Перейти к содержимому


Фотография

Стробоскоп для настройки зажигания.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 grau

grau

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:где-то

Отправлено 25 Октябрь 2005 - 12:30

Стробоскоп – отличная вещь для проверки и установки зажигания. С его помощью можно проверить не только момент зажигания, но и работу вакуумного и центробежного корректоров трамблёра.
Самый простой стробоскоп – неоновая лампочка с припаянными проводами. Один провод цепляется на массу, другой обматывается вокруг центрального провода распределителя (хотите острых ощущений – не забудьте завести двигатель :-) ). От простоты и недостатки – отсвет на шкиве коленвала с рисками можно заметить только в темноте. И если осенью темнеет довольно рано и можно вечерком занятся зажиганием, то мне летом прошлого года пришлось запираться в гараже (при работающем двигателе), за что получил заслуженный упрёк со стороны пожилого владельца 21-й Волги, что возился рядом.

На днях мне в руки попалась схема автомобильного стробоскопа "Авто-икра", изготавливаемого в былые времена промышленностью на основе лампы ИФК-120. Эта лампа применялась в фотовспышках. А также радиолюбителями для дискотечных стробоскопов. Правда в последнем случае ИФК жила недолго – не расчитана она такой режим – моргать несколько раз в секунду на протяжении долгого времени. А вот в качестве автомобильного стробоскопа – почему бы и нет... Тут и минуты моргать не надо, а потом лежи отдыхай, охлаждайся.

Итак, идея – взять фотовспышку и на её основе сделать автомобильный стробоскоп. Вспышку искать не надо (в детстве фотографией увлекался), она пылится без дела уже который год.

Непосредственно сам процесс:
Берём вспышку, разбираем её. Отпаиваем накопительный конденсатор (у меня он был на 800 мкФ х 350 В). Вместо него припаиваем конденсатор меньшей ёмкости, чтобы уменьшить постоянную времени (в общем, чтоб он быстрей заряжался). Я поставил на 47 мкФ х 450 В, напряжение с запасом, так как есть желание с помощью удвоителя напряжения поднять напряжение на конденсаторе – это немного повысит энергию вспышки. Не перепутайте полярность включения конденсатора – при переполюсовке на таком напряжении хлопнет очень эффектно! Отпаиваем кабель синхронизации момента вспышки, который подключался к фотоаппарату (некоторые вспышки имеют контакты синхронизации на кронштейне и кабеля не имеют – из вспышки выходит только шнур для подключения к сети 220 В). К среднему выводу лампы ИФК-120 подпаиваем высоковольтный провод. Я взял провод от кинескопа дохлого цветного телевизора, правда длина его, по-моему, маловата. Наверное, отлично подойдёт свечной провод подлиннее, правда он намного толще. Всё. Переделки завершены. Собираем вспышку (точнее это уже автостробоскоп) в корпус и включаем в сеть...
Практически сразу зажглась индикаторная лампа на корпусе вспышки (тьфу, стробоскопа), т.е. накопительный конденсатор зарядился. Для испытания стробоскопа коснулся жилой высоковольтного провода электрода пьезозажигалки (кожух с зажигалки снял, чтоб не мешался). Нажимаю рычаг зажигалки и... ничего... Касаюсь другого электрода, нажимаю – работает. Хорошо хоть отражатель был направлен в стену, а то нахватал бы "зайцев". Судить сложно, но три-четыре-пять "пыха" за секунду было – этого вполне хватит, чтобы проверить зажигание на холостом ходу. Да и яркость вспышек порадовала.
Первые испытания состоялись. На днях понесу стробоскоп в гараж...

Чтобы проверить установку зажигания на автомобиле, необходимо при заглушенном двигателе всунуть высоковольтный провод стробоскопа в центральное гнездо распределителя или в гнездо катушки зажигания. Провод от катушки зажигания до распределителя, естественно, должен быть на месте. Включить стробоскоп в сеть и завести двигатель. Неплохо бы ещё придумать кронштейн, чтобы цеплять стробоскоп на кузов автомобиля.

Применяя подобный стробоскоп помните об опасности поражения электрическим током! Тут и сетевые 220 вольт, от которых питается стробоскоп и высокое напряжение на выходе катушки зажигания.

И ещё... При работе стробоскопа шкив коленвала и ремни кажутся неподвижными. НЕ ВЕРЬТЕ!!! :-)

Ну всё. Как-то объёмно получилось... Просто я ещё под впечатлением...
О натурных испытаниях напишу позже.


#2 KEC

KEC

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 24 Август 2006 - 18:43

Ждем результатов, да-а-авно уже...
Работает аппарат???

Чего переделывал???

#3 Samson

Samson

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 Август 2006 - 19:14

А смысл затеи? Сейчас стробоскоп можно в любом магазе купить... Раньше - да, народ извращался в меру знаний и возможностей....

#4 KEC

KEC

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 24 Август 2006 - 20:13

А смысл затеи? Сейчас стробоскоп можно в любом магазе купить... Раньше - да, народ извращался в меру знаний и возможностей....


Так заработал он или нет???

А-то вспышку выкинуть жалко, да и магазин деньги нести надоть :-)))

#5 grau

grau

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:где-то

Отправлено 24 Август 2006 - 22:26

Я дико извиняюсь, что не выполнил своего обещания - не рассказал о результатах испытаний...
Так получилось, что испытать свой стробоскоп получилось только с месяц назад. ОН РАБОТАЕТ!
НО...
- В маленьком корпусе вспышки все провода в одном клубке. Когда завёл двигатель, на сетевой вилке, когда я взял её в руки, ощущались высоковольтные импульсы. Не смертельно, но приятного мало. В общем, надо всё очень хорошо изолировать.
- Очень сильно греется гасящий резистор. Даже корпус поплавился... Надо ставить либо мощнее резистор, либо использовать конденсатор...

Что касается покупки в магазине, то я ещё ни разу не видел у нас продаже стробоскопов, а вспышка пылилась без дела... Ну не люблю я работающие, но ненужные вещи выкидывать, вот и придумываю всякое :-)

Вот, собственно, и всё...

Рисовал схему своего стробоскопа, но пока найти не могу. Найду - выложу в этой же ветке.

#6 Samson

Samson

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 Август 2006 - 23:18

Ежели надо - пришлем, как лучше передать?

#7 Евгений2001

Евгений2001

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Гатчина Ленинградская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69, Автозвук

Отправлено 26 Август 2006 - 09:49

Стробоскопы продаются в любом магазине для оборудования клубов.

#8 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 26 Август 2006 - 14:39

Стробоскоп вещь полезная, НО. Для использования устройства надо визуально контролировать створ "ось КВ -- метка на шкиве -- штифт". В моей машине с двигателем ЗМЗ-24 этому мешает крыльчатка вентилятора и радиатор. Поэтому, купив стробоскоп (230р), так им ни разу не пользовался.
Есть способ преодолеть это неудобство. Надо в доступном месте поставить другой контрольный штифт, и нарезать другую метку на шкиве.
Дима (Москва)

#9 KEC

KEC

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 29 Август 2006 - 23:44

Ежели надо - пришлем, как лучше передать?



Схемку?

Можно мылом esergeevith@mail.ru




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей