поворачиваются одно внутрь, другое наружу относительно продольной оси автомобиля. Добавим, что при том из-за продольного наклона оси шкворня, развала, схождения колёс их взаимное расположение изменяется весьма значительно. Речь идёт уже об изменении угла осей привода и поворотного кулака относительно продольной оси автомобиля сразу под несколькими углами, простите за каламбур (совсем запутал :shock: ) Поэтому одного дифференциала будет недостаточно. Простого карданного шарнира тоже "маловато будет", потому и ставят ШРУСы.
Мне могут возразить, что, мол на "Татре-813", "Ситроенах" 2CV и 7CV, "Лендроверах-Дефендер", даже на полноприводных "Газелях" и "Соболях" в поворотных кулаках передних колёс стоят обычные крестовины. Всё верно, но при работе они испытывают слишком большие нагрузки (потому полный привод с ними рекомендуют включать только на плохих дорогах, где возможно проскальзывание колёс). Зато дешевле любого ШРУСа.
Так что, OS, изучи рекомендованный учебник - много чего интересного узнаешь!
"Газик" и я - ровесники

#7 Петр Халецкий

Петр Халецкий

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Израиль Бат-ям
  • Интересы:автомобили, оружие

Отправлено 31 Май 2005 - 21:18

Такой шрус стоит на моей джмси.
http://www.gaz69.ru/...?album=92&pos=9

Официальный представитель УАЗБУКИ на святой земле.

C уважением, Пётр
skype мой ник: mazgan2004


#8 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 31 Май 2005 - 21:50

Ещё такой упрощённый ШРУС стоит в полноприводной ГАЗЕЛИ. Причём там постоянный полный привод, с межосевым дифом. Но угол поворота колёс невелик, такая плата за простоту привода...
Дима (Москва)

#9 OS

OS

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 31 Май 2005 - 23:39

Доброго времени суток, Taurus.
Нет, путаницы у меня в голове нет ( я в это верю :P ).
Во первых редукторы бывают не только угловые. И их предназначение, в первую очередь, изменение угловой скорости и крутящего момента ведомого вала относительно ведущего, а угловой он или прямой дело десятое.
Во вторых карданный шарнир и ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) выполняют одну и ту же функцию: передают крутящий момент на колесо, расположенное несоосно с ведущим валом. Только ШРУС позволяет бОльшие углы поворота, бОльшие нагрузки и еще одну степень свободы для изменения длины привода.

Чтобы не плодить пустые споры давай вернемся к началу. А началось все с этого: "...карданный шарнир. А он по определению передаёт вращение с разными угловыми скоростями."
Угловая скорость прямо пропорциональна частоте вращения вала и карданный шарнир никак не может ее изменить (угол поворота колес здесь не при чем). Или я не понял смысла твоей фразы, или у тебя самого путаница с понятием "угловая скорость".

#10 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 01 Июнь 2005 - 07:46

Здравствуй, OS! Согласен - ради прекращения споров давай будем, если надо, обращаться к соответствующей литературе. Товарищи учёные, доценты с кандидатами объяснят более подробно :shock: , хотя и не всегда понятно :( .
С уважением, Taurus.
"Газик" и я - ровесники

#11 lofroste

lofroste

    Новичок

  • Меньше года в клубе
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 05 Октябрь 2015 - 13:34

Всем доброго времени суток. Поиск курил, но точного ответа не нашел. А вопрос такой: Подойдут ли передние полуоси со шрусами от буханки 2206 в родные мосты Газ 69. Есть вариант заказать подешевле, вот маюсь, подойдет или нет.

027380.jpeg



#12 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 702 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 05 Октябрь 2015 - 19:34

Всем доброго времени суток. Поиск курил, но точного ответа не нашел. А вопрос такой: Подойдут ли передние полуоси со шрусами от буханки 2206 в родные мосты Газ 69. Есть вариант заказать подешевле, вот маюсь, подойдет или нет.

027380.jpeg

 тока мерять!(обговаривать размеры при заказе)  пошли мосты "чутка ширее" приводА - чутка длиннее.  и отверстие под трещотку шоб було.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей