Перейти к содержимому


Фотография

Установка дополнительного нагнетающего электровентилятора радиатора от Волги.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#21 Rein

Rein

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Истра

Отправлено 19 Март 2008 - 09:43

Установить дополнительный нагнетающий вентилятор перед радиатором меня побудила только одна причина - установка лебедки и кингурина, так как при их установке серьезно уменьшилась площадь для поступления набегающего потока через решетку радиатора. Если у Вас нет лебедки, то можете даже не заморачиваться на это, так как лично я считаю это нецелесообразным. Лучше установите боковые шторки радиатора и кожух вентилятора.

Сразу скажу - у меня УАЗовский радиатор. Как его поставить описал в теме Установка УМЗ-417 на ГАЗ-69 здесь же, в разделе "Наш опыт".
Прежде чем ставить вентилятор, проделайте следующее:
померьте расстояние от плоскости радиатора до плоскости крепления жалюзей на решетке радиатора, а потом от плоскости крепления шпилек вентилятора на его моторе до наружней плоскости самого "пропеллера". Последнее значение должно быть меньше как минимум на сантиметр. Если больше или равно, то вентилятор упрется в радиатор и устанавливать его как я Вам не следует, нужно искать другой вентилятор, потоньше.

При установке нагнетающего вентилятора радиатора (т.е. перед радиатором) Вам придется попрощаться с жалюзями радиатора.
Для его установки потребуется следующее:
1. еПстеПственно сам вентилятор от Волги :)
2. три отрезка шины для крепления современных пакетников (автоматов), продаются в любом магазине электрики или на рынках. Возьмите длинной сантиметров по 50, т.к. я не помню длинну, по месту подрежете.
3. вставка в патрубок радиатора под датчик вентилятора (я ее взял от Газели) и сам датчик
4. реле вентилятора (я взял реле стартера, т.к. там контакты помощнее)
5. провода сечением 0,75 и 1,5 квадрата и клемы.
6. если будете делать схему подключения вентилятора как у меня, то трехпозиционный тумблер (переключатель).
7. дрель со сверлами Ф 6,2 и 8,2мм
8. два болта М8х15 и один М8х12, гайки, шайбы и гровера к ним.
9. 6 гаек М6, несколько широких шайб и 3 гровера.
10. гаечные ключи.
Натроение для установки, мало-мальски заточеные под нужным углом руки и время минут 15-30, кому как. Правда не много?.. :)

И так:
Для удобства вообще то лучше снять решетку радиатора. Вентилятор крепится непосредственно к ней и если она у Вас снята, вы счастливчик. :) . А если нет, то только снять ее займет как минимум 30 минут, по этому я это не рассматриваю, ставим на "собранную" машину.
Для начала нужно открыть капот :P :D ...
Для начала нужно снять жалюзи радиатора и положить на полку, они не понадобятся, т.к. будут мешать. После этого ослабить верхнее крепление радиатора, чтоб его можно было отогнуть назад к двигателю для пропихивания вентилятора. За тем в верхнем бортике на решетке радиатора (тот к которому крепились жалюзи верхними точками) точно по середине просверлите отверстие сверлом 8,2 мм. Потом засуньте вентилятор между радиатором и решоткой радиатора и примерьте длину шин для крепления. У вентилятора три точки крепления, по этому удобней всего рсположить его так, чтобы одна из его шпилек была сверху.
В шинах по середине идет овальная перфорация, по этому будьте осторожны при сверлении, сверло может закусить и Вы поранитесь.
С одного конца одной шины рассверлите отверстие Ф6,2 мм поближе к ее концу. Затем оденьте на верхнюю шпильку вентилятора и наживите гайку. Разместите вентилятор так, что бы он находился посередине радиатора, отметьте точку под верхнее крепление шины к решетке радиатора. Снимите шину, рассверлите в отмеченном месте на шине отверстие сверлом 8,2 мм, а лишнюю часть можно отпилить.
Теперь следующее: шина при виде с торца имеет вид подобный букве "П", так вот при креплении верхняя плоскость буквы должна смотреть вперед по ходу машины. Прикрутите шину к вентилятору проложив во внутрь буквы "П" шины нужное количество шайб. Это для того, чтоб шина плотно прилегла к вентилятору и плотно подтяните гайку. Теперь прикрутите шину к верхней рамке решетки радиатора.
После того, как Вы сделали верхнее крепление вентилятора, приступайте к нижним. Замерьте расстояния от центров оставшихся двух шпилек вентилятора до центров нижних креплений жалюзей к решетке радиатора, которые по углам - там стоят так называемые "плавающие гайки". Только все равно сделайте сначала одну шину, наживите ее, а после этого делайте третью шину промеряв расстояние ее крепления для корректировки размеров.
После изготовления крепежных шин окончательно крепите вентилятор. На каждую шпильку вентилятора накрутите по две гайки: затяните первую и законтрите второй. Гровер положите на шайбу перед первой гайкой. Это мера предосторожности, т.к. при работе вентилятора всетаки есть вибрация.
Для верхней шины используйте болт М8х12 с гровером под гайкой, а болты М8х15 для крепления нижних шин. После того как прикрутите ими шину к плавающим гайкам, законтрите дополнительной гайкой. Резиновые демпферные втулки я не использовал, по этому и нужна контровка дополнительными гайками.
Далее закрепляйте радиатор как он должени стоять. За тем разрезаете верхний резиновый патрубок радиатора и вставляете туда вставку под датчик вентилятора предварительно подрезав ее по длинне. Обжимаете патрубки хомутами.

Все, далее электрика. Тут можете делать как вам заблагорассудится, но единственный совет: нужно обязательно сделать три вещи -
1. сам вентилятор запитывается с аккумулятора а не с панели предохранителей, т.е. протяните провод от него или от стартера, там постоянный "+" на втягивающем реле (даже на родном стартере).
2. вентилятор цепляется только через реле.
3. обязательно нужен предохранитель. Ток предохранителей ампер на 30-35, т.к. вентилятор очень мощный и меньшие при старте вентилятора будут перегорать.

Я подключил вентилятор по схеме "авто/постоянно выкл/постоянно вкл". Для такого подключения требуется найти тумблер (переключатель) с тремя положениями фиксации (вниз/посередине/вверх) и тремя клемами. У него должна быть следующая коммутация:
при положении рычажка "вниз" (режим "авто") перемыкается средний (2-й) и 1-й контакты,
при положении рычажка "посередине" (режим "постоянно выкл") все клемы разомкнуты,
при положении рычажка "вверх" (режим "постоянно вкл") перемыкаются средний (2) и 3-й контакты.

Сама схема проста, но что бы было понятней, нарисуйте ее на бумажке прямо читая текст ниже:
С датчика вентилятора один провод идет на массу,
Второй провод датчика идет на контакт (1) тумблера переключения режимов работы вентилятора.
С контакта тумблера №2 провод идет на контакт №85 реле вентилятора.
С контакта тумблера №3 провод идет на массу автомобиля.
С контакта реле вентилятора №86 провод идет к "+" через предохранитель 5А на блоке предохранителей.
Здесь можно использовать провода сечением 0,75 квадрота, толше не нужно.

Далее нужно применять провода сечением не менее 1,5 квадрата:
С контакта реле вентилятора №30 провод идет на предохранитель 30-35А, а с него на аккумолятор.
С контакта реле вентилятора №87 провод идет на вентилятор.
Второй провод вентилятора идет на массу автомобиля.
Подберите полярность на вентиляторе, чтобы он дул на радиатор, а не от него :)

УСЁ! :P

Скачиваю и перепечатываю вторую большую твою инструкцию , большое спасибо . А по трасмиссии что-нибудь похожее будет ? И еще спасибо за фотографии , очень помагают :)
"Самый умный человек - механик , он даже танк починить может ."


#22 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 25 Март 2008 - 00:24

...А по трасмиссии что-нибудь похожее будет ? И еще спасибо за фотографии , очень помагают :)

Завтра займусь ремонтом после прокладки трассы и попробую сто нить сфоткать по трансмиссии. Надеюсь на днях получится выложить.

#23 lexx_nk

lexx_nk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Интересы:все понемногу

Отправлено 21 Январь 2011 - 09:45

Поставил нагнетающий от Патриота. Перед радиатором. Жалюзи не стал убирать. Побоялся, что волговский если и влезет, то либо жалюзи убирать, либо места может не хватит, а отодвигать радиатор назад некуда - мотор стоит 24-й, там всё итак впритык. Результатом доволен
Вертолеты – это души умерших танков




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей