Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Fritz

Что с Фарами?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте,уважаемые!

У меня такой вопрос .

Вчера, значит,проходил тех осмотр и на инструментальном контроле дяденька сказал , что фары у моего Газика не горят , а тлеют.Ну типа тускло светят. <_< НА вид горят нормально ,а для его прибора тускло :blink:.Генератор вроде в порядке,подскажите в чём может быть дело ?

А может это он расчитывал на денежку :angry:

P.S.Тех осмотр я всё-равно прошёл B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем, на инструментальном контроле для проверки света фар используется прибор типа "ОП". Все приборы этого типа одинаковы по конструкции и принципу работы. Для проверки ближнего света используется световой экран с границами - при нормально настроенных фарах и исправных лампах луч света с фары должен попасть в границу вот такой формы "\_". Дальний свет проверяется по показаниям микроамперметра, т.е. стоящий в приборе фотоэлемент при падении на него луча света с фар выдает напряжение. Вот по этому напряжению и судят о состоянии луча дальнего света.

Обычно лампы светят плохо потому, что нить накаливания постепенно отгорает и свет становится тусклым, вообщем происходит это просто от старости. Или наоборот ярким если витки нити слипаются от тряски между собой, но такие лампы быстро перегорают.

Если этот дяденька с большими усами, сказал это просто так, посмотрев без прибора, то его вывод может быть неверным. Часто лампы дают желтый спектр света и визуально кажется, что они тускло светят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,Дмитрий у дяденьки был такой прибор и он даже мне показывал что он там показывает ,но помимо границы в которую свет фар вписывался там были и циферки в каких единицах они измеряются я не знаю , но он сказал ,что на дальнем свете должно быть 10000, а у меня только 2000. :blink:

 

 

Может и правда лампочки состарились , но им всего два года :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё отражатель тускнеет:(

В общем, наверное, лучше купить новые оптические элементы по 100руб, под галогеновую лампочку, желательно со встроенным доп. местом под маленькую лампочку габарита. И лампочки "+30%", галоген, приличной фирмы (лучше, конечно, +50%, но этих парочка ок. 400руб). Впрочем, для себя не жалко:)

 

А как дядька настройку фар (вправо-влево, вверх-вниз) проверять должен? У него большой светочувствительный экран? Или форму (размер, положение пучка проверяют на глаз по экрану, а потом к фаре подносят фотодиод с миллиамперметром) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДА,наверно отражатель уже состарился ,хотя следов ржавчины и отслоений нет :huh:У меня стоят галогенки ,но крепления перепаяны с обычной лампочки.

 

 

А экран не большой на одну фару расчитан :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поясню что конструктивно представляет собой прибор. Представляет он собой стальную коробку, спереди которой установлена большая линза, сзади экран, внутри фотоэлемент. Прибор подкатывается к фаре машины и выставляется по высоте и перепендикулярности на определенном расстоянии от рассеивателя (не помню на каком, помоему 4 см). Включается ближний свет и линза установленная в приборе фокусирует пучек света на экран, на котором отчерчена граница. Если освещенная часть экрана совпадает с границей, то все ok! Потом переходят к проверке дальнего света фар: тумблером на приборе включают фотоэлемент, включают дальний свет автомобиля и смотрят напряжение на микроамперметре, если напряжение укладывается в нормативный диапазон то тоже все ok!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуй, Дима из Саратова и гутен таг, Fritz!

Добавлю кое-что и от себя.

Гарантированный срок службы фар - три года, дальше с ними происходят необратимые изменения: рассеиватель покрывается сетью мелких царапин, отражатель тускнеет, колба лампы изнутри покрывается слоем тёмного налёта от испарившегося вольфрама. Всё это, естесссно, ухудшает их светотехнические характеристики.

К сожалению, такие фары мало кто заменяет - "они же не разбитые!" Вот и не удивляешься, встретив на дороге автомобиль с теми самыми фарами, которыми он когда-то смотрел на афишу премьерного показа "Операции "Ы"...

Виновата и конструкция автомобиля: ведь фары закреплены на крыльях, а "массовый" контакт через ржавые болты надёжностью и малым переходным сопротивлением похвастаться не может.

Потому советую сделать следующее: купить пару новых "жигулёвских" оптических элементов, рассчитанных под галогенные лампы Н4 (головной свет) и лампы АМН12-4 (габаритный огонь), установить их вместо старых, соединить со схемой автомобиля жгутом из четырёх проводов - "ближний", "дальний", "габарит" и "масса". Последний должен иметь надёжный контакт с "массой" рамы, кузова или двигателя.

Вообще, лучше иметь отдельный "массовый" провод в жгуте, но его прокладкой лучше заниматься при капитальном ремонте проводки или автомобиля целиком. Подробнее об этом напишу, когда ремонт своего "Газика" закончу.

Лампы Н4 лучше покупать не на рынке, а в магазинах, которые дорожат своей репутацией. К сожалению, сейчас встречается очень много туфты made in в сарае пьяными китайцами. Поэтому советую почитать статьи об экспертизе ламп в журналах "За рулём".

Теперь о регулировке.

Дмитрий из Саратова несколько ошибся в рисунке распределения ближнего света - то, что он изобразил, касается фар для левостороннего движения. Правосторонние фары должны на вертикальный экран проецировать фигуру, похожую на круг без сектора - как если бы из циферблата часов вырезать верхний кусок от 9 до 2 часов.

Обе фары должны светить на одном уровне, то есть горизонтальные края светотеневой границы обеих фар должны совпадать. Высота этих краёв должна быть равна высоте центров фар минус 10 см на расстоянии 10 метров от фар до экрана. Расстояние между "углами" световых фигур должно совпадать с расстоянием между центрами фар. И само собой, лучи должны быть направлены строго вперёд - не влево, не вправо - только параллельно продольной оси автомобиля.

Ещё одно: галогенные лампы потребляют большой ток, поэтому питание на них лучше подавать не непосредственно от переключателя света, а включать через реле и предохранители, как на современных автомобилях.

С уважением, Taurus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер,Taurus!

Тебе тоже спасибо за совет,наверно займусь этим когда в отпуск пойду в следующем году.А пока не буду лишать Газика глаз,которыми он так много повидал B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...