Перейти к содержимому


Фотография

Установка термостата ВАЗ на двигатель УАЗ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 22 Январь 2008 - 16:20

Многие, наверное, видели: зимой капоты армейских «уазиков» укрыты специальными стёгаными попонами. Автолюбители, имевшие дело только с «Жигулями» недоумевают: попона - это техническая необходимость или просто славная воинская традиция, сохранившаяся с тех времён, когда кавалеристы заботливо укрывали своих коней, уберегая их от простуды? Увы, утепление моторного отсека УАЗа - вынужденная мера: архаичная конструкция его системы охлаждения не способна поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя. Характерные особенности - очень медленный прогрев и низкая (60-70°С) рабочая температура в холодное время. Между тем есть простой способ повысить её в полтора раза (то есть привести в норму) - достаточно заменить устаревший одноклапанный термостат более современным. По этому пути пошёл и завод, применив на новом двигателе УМЗ-4218 объемом 2,9 л двухклапанный термостат ТС-107-02. С ним мотор «уазика» конечно, не прогревался так же быстро, как «жигулёвский» но, по крайней мере, делал это не медленнее «волговского»
Однако двигатели 2,9 л пока редкость, и почти все «уазики» бегают по дорогам с низкотемпературным одноклапанным термостатом ТС-108-03. Идея самостоятельной его замены на двухклапанный «жигулёвский» возникла уже давно - примерно тогда же, как и выражение «тепло, как в «Жигулях». Журнал не раз рассказывал о том, как автолюбители делали это на «волгах». К сожалению, они часто лишь копировали вазовскую схему трубопроводов, заранее мирясь с главным её недостатком - трудностью замены термостата в дорожных условиях. Последнее весьма существенно, ведь качество термостатов ставровского завода АТО (именно их применяют российские автозаводы) весьма нестабильно - один экземпляр может проработать двадцать лет, а другой заклинит уже через месяц. Поэтому лучше врезать термостат не в нижний (отводящий) шланг радиатора, как это сделано на автомобилях ВАЗ и АЗЛК, а в верхний (подводящий) - тогда его можно будет легко заменить, не сливая «Тосол» и не пачкая одежду.
Лучше всего подходит для УАЗа, да и в продаже бывает чаще других модификаций термостат ТС-103, применяемый на автомобилях ВАЗ-2101-2107 и 21213, с углом 122° между боковыми патрубками. Несколько кусков резиновых армиированных шлангов внутренним диаметром 32 мм, прямых и изогнутых, общей длиной около полуметра, можно позаимствовать от автомобилей ВАЗ, АЗЛК, «Таврия» а две стальные тонкостенные трубки наружным диаметром 32 мм - от автомобилей ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» и «Москвич-2141» (с мотором ВАЗ). Закрепить все это «хозяйство» на УАЗе помогут восемь червячных хомутов диаметром 32-50 мм.
Сначала полностью разбираем систему штатных шлангов, отсоединив их от патрубков радиатора и водяного насоса. Удаляем штатный термостат из корпуса и, смазав герметиком прокладку, ставим его крышку на место. В металлический патрубок диаметром 45 мм, соединяющий две части отводящего шланга радиатора, надо вварить (или припаять латунью) изогнутый кусок трубки диаметром 32 мм - для малого контура циркуляции. На «уазиках» вагонной компоновки («головастик» и «буханка») там уже вварен тонкий патрубок для «печки» но он не помешает. При стыковке «жигулёвского» термостата с уазовскими патрубками радиатора и крышки термостата никаких переходников не потребуется - шланг с внутренним диаметром 32 мм, хоть с трудом, но натягивается на патрубки диаметром 38 мм, особенно если их смазать скользким герметиком («Гермесил» и др.). На рисунке наглядная схема подсоединения шлангов, но фактически вертикальная ветвь малого контура расположена ближе к радиатору, а термостат занимает почти горизонтальное положение чуть ниже заливной горловины радиатора. Рисунок здесь: http://www.gaz69.ru/...p...=1065&pos=0 Опыт эксплуатации УАЗа с «жигулёвским» термостатом показал полный успех такой переделки. Не подтвердились опасения, что уменьшение на 40% сечения подводящей ветви радиатора может вызвать перегрев двигателя. Отнюдь, даже на гружённой машине в пекле летних московских пробок он стабильно держит свои 90° С. Те же 90° на указателе температуры и зимой, причем безо всяких там жалюзи, фартуков и попон. Основной радиатор при этом холоден, как снег на обочине, зато «печка» дует знойным суховеем - в машине стало намного теплее. Да и сам мотор словно получил второе дыхание. Раньше при 60° на указателе он тянул неважно и отзывался провалом на открытие дросселя. Теперь, нагретый до 90°, он аж рычит от удовольствия, принимая нагрузку. В общем, игра стоит свеч, попробуйте - и не пожалеете!
Антон Уткин
Статья из журнала "За рулём", 1998 №6 стр.196


P.S. Подобную модернизацию я осуществил на своём автомобиле с двигателем УМЗ-414. Все преимущества, о которых сказано в статье, подтвердились.
В качестве детали 5 (см. рисунок) использован У-образный тройник от "Волги" с двигателем УМЗ-402. Трубка 4 - алюминиевая, от пылесоса - подобрал подходящую из числа имевшихся в гаражном хламе.
И ещё. После такой переделки обязательно следует установить расширительный бачок - я использовал наиболее распространённый, "жигулёвский". Дело в том, что по мере прогрева двигателя в верхней части "малого" круга, возле термостата, скапливается пар, который "давит" на охлаждающую жидкость (через нижний патрубок радиатора). Деваться ей некуда, вот она и вытекает "на улицу" через отводную трубку в пробке. Теперь же она будет отправляться в расширительный бачок.
Как только клапан термостата откроется, в системе произойдёт большой "БУЛЬК!" - и пар выйдет в бачок, а жидкость отправится обратно в систему.
"Газик" и я - ровесники


#2 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 10 Февраль 2008 - 23:43

Если позволите, вставлю и я свои 5 копеек :) http://www.uazservic...ti/114-115.html
Вот еще одна статья, с установкой термостата внизу. Только жаль, что она не подробная... Надеюсь Юра меня простит :rolleyes:
926-300-55-85

#3 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 11 Февраль 2008 - 00:53

Если позволите, вставлю и я свои 5 копеек :) http://www.uazservic...ti/114-115.html
Вот еще одна статья, с установкой термостата внизу. Только жаль, что она не подробная... Надеюсь Юра меня простит

А за что обижаться-то? Разве что на то, что не указали, откуда статья: журнал "За рулём", 1997, №3 стр. 114-115.
Кстати, друзья, совет всем: если каким-либо образом упоминаете "чужой" материал - обязательно давайте ссылку на источник информации. В конце концов, это вопрос элементарной порядочности.
"Газик" и я - ровесники

#4 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 11 Февраль 2008 - 20:15

А за что обижаться-то? Разве что на то, что не указали, откуда статья: журнал "За рулём", 1997, №3 стр. 114-115.
Кстати, друзья, совет всем: если каким-либо образом упоминаете "чужой" материал - обязательно давайте ссылку на источник информации. В конце концов, это вопрос элементарной порядочности.

Юр, я не знал, что это из "За рулема"... не выдавал же за свою, не копировал... просто кинул ссылку, должно было быть написано там. :unsure:
926-300-55-85

#5 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 12 Февраль 2008 - 00:22

должно было быть написано там.

Я и говорю про "там". А E_Gor в данном случае ни в чём не виноват
"Газик" и я - ровесники

#6 Олег Б

Олег Б

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кубань. Славянск-на-Кубани.

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 00:08

Я может и туплю,но осмелюсь спросить-где ставить эл.помпу от Газели? Или она не нужна все же?

#7 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 00:49

Я может и туплю,но осмелюсь спросить-где ставить эл.помпу от Газели? Или она не нужна все же?

В данном случае - не нужна, тут и штатная справится.
Электропомпа нужна в том случае, если будете организовывать доработку системы ОТОПЛЕНИЯ - вот информация: http://www.gaz69.ru/...showtopic=51437 . Подача горячей воды в радиатор отопителя - через штатный кран в задней части головки цилиндров (применительно к верхнеклапанному двигателю ГАЗ - УАЗ), выход - через другой патрубок, потом электропомпа, а уж она должна будет гнать охладившуюся жидкость в боковой патрубок установленного наверху термостата. Подача жидкости - через тройник, установленный в разрезе шланга, соединяющего "выход" из ГБЦ с боковым патрубком "жигулёвского" термостата.
"Газик" и я - ровесники

#8 Олег Б

Олег Б

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кубань. Славянск-на-Кубани.

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 14:45

Спасибо.У меня стоит 402 мотор и уже в сборе жигулевская печка,даже при 70 гр. уже тепло,но нагревается долго и это при закрытых жалюзях. А какой вобще температурный режим у таких моторов по заводским параметрам ?

#9 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 21:09

Спасибо.У меня стоит 402 мотор и уже в сборе жигулевская печка, даже при 70 гр. уже тепло,но нагревается долго и это при закрытых жалюзях.

Ничего удивительного - как раз о той же проблеме написано в статье про УАЗовский мотор. Применительно к мотору 402 тоже в одном из "Рулей" писали о том, как там можно установить "жигулёвский" термостат. Но где именно это было - не помню.

А какой вобще температурный режим у таких моторов по заводским параметрам ?

Не знаю, честно!
"Газик" и я - ровесники

#10 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 09:21

Ничего удивительного - как раз о той же проблеме написано в статье про УАЗовский мотор. Применительно к мотору 402 тоже в одном из "Рулей" писали о том, как там можно установить "жигулёвский" термостат. Но где именно это было - не помню.Не знаю, честно!


Попробую прояснить( иль запутать) некоторые вопросы:
1) У 402 и иже с ним моторов (421;417 "последних серий"), с "нижней помпой " стоит "правильный", двухходовой термостат.
Элемент которого ( в случае чего - ничто не вечно под луной) несложно поменять . А вот в силу своей конструкции он ничем не уступает "Жигулёвскому" термостату, имея несколько бОльшие проходные сечения.
Температурный режим? - какой и должен быть у любого нормального мотора "старой  школы" - 85-95*С.( по "воде")Контроли руется по "правильному" термометру - штатный датчик+"показометр" даже от современных авто чаще "радиацию" показывает ...
2) видимо в связи с бОльшей эффективностью малого круга на этих моторах "волшебный насос" от "Газели" на печку порой просто необходим. Либо ( лучше вдобавок) повышение эффективности помпы самым простым способом: подъём оборотов подбором приводных шкивов (имея их "банк" от разных ГАЗо-УАЗо моторов  это несложно сделать)

Сообщение отредактировал Федот68: 16 Декабрь 2008 - 09:23

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#11 Вячеслав Михайлович

Вячеслав Михайлович

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Орёл

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 12:45

При покупке нового водяного насоса оказалось, что бывает брак производственный. Дикий облой внутри корпуса для термостата, закрывающий большую часть сечения. Полезно осмотреть.
Лучше конечно помучаться... (красноармеец Сухов)

#12 Олег Б

Олег Б

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кубань. Славянск-на-Кубани.

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 10:06

У меня почему то темп. датчик вкручен прямо сверху справа на гбц (по ходу движ) ,ближе так сказать к сцеплению ,еще один стоит в корпусе помпы и еще один длинный в радиаторе,сверху вкручивается.На фиг их так много?Какой будет показывать самую правильную температуру? Двиг-402.

Сообщение отредактировал Олег Б: 17 Декабрь 2008 - 10:08


#13 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 11:54

У меня почему то темп. датчик вкручен прямо сверху справа на гбц (по ходу движ) ,ближе так сказать к сцеплению ,еще один стоит в корпусе помпы и еще один длинный в радиаторе,сверху вкручивается.На фиг их так много?Какой будет показывать самую правильную температуру? Двиг-402.

Для очень любящих читать ( и заводские инструкции тоже), только не знаю, на пользу ли, один хрен смысл букав вряд ли понятен :
На 402 голове мотора отверстие между крайними шпильками ГБЦ - для второй печки ( иногда его нет.) , под краник. ( для"первой печки "- штуцер на торцевой заглушке головки. Тройник на сливном кране - не гут, там при нижней помпе жижка холодная)
Примерно посередине головы - под датчик системы рециркуляции выхлопных газов ( он нах ненужен, не забивай им голову)
Оба они бывают "заткнуты" термодатчиками , вместо пробок ( датчик Б/У найти проще , чем "фирменную" пробку с конусной дюймовой резьбой)
Тот, что в корпусе термостата - тот и рассчитан для работы "показометра". Но не забывай - модель датчика должна соответствовать модели "показометра".
В радиаторе , "длинный" - датчик аварийного перегрева ( " под лампочку").
На 402 в корпусе помпы никаких датчиков нет , нет даже места под их установку ( с завода по крайней мере)

Сообщение отредактировал Федот68: 21 Декабрь 2008 - 02:30

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#14 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 31 Март 2009 - 22:23

Температурный режим? - какой и должен быть у любого нормального мотора "старой  школы" - 85-95*С.( по "воде")Контроли руется по "правильному" термометру - штатный датчик+"показометр" даже от современных авто чаще "радиацию" показывает ...


Может немного не в тему, в свое время задавался вопросом установки датчика включения вентилятора, писал на завод. Вот ответ:
"Оптимальная температура двигателя для номинальных режимов + 70 + 80 град. Датчик включения вентилятора оптимально разместить в верхнем патрубке радиатора, где идет забор жидкости из блока в радиатор. На входе в двигатель после радиатора температура будет на 5-10 град меньше чем на входе.
--
С уважением,
Елена
ведущий специалист
отдела маркетинга и
рекламно-выставочной деятельности
ООО "ТД "Двигатели"
mailto:vm-market@volgamotors.com
тел.(8422) 79-65-02"


Спрашивал про 451 мотор...

Сообщение отредактировал E_Gor: 31 Март 2009 - 22:25

926-300-55-85

#15 Mr.Fix

Mr.Fix

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бугульма

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 00:20

А нельзя ли рисунок (топикстартера) обновить?!

ГАЗ-69А: УМЗ-417, АТЭ-2, КПП и РК "родня", мосты с редукторами ГАЗ-21, кабриолет.

 

45edaa67c98f.png

#16 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 01:06

Вот рисунок: http://radikal.ru/F/...52911f.jpg.html
А вот ещё одна полезная информация с другого форума: http://www.tavria.or...?t=30786&page=2 , сообщение пользователя Кот учёный от 23.08.2010, 00:27. Можно воспользоваться рекомендациями оттуда с поправкой на мотор "Победы" или УАЗа. Кстати, идея с прикрыванием основного потока жидкости из "головы" в термостат в пользу увеличения, таким образом, потока через "печку", вполне применима и для "Газика"
"Газик" и я - ровесники

#17 vanohin74

vanohin74

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:озерск челяб обл
  • Интересы:семья
    яхты
    железки

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 11:58

у меня так.SV508992.JPG
глаза боятся-а руки крюки

#18 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 16:33

у меня так.SV508992.JPG

В общем, то же самое, что и здесь: http://www.uazservic...ti/114-115.html
С термостатом от "Таврии"
"Газик" и я - ровесники

#19 vanohin74

vanohin74

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:озерск челяб обл
  • Интересы:семья
    яхты
    железки

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 21:35

Оо как,а я и не знал какой термостат у таврии,у меня стоит жигулинный перепаянный(дно отрезано и им же дырка от патрубка запаяна).Буду знать чем заменить если что.
глаза боятся-а руки крюки

#20 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 00:45

Оо как,а я и не знал какой термостат у таврии,у меня стоит жигулинный перепаянный(дно отрезано и им же дырка от патрубка запаяна).Буду знать чем заменить если что.

Как раз на рисунке из этой ссылки http://www.tavria.or...?t=30786&page=2 "таврический" термостат хорошо виден.
Сам по себе этот "термос" не хуже и не лучше "жигулёвского" - он просто другой. Но и менее распространённый.

Сообщение отредактировал Taurus: 25 Ноябрь 2010 - 00:45

"Газик" и я - ровесники




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей