Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Robinzon

Установка дополнительного нагнетающего электровентилятора радиатора от Волги.

Рекомендованные сообщения

Установить дополнительный нагнетающий вентилятор перед радиатором меня побудила только одна причина - установка лебедки и кингурина, так как при их установке серьезно уменьшилась площадь для поступления набегающего потока через решетку радиатора. Если у Вас нет лебедки, то можете даже не заморачиваться на это, так как лично я считаю это нецелесообразным. Лучше установите боковые шторки радиатора и кожух вентилятора.

 

Сразу скажу - у меня УАЗовский радиатор. Как его поставить описал в теме Установка УМЗ-417 на ГАЗ-69 здесь же, в разделе "Наш опыт".

Прежде чем ставить вентилятор, проделайте следующее:

померьте расстояние от плоскости радиатора до плоскости крепления жалюзей на решетке радиатора, а потом от плоскости крепления шпилек вентилятора на его моторе до наружней плоскости самого "пропеллера". Последнее значение должно быть меньше как минимум на сантиметр. Если больше или равно, то вентилятор упрется в радиатор и устанавливать его как я Вам не следует, нужно искать другой вентилятор, потоньше.

При установке нагнетающего вентилятора радиатора (т.е. перед радиатором) Вам придется попрощаться с жалюзями радиатора.

Для его установки потребуется следующее:

1. еПстеПственно сам вентилятор от Волги :)

2. три отрезка шины для крепления современных пакетников (автоматов), продаются в любом магазине электрики или на рынках. Возьмите длинной сантиметров по 50, т.к. я не помню длинну, по месту подрежете.

3. вставка в патрубок радиатора под датчик вентилятора (я ее взял от Газели) и сам датчик

4. реле вентилятора (я взял реле стартера, т.к. там контакты помощнее)

5. провода сечением 0,75 и 1,5 квадрата и клемы.

6. если будете делать схему подключения вентилятора как у меня, то трехпозиционный тумблер (переключатель).

7. дрель со сверлами Ф 6,2 и 8,2мм

8. два болта М8х15 и один М8х12, гайки, шайбы и гровера к ним.

9. 6 гаек М6, несколько широких шайб и 3 гровера.

10. гаечные ключи.

Натроение для установки, мало-мальски заточеные под нужным углом руки и время минут 15-30, кому как. Правда не много?.. :)

 

И так:

Для удобства вообще то лучше снять решетку радиатора. Вентилятор крепится непосредственно к ней и если она у Вас снята, вы счастливчик. :) . А если нет, то только снять ее займет как минимум 30 минут, по этому я это не рассматриваю, ставим на "собранную" машину.

Для начала нужно открыть капот :P:D ...

Для начала нужно снять жалюзи радиатора и положить на полку, они не понадобятся, т.к. будут мешать. После этого ослабить верхнее крепление радиатора, чтоб его можно было отогнуть назад к двигателю для пропихивания вентилятора. За тем в верхнем бортике на решетке радиатора (тот к которому крепились жалюзи верхними точками) точно по середине просверлите отверстие сверлом 8,2 мм. Потом засуньте вентилятор между радиатором и решоткой радиатора и примерьте длину шин для крепления. У вентилятора три точки крепления, по этому удобней всего рсположить его так, чтобы одна из его шпилек была сверху.

В шинах по середине идет овальная перфорация, по этому будьте осторожны при сверлении, сверло может закусить и Вы поранитесь.

С одного конца одной шины рассверлите отверстие Ф6,2 мм поближе к ее концу. Затем оденьте на верхнюю шпильку вентилятора и наживите гайку. Разместите вентилятор так, что бы он находился посередине радиатора, отметьте точку под верхнее крепление шины к решетке радиатора. Снимите шину, рассверлите в отмеченном месте на шине отверстие сверлом 8,2 мм, а лишнюю часть можно отпилить.

Теперь следующее: шина при виде с торца имеет вид подобный букве "П", так вот при креплении верхняя плоскость буквы должна смотреть вперед по ходу машины. Прикрутите шину к вентилятору проложив во внутрь буквы "П" шины нужное количество шайб. Это для того, чтоб шина плотно прилегла к вентилятору и плотно подтяните гайку. Теперь прикрутите шину к верхней рамке решетки радиатора.

После того, как Вы сделали верхнее крепление вентилятора, приступайте к нижним. Замерьте расстояния от центров оставшихся двух шпилек вентилятора до центров нижних креплений жалюзей к решетке радиатора, которые по углам - там стоят так называемые "плавающие гайки". Только все равно сделайте сначала одну шину, наживите ее, а после этого делайте третью шину промеряв расстояние ее крепления для корректировки размеров.

После изготовления крепежных шин окончательно крепите вентилятор. На каждую шпильку вентилятора накрутите по две гайки: затяните первую и законтрите второй. Гровер положите на шайбу перед первой гайкой. Это мера предосторожности, т.к. при работе вентилятора всетаки есть вибрация.

Для верхней шины используйте болт М8х12 с гровером под гайкой, а болты М8х15 для крепления нижних шин. После того как прикрутите ими шину к плавающим гайкам, законтрите дополнительной гайкой. Резиновые демпферные втулки я не использовал, по этому и нужна контровка дополнительными гайками.

Далее закрепляйте радиатор как он должени стоять. За тем разрезаете верхний резиновый патрубок радиатора и вставляете туда вставку под датчик вентилятора предварительно подрезав ее по длинне. Обжимаете патрубки хомутами.

 

Все, далее электрика. Тут можете делать как вам заблагорассудится, но единственный совет: нужно обязательно сделать три вещи -

1. сам вентилятор запитывается с аккумулятора а не с панели предохранителей, т.е. протяните провод от него или от стартера, там постоянный "+" на втягивающем реле (даже на родном стартере).

2. вентилятор цепляется только через реле.

3. обязательно нужен предохранитель. Ток предохранителей ампер на 30-35, т.к. вентилятор очень мощный и меньшие при старте вентилятора будут перегорать.

 

Я подключил вентилятор по схеме "авто/постоянно выкл/постоянно вкл". Для такого подключения требуется найти тумблер (переключатель) с тремя положениями фиксации (вниз/посередине/вверх) и тремя клемами. У него должна быть следующая коммутация:

при положении рычажка "вниз" (режим "авто") перемыкается средний (2-й) и 1-й контакты,

при положении рычажка "посередине" (режим "постоянно выкл") все клемы разомкнуты,

при положении рычажка "вверх" (режим "постоянно вкл") перемыкаются средний (2) и 3-й контакты.

 

Сама схема проста, но что бы было понятней, нарисуйте ее на бумажке прямо читая текст ниже:

С датчика вентилятора один провод идет на массу,

Второй провод датчика идет на контакт (1) тумблера переключения режимов работы вентилятора.

С контакта тумблера №2 провод идет на контакт №85 реле вентилятора.

С контакта тумблера №3 провод идет на массу автомобиля.

С контакта реле вентилятора №86 провод идет к "+" через предохранитель 5А на блоке предохранителей.

Здесь можно использовать провода сечением 0,75 квадрота, толше не нужно.

 

Далее нужно применять провода сечением не менее 1,5 квадрата:

С контакта реле вентилятора №30 провод идет на предохранитель 30-35А, а с него на аккумолятор.

С контакта реле вентилятора №87 провод идет на вентилятор.

Второй провод вентилятора идет на массу автомобиля.

Подберите полярность на вентиляторе, чтобы он дул на радиатор, а не от него :)

 

УСЁ! :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Robinzon, спасибо за подробную статью и за подсказку насчёт дин-реек. Позор на мою лысую голову: электрик - и такое проглядел!

А тебя очень прошу: пожалуйста, проверь текст и убери орфографические ошибки! Знаешь, крайне неприятно читать, постоянно "спотыкаясь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дельный человек, уважаю!

Если бы мы не ленились, и описывали подробно проведенные работы, то вопросов поубавилось бы, и другим пример!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Robinzon, спасибо за подробную статью и за подсказку насчёт дин-реек. Позор на мою лысую голову: электрик - и такое проглядел!

А тебя очень прошу: пожалуйста, проверь текст и убери орфографические ошибки! Знаешь, крайне неприятно читать, постоянно "спотыкаясь".

:D писал ночью почти засыпая, исправлю, но чуть позже - щас дежурство приму только :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:D писал ночью почти засыпая, исправлю, но чуть позже - щас дежурство приму только :D

to Taurus

Исправил и чуть-чуть дополнил, но там были скорее очепятки, чем ошибки, я ж в полусонном состоянии печатал и наспех :)

Все равно спасибо за подсказку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
to Taurus

Исправил и чуть-чуть дополнил, но там были скорее очепятки, чем ошибки, я ж в полусонном состоянии печатал и наспех :)

Все равно спасибо за подсказку.

огроменное спасибо! скачал себе в архивчик.Два дня хожу по магазинам высматриваю вентиляторы с мерилкой.Гадал как буду ставить и куда крепить.А тут вот и подсказочки.Наберусь смелости и наглости попросить фото этой чудо конструкции т.к. если чесно не знаю что такое DIN рейка.И уж если можно марку своего вентилятора.А то зачем городить велосипед.Заранее благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
огроменное спасибо! скачал себе в архивчик.Два дня хожу по магазинам высматриваю вентиляторы с мерилкой.Гадал как буду ставить и куда крепить.А тут вот и подсказочки.Наберусь смелости и наглости попросить фото этой чудо конструкции т.к. если чесно не знаю что такое DIN рейка.И уж если можно марку своего вентилятора.А то зачем городить велосипед.Заранее благодарю.

фотоаппарата щас нет, по этому фотку обещать не могу. найду, сфоткаю. электровентилятор у меня от волги. DIN-рейка - это шина, на которую вешаются современные автоматы (пакетники, беленькие такие :) ). зайди на любой строительный рынок, или в магазин, где электрикой торгуют и там спроси ее и будет тебе счастье ;):P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

]Хотел еще спросить:в магазине видел вентилятор от ВАЗ , он немного меньше по размеру и по мощности.Он будет меньше закрывать радиатор.Но от волги больше толку при включении.Дайте совет, а то я одной ногой в магазине.И реле от какого стартера,Газели,Волги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
]Хотел еще спросить:в магазине видел вентилятор от ВАЗ , он немного меньше по размеру и по мощности.Он будет меньше закрывать радиатор...

Так не ставь вообще, чтоб не закрывал...

...И реле от какого стартера,Газели,Волги?

А есть разница?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Молодец! А все так хорошо начиналось.....

А вот обижаться не нужно.

Я и так по моему достаточно все разжевал в опыте. Может стоит и самому о чем нибудь подумать, попробовать... Если хочешь сделать что то свое, так делай, не нужно заставлять решать придуманные тобой идеи других. Пробуй, дерзай, экспериментируй - это интересно, хотя порой и затратно. А если не интересно, то не морочь никому голову.

То, как и из чего я все делаю, я пишу для людей, которые хотят сделать что-то подобное, но либо вообще не знают как это и с чего начать, либо не имеют возможности или средств для экспериментов. Все мои переделки, это не панацея - это просто идеи, на авторство которых я совершенно не претендую. Это старт для новых идей. Может благодаря моему опыту кто нибудь придумает более достойную вещь, чем у меня. Я буду этому только искренне рад.

Я сам что-то придумал лично, что-то где-то подсмотрел, что-то мне подсказали, а что-то увидел и переделал по своему. Конечно можно плюуть и купить уже готовую вещь, сам иногда так поступаю, когда надоедает. Но зачем покупать, когда порой можно сделать самому намного проще, лучше и что не маловажно - дешевле. В миру это и называется изобретательством и можно сказать даже громче - прогрессом.

Есть у меня знакомый один. Ему когда что то нужно, он спрашивает. Когда ему отвечаешь и по его лицу видно, что он все понял, он все равно продолжает задавать порой даже банальные вопросы. Его прет от того, что ему все разжевывают и он начинает задавать кучу дополнительных вопросов дальше и дальше, пока его не остановишь. За это ему постоянно хочется дать подзатыльник :) . Так вот ты мне очень его напоминаешь.

Без обид... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересуюсь для того ,чтобы как можно лучше понять что куда и зачем.И мои вопросы были очень конкретны.Для чего я их задавал,да для того чтобы сократить время (его просто нет) для установки и не изобретать велосипед.В магазине на вопрос , про вентиляторы отвечают какая у тебя машина ,а зачем тебе это надо и т.д.Я думал что этот сайт и предназначен для тех кто хочет больше узнать , а кто знает поделится с остальными.Я вижу ,ты знаешь но приэтом вопросов тебе лучше не задавать. Хорошо.А на счет подзатыльников это не ко мне ,мой папа , а теперь и я учу сына давать сдачи. Только без обид!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вентилятор от ВАЗа классики (электро) Ставится за 30 минут. 2 болта на радиатор и кожух вентилятра, с другой стороны пластинку 5 см, длинны немног не хватает. Радиатор УАЗ 3 рядный. Работает отлично, нареканий нет.

Дрель и сверло иметь только.

В качестве реле всё что угодно под рукой.

Я поставил реле от ХЗ чего, было прикручено слева на крыле со времен царя, проверил-работает, так и закомутировал на него.

ЗЫ Реле сигнала вроде, т.к управляется "массой".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знал как подлезть, чтоб понятно было, но если поможет, то пожалуйста:

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...=1107&pos=1

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...=1107&pos=2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.Увидел ,что хотел.Посмотрел фото у меня расширительный бачек также низко,как у тебя. Ты тоже все время доливаешь в радиатор? Я хочу поменять свой на какой нибудь плоский и поставить его повыше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо.Увидел ,что хотел.Посмотрел фото у меня расширительный бачек также низко,как у тебя. Ты тоже все время доливаешь в радиатор? Я хочу поменять свой на какой нибудь плоский и поставить его повыше.

:P Это не расширительный бачек, это бачек омывателя :P:D

Расширительного бачка у меня вообще нет и в радиатор я ничего не доливаю - зачем, если антифриз не уходит. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:P Это не расширительный бачек, это бачек омывателя :P:D

Расширительного бачка у меня вообще нет и в радиатор я ничего не доливаю - зачем, если антифриз не уходит. :)

???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чтО?

Как это - не уходит? У меня - уходило. И без термостата, и когда "жигулёвский" поставил - уходило. Поставил расширительный от "Жигулей" - уходить перестало. Правда, ещё пробку на радиаторе сменил.

Кстати, даже если бачок стоИт ниже радиатора - всё нормально работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эту инфу здесь уже писАли.

Спасибо за информацию - не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Установить дополнительный нагнетающий вентилятор перед радиатором меня побудила только одна причина - установка лебедки и кингурина, так как при их установке серьезно уменьшилась площадь для поступления набегающего потока через решетку радиатора. Если у Вас нет лебедки, то можете даже не заморачиваться на это, так как лично я считаю это нецелесообразным. Лучше установите боковые шторки радиатора и кожух вентилятора.

 

Сразу скажу - у меня УАЗовский радиатор. Как его поставить описал в теме Установка УМЗ-417 на ГАЗ-69 здесь же, в разделе "Наш опыт".

Прежде чем ставить вентилятор, проделайте следующее:

померьте расстояние от плоскости радиатора до плоскости крепления жалюзей на решетке радиатора, а потом от плоскости крепления шпилек вентилятора на его моторе до наружней плоскости самого "пропеллера". Последнее значение должно быть меньше как минимум на сантиметр. Если больше или равно, то вентилятор упрется в радиатор и устанавливать его как я Вам не следует, нужно искать другой вентилятор, потоньше.

При установке нагнетающего вентилятора радиатора (т.е. перед радиатором) Вам придется попрощаться с жалюзями радиатора.

Для его установки потребуется следующее:

1. еПстеПственно сам вентилятор от Волги :)

2. три отрезка шины для крепления современных пакетников (автоматов), продаются в любом магазине электрики или на рынках. Возьмите длинной сантиметров по 50, т.к. я не помню длинну, по месту подрежете.

3. вставка в патрубок радиатора под датчик вентилятора (я ее взял от Газели) и сам датчик

4. реле вентилятора (я взял реле стартера, т.к. там контакты помощнее)

5. провода сечением 0,75 и 1,5 квадрата и клемы.

6. если будете делать схему подключения вентилятора как у меня, то трехпозиционный тумблер (переключатель).

7. дрель со сверлами Ф 6,2 и 8,2мм

8. два болта М8х15 и один М8х12, гайки, шайбы и гровера к ним.

9. 6 гаек М6, несколько широких шайб и 3 гровера.

10. гаечные ключи.

Натроение для установки, мало-мальски заточеные под нужным углом руки и время минут 15-30, кому как. Правда не много?.. :)

 

И так:

Для удобства вообще то лучше снять решетку радиатора. Вентилятор крепится непосредственно к ней и если она у Вас снята, вы счастливчик. :) . А если нет, то только снять ее займет как минимум 30 минут, по этому я это не рассматриваю, ставим на "собранную" машину.

Для начала нужно открыть капот :P:D ...

Для начала нужно снять жалюзи радиатора и положить на полку, они не понадобятся, т.к. будут мешать. После этого ослабить верхнее крепление радиатора, чтоб его можно было отогнуть назад к двигателю для пропихивания вентилятора. За тем в верхнем бортике на решетке радиатора (тот к которому крепились жалюзи верхними точками) точно по середине просверлите отверстие сверлом 8,2 мм. Потом засуньте вентилятор между радиатором и решоткой радиатора и примерьте длину шин для крепления. У вентилятора три точки крепления, по этому удобней всего рсположить его так, чтобы одна из его шпилек была сверху.

В шинах по середине идет овальная перфорация, по этому будьте осторожны при сверлении, сверло может закусить и Вы поранитесь.

С одного конца одной шины рассверлите отверстие Ф6,2 мм поближе к ее концу. Затем оденьте на верхнюю шпильку вентилятора и наживите гайку. Разместите вентилятор так, что бы он находился посередине радиатора, отметьте точку под верхнее крепление шины к решетке радиатора. Снимите шину, рассверлите в отмеченном месте на шине отверстие сверлом 8,2 мм, а лишнюю часть можно отпилить.

Теперь следующее: шина при виде с торца имеет вид подобный букве "П", так вот при креплении верхняя плоскость буквы должна смотреть вперед по ходу машины. Прикрутите шину к вентилятору проложив во внутрь буквы "П" шины нужное количество шайб. Это для того, чтоб шина плотно прилегла к вентилятору и плотно подтяните гайку. Теперь прикрутите шину к верхней рамке решетки радиатора.

После того, как Вы сделали верхнее крепление вентилятора, приступайте к нижним. Замерьте расстояния от центров оставшихся двух шпилек вентилятора до центров нижних креплений жалюзей к решетке радиатора, которые по углам - там стоят так называемые "плавающие гайки". Только все равно сделайте сначала одну шину, наживите ее, а после этого делайте третью шину промеряв расстояние ее крепления для корректировки размеров.

После изготовления крепежных шин окончательно крепите вентилятор. На каждую шпильку вентилятора накрутите по две гайки: затяните первую и законтрите второй. Гровер положите на шайбу перед первой гайкой. Это мера предосторожности, т.к. при работе вентилятора всетаки есть вибрация.

Для верхней шины используйте болт М8х12 с гровером под гайкой, а болты М8х15 для крепления нижних шин. После того как прикрутите ими шину к плавающим гайкам, законтрите дополнительной гайкой. Резиновые демпферные втулки я не использовал, по этому и нужна контровка дополнительными гайками.

Далее закрепляйте радиатор как он должени стоять. За тем разрезаете верхний резиновый патрубок радиатора и вставляете туда вставку под датчик вентилятора предварительно подрезав ее по длинне. Обжимаете патрубки хомутами.

 

Все, далее электрика. Тут можете делать как вам заблагорассудится, но единственный совет: нужно обязательно сделать три вещи -

1. сам вентилятор запитывается с аккумулятора а не с панели предохранителей, т.е. протяните провод от него или от стартера, там постоянный "+" на втягивающем реле (даже на родном стартере).

2. вентилятор цепляется только через реле.

3. обязательно нужен предохранитель. Ток предохранителей ампер на 30-35, т.к. вентилятор очень мощный и меньшие при старте вентилятора будут перегорать.

 

Я подключил вентилятор по схеме "авто/постоянно выкл/постоянно вкл". Для такого подключения требуется найти тумблер (переключатель) с тремя положениями фиксации (вниз/посередине/вверх) и тремя клемами. У него должна быть следующая коммутация:

при положении рычажка "вниз" (режим "авто") перемыкается средний (2-й) и 1-й контакты,

при положении рычажка "посередине" (режим "постоянно выкл") все клемы разомкнуты,

при положении рычажка "вверх" (режим "постоянно вкл") перемыкаются средний (2) и 3-й контакты.

 

Сама схема проста, но что бы было понятней, нарисуйте ее на бумажке прямо читая текст ниже:

С датчика вентилятора один провод идет на массу,

Второй провод датчика идет на контакт (1) тумблера переключения режимов работы вентилятора.

С контакта тумблера №2 провод идет на контакт №85 реле вентилятора.

С контакта тумблера №3 провод идет на массу автомобиля.

С контакта реле вентилятора №86 провод идет к "+" через предохранитель 5А на блоке предохранителей.

Здесь можно использовать провода сечением 0,75 квадрота, толше не нужно.

 

Далее нужно применять провода сечением не менее 1,5 квадрата:

С контакта реле вентилятора №30 провод идет на предохранитель 30-35А, а с него на аккумолятор.

С контакта реле вентилятора №87 провод идет на вентилятор.

Второй провод вентилятора идет на массу автомобиля.

Подберите полярность на вентиляторе, чтобы он дул на радиатор, а не от него :)

 

УСЁ! :P

Скачиваю и перепечатываю вторую большую твою инструкцию , большое спасибо . А по трасмиссии что-нибудь похожее будет ? И еще спасибо за фотографии , очень помагают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...А по трасмиссии что-нибудь похожее будет ? И еще спасибо за фотографии , очень помагают :)

Завтра займусь ремонтом после прокладки трассы и попробую сто нить сфоткать по трансмиссии. Надеюсь на днях получится выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил нагнетающий от Патриота. Перед радиатором. Жалюзи не стал убирать. Побоялся, что волговский если и влезет, то либо жалюзи убирать, либо места может не хватит, а отодвигать радиатор назад некуда - мотор стоит 24-й, там всё итак впритык. Результатом доволен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...