Перейти к содержимому


Фотография

Контрольная лампа поворотников


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 31 Январь 2006 - 23:24

Эл. схема оригинальная. При включении поворотника левого или правого контрольная лампа на панели приборов загорается один раз и всё. Пока подключены только задние фонари, передних ещё нет. Может, это из-за их отсутствия?
Дима (Москва)


#2 Katzman

Katzman

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Интересы:ГАЗ-69, электроника, авторская песня, малая авиация

Отправлено 01 Февраль 2006 - 09:51

Эл. схема оригинальная. При включении поворотника левого или правого контрольная лампа на панели приборов загорается один раз и всё. Пока подключены только задние фонари, передних ещё нет. Может, это из-за их отсутствия?

<{POST_SNAPBACK}>

Если реле- прерыватель поворотов старого типа (неэлектронное), там есть нагревательный элемент в виде струны или биметаллической пластины (в зависимости от типа реле), через который при включении сигнала поворота проходит ток. Элемент накаляется и изменяет свои размеры (соответственно, увеличивается в длину или изгибается). При этом механически связанный с нагревательным элементом контакт разрывает электрическую цепь нагрева элемента, но замыкает контакты ламп указателей поворотов. Нагревательный элемент начинает остывать. Контакты возвращаются в прежнее положение. Цепь ламп размыкается, цепь нагрева замыкается. Так повторяется цикл. Период цикла указателей поворота зависит от того, как быстро остынет нагревательный элемент, т.е. в случае одного и того же реле, как сильно он будет нагрет. Потому совместно с данным типом реле-прерывателя указателей поворота применяются лампы определённой мощности. Если лампа мощнее, чем это допустимо, ток через нагревательный элемент будет выше расчётного и элемент сгорит.
Твой случай: лампы передних и задних поворотников включаются параллельно-ток через нагревательный элемент при одной лампе вдвое меньше, чем при двух. Элемент недогревается, удлиняется меньше, остывает быстрее. Контакты отрабатывают кратковременно. Лампа единственного поворотника мигает чаще. Вывод контрольной лампы обычно включается отдельным контактом через электромагнитный механизм реле. Он не успевает отработать. Контрольная лампа не горит. Вспышка контрольной лампы в момент включения поворотов происходит из-за того, что в первый момент нити ламп холодные и их сопротивление, заметно зависящее от температуры, меньше. Ток больше-прогрев нагревательного элемента сильнее, механизм реле успевает отработать. Дальше нити ламп указателей поворота прогреваются и всё идёт совсем по-другому. Грубо говоря, реле-прерыватель поворотов не прерывает ток в цепи ламп поворотников, а просто подключает-выключает из цепи этих ламп добавочное сопротивление (сделано для большей долговечности ламп). Т.е. лампа горит то в малый накал (сопротивление подключено), то в полный (контакты замкнуты напрямую). Потому нить лампы всегда прогрета, сопротивление выше, чем у холодной, ток-ниже (закон Ома). Нагревательный элемент управления реле недокаляется, "сил включить контрольную лампу-нет".
По такому поведению контрольной лампы в пути всегда узнаешь о перегорании лампы поворотника или плохом контакте в его цепи.

Мой случай: из-за окисления старого провода и его пережатия, проводники от тряски разорвались, контакт пропал. Произошло это через несколько дней после моего вмешательства, потому при утренней проверке я видел нормальную работу "стоп-поворотников". Но порвалась и изоляция, куда попала вода. Тоже через несколько дней, когда был сильный снегопад. Таких совпадений в жизни и технике - хоть отбавляй. Соседний провод габарита, повреждённый и прижатый к проводу стоп-сигнала, тоже намок. Возникло замыкание с большим переходным сопротивлением, плюс менее мощная лампа "габарита". Ток в цепи стал меньше. Потому проявление было, как у тебя.

Совет: Соедини параллельно две лампы поворотников и подключи к реле. Всё должно заработать. В передних подфарниках - двухспиральные лампы "габарит-поворот". Более мощная спираль - поворотник.
подключая фонари, залей герметиком вводы проводов, задние плафоны промажь герметиком в месте контакта с кузовом. И будь аккуратен с изоляцией.

Удачи!
[Машина-не цель. Это-средство преодоления расстояний. Между людьми.
С уважением Евгений Лобурцев аки Katzman]katzman@inbox.ru

#3 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 02 Февраль 2006 - 12:31

Спасибо!
Значит, пока не установил передние габариты, можно считать, что всё в порядке!
Дима (Москва)

#4 гар

гар

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Город:г.Тайшет Иркутской обл.
  • Интересы:железо

Отправлено 05 Февраль 2006 - 15:51

Если интересует то такое подключение контрольки поворотников:
берешь один провод с правого поворотника, а второй слевого и
между ними включаешь лампочку в патроне изолированном от
массы автомобиля. Допустим включен правый то + идет через
контрольку и уходит через левые лампочки на массу и наоборот.
Такая схема применялась на старых автомобилях где реле было
нагревательное и с двумя выводами. У меня на ЗИЛ-157 так сделано,
а вывода на контрольку взяты с подрулевого переключателя.
И кстати такое подключение не реагирует на количество ламп,
хоть по одной, хоть по десять.

#5 Толя

Толя

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Город:Омск

Отправлено 22 Июнь 2009 - 11:00

Возникла та же проблема.
А какое-нибудь современное реле не подойдет?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей