Перейти к содержимому


Фотография

ГБЦ 402 на блок ГАЗ 21


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 bor_n

bor_n

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 19 Декабрь 2005 - 21:12

Примерил помпу УМЗ 417 к ГБЦ ЗМЗ 402.
Все не так:( То есть на ГБЦ 402 ДВЕ шпильки и ОДНО отверстие для воды (выход к термостату). На помпе ЧЕТЫРЕ отверстия под шпильки и два отверстия для воды (вход и выход).
Можно ли совместить?

Вижу 4 варианта действий:)
1. Выкрутить две шпильки из блока, просверлить и нарезать 4 отв. под новые шпильки, поставить помпу на ГБЦ. Фрезеровать еще одно отверстие в передней части ГБЦ и вставлять туда водораспределительную трубу.
2. Фрезеровать дырку в блоке и ставить на блок помпу от ЗМЗ-402.
3. Выкрутить две шпильки из блока, просверлить и нарезать 4 отв. под новые шпильки, поставить помпу на блок, но только "вода из помпы выходит в имеющееся отверстие в ГБЦ". Забирать воду из ГБЦ сзади через "танчик" или его аналог увеличенного сечения.
4. Продать ГБЦ-402 и купить ГБЦ УМЗ-4178.

Пока выбрал вар. 4. Может есть другие разумные решения?


#2 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 19 Декабрь 2005 - 23:35

Вариант 4 более простой и не геморойный. Продай 402-ю головку и купи ГАЗ-24 или УМЗ-417, собственно они одинаковые.
Второй вариант описан на УАЗБУКЕ, только помпу ставили от ВАЗа. Только там еще шкив КВ от ГАЗ-24 или от 402-го мотора нужно ставить иначе ремень криво встанет, а шкив на помпу от УАЗа не встает - в корпус упирается.
Третьий вариант вообще не катит, т.к. контура охлаждающей жидкости не получишь. ОЖ будет идти по наименьшему сопративлению, т.е. только по каналу в ГБЦ, а в блок проходить будет плохо.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#3 bor_n

bor_n

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 Декабрь 2005 - 14:20

Про четвертый вариант - понятно. Про третий - не очень. Есть ли ошибки в следующем рассуждении:
В родной (Газ-21, УМЗ-417) схеме охлаждения вода циркулирует только в головке (ГБЦ). То есть в головку входит и из головки выходит. Из блока вода поднимается только за счет нагрева (теплая вода легче). Когда нагретая вода поднялась из блока в ГБЦ ее забирает помпа.
В четвертом варианте предлагается примерно такая же схема охлаждения.
Еще два вопроса:
Существуют ли уазовские головы с двумя пружинами на клапан?
Сколько пружин на клапан у ГБЦ-24?
Ушел искать и изучать вар.2 :)

#4 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 20 Декабрь 2005 - 23:53

Нет в в системе охлаждения жидкость циркулирует не так. В канал с водораспределительной трубой подается ОЖ, водораспределительная трубка равномерно распределяет ОЖ, ОЖ через фигурные или круглые отверстия под давлением попадает в блок, а выходит из противоположно расположенных отверстий в головке и попадает в канал головки. Ну а "излишки" жидкости которые не проходят в блок просто циркулируют в круговую по головке.
С двумя пружинами головки УМЗ-417 нового образца и УМЗ-421.
У головок ГАЗ-24 старого образца по одной пружине на клапан, у нового по две. Так по каталогу, после какого года стали ставить две не знаю. Мне попалась с одной пружиной.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#5 Саид

Саид

    Моторист

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Город:Киров
  • Интересы:Фото, дороги, бездорожье

Отправлено 21 Декабрь 2005 - 14:56

Есть два варианта системы охлаждения:
"старая" система - на блоке отверстий для ОЖ нет, на головке отверстий два. Помпа совмещена с термостатом. ОЖ закачивается в отверстие в головке, оттуда попадает в блок, с другой стороны из блока выходит снова в головку, и в помпу через второе отверстие.
"новая" система - на блоке есть отверстие, и там стоит помпа. ОЖ подается в блок, оттуда выходит в головку, и из нее в термостат. Помпа и термостат в разных корпусах. В обоих случаях головка одинаковая, т.к. термостат "нового образца" полностью совместим по посадочным отверстиям с помпой "старого образца". Только шпильки придется поменять - у них длина другая.
И еще надо иметь в виду, что прокладки тоже разные
...стреляли...

#6 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 21 Декабрь 2005 - 15:28

"новая" система - на блоке есть отверстие, и там стоит помпа. ОЖ подается в блок, оттуда выходит в головку, и из нее в термостат. Помпа и термостат в разных корпусах. В обоих случаях головка одинаковая, т.к. термостат "нового образца" полностью совместим по посадочным отверстиям с помпой "старого образца". Только шпильки придется поменять - у них длина другая.
И еще надо иметь в виду, что прокладки тоже разные

<{POST_SNAPBACK}>

Все это справедливо для 421-й головки или для головки 4022 (устанавливается на ГАЗели с 402 мотором, имеет корпус термостата как у 421-й головки на 4-ех шпильках, с правой стороны у нее два отверстия под клапан рециркуляции и термодатчик). А для головки 402 имеющей одно отверстие и две шпильки это сделать не возможно.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#7 bor_n

bor_n

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 Декабрь 2005 - 18:29

С ГБЦ УМЗ-421 все понятно, очень хороший вариант, только водораспределительную трубу добавить и можно устанавливать на блок Газ -21.
А вот что такое:
"головка 4022 (устанавливается на ГАЗели с 402 мотором, имеет корпус термостата как у 421-й головки на 4-ех шпильках, с правой стороны у нее два отверстия под клапан рециркуляции и термодатчик)"?
Посмотрел в и-нете ЗМЗ - 4022. Это форкамерно-факельный двигатель от ГАЗ-3102. Соответственно, форкам-фак. голова с системой охлаждения как у 402 двиг.
Дмитрий, если можно уточните название той головы, что устанавливается на газели? Может, это какой-то вариант двигателя УМЗ-421?

#8 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 26 Декабрь 2005 - 22:45

Да в каталоге 4022 идет как форкамерная, но есть и 4022 обычная (не форкамерная). Эта головка ставиться на ГАЗель с 402 мотором, отличие от 402-й головы я описал. Появилась в магазинах сравнительно недавно, мне ее показывали полгода назад как новинку. Как сказали она меньше подвержена перегреву и имеет дополнительное оребрение. Правда вид у нее такой как будто ее топором стесали. И имеет два отверстия одно под клапан рециркуляции (ну это понятно для 151 карба), другое под датчик температуры (зачем он нужен в магазине так сказать и не смогли).
Каталожный номер сказать не могу, т.к. мне он стал попросту не интересен когда сказали цену - 7800 руб.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей