Перейти к содержимому


Фотография

Включение обдува стёкол.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 04 Ноябрь 2005 - 18:58

Привет всем!
Вентилятор обдува стёкол имеет две скорости вращения. На электросхеме непонятно, как это он включается на разные скорости вращения. Вроде там где-то должен быть резистор?
Дима (Москва)


#2 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 04 Ноябрь 2005 - 19:09

Дима, вероятно, у Вас на обдуве стоИт двигатель МЭ-211, от ГАЗ-53. У него два вывода - "медленный" и "быстрый". В штатном варианте стоИт односкоростной моторий МЭ-11.
С уважением, Taurus
"Газик" и я - ровесники

#3 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 05 Ноябрь 2005 - 18:18

Спасибо!
Вот в книжке по ГАЗ-69, 1971г. издания, написано: "Включение электромотора вентилятора производится рукояткой включателя, которой также можно регулировать интенсивность обдува переднего стекла, изменяя число оборотов электромотора. Включатель имеет три положения: выключено, вентилятор работает на малых оборотах, и на больших оборотах."
В этой же книжке эл.схема, где между плюсом и электромотором стоит "переключатель"-- не просто включает, а переключает.
Может, не париться, а поставить реостат какой-нибудь, и регулировать плавно?
Дима (Москва)

#4 Fritz

Fritz

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Город:Тамбов

Отправлено 05 Ноябрь 2005 - 19:59

А у меня на печке стоит мотор МЭ-218 ,у него тоже две скорости и резистора тоже не видать :blink:
Gott mit uns!!!

#5 tvi_iv

tvi_iv

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Иваново

Отправлено 07 Ноябрь 2005 - 11:17

У меня резистор стоит на переключателе. Представляет из себя кусок проволоки с высоким сопротивлением (как на катушке зажигания).

#6 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 07 Ноябрь 2005 - 19:17

А такие готовые чудо-проволочки есть от чего-нибудь?
Видел в магазине реостат от подсветки приборов Волги. Внушает уважение размерами. Может его? И на мотор дворников тоже... Вот и регулируемая частота вращения. Но почему-то так не делают?
Дима (Москва)

#7 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 07 Ноябрь 2005 - 21:19

Ещё один вариант чудо - проволочек: добавочное сопротивление от катушки зажигания Б-115.
Правда, сам не пробовал.
"Газик" и я - ровесники

#8 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 07 Ноябрь 2005 - 21:36

У меня стояло сопротивление. Выглядело оно так: круглый металлический корпус, наподобии как от прибора (вольтметра, амперметра и т.д.), два вывода, а внутри проволочная спираль. Вроде как от УАЗ-469.

По каталогу есть много добавочных сопративлений электродвигателя отопителя, вот основные которые нам подходят:
СЭ 326 - ГАЗ-66, ЗИЛ-131, УРАЛ-375. Исполнение экранированное, 12В, 0,54-0,6 Ом.
СЭ-300 - ЗИЛы, ГАЗ, УАЗ. Проволочные на основании из пресс-материала, 12В, 0,6 Ом.
12.3729 - ВАЗ-2104, -06, 05, 2111, автобус ЛАЗ. Проволочное на керамическом стержне, 12В, 1,5-2 Ом.
11.3729 ГАЗ-2410, - 52, -53. Проволочные на пластмассовом основании, 12В, 2,5 Ом.

Как моя понимает нам подходит любое с сопративлением 0,6 Ом.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#9 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 07 Ноябрь 2005 - 22:14

Спасибо за развёрнутый ответ! Напрягая память на тему включения электродвигателя через реостат, вспомнил, как в 1989г, "тюнингуя" М-2140, сделал включение салонного вентилятора через регулировку яркости лампы подсветки приборов (отдельный включатель, только для вентилятора). Можно было включить на вращение где-то оборотов 50 в минуту. Вот не помню, как себя чувствовал реостат--грелся или нет. Эл.мотор точно такой же, как на козле обдув стёкол.
Дима (Москва)

#10 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 07 Ноябрь 2005 - 22:46

У меня сопративление грелось, притом достаточно сильно. Внутри корпус потемнел. Так же и реостат греться будет, мотор достаточно большой ток жрет.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей