Перейти к содержимому


Фотография

В печку вентиляторы от компьютера


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Aleksiy

Aleksiy

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Город:Брянская обл.

Отправлено 21 Сентябрь 2005 - 18:23

Люди! Нужен совет.
Есть намеренье поставить в печку вентиляторы от системника компьютера. Кто-нибудь пробовал ставить, сколько у них ресурс в таких условиях?


#2 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 21 Сентябрь 2005 - 20:48

Уже думали и обсуждали. Пришли к выводу, что помрут после первого дождя и мощность у них слабая - не продуют они 3-х рядный радиатор отопителя.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#3 Aleksiy

Aleksiy

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Город:Брянская обл.

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 16:28

Обсуждение найти не смог?
А кто пробовал ставить или просто обсуждали?

#4 Митяй

Митяй

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 21:18

Я ставил в прошлом году пару вентиляторов от системника. На ходу толку никакого, на стоянке слабовато но лучше, чем ничего. Месяца три прожили без проблем, потом снял. Мешают сушить промокшую обувь на ходу :)
Есть еще вариант со щелевым вентилятором, он используется в кар-аудио для охлаждения усилков. Встает как родной, дует куда веселей, но пока цена остановила - около 60 уев.
С лопатой везде не холодно

#5 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 22:25

Всем привет, это Taurus.
Моё мнение таково: использовать вентиляторы от компьютеров - дохлый номер, слабоваты они для такого дела. Про охладители автоусилков ничего не скажу, бо не знаю.
Сам думаю под капотом, слева от двигателя, расположить воздуходувку. Сперва воздух проходит через воздухофильтр (например, от впрысковых ГАЗов), потом его "забирает" роторный вентилятор и гонит на радиатор отопителя. Для этого в стенке моторного отсенка придётся вырезать прямоугольное отверстие, а над радиатором пристроить этакий "козырёк", чтобы воздух шёл только на радиатор, а не "вокруг да около". Правда, тогда не будет работать продувка через люк воздухопритока, но, полагаю, это не так уж и важно.
В наличии имеются две комплектных воздуходувки - одна наша, от ЗиЛ-133 ГЯ, другая импортная, от какого-то автомобиля фирмы "General Motors". Там и там привод от односкоростного электродвигателя, оба вентилятора весьма хорошо дуют.
Почему именно такая схема - вентилятор, дующий на радиатор, а не наоборот?
Потому, что так эффективнее. Мне приходилось монтировать (или подключать к электросети) не одну систему вентиляции, так что возможностей для сравнения хватало.
Кстати, еще одна модернизация уже сделана: штатный вентилятор МЭ-11, дующий на ветровое стекло, заменён двухскоростным, типа МЭ-211, от ГАЗ-53. По размерам он немного больше, но монтируется "один в один".
Чтобы и воздуходувка работала с двумя скоростями, можно "малые обороты" включать через дополнительное сопротивление.
Когда всё сделаю - доложу о результатах.
С уважением, Taurus
"Газик" и я - ровесники

#6 Aleksiy

Aleksiy

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Город:Брянская обл.

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 20:15

Благодарю за советы.

#7 трюмный

трюмный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Авто-дача-рыбалка

Отправлено 25 Сентябрь 2005 - 00:56

А я собираюсь подвесить вентилятор от ПК в р-н зеркала заднего вида. Типа - "ветер в харю-я х-------рю" А то летом совсем нет движения воздуха-душно!
все пропьем, но флот не опозорим!

#8 MAMOHT

MAMOHT

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:8(921)94О7О4О

Отправлено 25 Сентябрь 2005 - 01:26

ПК-шные вентиляторы расчитаны на номинал 12 вольт, при подключении к бортовой сети автомобиля (12-15V) горят очень быстро. Проверено давно, при попытке инсталляции в качестве обдува заднего стекла моей первой "копейки".
Мы поставили жигулевскую печку, эффект весьма ощутимый!
Вышло примерно так:
Изображение
Или вид снизу (при снятой коробке):
Изображение
-= Мах =-
Там, где пехота не пройдет...

#9 Aleksiy

Aleksiy

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Город:Брянская обл.

Отправлено 26 Сентябрь 2005 - 01:09

Чтобы вентиляторы не горели необходимо их спаривать по два последовательно, эффекта немного меньше чем от одного, но зато надёжно и не так шумят.

#10 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 26 Сентябрь 2005 - 23:43

Здравствуйте, это Taurus
Alexiy, вопрос из китайской философии - а на хуа? Зачем пытаться приспособить вентиляторы от компьютера, если специально для этой цели предназначенных автомобильных - хоть попой ешь? Ответ может быть только один: компьютерных в наличии ещё больше.
С уважением, Taurus
"Газик" и я - ровесники

#11 Aleksiy

Aleksiy

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Город:Брянская обл.

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 15:16

Размер оных + нехватка свободного места.

#12 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 21:19

Alexiy, если говорить о размерах, то стОит, наверное, использовать вентиляторы того же типа, какие применены для обдува ветрового стекла. В коробе воздухопритока пара-тройка таких уместится.
С уважением, Taurus.
"Газик" и я - ровесники

#13 гар

гар

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Город:г.Тайшет Иркутской обл.
  • Интересы:железо

Отправлено 27 Ноябрь 2005 - 20:03

Поставил прямо в короб воздухопритока осевой вентилятор и наступило
счастье.
Проблема решалась так: эл.двигатель от вентилятора охлаждения
радиатора кодиционера с мазды-323, его высота около 3см, был
закреплен на лист пластика, помоему фторопласт 4мм.
В листе были вырезаны отверстия для прохода воздуха и приклепаны
угольники для усиления и чтобы приподнять над радиатором печки,
на вал двигателя установлена крыльчатка помоему от УАЗа и подрезана
на 2см в диаметре.
Все это дело впихивалось снизу при снятой печке (пластмасс для кронштейна
использовался т.к. гнется- метал не всунешь), а потом приклепалось к
кузову при помощи заклепника в районе ручки заслонки и вентилятора
обдува стекол и из моторного отсека.
Засады при изготовлении и установке:
1. двигатель надо смещать к салону на1-2см т.к. стенка моторного отсека
наклонная и крыльчатка начинает цеплять за нее.
2. болт крепления рычага открытия воздухопритока выступает в район крепления угольника, в угольнике надо вырезать кусок полки.
3. надо делать несколько режимов оборотов вентилятора (поставил
сопротивление от печки Тойоты и теперь у меня 5 режимов, но использую
только средние обороты).
P.S. Вообще то получился "кулер" как от компьютера но много мощнее
и кузов почти не пришлось дырявить.

#14 гар

гар

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Город:г.Тайшет Иркутской обл.
  • Интересы:железо

Отправлено 27 Ноябрь 2005 - 20:14

И еще в догонку, может кому пригодится пока печка снята?
Родной вентилятор переворачивается по болтам крепления
тройником в верх и разводка шлангов на окна делается
внутри панели алюминиево-бумажным рукавом от жигулей.
Получается красота!! Под ногами пассажира ничего не болтается
и не отрывается, при снятии полика не надо снимать рукав идущий
на водительское стекло.
Засада: рукав надо обмотать х/б изолентой т.к у меня он коротнул
замок зажигания на массу.

#15 трюмный

трюмный

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Авто-дача-рыбалка

Отправлено 29 Ноябрь 2005 - 23:23

У меня товарищ поставил в ГАЗ-69а 2-ю печьку от ? (то-ли от Газели, то-ли от ПАЗа ) пытаюсь добиться от него, толком не знает, хотя покупал а магазине новую (я сам видел). В общем с ней-африка, и ставится легко. Разузнаю подробнее-напишу.
все пропьем, но флот не опозорим!

#16 Aleksiy

Aleksiy

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Город:Брянская обл.

Отправлено 07 Декабрь 2005 - 02:21

Может быть у меня печка не родная? Радиатор длинной примерно 400мм. За бортом -20 а в салоне без тулупа езжу, и даже на заднем сиденье приемлимая температура и при этом еще щели с большей палец моей ноги (верх метал). Только два косяка вся эта прелесть только на ходу и только с настеш открытыми форточками.
Давот еще, на обдув стекл стоит подозрительно малых размеров мотор диаметром около 60мм., так и должно быть?

#17 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 07 Декабрь 2005 - 11:43

Да, у меня тоже такой несерьёзный моторчик.
Дима (Москва)

#18 Katzman

Katzman

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Интересы:ГАЗ-69, электроника, авторская песня, малая авиация

Отправлено 07 Февраль 2006 - 07:48

Привет, народ!
Смотря кто где живёт. Для алматинской зимы (до -15С) на стоянке выручают два кулера от блока питания ПК. Работают уже месяц, как временная мера в ожидании инопечки. Крутятся постоянно. Пока хватает. С потеплением даже стало жарко. Собираюсь отвязать от стеклодувки.
Подробности: http://www.gaz69.ru/...?showtopic=2522
Кто боится перепадов напряжения бортсети может поставить стабилизатор типа КРЕН или западный аналог. Две детали (плюс конденсатор), расход-копейки, а у радиолюбителей их как грязи.

Будьте здоровы!
[Машина-не цель. Это-средство преодоления расстояний. Между людьми.
С уважением Евгений Лобурцев аки Katzman]katzman@inbox.ru

#19 Katzman

Katzman

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Интересы:ГАЗ-69, электроника, авторская песня, малая авиация

Отправлено 18 Март 2006 - 15:40

Привет, народ!
Смотря кто где живёт. Для алматинской зимы (до -15С) на стоянке выручают два кулера от блока питания ПК. Работают уже месяц, как временная мера в ожидании инопечки. Крутятся постоянно. Пока хватает. С потеплением даже стало жарко. Собираюсь отвязать от стеклодувки.
Подробности: http://www.gaz69.ru/...?showtopic=2522
Кто боится перепадов напряжения бортсети может поставить стабилизатор типа КРЕН или западный аналог. Две детали (плюс конденсатор), расход-копейки, а у радиолюбителей их как грязи.

Будьте здоровы!

<{POST_SNAPBACK}>

Два с половиной месяца без стабилизаторов напряжения. Полёт нормальный. Снег сошёл, пошла пыль. Хочу отследить, насколько же их хватит. Если скоро накроются-переименуем тему так: "Вентиляторы от компьютера-В ПЕЧКУ!".
[Машина-не цель. Это-средство преодоления расстояний. Между людьми.
С уважением Евгений Лобурцев аки Katzman]katzman@inbox.ru

#20 Виктор Павлович

Виктор Павлович

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Город:г.Львов
  • Интересы:автолюбитель 4х4

Отправлено 28 Май 2006 - 22:10

Ребята! Простейший вариант - корпус печки от УАЗ-469. Встанет на штатное место как родной. Надо только крепеж с правой стороны переместить по размеру родного. Ну а дальше все по описаных раньше схемах для УАЗа (моторчик заменить на Москвич-2141 и крыльчатку от Москвич-412. У меня такой стоял - полное удовольствие, хоть на ходу, хоть на стоянке включай. Теперь думаю сделать "полную Африку" - два "жигулевских" радиатора спаял в один, просто у одного отпаял заднюю крышку а другого переднюю, потом взял полоску меди шириной примерно 1-1,3 см. изготовил из него рамку по размеру снятых крышек и припаял с помощью нее один радиатор к другому, предварительно вчтавив по центру разделитель из резины снятый с передней крышки (той которую выкинул). Теперь получился один длинный радиатор. УАЗовский корпус печки, то есть его верхнюю часть, теперь расширю под ширину "жиговской" печки и все это поставлю на место. Мотор печки и крыльчатку оставлю "москвичевские". Думаю на следующей неделе закончу. Ну и дополнительно пределаю, наверное, систему охлаждения под "жигулевский" термостат.
Век живи - век учись!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей