Перейти к содержимому


Фотография

ГАЗон и ГАИти


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 141

#61 Starик

Starик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КЧР. Черкесск

Отправлено 23 Сентябрь 2007 - 00:53

Nat!
Я немножко не местный, поэтому понял, что в столице все делать геморойно, а жена на счастье из Московской области.
В обчем как я писал. Бери генералку у старого хозяина и как тока перегонишь машинку оформляй сделку купли-продажи между старым хоз-ом и твоей женой. От лица хоз-а по доверенности действуешь ты (сторона Продавателя), а Покупцом выступит твоя жена. В результате жена становится собсницей машинки (со всеми вытекающими правами и обязанностями), и дает тебе покататься на ней по доверенности (простой формы) с максимальным сроком 3 года (если срок в дов-ти не укажет, то 1 год).
Тянуть с оформлянием не советую, т.к. старый хоз-ин может доставить "удовольствий". И истчо. Када буш доверенность оформлять, сначала машинку изучи и пусть хоз-ин раскажет о переделках не оформленных в ГАИ, перекраске (если была), изучи доки и соответствие данных на фактическое наличие на машинке. Это для того, чтобы не получилось, что старый хоз-ин оставит тебе проблемы с необходимостью чего-то дооформлять (но уже самому, и за свои бабульки). Привет жене, будущей собснице ГАЗика! :) (очень добрая шутка)
Взаимно, и Вам того же!!!


#62 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 23 Сентябрь 2007 - 03:53

Соглашусь насчет того что все бумаги надо посмотреть. Если деревенская машина, хозяин вполне мог менять агрегаты и красить и т. д. ничего не пререоформляя, тут можно и цену сбить. Насчет доверенности не соглашусь, надо поговорить с хозяином, просто на него посмотреть и принять решение. Может так получится что машина хлопотная будет, ремонт затянется или вообще придется заморозить ли продать, стоит ли с бумагами мороку устраивать, (это не отностится если в области без проблем поставят). В этом случае рублей 300 за доверенность и владей. В случае смерти владельца доверенность конечно прекращает действовать, но у ментов нет базы данных по умершим а родственники с наследством вряд-ли накинутся. Одним словом совет, если решил взять доверенность, обсуди с хозяином вопрос о том что бабки в машину будут вложены сразу и он её уже не увидит и поговори с адвокатом , какой бумагой себя подстраховать можно, дарственная, завещание, просто письменное обязательство.

#63 Nat

Nat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва СВАО
  • Интересы:Колокольчики собираю

Отправлено 23 Сентябрь 2007 - 11:22

понял все,спасиибо. сам деда направил на экспертизу. на авто зарегестрированны 2 двига м 20 и г 21 .вписаны в старый тех паспорт. чвет указан темнозеленый, но крашеный уже в светлозеленый.номер кузова соответствует.
табличка с данными отсутствует. так вот он заказывал эту экспертизу,фотографировали даже что то.
снял с учета. вот.
Теория-мы знаем все, но у нас ничего не работает

Практика-все работает, но никто не понимает почему

#64 kfxb

kfxb

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 Сентябрь 2007 - 21:05

Вот что мне ответили на сайте ГАИстов
Вопрос. на машине снятой с производства необходимо заменить двигатель. могу ли я установить двигатель с другого автомобиля. какие для этого нужны документы, и какими документами это разрешается или запрещается?
Autourist@mail.ru
23.09.07, 00:00
Сообщений: 83
Можете, но велика вероятность, что вам придётся получить одобрение типа ТС в связи в внесениями изменений в конструкцию.

В Москве одобрения типа выдаёт, к примеру, НАМИ.

Очевидно, что предполагаемые изменения конструкции нужно сначала согласовать с НАМИ и ГАИ и только после этого приступать к работе по замене двигателя.
По ходу тезки наших газонов сами незнают что к чему

#65 bratez

bratez

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Город:питер

Отправлено 11 Октябрь 2007 - 09:35

в апреле этого года купил газик. по ген доверенности. всё лето восстанавливал его. думал успею. - оказалось что нет.. осталось его покрасить и поставить электрику - ну и всякого там по мелочам(короче с моими темпами - готовность будет в июлю если не работать в холода) ситуация такова: в свидетельстве о регистрации он зарегестрирован в петродварцовом р-не , я прописан в московском, газик физически находиться около выборгского ш (питер) и написано ещё : N двиг. выб. кустар.способом - вот. а в птс-е в особых отметках написано: а/м на спец.учета по двигателю,N двиг.выб.кустар.способом 15.06.99. - вот.
в связи с этим я хочу машинку зарегестрировать на отца (там вроде налог меньше) каковы мои действия? я так понял что должна быть экспертиза (как сказал продавец) по номеру двигателя.
и как машину (полуразобранную) зарегестрировать - если она не транспортабельна (только если на эвакуаторе)? короче. не знаю порядок действий... ниразу этим не занимался

и вопрос в догонку - на машине -% 30 с наружи будет рифлёнка (профнастил) - могут ли возникнуть проблемы (отказы) при постановке на учёт?

Прикрепленные изображения

  • DSC02570_360x480.JPG

zlo has you!

#66 Gazon

Gazon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 Октябрь 2007 - 13:15

После приобретения своего автомобиля полностью его разобрал, начал восстанавливать.
На учёт сразу не поставил, пришёл в ГАИ с вопросом: Автомобиль не на ходу, по закону вы должны приехать по месту нахождения автомобиля для его постановки на учёт?
Получил ответ: А пошёл ты на ...!
До сих пор восстанавливаю, на учёт пока так и не поставил.
Это просто информация :mellow: . Дело происходит в Москве.

#67 GGGG

GGGG

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Москва

Отправлено 11 Октябрь 2007 - 14:28

После приобретения своего автомобиля полностью его разобрал, начал восстанавливать.
На учёт сразу не поставил, пришёл в ГАИ с вопросом: Автомобиль не на ходу, по закону вы должны приехать по месту нахождения автомобиля для его постановки на учёт?
Получил ответ: А пошёл ты на ...!
До сих пор восстанавливаю, на учёт пока так и не поставил.
Это просто информация :mellow: . Дело происходит в Москве.

Володя ! Грубые ГАИшники ,конечно , проявили недостаток воспитания , так тебе ответив . НО ,по сути вопроса , они правы . Ехать осматривать твою машину они не ОБЯЗАНЫ . Они МОГУТ это сделать ( но ,как правило, отказываются ).

#68 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 11 Октябрь 2007 - 14:53

А может проще загрузить гайцев в машину привезти и увезти, зато дело сделается.

#69 Gazon

Gazon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 Октябрь 2007 - 22:47

Володя ! Грубые ГАИшники ,конечно , проявили недостаток воспитания , так тебе ответив . НО ,по сути вопроса , они правы . Ехать осматривать твою машину они не ОБЯЗАНЫ . Они МОГУТ это сделать ( но ,как правило, отказываются ).


Дима, дело вот в чём: о том, что они должны приехать, я узнал в центральной справочной ГАИ. Поэтому и пришёл к ним с этим вопросом. Особых иллюзий я не питал, и дальнейшие события это подтвердили :) .

#70 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 12 Октябрь 2007 - 00:34

Правила дорожного движения, раздел постановка на учет , там еще про техосмотры.
Просить их не нужно, заявление, заявление, письмо начальнику городскому, прокуратура.
Лчшая драка которая не состоялась. Эвакуатор твой способ.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#71 GGGG

GGGG

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Москва

Отправлено 12 Октябрь 2007 - 09:09

Вроде здесь все взрослые мальчики уже . Пусть тот , к кому ГАИшники делали выезд домой ( да еще на своей (гаишной) машине-ХА-ХА)и дали акт единичного осмотра, ответит , как он этого добился . Не в качестве саморекламы : вчера я сделал сообщение с сылкой на форум сайта ЗОНАЗАКОНА ,да там надо потратить время найти ответ на свой вопрос . Но ,поверьте , это стоит того. Всем успехов :D

#72 GGGG

GGGG

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Москва

Отправлено 12 Октябрь 2007 - 11:01

Мне ужасно стыдно :( .
Я больше никогда не буду так поступать :( .
Я даже звонить в ГАИ не буду ;)
И автомобиль свой на учёт буду ставить также, как последние лет 15 прохожу техосмотр.
Ну, вы меня понимаете :) :) :) .

Ну ладно, ладно ,Володя ! Не переживай ты так сильно . Я вот тоже вчера бычек выкинул мимо урны (всю ночь не спал после этого ) :rolleyes: Все мы грешны . (хотя ,конечно, твой звонок в ГАИ ..... ну ладно ).
А по основному вопросу : по ДОВЕРЕННОСТИ не покупают , а доверяют ( продать , пользоваться и т.д.). Очень полезно написать сразу договор купли-продажи ( и совсем хор. заверить этот договор у нотариуса ) ( это все до снятия с учета ) т.е. когда доверенность кончится вы имеете бумагу-договор.
Короче , надо идти в ГАИ по месту учета к начальнику, объяснить ,что хочешь -и все он тебе сделает(или скажет как сделать ) ( только денег начальнику не давай ).

#73 кавномес

кавномес

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Город:Сочи

Отправлено 13 Октябрь 2007 - 19:01

комне домой ездили, знакомый в гаи работает,всё решается методом тыка пузырька в денежном эквиваленте или коньячном, снимал с учета без участия АТС,с бумажкой(акт осмотра) поехал в другой город по месту регистрации авто, где простояв очередь весь день на морозе-сообразил(поездка600р.+жратва200р.+сигареты, и тп.) в итоге около штучки на пустую поездку каждый раз,нерационально както, в следующей поездке,вложив магарыч для начала в 500р. так сказать для пробы,но держа при этом еще столько же в руке на всяк случай, ворвался в кабинет,с криком: Никому не двигаться, это изнасилование!!!
слава богу женщины в помещении тоже были кроме майоров, в общем с улыбкой на лице всё сделали за 10 мин., даже заначки не понадобилось,
скоро ставить буду на учет, ГАЙЦЫ любят подарки и для форсирования событий я уже заготовил коньячка, постоновка на учет будет проходить не в мрэо а надому,
производится установка увт,и всякой шняги,которую лучше не ставить перед регистрацией, но опять же они добро через магарыч дали на всё, когда поставлю отпишусь...

вообще у нас тут жестко гайцы дрю(чат) за изменение конструкции,у них куда не глянь,везде изменение конструкции, а то что 2тонны без тормозов по улицам ездят-то ничего, так и должно!

как говорится, здесь без пол литра не обойтись-)) B)
все работало,пока мы не решились починить...[font=Comic Sans Ms]

#74 Виталий Лях

Виталий Лях

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 36 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2007 - 02:27

Купил газон двигатель приказал долго жить!!! Блоку трындец. На учет есесена не ставил! Можно ли сепйчас впихнуть другой двиган и поставить на учет?

...любая замена агрегатов только на поставленной на учет машине!!!!! читай правила. я сам на этом собаку съел. если бы не друзья в г.. попал бы

#75 Гость_OIL-710_*

Гость_OIL-710_*
  • Guests

Отправлено 20 Октябрь 2007 - 10:15

Купил газон двигатель приказал долго жить!!! Блоку трындец. На учет есесена не ставил! Можно ли сепйчас впихнуть другой двиган и поставить на учет?

При регистрации (постановке на учет) не состояние двигла (рабочий/не рабочий), а его номер интересен, а с неисправным двиглом можно и на галстуке в ГАИ, можно и гайца на такси к газону привезти, но полюбому - сначала регистрация!!!, а уж потом смена номерных агрегатов с соответствующим переоформлением в ГАИ.
Поправьте если я не прав!

#76 аграном

аграном

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 29 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2007 - 20:57

Купил газон двигатель приказал долго жить!!! Блоку трындец. На учет есесена не ставил! Можно ли сепйчас впихнуть другой двиган и поставить на учет?

Из личного опыта.После покупки авто ВАЗ-08 снятого с учета, заменив ДВС и ставя авто на учет почти через год вопросов в ГАИ не было.Все справки были на мое имя.50 рублей платил.

#77 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 08:50

Точную формулировку я не знаю, но по-моему если не эксплуатируется то не очень страшно. Всегда можно сказать, что мол медленно умирает и я решаю или на чермет или попытаться восстановить. Конечно если в дороге застали, тогда да, штраф или даже больше. А вообще я повторюсь если есть возможность, пусть её пока хозяин поставит на учет, по знакомству ГАЙцы черта учтут и доверенность нотариальную тебе сделает. А там возьми с него письменную бумагу, юрист подскажет, чтобы он обновленный ГАЗон не мог назад попросить и пользуйся. По поводу двора соглашусь что или ходи вокруг него или перетаскивай по двору, хоть на кривом чтобы он брошенным не был, бабулек сориентируй. Иначе ублюдки забредут левые и потешатся.

#78 kfxb

kfxb

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 22:20

Рекомендую ознакомится. может пригодится.
Наиболее больной для любителя автомотостарины вопрос это - как быть, если нашёл, у кого то, интересующий автомобиль или мотоцикл, а документов
(техпаспорта) у продавца нет совсем?
Наш коментарий и возможные пути решения этой, весьма распространённой, проблемы:

1) С продавцом нужно обязательно подписать договор хотя бы в простой письменной форме: Я, Иванов Иван Иванович, дата и год рождения, проживающий там то, паспорт такой то номер, выдан там то и тогда то, продал Сидрову Сидору Сидоровичу, дата и год рождения, проживающему там то, паспорт такой то номер, выдан там то и тогда то, автомобиль (мотоцикл) марки такой то,модели такой то, такого то года
выпуска, двигатель номер такой то (или "не установлен", или "без номера"), шасси номер такой то, кузов номер такой то, цвет такой то, за договорную сумму столько то рублей.
Подписи. Дата. Место составления (город, село). Очень хорошо было бы, чтобы снизу под Договором этим свидетель этой сделки подписался бы. Самое лучшее чтобы это был, какой-нибудь, родственник или сосед продавца.

Всё. Вы уже прикрыли, случись чего, свой зад. И плюсом: вы теперь (с момента подписания этого
простенького, но, Договора) законный собственник вашего раритета. Делать такой договор нужно всегда.
Непременно. А не делать его - это верх легкомыслености.

Можно, кроме Договора, взять "Расписку о получении денег по договору купли-продажи автомобиля такого-то".

Дополнительно можно взять и "Объяснительную" в которой продавец указал бы откуда у него сей аппарат был. Обычно пишут отец (дед) подарил (либо оставил по наследству). Ёще пусть продавец укажет: а документов, мол, не было (либо потерялись, сгорели, утонули). Теперь вы ещё и "добросовестный приобретатель".

2) Далее, если хотите ездить на вашем старинном автомобиле или мотоцикле, можно попробывать получить ПТС в ГИБДД. В ГИБДД есть старинная инструкция, в которой сказано: "Основанием к выдаче техпаспорта является ЛЮБОЙ документ о законности приобретения транспортного средства". А так как у вас есть теперь документ "Договор купли-продажи", составленный и подписанный в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, вы подайте Заявление в ГИБДД по вашему месту жительства - "Я собственник такого то автомобиля (или мотоцикла) прошу выдать мне ПТС и государственные номерные знаки. Копию договора купли-продажи автомобиля прилагаю."

Далее будет два варианта (это зависит только от правовой грамотности работников ГИБДД):

- вам выдают новенький ПТС;
- вам незаконно отказыват в выдаче ПТС.

Если отказывают - обязательно добейтесь письменного отказа! И идите в суд по вашему месту жительства. И пишите в суд Исковое заявление:
"Конституция гарантирует гражданам свободу передвижения. А чиновник в ГИБДД таком то отказывет мне в этом Праве - не даёт ПТС, дающий мне право передвигать мне на принадлежащем мне транспортном средстве по просторам нашей необъятной страны! Прошу суд обязать ГИБДД исполнить Конституцию РФ и выдать мне ПТС на моё
транспортное средство." Копию своего заявления в ГИБДД о выдаче ПТС и копию отказа ГИБДД приложите. Уплатите пошлину (она небольшая).

Суд, обычно, принимает положительное решение.
Отделение ГИБДД, обычно, радо Решению суда - т.к.
теперь и работникам отделения ГИБДД есть чем оправдаться, о выданом вам ПТС, в случае проверки отделения ГИБДД вышестоящим органом.

Пробуйте. "Дорогу осилит идущий".



А вот бывает так, что ПТС есть, но хозяин раритета умер давно. Как переоформить?

Нужно спросить у наследников - оформляли ли они
наследство хоть по какому то имуществу умершего? По квартире, даче, банковским вкладам - хоть по чему нибудь оформляли? Если оформляли хоть по чему нибудь - то этого достаточно для преоформления и транспортного средства. Просто с бумагой от нотариуса о признании наследников по любому имуществу умершего и с самими наследниками идёте в ГИБДД где транспортное средство на учёте было и переоформляете на наследников ПТС (техпаспорт). Далее делаете снятие с учёта (если хотите) для продажи и оформляете комисионке справку-счёт или делаете Договор купли-продажи этого транспортного средства.

Или можете взять, на основании документа от нотариуса о признании наследников, нотариальную генеральную Доверенность на переоформление ПТС с умершего на его наследников, снятии с учёта и продаже.


А что если у умершего хозяина старинного автомобиля (или мотоцикла) нет наследников?

Тогда собственником всего имущества умершего является государство. С управлением по делам имущества местной администрации этот вопрос уже нужно решать.

Попробуйте их уговорить принять это имущество на баланс а потом продать вам. Или предложите им сдать машину в металлолом. Деньги за "металлолом"
переведите на счёт администрации. А в пункте приёма металлолома уже выкупите "металлолом в виде автомобиля такой то марки, такого-то года выпуска, двигатель номер, шасси номер, кузов, номер, цвет такой то".

Далее, на основании чека (или "Договора купли продажи металлолома") от пункта приёма металлолома, в котором должно быть написано, что вам продали "металлолом в виде автомобиля такой то марки, такого то года выпуска, двигатель номер, шасси номер, кузов, номер, цвет такой то" вы просите ГИБДД по вашему месту жительства выдать вам ПТС.


А как приобрести документы на машину (или её останки), если её просто нашли (в кустах, овраге, поле, на краю дороги и т.п.)?

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, вы должны подать заявление дежурному отделения милиции (ОВД), по месту нахождения машины, под роспись на втором экземпляре (который теперь храните как зеницу ока!). В Заявлении о находке машины (мотоцикла) вы должны описать машину, таблички и номера которые на ней есть, цвет, марку и модель машины и обязательно напишите в конце Заявления, что машина теперь у Вас на хранении - и, что если в ОВД обратиться собственник найденой машины, или, если, самим работникам ОВД станет известен собственник найденой машины, то, мол, большая просьба - сообщить собственнику, что его машина (мотоцикл), находиться у вас на хранении, по такому то адресу.

Далее: если собственник не объявился и не пришёл к вам - через полгода снова идёте в ОВД уже с другим (со вторым) Заявлением (и тоже сдаёте его
дежурному под роспись на втором экземпляре второго
заявления). Во втором Заявлении спрашиваете: не нашёлся ли собственник машины которая хранится у вас?

Обязательно добейтесь от милиции письменного ответа на этот вопрос! Далее идёте в суд по месту вашего жительства и пишите Иск о признании за вами права собственности на найденный автомобиль (мотоцикл). Суд выносит Решение о признании права
собственности за вами. Т.к. согласно Гражданскому Кодексу РФ - если не обнаружился собственник найденной вами вещи (в частности автомобиля или
мотоцикла) - Вы, через 6 месяцев, признаётесь
собственником этого автомобиля (мотоцикла).

Кстати: если же в преиод этих 6 месяцев, будет найден собственник - то вы вправе потребовать от него возмещения вам расходов, понесённых вами, во время хранения у вас найденной вещи (автомобиля, мотоцикла).



Теперь (аж с 2003 года!) не нужно снимать
транспортное средство с учёта в ГИБДД перед продажей:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2003 г. N ГКПИ 2003-635
Именем Российской Федерации
Верховный Суд
Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда РФ Зайцева В. Ю.,
при секретаре Жуковой И. В.
с участием прокурора
Масаловой Л. Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пилюгиной О.В. о признании частично недействующими абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на
территории Российской Федерации", абзаца 5 пункта 2 и пункта 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства
внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59,
установил:
Правительством Российской Федерации 12 августа 1994 г. принято Постановление N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление).

Абзацем 2 пункта 3
Постановления предусмотрено, что собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета в случае изменения места регистрации
собственника, утилизации (списания) транспортных средств, перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59.

Пилюгина О.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими абзаца 2 пункта 3 Постановления и пункта 3.1 Правил в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном
законодательством Российской Федерации порядке.

Также заявительница просила признать недействующим абзац 5 пункта 2 Правил, предусматривающий, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству
регистрационных действий транспортные средства, ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном данными Правилами.

В заявлении указано, что закрепленное в оспариваемых Постановлении и Правилах предписание о снятии с учета транспортных средств перед заключением договора об их отчуждении не имеет отношения к безопасности дорожного движения и не дает возможности зарегистрировать и эксплуатировать транспортное средство, которое Пилюгина О.В. приобрела в установленном законом порядке, противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "О безопасности дорожного движения".

В судебном заседании представитель заявительницы Назаренко Д.Ф. уточнил требования Пилюгиной О.В. и просил суд признать Постановление и Правила
недействующими в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства. Представитель заявительницы пояснил, что на основании оспариваемых предписаний нормативных правовых актов органы ГИБДД отказали Пилюгиной О.В. в государственной регистрации автомобиля ВАЗ-2109, приобретенного 5 мая 2003 г. по договору купли-продажи, сославшись на то, что автомобиль не был снят прежним собственником с учета. Тем самым оспариваемые нормы создают такие препятствия в реализации права собственности, при которых теряется цель и смысл совершенной ею сделки.

Представители Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации Быченкова И.В. и Зубриський С.Г., Министерства юстиции Российской Федерации Обушенко Л.А. требования заявительницы не признали, ссылаясь на то, что оспариваемые ею предписания Постановления и Правил соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля Глинку С.Д. и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей требования
заявительницы удовлетворить частично, суд находит, что заявление Пилюгиной О.В. подлежит частичному удовлетворению по следующим
основаниям.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 2 статьи 1 названного Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих
законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Гражданский кодекс Российской Федерации и другие
федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по
распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство не снято собственником с регистрационного учета в органах ГИБДД.

Отсутствуют в федеральном законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета.
Следовательно, при отчуждении транспортных средств, которые по закону не относятся к недвижимому имуществу, действует общее правило,
закрепленное в пункте 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации: право
собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Установив норму о том, что собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства,
Правительство Российской Федерации фактически ограничило гражданский оборот транспортных средств, что могло быть сделано только федеральным законом. Между тем, как уже отмечалось, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни другие федеральные законы таких ограничений на оборотоспособность транспортных средств не содержат и не предоставляют права на их установление Правительству Российской Федерации.

С доводами представителей заинтересованных лиц о том, что такие полномочия Правительству Российской Федерации предоставлены Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", суд согласиться не может, поскольку данный Закон не регулирует отношения, связанные с возникновением и прекращением права собственности на транспортные средства.
Как следует из содержания части 3 статьи 15 Закона регистрация транспортных средств осуществляется для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения,
запрещается.

Собственник транспортного средства, приобретенного в соответствии с законом и
отвечающего установленным требованиям безопасности дорожного движения, имеющий намерение использовать транспортное средство в дорожном движении, должен обратиться в органы ГИБДД для его регистрации и получения соответствующих документов. При этом Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" не содержит норм, запрещающих допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в случае, если прежний собственник или владелец транспортного средства не снял его с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортное средство.
Снятие (или неснятие) транспортного средства с учета перед заключением договора о прекращении на него права собственности само по себе не влияет на
обеспечение безопасности дорожного движения на
территории Российской Федерации, то есть на
деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных
происшествий, снижение тяжести их последствий (статья 2 Закона).

Кроме того, из преамбулы оспариваемого Постановления следует, что оно принято "в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", а не в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом вышеизложенного оспариваемое положение Постановления как не соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О безопасности дорожного движения" подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

По таким же основаниям подлежит удовлетворению требование заявительницы об оспаривании пункта 3.1 Правил, содержащего предписание, тождественное тому, которое закреплено в абзаце 2 пункта 3 Постановления.

В части признания недействующим абзаца 5 пункта 2 Правил заявление Пилюгиной О.В. удовлетворению не подлежит, поскольку данная норма самостоятельного значения не имеет, носит бланкетный характер, и при удовлетворении заявления об оспаривании пункта 3.1 Правил не противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ,
Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление Пилюгиной О.В. удовлетворить частично.
Признать недействующими абзац 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938, в редакции от 21 февраля 2002 г. N 126, "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и пункт 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства
внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59, в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства.

В остальной части заявление Пилюгиной О.В. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней после вынесения решения суда в
окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.Ю. ЗАЙЦЕВ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 декабря 2003 г. N КАС 03-563
Кассационная коллегия
Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего Толчеева Н.К.,
членов коллегии
Петроченкова А.Я.,
Пирожкова В.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании от 2 декабря 2003 года гражданское дело по заявлению Пилюгиной Ольги Владимировны о признании частично недействующими абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", абзаца 5 пункта 2 и пункта 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59, по кассационной жалобе Министерства внутренних дел Российской Федерации на решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года,
которым заявленные требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К., объяснения представителей Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации Быченковой И.В. и Зубриського С.Г. (МВД России), Наумова А.А. (Государственный таможенный комитет РФ), Буца Р.А. (Минообороны РФ), Бондарь А.В. (Минсельхоз России), поддержавших доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Воскобойниковой Е.Л., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,

Кассационная коллегия установила:
абзацем 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление) предусмотрено, что собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета в случае изменения места регистрации собственника, утилизации (списания) транспортных средств, перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Аналогичная норма изложена в пункте 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59.

Пилюгина О.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании указанных положений нормативных правовых актов недействующими в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке,
ссылаясь на то, что оспариваемые нормы
противоречат Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "О безопасности дорожного движения", нарушают ее права собственника транспортного средства.

Она просила также признать недействующим абзац 5 пункта 2 Правил, предусматривающий, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не
принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном данными Правилами.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года заявленные требования удовлетворены частично. Признаны недействующими абзац 2 пункта 3 Постановления и пункт 3.1 Правил в части, обязывающей собственников или владельцев
транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства. В остальной части заявление Пилюгиной О.В. оставлено без удовлетворения.

К сожалению: МВД сделало ход конём и приняло новую редакцию Правил регистрации - в ней теперь говорится что прежний владелец должен снять машину ПРИ продаже автомобиля. В старой редакции, отменёной ВС РФ, было написано что обязан снять с учёта ДО продажи. Вроде бы разные редакции получились... В МВД говорят это старую редакцию Правил регистрации транспортных средств ВС РФ отменил, а действует теперь новая редакция Правил. И новую, мол, никто не отменял. Вот такая юридическая казуистика. Ею и воспользовались органы ГИБДД и отказываются снова ставить машины на учёт ранее не снятые. Вечная война российских властей со своим же народом...

В кассационной жалобе Министерства внутренних дел Российской Федерации ставится вопрос об отмене решения суда, как принятого с нарушением норм материального права.

Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.

Из анализа оспариваемых норм Постановления и Правил в части, признанной судом недействующей, видно, что они ограничивают закрепленное в пунктах 1 и 2 ст. 209 ГК РФ правомочие собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, возлагая на него не предусмотренную законом обязанность снять с регистрационного учета
транспортные средства перед заключением договора о
прекращении права собственности на них, чем по сути запрещают переход права собственности на транспортные средства в случае, когда они не сняты с регистрационного учета в органах ГИБДД, препятствуя в нарушение требований ст. 129 ГК РФ свободному обороту данных объектов гражданских прав.

Такое положение нормативных правовых актов противоречит не только названным нормам Гражданского кодекса РФ, но и пункту 1 статьи 223 ГК РФ, распространяющемуся на транспортные средства, поскольку их отчуждение не подлежит
государственной регистрации, этот пункт определяет момент возникновения права собственности у приобретателя по договору с момента передачи вещи, а также пункту 1 статьи 421 этого Кодекса, в силу которого граждане и юридические лица свободны в заключении договора, пункту 2 статьи 433 ГК РФ, предписывающему считать договор заключенным с момента передачи соответствующего имущества.

Согласно пункту 2 статьи 1 названного Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Установив, что в Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе "О безопасности дорожного движения", как и ином федеральном законе, отсутствуют нормы, ограничивающие правомочия собственника по распоряжению принадлежащими ему транспортными средствами, не снятыми с регистрационного учета в органах ГИБДД, суд
первой инстанции правильно признал вышеуказанное положение Постановления и Правил недействующим, как противоречащее нормам федерального закона, имеющим большую юридическую силу.

Нельзя согласиться с доводом представителей заинтересованных лиц о том, что вышеуказанное ограничение правомочий собственника основано на части 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Этой нормой Закона установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за
исключением транспортных средств, участвующих в
международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким образом, приведенная норма Закона из триады
правомочий собственника, закрепленной в пункте 1 статьи 209 ГК РФ, ограничивает лишь его право пользования транспортными средствами, обуславливая
возможность их использования по назначению обязательной регистрацией и выдачей соответствующих документов. Другие правомочия
собственника эта норма не затрагивает, отношения, связанные с возникновением и прекращением права собственности на транспортные средства, не регулирует.
В отличие от этого оспоренное положение Постановления и Правил в части, признанной судом недействующей, ограничивает другое принадлежащее собственнику правомочие - право распоряжения своим имуществом. В упомянутом Федеральном законе не содержится норм, ограничивающих такое право собственника и устанавливающих для него требование о снятии транспортных средств с регистрационного учета перед их отчуждением либо запрещающих их допуск к участию в дорожном движении в случаях, когда прежний собственник или владелец перед заключением договора не выполнили это требование.

Несостоятельны ссылки в кассационной жалобе на статью 29 Таможенного кодекса РФ и Федеральные законы "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", которые не содержат норм, препятствующих собственнику транспортных средств производить их отчуждение без предварительного снятия с регистрационного учета.

Они не регулируют порядок регистрации транспортных средств при их отчуждении, а
устанавливают определенные требования к совершению сделок в отношении условно выпущенных или временно ввезенных транспортных средств, а также к регистрационному учету отдельных видов
транспортных средств в связи с исполнением военно-транспортной обязанности. Реализация собственником права на отчуждение своего имущества, в том числе без снятия транспортных средств с регистрационного учета перед заключением договора, не противоречит требованиям указанных Законов, соблюдение которых никак не связано с действием отмененной судом нормы Постановления и Правил.

Нормы материального права судом первой инстанции применены и истолкованы правильно, законных оснований для отмены в кассационном порядке решения суда, которым оспариваемые нормы признаны в части недействующими, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского
процессуального кодекса РФ, Кассационная коллегия
Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства внутренних дел Российской Федерации - без удовлетворения.


Отменены Правила, запрещавшие новому владельцу регистрировать машину до тех пор, пока старый владелец не снимет её с учёта в ГИБДД.
"Россиянину Виктору Костенко удалось добиться в Верховном Суде РФ отмены Правил, запрещающих новому владельцу регистрировать машину до тех пор, пока старый владелец не снимет её с учёта. По мнению судей Верховного Суда РФ это
требование нарушало права потребителей и даже
противоречило другим нормам, по которым собственник обязан зарегистрировать машину в течении 5 суток после приобретения." (Газета "Московский комсомолец", 20 января 2007 г.)
К сожалению: уже 20 марта 2007 года МВД выиграло касационную жалобу в ВС РФ. Снова нужно снимать машину со старой регистрации прежде чем ставить по своему адресу новому владельцу... Интересно: найдётся какой либо юридический богатырь, который обратиться в международный суд и выиграет это дело до конца? Освободив россиян от ига снятия автомобилей с учёта перед продажей.
Прикроют эту кормушку или нет?


Страховые компании с 2007 года должны полностью оплачивать ремонт автомобиля по ОСАГО без учёта износа деталей пострадавшего автомобиля.

Был интересный случай: член клуба "Ретромотор" Александр Б. в 2005 году попал в ДТП на своём автомобиле ГАЗ-13 "Чайка". В лоб "Чайке", недалеко от Кремля, въехал школьный автобус, который ехал по встречной полосе, выехав туда через сплошную осевую линию.

С ДТП всё ясно - был признан виноватым водитель автобуса. Но как же несправедливо суд обошёлся с коллекционером - денег выплатили владельцу
коллекционной "Чайки" в несколько раз меньше, чем им было потрачено на ремонт и закупку редких (следовательно и весьма дорогих) запчастей для "Чайки"! Представитель страховой компании, у которой был застрахован по ОСАГО автобус, каким-то образом убедил суд что по его "логике" и каким-то странным правилам: "детали у "Чайки" давнишние и значит изношеные и дешёвые - т.к. за многие годы произошла амортизация их первоначальной стоимости".

#79 oleg311270

oleg311270

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Город:одесская обл
  • Интересы:мои газики и охота

Отправлено 10 Ноябрь 2007 - 20:39

Привет всем!!! Нам бы ваши проблеммы!!! У нас (в украине) если в техпаспорте есть рама или кузов Б/Н запретили вообще регистрировать, ставить на учет итд. хочу брать 67-ой а он весь б/н плюс год выпуска н/у, я в панике машина пропадает!!!!!!!!!!!

#80 АКПМ-3

АКПМ-3

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О.
  • Интересы:Все железки и залезть- куда нельзя ,на том-на чём нельзя.

Отправлено 27 Январь 2008 - 00:42

Поехал снимать с учёта 69А с железным верхом.По техпаспорту - рама номерная,кузов б\н,двиг(451) б\н.На площадке осмотра выяснилось,что № рамы выбит на табличке под капотом,на ней же и № предидущего движка.На раме,естественно,давно всё стёрлось.№ на двиге спилен(причём так хреново,что половину цифр видно).И нашёлся № на кузове.Он выбит на уголке с ухом,привареном сверху на борт за задней правой дверью.Гаец сделал соотв. отметки в заявлении,отдал назад документы и сказал подходить к окошку - он даст направление в РОВД на экспертизу.С его слов это полный криминал и безнадёга,машину заберут на экспертизу,арестуют и в суде у меня ничего не получится -"90% таких дел они выигрывают".Я быстрее свалил и больше там не показывался.Теперь чешу репу,что делать дальше.Есть мысль снять криминальный двиг,найти 21й или УАЗовский блок с нормальным б\н,кинуть его в багажник,срезать уголок,покрасить,типа - так и было и появится снова в ГАИ.НО "меня гложут смутные подозрения".Гаец оказался ушлым - знает где какие номера должны быть на ГАЗике.1)Какие блоки по виду ближе всего к 451му?2)Если на самой раме № уже нет,а на табличке есть - можно ли пропихнуть раму как б\н?3)Не знаю,какие подводные камни при сварке-резке номерных мест кузова.Как бы это сделать "покрасивее"?Может у кого есть более светлые мысли.Посоветуте,кто что знает!Отступать некуда - позади полгода мытарств и выплаченные за машину деньги.
Застрять?-ВсегД-А-А-А!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей