Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Taurus

Ремонт обивки сидений

Рекомендованные сообщения

Статья была напечатана в журнале "Игрушки для больших" №29 за ноябрь 2003 года

Публикуется с разрешения автора, Алексея Вишницкого.

Все рисунки здесь http://www.gaz69.ru/gallery/thumbnails.php?album=1066 , каждый пронумерован.

 

1. В данном случае нам достались «остатки былой роскоши»: пружинный блок и деревянная рамка каркаса. Однако они были в неплохом состоянии. Пружинный блок мы очистили от ржавчины и покрасили, из рамки вытащили гвозди, ошкурили, склеили её заново и пропитали антисептиком.

2. На рамке гвоздями закрепляем стальные полосы, служащие опорой для пружинного блока. Полос может быть от 2 до 4.

3. Затем рамку обиваем мешковиной. Ткань служит прослойкой между пружинами и каркасом, не допускающей трения металла о металл.

4. Фиксируем пружинный блок на каркасе при помощи кожаных ремешков и скоб. Можно использовать и гвозди - главное, чтобы пружинный блок не болтался на каркасе, иначе готовое сиденье быстро потеряет аккуратный вид.

5. Для изготовления настила обводим на войлоке и кокосовом полотне контур верхней части пружинного блока и вырезаем детали. Верхний слой настила вырезается из войлока с припуском 5-6 см на подгибку

6. В данном случае настил будет состоять из 3 слоёв. Основой для настила служит брезент, который выкраивается с припуском 4-5 см. Пришиваем нижний слой настила к брезентовой основе на расстоянии 2-3 см от края.

7. Фиксируем брезент на пружинном блоке булавками по углам…

8. …и пришиваем его с подгибом.

9, 10. Склеиваем слои между собой. В данном случае используется инструмент типа пневматического краскопульта – он позволяет получить мелкодисперсное распыление клея и, соответственно, нанесение его тонким слоем при сохранении гибкости соединения. (Только не забудьте про средства индивидуальной защиты!)

11. Формируем настил, склеивая слои между собой. Верхний слой подворачиваем, закрывая торец настила.

12. Для того чтобы сделать выкройку, закрепляем бумажные детали на сиденьи скобами и скотчем.

13. Ставим отметки на обеих частях выкройки. Они нужны для того, чтобы при сшивании чехла огниво (боковая часть чехла) не смещалось относительно верхней части, что приводит к появлению волн и складок.

14. Сняв выкройку, необходимо проверить расстояния между метками - они должны быть одинаковыми на обеих частях выкройки. Для промера криволинейных поверхностей очень удобно использовать курвиметр (виден на снимке).

15. Полученную базовую выкройку дорабатываем с учётом дизайна. В нашем случае - размечаем будущие «батоны». Эта выкройка послужит для кроя тканевой подкладки «батонов». Чтобы сделать выкройку для кожи, необходимо расширить полосы «батонов» на 20 мм.

16.Выкраиваем из кожи все элементы и наносим с обратной стороны разметку «батонов».

17. Необходимо также перенести на кожу и ткань все метки, сделанные на выкройке.

18. Пришиваем кожу к тканевой подкладке.

19. В результате должны получиться такие кармашки.

20. Вшиваем в крайние кармашки ватин или другие материалы. Поролоном лучше не злоупотреблять – скатывается и «сваливается».

21. Перед окончательной сборкой чехла сначала пришиваем кедер (прошву-валик) к огниву. Для изготовления кедера используем жёсткую леску толщиной 2-3 мм и кожаную полосу шириной 30 мм. Жёсткий кедер хорошо держит форму и ровно ложится по контуру сиденья.

22. Затем огниво пришивается к «батонам». Важно, чтобы при сшивании метки на огниве и «батонах» совпадали.

23. Для того чтобы набить центральные «батоны», необходимо сделать прорези в подкладке рядом с только что сделанной строчкой. Важно не повредить кожу и нитки.

24. Затем при помощи деревянной рейки с закреплённой на её конце атласной лентой вставляем заранее нарезанные полоски войлока в кармашки. Ширина полос равна ширине «батонов» на выкройке для подкладки, а толщина 10-15 мм.

25. Остаётся только надеть чехол на сиденье и прибить его к рамке.

26. Обрезав излишки кожи, придаём изделию законченный вид.

27, 28. Обивая второе сидение и спинки, не забывайте, что они должны быть симметричными.

 

 

Обратите внимание на позицию 21 - кедер. Точно так же можно делать уплотнители, которые вкладываются между деталями передних и задних крыльев. Лично видел такое в мастерской "Молотов Гараж".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за совет, обязательно сделаю так как вы тут все подробно объяснили, я думаю у меня получится, в общем по крайней мере хуже уже не будет ,вот так.

_______________________

украшение шарами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению утрачена рамка, которая деревянная, нельзя ли озвучить размеры?

заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кому пригодится,(кто не хочет делать сам) хороший мастер, я остался доволен и работой и общением.

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=68756

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...