Перейти к содержимому


Фотография

Ставим новые задние фонари


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Katzman

Katzman

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Интересы:ГАЗ-69, электроника, авторская песня, малая авиация

Отправлено 31 Январь 2006 - 20:20

Привет, народ!
После дебатов о красных задних поворотниках вообще, и наших родных в частности, предлагаю вариант, реализованный мной. Я – не сторонник полного исторического подобия и не ультратюнингист. Считаю, что машинка должна удовлетворять своим видом и характеристиками запросы владельца и создателя, а значит выражать в миру его вкусы и мировоззрение. Кому – то история, кому – то экстремальные тактико-технические характеристики, кому-то кабриолет с салоном красного дерева. Всё это в равной степени имеет право на жизнь. И это всё – ГАЗик, поскольку в нём мудро заложено очень много скрытых резервов и неповторимый стиль.
В то же время, новые скорости, плотность потоков при старых узких улочках, обеспеченные родители, покупающие чадам машину вместе с правами, вносят новые проблемы, к которым не был готов мой ГАЗик с «велосипедным» зеркалом заднего вида. Кроме того, что все мы «умные и хорошие, а каждый – неповторимая личность», существуют и законы психики, общие для всех, кого психиатр признаёт годным на шоферской комиссии. Отсюда и требования к стандартизации внешней световой сигнализации. Не хочу обижать любителей истории, но в моих новых фонарях стоят лампы от старых, а различимость в темноте лучше. Это безопасность – моя, ГАЗика и окружающих. То же самое скажу об аварийной сигнализации – она просто должна быть! Но тогда наши «классические» стопы – поворотники замигают красным одновременно. Не все воспримут это как аварийную сигнализацию. Может быть, в нашем Казахстане не так много старых советских машин и дорогих американских – подавляющее большинство машин составляют доступные по цене восстановленные иномарки из Литвы. Поскольку все они из Европы, поворотники там – жёлтые и ПРИВЫЧНЫЕ большинству. То же можно сказать о притесняемых у нас «праворуких япошках». Я провёл небольшой опросик. Большинство знакомых – водителей единогласно ожидают увидеть аварийную сигнализацию, внезапно включенную на впереди идущей машине – жёлтой. Только некоторые, и то с подачи недавнего российского «нового веяния», вспоминают об американских машинах с красными задними поворотниками.
Короче, я считаю, что требования для всех должны быть едиными. Исторические варианты, стоящие в музее могут не иметь даже ламп в плафонах. То, что ездит до выставок «Автоэкзотика» своим ходом должно иметь стандартную, одинаково привычную для всех внешнюю световую сигнализацию. Это обеспечит адекватную реакцию всех участников движения. Помните, в старых советских Правилах движения говорилось: «Каждый, кто соблюдает данные Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники движения их соблюдают». Старая советская утопия…
Своё мнение, по этому поводу не собираюсь никому навязывать. О водительских рефлексах я ворчал в темах:
О «раскраске колёс»
http://www.gaz69.ru/...?showtopic=2048
О фонаре заднего хода
http://www.gaz69.ru/...?showtopic=2587
и однажды со мной даже согласились. Но каждый решает для себя сам.

Итак, для себя, я считаю, что задние поворотники должны быть отвязаны от стоп-сигнала, а цвет их должен быть жёлтым. При этом хотел попыться сохранить не полное историческое подобие, а «дух машины». Но мой стиль должен быть всё – таки ближе к ретро. Задался целью не травмировать кузов без необходимости. Наиболее близки мне были задние фонари Трюмного:
http://www.gaz69.ru/...cat=10210&pos=6
Говорит, что от MAN’a – длинномера. Но вопрос стиля в моём случае был под сомнением. В Казахстане автопромышленность полностью заменили перегонщики. Очевидно, львиная доля машин – не российского производства. Потому, если у длинномера фонари не прямоугольные, то они – такие, как у Трюмного. И не только на MAN’ах (может быть, заменялись). Не хотелось, чтобы народ ассоциировал мои фонари с грузовыми, что подрывало бы восприятие стиля.
Случайно набрёл на фонари, предлагаемые Вашему вниманию. Они выглядят «более несовременно», чем описанные выше, конструкция имеет оригинальную форму и определённый шарм. Выяснил, что эти фонари и стёкла к ним – не дефицит. Но, поскольку у большинства установлены фонари с прямой жёлтой вставкой, спрос на мой вариант ниже. Цена кусалась: $22 за плафон. Но что не сделаешь для стиля и эксклюзивности…

Итак, фоторепортаж о том, что получилось - в моей галерее:
http://www.gaz69.ru/...s.php?album=504

Фонарики имеют диаметр 140 мм и высоту 85 мм. Для сравнения, наши старые – 105 и 68 мм соответственно.
На светофильтре сверху – рельефная выпуклая надпись «BOSS», снизу –
S14306 А
SEREF TM.SIRKESI
Где «А» верхней строчки – в круге, обе «S» в нижней строчке – с «хвостиком» внизу. Подозреваю турецкое происхождение изделий. Возможно, оттуда и климатическое исполнение (см. ниже).
Продавец долго доказывал, что фонари – от MANa. Трюмный, таки у кого из нас настоящие MAN’овские фонари? Как говорится, опасайтесь подделки!

При вскрытии фонарей сразу обнаружил брак. На виде обратной стороны светофильтра видна белая уплотняющая резинка:

http://www.gaz69.ru/....php?&pos=-4204

Она вставляется в глубокую (6 мм) и узкую (3 мм) кольцевую канавку. При отсутствии резинки светофильтр сильно люфтит. Выкрутился - зашприцевал в щель автогерметик. Сушил на батарее, подмазывая по мере усадки.

Совет №1. При покупке, такие фонари выбирайте с резинкой (слегка видна сквозь светофильтр). Можете потренироваться на фото

«Окно подсвета номера»:
http://www.gaz69.ru/....php?&pos=-4210

и «Крупный план сбоку»:
http://www.gaz69.ru/....php?&pos=-4208

На этих снимках резинка различима.

Блок патронов:

http://www.gaz69.ru/...album=504&pos=1
http://www.gaz69.ru/...album=504&pos=2

Он держится в корпусе на двух эластичных резиновых вставках чёрного цвета в направляющих белого цвета (см. фото). Направляющие из тоненькой пластмассы приклёпаны к корпусу фонаря и имеют запрессованные резьбовые втулки под винты светофильтра. Снова брак на обоих фонарях: материал направляющих растрескался, втулки проворачиваются. Пролил всё «стержневым» клеем из термопистолета.

Совет №2. Идя по фонари, запаситесь отвёрткой. Попробуйте договориться с продавцом открыть их и осмотреть внутри. Они стоят достаточно дорого, чтобы потом их ещё и чинить.

Блок патронов имеет светоделительные перегородки. Клеммы – «ножевые», на пару миллиметров короче стандартных, применяемых в разъёмах. Обжимные наконечники проводов, жёстких на морозе, при установке блока патронов в фонари, постоянно слетали. Даже после лёгкого обжатия разъёмной части наконечников пассатижами. Посмотрим, как в эксплуатации.
Поскольку крепление блока патронов непроводящее, к металлу его основания подводится дополнительный провод массы со стандартным наконечником. Неудобно.

Обратите внимание на вид пустого корпуса фонаря:

http://www.gaz69.ru/...album=504&pos=0

Расстояние между «родными» отверстия с резьбой М6 на 3 мм меньше, чем у наших старых фонарей. Линия «родных» отверстий расположена под углом 15 градусов к горизонтали (по линии винтов крепления светофильтров). Боковая щель подсвета знака тоже слегка набекрень. Получается, что при установке на «родные дыры», расположив их в горизонт, сзади фонарь покажется наклонённым на 15 градусов как по винтам, так и по освещению. Пришлось сверлить свои отверстия с учётом «коррекции». Среднее отверстие под провода я позже рассверлил под Ф15. Штатное боковое отверстие под провода я заглушил резиновой пробкой от стеклянного флакончика из-под глазных капель. Почти незаметна, но вблизи смотрится, как заводская заглушка. Зафиксировал термоклеем. Пробка держится сама, прижата кузовом, но я решил подстраховаться.
Хорошо видны приливы термоклея к направляющим белого цвета. Оцените толщину направляющих и прикиньте их реальную прочность в домашних условиях. Сделайте поправку на наши реальные условия эксплуатации. Вопиющий КПН (КОНСТРУКТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК). Подлежит переработке.

Совет №3. Фонари могут пропасть из продажи. При установке накладных фонарей не обязательно сверлить кузов. Проще сверлить фонари. Идя по фонари, точно знайте родные посадочные габариты. Если есть выбор из нескольких фонарей и все хороши, отдайте предпочтение тем, которые проще установить и меньше нужно переделывать.

При установке на морозе (-12 для нас – мороз), одна из резинок крепления блока патронов треснула. Пролил термоклеем. Вывод: северяне, задумайтесь, оно у вас будет трястись на ухабах и при более низких температурах. Надолго ли хватит?

На крупном виде фонаря сбоку виден снег между его корпусом и кузовом. Бывал там и лёд. Я уже имел КЗ по промочке проводки, описанное здесь:

http://www.gaz69.ru/...?showtopic=2594

Для предотвращения возможных дефектов, перед установкой промазал герметиком ту часть фонаря, которая прижимается к кузову.
Штатную проводку не изменял. Я работаю на ГАЗике и не имею возможности его надолго останавливать. Пробросил «времянку» от лягушки тормоза до стоп-ламп. Провод, идущий на переключатель указателя поворотов, просто отстегнул от «лягушки» и заизолировал. Проводку буду менять централизованно, о чём потом Вам расскажу.

ВЫВОД: СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА / КАЧЕСТВО ДАННЫХ ФОНАРЕЙ НИЗКОЕ. ЕДИНСТВЕННЫЙ ДОВОД В ПОЛЬЗУ ИХ ПРИОБРЕТЕНИЯ - ЗАНЯТНЫЙ И ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД. ЭТОТ ЖЕ "ПЛЮС" МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ "МИНУСОМ": В СИЛУ МАЛОЙ РАСПРОСТРАНЁННОСТИ СПРОС НЕВЕЛИК. ЕСЛИ ЗАВОЗ ПРИКРОЕТСЯ, БИТЫЕ СТЁКЛА СТАНЕТ НЕЧЕМ МЕНЯТЬ.

Ну что, не сильно напугались? Тогда ставьте это турецкое чудо. Надеюсь, мой опыт поможет вам избежать эйфории и слабых мест в конструкции. Единственное, что греет мне душу после всех мытарств – то, что всем моим знакомым – водителям эти фонари нравятся и никто не может вспомнить что - то подобное на наших дорогах. Вариант с прямой жёлтой вставкой некоторые из них вспоминают сразу, как «фонари с фуры».

Здоровья Вам и Удачи!

З.Ы. Алматинские любители истории! Кацман теперь таки имеет в своём обменном фонде два "исторических" задних фонаря в хорошем состоянии. Скоро там будет подрулевой переключатель указателей поворотов "из того же матерьяла". Меняю комплект задних фонарей на комплект фиксации ветровой рамки на капоте - две скобы, два пружинных "молоточка".
Мои телефоны (хоть один должен работать):

8 300 7152336
8 333 3708518

Какие ваши предложения?
[Машина-не цель. Это-средство преодоления расстояний. Между людьми.
С уважением Евгений Лобурцев аки Katzman]katzman@inbox.ru


#2 лиходей

лиходей

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Город:новгородская область
  • Интересы:разные

Отправлено 31 Январь 2006 - 21:13

Я поставил от "Газели" нового образца. Вертикально над замками багажника. "Утопил" их в кузов. Сверху еще поставлю защитные решетки,как на Уазках. И задний ход,и оранжевые повороты,и т.д....
Полоса черная-полоса белая.Не сегодня- так завтра.

#3 Katzman

Katzman

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Интересы:ГАЗ-69, электроника, авторская песня, малая авиация

Отправлено 31 Январь 2006 - 21:17

Я поставил от "Газели" нового образца. Вертикально над замками багажника. "Утопил" их в кузов. Сверху еще поставлю защитные решетки,как на Уазках. И задний ход,и оранжевые повороты,и т.д....

<{POST_SNAPBACK}>

Не могу калечить кузов. Мой вариант - меньше хирургии. Дырочку сделаешь-потом не запломбируешь! Выложи фотку полюбоваться.
[Машина-не цель. Это-средство преодоления расстояний. Между людьми.
С уважением Евгений Лобурцев аки Katzman]katzman@inbox.ru

#4 Katzman

Katzman

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Интересы:ГАЗ-69, электроника, авторская песня, малая авиация

Отправлено 20 Март 2006 - 21:03

Алматинские ГАЗоводы узнают меня по фонарям. Говорили, что с центральной прямой вставкой (см. Трюмный) видят на каждой третьей фуре, а моих не встречали. В общем, отзывы хорошие.
В то же время, российские дальнобойщики говорили, что фонари Трюмного стоят у вас около $10, а у нас-$22 за штуку. Производство - Турция, к нам она ближе. Как так вышло? Может быть, мой вариант фонарей есть в России подешевле? Вообще, фонарики не самые плохие. После доработки (см. выше) проблем не было.
[Машина-не цель. Это-средство преодоления расстояний. Между людьми.
С уважением Евгений Лобурцев аки Katzman]katzman@inbox.ru

#5 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 12 Апрель 2006 - 14:01

Мой вариант:
Изображение
Внутри три лампочки, по виду напоминающие советские предохранители от телека. По размерам как родные. Качество нормальное, ничего не рассыпается. Разъёмы ножевые.
...это сладкое слово хабар...

#6 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 10 Март 2007 - 11:48

[quote name='Katzman' date='Feb 1 2006, 03:17 AM' post='18391']
Не могу калечить кузов. Мой вариант - меньше хирургии. Дырочку сделаешь-потом не запломбируешь! Выложи фотку полюбоваться.

Женя я полностью за. Не могу понять проблему, сегодня поехал на авторынок, там за 10-15 рублей купил в УАЗкиной палатке и в мотоприбамбасах заготовки из пластика. Назад пойдут крышки от мотоповоротников, вперед круглые "рыжики" по моему от автобуса или буханки. Дама вынесла точную копию родного заднего габарита-стопаря, рублей за 100, не уточнял. Сегодня напильником минут двадцать попилю и готово, конфигурация совпадет практически полностью. Сделаю фотку пришлю.
Тут есть юридический нюанс, при аварии и спорной ситуации на суде, про тебя скажут что поворотов нет, таких как в правилах, значит машина неисправна и ты её эксплуатируя виноват в аварии.

#7 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 10 Март 2007 - 22:26

http://www.osvar.ru/...log/?page_id=07 и пролистать до самого низа. Теперь фонари для импортных фур делают на ОСВАРе.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#8 Merlin

Merlin

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 21 Март 2007 - 17:35

Буду ставить блок-фары от Форд-Транзит. Они прямые, в отличие от газельских. и по габаритам меньше.

#9 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 21 Март 2007 - 18:57

Буду ставить блок-фары от Форд-Транзит. Они прямые, в отличие от газельских. и по габаритам меньше.

но стиль уплывает в тартарары...
...это сладкое слово хабар...

#10 Гость_OIL-710_*

Гость_OIL-710_*
  • Guests

Отправлено 07 Май 2008 - 20:39

ГОСПОДА! ТОВАРИЩИ! Совсем сбит с толку! Помогите, плиз - ткните носом где точная инфа следующего характера! Фонари задние должны быть: стоп - красные, заднего хода - белые. С этим ясно. А габариты - желтые\оранжевые или красные??, поворотники - желтые\оранжевые или красные?? Интересует срочно ибо устанавливаю другие фонари, по три фонаря на каждый задний борт (в т.ч. один белый- заднего хода). Примерно так: http://www.gaz69.ru/...p...12515&pos=7 Спасибо!

#11 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 07 Май 2008 - 22:48

ГОСПОДА! ТОВАРИЩИ! Совсем сбит с толку! Помогите, плиз - ткните носом где точная инфа следующего характера! Фонари задние должны быть: стоп - красные, заднего хода - белые. С этим ясно. А габариты - желтые\оранжевые или красные??, поворотники - желтые\оранжевые или красные?? Интересует срочно ибо устанавливаю другие фонари, по три фонаря на каждый задний борт (в т.ч. один белый- заднего хода). Примерно так: http://www.gaz69.ru/...p...12515&pos=7 Спасибо!

Удивлен вопросом... Неужели есть другие непротиворечащие правилам варианты? Габаритные огни спереди белые, сзади красные. Поворотники оранжевые. Или у тебя есть выбор желтые или оранжевые поворотники покупать? На предмет красных поворотников, их даже запретить хотели. Если не восстанавливаешь оригинал, то выбор-то , в общем-то, небольшой... Извини, точную инфу дать не могу...
926-300-55-85

#12 KbICb

KbICb

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Город:НовыйСибирск

Отправлено 14 Май 2008 - 15:09

Удивлен вопросом... Неужели есть другие непротиворечащие правилам варианты? Габаритные огни спереди белые, сзади красные. Поворотники оранжевые. Или у тебя есть выбор желтые или оранжевые поворотники покупать? На предмет красных поворотников, их даже запретить хотели. Если не восстанавливаешь оригинал, то выбор-то , в общем-то, небольшой... Извини, точную инфу дать не могу...


точная инфа называется ГОСТ 8769-75

ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ. КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ, УГЛЫ ВИДИМОСТИ

читать лучше тут
http://sklad-zakonov...st/G8769-75.htm

удачи!

(если неохота читать- красные повороты для машин старых выпусков в ГОСТе пока не запретили=))
думаю, долго ещё не запретят..
Газ 69 - это самый дорогой способ получить дешёвый внедорожник. (с)swat

#13 Renat

Renat

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 35 сообщений

Отправлено 14 Май 2008 - 18:29

Я особо не парясь просверлил под родными задними фонарями по три маленькие дырочки и установил повторители поворотов от УАЗа, маленькие, кругленькие все как родное...
Для подсветки номера поставил дополнительный фонарик от какой-то ненашемарки. Фонарь ЗХ от УАЗки.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей