Перейти к содержимому


Фотография

Пайка проводов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#21 grau

grau

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:где-то

Отправлено 15 Август 2006 - 13:26

Учитесь у Hemozaur'а - дело говорит!!!
Что касается флюса, то для радиотехнических нужд и для пайки проводов я разводил канифоль в чём придётся, лишь бы растворяло. В дело шли ацетон, нитрорастворители, бензин. Жидкий флюс удобнее твёрдого, так как проникает, что называется, во все дырки и как следует "пропитывает" спаиваемые поверхности.
Концентрация раствора - до состояния растительного масла.


...а залить полученный жидкий флюс во флакончик из-под лака для ногтей (перед этим промыв его ацетоном). Кисточкой, что на крышке флакончика, наносить флюс на место пайки.


#22 Alex11

Alex11

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 29 сообщений
  • Город:Челябинск

Отправлено 15 Август 2006 - 16:42

Вообще то в современном автомобилестроении провода сейчас не паяются,
соединение действительно получается хрупким, и уязвимым к вибрациям (проверено на личном опыте)
Я предлагаю использовать импортные клеммы, и купить специальные щипцы для монтажа (думаю что в дальнейшем они ещё пригодятся и в домашнем хозяйстве), в крайнем случае можно аккуратно воспользоваться плоскогубцами...

#23 Samson

Samson

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 Август 2006 - 18:21

Сломался в месте окончания пайки. На разъемах - положено одевать кембрик (либо - толстую термоусадку). В автоклеммах облуживать надо под зубцы, ближайшие к контактной части, "вторые" зубцы - обжимать по изоляции.

#24 Katzman

Katzman

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Интересы:ГАЗ-69, электроника, авторская песня, малая авиация

Отправлено 29 Август 2006 - 21:19

...а залить полученный жидкий флюс во флакончик из-под лака для ногтей (перед этим промыв его ацетоном). Кисточкой, что на крышке флакончика, наносить флюс на место пайки.

Молодец! Путние радиолюбители так и делают.
В первой странице этой темы, Taurus сказал о покрытии паяных соединений цапон-лаком. Перед покрытием лаком, смойте флюс спиртом. Подтверждаю, реальный способ. Используется при производстве и ремонте авиационной техники.

Вообще то в современном автомобилестроении провода сейчас не паяются,
соединение действительно получается хрупким, и уязвимым к вибрациям (проверено на личном опыте)
Я предлагаю использовать импортные клеммы, и купить специальные щипцы для монтажа (думаю что в дальнейшем они ещё пригодятся и в домашнем хозяйстве), в крайнем случае можно аккуратно воспользоваться плоскогубцами...

Плоскогубцы не обожмут клемму плотно. Она плющится в одном направлении, раздаётся вширь-в другом. Контакт и механические свойства соединения страдают. В щели попадает пыль и влага, вызывающие коррозию, усиливаемую протеканием электрического тока (электрохимическая коррозия). Механический контакт слаб-провод легко выдёргивается из клеммы, обжатой плоскогубцами.
Образуются острые сгибы материала клеммы. Они - концентраторы механических напряжений. По ним и будет ломаться клемма.
Специальные обжимные щипцы для клемм устроены по типу "матрица-пуансон". При этом, "усы" клеммы загибаются не только вкруговую, но и слегка вовнутрь. Передние прочно обхватывают жилы провода. Задние слегка врезаются в изоляцию, которая ложится на них. Это обеспечивает плотный электрический и механический контакт провода с клеммой.
Плавные сгибы материала клеммы, не имеют концентраторов механических напряжений, что обеспечивает их долговечность.
Не экономьте на обжимных щипцах. Цена вопроса-$60.
Сразу же возьмите приспособу для зачистки проводов. Это позволит не подрезать внешние жилы провода при зачистке. Подрезанные жилы, при разделке проводов ножом, снижают прочность и электропроводность.

Сломался в месте окончания пайки. На разъемах - положено одевать кембрик (либо - толстую термоусадку). В автоклеммах облуживать надо под зубцы, ближайшие к контактной части, "вторые" зубцы - обжимать по изоляции.

Облуженный провод теряет гибкость. Поскольку, для обжатия жил провода клеммой, используется 3-4 мм жилы, остальное выходит за клемму и гибкости не теряет. Термоусадочная трубка заметно
повышает шансы соединения.
[Машина-не цель. Это-средство преодоления расстояний. Между людьми.
С уважением Евгений Лобурцев аки Katzman]katzman@inbox.ru

#25 Pavel

Pavel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 30 Август 2006 - 11:51

Не надо "париться" и переживать, что что-нить там оторвется. Некоторые на "скрутках" всю жизнь ездят. Надо просто сначала облудить припоем, перед этим прогреть паяльником с паяльным жиром, потом две облуженные части соединить и рогреть паяльником, дайте остыть. А термоусаживающую трубку необязательно феном греть - хватит зажигалки. А можно проще - если провода. то изолентой, а если клемма - не сдирайте много изоляции с провода, ноль в ноль, и этого хватит - никакой трубки не надо - можно визуально лет так через 10 смотреть - окислилось или нет соединение, а для этого потом покрыть пушечным салом - оно нейтральное и не смывается водой.
И катайтесь - ни фига ничего не отвалится и не оттрясется. Проверено временем!

#26 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 09 Март 2007 - 09:28

Работал электромонтажником на авиазаводе, паял все вплоть до штепсельных разъемов, это жопа. Поделюсь опытом. На ухе две лапки, обрезаешь провод, снимаешь изоляцию на 3-4 мм, затем одной лапкой зажимаешь провод с изоляцией, второй оголенный провод. Смачиваешь спиртоканифолевым раствором, (моча в простонародье), и облуженным паяльником мощностью 60-80 вт греешь, припой обычно сам заливается. Затем положено спиртом обмыть и цапоном покрыть и по горячему обычный кембрик-трубочку натянуть. Трубку надевай заранее, обычно забывают. За мочу нас драли но по старым проводам канифоль совсем не липнем, намаешься. Жали мы все маленькими плосками, никаких спецобжимов не помню. Смазывать лучше из старых пузырьков под лак для ногтей там кисточка внутри или что-то похожее. Если проблемы с проводкой все лапки лучше подергать, в месте пайки они коррозируются и контакт пропадает хотя внешне не видно, в местах прохода жгута через отверстия кузова если нет резинки- пистона обычно нижние провода перебивает вибрацией. На старых проводах пластик изоляции иногда раскрашивается и высыпается с вытекающими. Скрутки кстати тоже нужно паять, только саму скрутку зажимаешь зажимом без уха, а так все то-же. Удачи.

#27 Н197АХ - 21

Н197АХ - 21

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 09 Март 2007 - 12:43

Они же даже с завода пропаяные идут. и потом, чтобы отпаялась клемма, нужен нагрев (предсавь себе пояльник). Эт какие же токи должны быть в автомобильной-то проводке...... сгорело бы все,даже провода


При коротком замыкании провода нагреваются так, что изоляция горит! Пайка запросто отойдет. У меня опыт был :(

#28 AlexEFF

AlexEFF

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чувашия
  • Интересы:Мой Джип ГАЗ 69А , АвтоЗвук!!! , Путешествие!

Отправлено 09 Март 2007 - 18:09

Думаю,нет... даже уверен надо паять!При замыкании там даже машина горит!А контакты и провода нагреваются меж.собой тока изза плохого контакта!
Мы не ищем легких путей!!!!!!


..................где застрять???

#29 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 09 Март 2007 - 19:08

[quote name='v021ar21rus' date='Mar 10 2007, 12:09 AM' post='33000']
Думаю,нет... даже уверен надо паять!При замыкании там даже машина горит!А контакты и провада нагреваются меж.собой тока изза плохого контакта!

пайка дает возможность уменьшить потери, а коррозия и механические обрывы это обычное дело, просто надо обслуживать, обновлять. Да это проще чем кажется, по старой можно сделать новые жгуты, только постепенно начиная со второстепенных. А сопли потихоньку гробят приборы. пробивают, коротят, как правило в самые неподходящие моменты.
Насчет пайки и морозов херня полная, у нас в Сибири морозы до -50, самолеты на улице стоят, на высоте вообще до -60 возможно, держит пайка, никаких проблемм.

Насчет новой проводки посоветую сделать на столе или стене стендик. То-есть возьми старый жгут, укрепи на стенд, начерти карандашом линию, в местах ответвлений или отводов также отмечай, подписывай чтобы не запутаться. Сечение проводов должно совпадать, с этим сейчас проблемм нет. Сделай переводную таблицу, на старом такого цвета, а на новом такого. Потом провода проброшенные стягиваешь аккуратно или ниточным бандажом или изолентой. Затем посоветую в виниловую трубку загнать. Там один секрет, жгут пихаешь пока не упрется, затем зажимаешь тот конец что внутри а саму трубку как бы натягиваешь, затем прижимаешь с другого конца и она заползает внутрь на 20-30 см. Лучше это делать вдвоем, получается быстро, монтируешь по цвету лучше не путать и делать кусками, задняя часть, отводы на передние фары и др. Желаю удачи.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей