Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
dreifus

Строим каркас безопасности

Рекомендованные сообщения

тогда мне надо перед приемом на борт пассажиров проводить инструктаж п ТБ и брать расписку о снятии с меня всей ответственности <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спасибо. после вых. жду фотки :ph34r: . Хотелось бы увидеть:

- крепление центральной дуги

- крепление раскосов к задней части

- конструкцию бампера-кенгурятника

- крепление кенгурятины к раме

 

надеюсь я не пногого прошу......

 

Вроде усе запрашиваемое снято.См. фотки где-то тут http://www.gaz69.ru/gallery/thumbnails.php?album=35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушай, спасибо тебе ООГРОМНЕЙШЕЕ. Безмерно признателен. все сразу прояснилось... На выходных мож приступлю к сварочным работам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желаю удачи!

Если к следующим выходным успеешь собраться, поехали покатаемся, см. ТРЕП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да, только в данном случае "перебдеть" означает безвозвратно испохабить кузов.

В теме "Конструкторское бюро > Строим внедорожник > Водительская дверь экстремальной 8-местки", Илья говорил:

"Дверь расширять, рамку быстро съемную, это понятно вот только почему элементы кузова должны нести защитные функции? грамотный каркас безопасности и нет проблем..."

 

Там же я высказался за частичные защитные функции кузова.

 

Илья, как ты понимаешь «ГРАМОТНЫЙ КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ»? Как на счет этого:

 

Митяй, зачем кузов похабить?

Стойки дуг можно сделать и снаружи кузова. Варим к раме трубы, на уровне подножек. Делаем на них фланцы для стоек и кладём новые подножки. Вертикальные стойки каркаса идут снаружи кузова. Верхняя поперечина дуги позволяет крепить люстру. Кабриотент ставится - складывается под этими дугами.

 

Резоны:

-Не расходуется внутреннее пространство и без того малого кузова;

-Крепление непосредственно к раме. От ударных нагрузок, каркас деформируется снаружи, а не внутри кузова, где в тесноте может и бед натворить;

-Пусть трубы гнутся, работают от удара. Но они не оторвут сравнительно тонкий пол, а с ним и ноги в тесноте нашего салона.

 

Хрен с ним, с историческим силуэтом, которого у меня уже нет – для этого есть другой раздел КБ. Здесь Пепелатцы делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.raf.su/index.php?option=content...6&Itemid=50

 

тех требования раф но народ идет дальше к дополнительным внешним каркасам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.raf.su/index.php?option=content...6&Itemid=50

 

тех требования раф но народ идет дальше к дополнительным внешним каркасам

 

Илья, спасибо!

Обработаю информацию-обсудим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может, тогда проще багги сварить?

Я – не ортодокс ретро. Авария в простых условиях, хотя и по чисто технической причине, показала возможные последствия горных безобразий. Там может вмешаться и человеческий фактор. Да, в случае реализации «внешней обвязки», машина будет похожа на багги. Главное-не форма, а сохранность содержимого. Людей везём

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь, что для горных дорог "лишнего" каркаса не бывает, но обвязка снаружи - это уже экстрим. И каким образом диагонали делать? Через кабриотент? Не уверен, но еще и с ментами могут напряги быть, сегодня обсуждали похожую тему - силовой багажник над пластиковым кузовом.

Может прощешесть подушек, ковши с четырехточечными ремнями, шлемаки и несгораемые костюмы? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, в случае реализации «внешней обвязки», машина будет похожа на багги. Главное-не форма, а сохранность содержимого. Людей везём

И всё равно, в душе он будет ГАЗ-69 с заложенными в него уникальными качествами и положительной энергетикой. За это я и люблю эту марку. И любить своего монстрика я буду как ГАЗ-69, только модернизированный.

 

Соглашусь, что для горных дорог "лишнего" каркаса не бывает, но обвязка снаружи - это уже экстрим. И каким образом диагонали делать? Через кабриотент?

На некоторых вариантах Вранглера (короткий тент типа "Койот"), задние дуги-подкосы проходят сквозь уплотнения тента. Расстегнул молнию сложил кабриотент - и делов куча.

 

Не уверен, но еще и с ментами могут напряги быть, сегодня обсуждали похожую тему - силовой багажник над пластиковым кузовом.

Да, согласен. Но всё разводится, если захотеть и заработать. Дело в соотношении "необходимость/цена вопроса".

Изучается.

 

Может прощешесть подушек, ковши с четырехточечными ремнями, шлемаки и несгораемые костюмы? :)

Сын Salt'a, на только что заделанном ГАЗике, принял в лоб ГАЗель. ГАЗель списали. ГАЗик серьёзно ранен. Результат был в фотогалерее. Люди не пострадали, благодаря четырёхточечникам. Так что спортивные чашки с путними ремнями поставлю.

Подушки не нужны - не те скорости в горах. Если слетел в ущелье, то уже не понадобятся. Ремни здесь просто не дают принять головой землю. А что в горах лучше ездить без тента и высокого центра тяжести (железная будка, остекленение) - любой согласится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос не в задних укосах, которые при внешнем каракасе можно и снаружи оставить, например в районе бампера к раме, а в диагонали. В противном случае говорить о серьезной жесткости не имеет смысла. А диагональку молнией не пройдешь - через нее надо будет протащить пару рамок чудо-кабриомеханизма и с пол-метра самого тента.

В любом случае удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос не в задних укосах, которые при внешнем каракасе можно и снаружи оставить, например в районе бампера к раме, а в диагонали. В противном случае говорить о серьезной жесткости не имеет смысла. А диагональку молнией не пройдешь - через нее надо будет протащить пару рамок чудо-кабриомеханизма и с пол-метра самого тента.

В любом случае удачи!

Только одну рамку-переднюю. Диагональные укосины сверху пойдут не строго в углы, а чуть ниже. Рамка в ту щель и проденется.

 

Что-то заглох интерес к чудо-кабриомеханизму (см. тему). Может под зиму что-нибудь сваяем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот собрался и я каркас делать, но почитав топ, так и не понял как его лучше делать! Нравится вид каркаса у Диггера,но самое противное это крепить его к чему и как?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да вот собрался и я каркас делать, но почитав топ, так и не понял как его лучше делать! Нравится вид каркаса у Диггера,но самое противное это крепить его к чему и как?!

Дык потерпи до субботы - и Диггер собирался, и еще пара-тройка вариантов будет пред глазами :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу отрыва пола, по регламенту при подготовке авто к соревнованиям пол в месте крепления каркаса усиливают дополнительными пластинами большей площади, чем пластина крепления каркаса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в любом случае собираюсь крепить каркас к раме. Вопрос снятия кузова можно решить фланцами на уровне пола. В этом случае каркас безопасности можно легко снять, открутив 4 раза по 6 винтов при использовании пятидесятой трубы.

Крепить к кузову, на мой взгляд, бесполезно. В местах крепления рамы к кузову металл обычно подгнивает. Я свой кузов снял, сильно дернувши с двух сторон за задние крылья - винты потом срезал болгаркой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил побыстрому сварганить себе дугу над головой. Изготовлена была за 2 часа. Исходник была дуга от УАЗа, её аккуратно и равномерно подогнул, чтобстала поуже. Разметил по месту и просверлил отверстия по центру боковины. Изнутри вставил пластину 4 мм с приваренными к ней гайками. В процессе установки сорвал одну гайку, ну йух с ней. Всё усткновлено и смотрелось ьаккуратно. В первой же поездке головой понял что дуга закреплена неверно, надо немного назад. В ночном лесу дуга неоднокрано принимала удары об низкорасположенные деревья, один раз зацепил боком. Труба удар держит, но на предделе, оторвалась сорванная гайка и расхлюпалась другая. В итоге труба загнулась до высоты рамки и так находится до сих пор. Жесткость не потеряла, проверено прыганьем на ней. Скрипит только в соединении, но сам виноват.

Щас собираюсь инсталировать весь тентовый каркас от УАЗа и усиливать уже его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня от нечего делать перечитал тему с начала. Если для кого еще актуальна эта ветка, позвольте высказать свое мнение.

Исходя из многих факторов и своей профессии оно у меня сформировалось давно и на основе его я делал свою дугу безопасности, а благодаря некоторым событиям это мнение только укрепилось. Самое последнее событие - "Весенний призыв Х", проходившая в Тульской области недалеко от г.Венев. Эта встреча на мой взгляд превзошла несколько последних покатушек по кличеству "ушей". К счастью все уши обошлись без серьезных последствий. Были даже полные "двойные уши", совершонные нашим одноклубником :) .

Для начала надо определиться:

1. Что вы хотите и для чего нужен вам этот каркас?

2. Как вы будете использовать свою машину?

 

Конечно если вы готовите свой ГАЗ для жесткого триала, то вам нужно делать серьезную дугу, а это достаточно сложная конструкция, требующая серьезных расчетов. При этом вам надо серьезно изменять конструкцию автомобиля. В этом случае лучше последовать посту Samsonа:

Может, тогда проще багги сварить?

Но если вы собираетесь на своем любимце просто ездить в свое удовольствие и иногда учавствовать в трофи-рейдах, то следует подумать - стоит ли уродовать машину и наживать себе геморой изобретая сложную конструкцию требующую финансовых затрат, не малых физических усилий и юридической волокиты.

С постом Митяя соглашусь на половину:

Соглашусь, что для горных дорог "лишнего" каркаса не бывает, но обвязка снаружи - это уже экстрим. И каким образом диагонали делать? Через кабриотент? Не уверен, но еще и с ментами могут напряги быть, сегодня обсуждали похожую тему - силовой багажник над пластиковым кузовом.

Может прощешесть подушек, ковши с четырехточечными ремнями, шлемаки и несгораемые костюмы? :)

Конечно, для горной местности нужна крепкая машина, но крепкая не только конструкцией, но и головой водителя. При падении со склона ни один каркас вас не спасет, а изуродовав машину трубами, думаю на дорогах вас будут тормозить регулярно с глупыми вопросами типа - а где отметка об изменении конструкции...

 

Делать обвязку с наружи... это лишнее. Вы можете получить намного бОльшие травмы в достаточно безопасном месте (например при езде по лесу), цепляясь торчащими частями за ветки, которые зацепившись будут "залазить" в салон вместо того, чтоб просто процарапать вдоль всего борта. К тому же на сколько сильно вы измените внешний вид в худшую сторону...

 

Дело в том, что оригенальная конструкция ГАЗ-69 достаточно крепкая, а за счет центров масс при перевороте газик опирается на капот и рамку лобового стекла. Если рамка не гнилая, то она выдерживает массу ГАЗ-69 в перевернутом состоянии, что показал опыт нашего одноклубника после двойного переворота через крышу.

Так же здесь кто то выкладывал свою историю о кувырке в обочину с фотографиями (желтый газик).

 

Из всего сказанного получается вывод - нужно оснащать машину не супер каркасом, а ремнями безопасности и лучше четырехточечными. Ну и дополнить простой дугой безопасности, предохраняющей от складывания лобовой рамки.

 

Выбор за Вами, господа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем! И всё-таки как правильно сделать каркас безопасности для ГАЗ-69А ? Не снаружи кузова, а всё таки интегрированный. И ещё -у кого установлены 3х точечные ремни безопасности и как ? Куда крепить-то, стойка то не сзади водителя, а напротив-по этой причине может лучше сделать из кузова ГАЗ-69А- ГАЗ-69, что скажете ? Вот Ростислав Бардокин трубу аж на 80мм поставил и реально испытания провёл-может взять за образец?-(я имею ввиду трубу, а не испытания.)На форуме УАЗоводов примерно 90%-за ремни безопасности, а как вы коллеги, друзья к этому относитесь ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, глупый наверное совет, есть прямоугольный профиль, сечением примерно 30 на 40. Думаю можно без особых проблее совместить в верхним бортом, стационарно или съемно. Как вариант, дуга над водителем, дуга назад, поперечины. Можно всю конструкцию собрать раздельно или одним набором и по низу профиль, крепление на болты, на сварку. Думаю выглядеть будет неплохо, крепиться надежно и держать.

Насчет ремней согласен, нужны они среди толстолобиков, как их на родные кресла приспособить, есть ли принципиальное решение, (желательно крепление потехнологичней традиционных)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
<_< Изменено пользователем Владимир М.С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая труба идет? Если не трудно, можно зарисовать с размерами и углами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно нашел свою книжку по автоспорту. 1982 год.

Отсканировал про постройку каркаса безопасности.

Немного не по порядку, но смотрите по номерам страниц.

Сюда не добавляется. Поместил в альбом.

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...cat=0&pos=2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

'Starик'

Недавно нашел свою книжку по автоспорту. 1982 год.

Отсканировал про постройку каркаса безопасности.

Немного не по порядку, но смотрите по номерам страниц.

Сюда не добавляется. Поместил в альбом.

 

По технологии изготовления, крепления и по необходимому диаметру труб в принцине все ясно. И каждый это поймет и сможет сделать. Перемычку между дугой над головой водителя и рамкой стекла можно делать съемную.

Но на Ашке на фото такое размещение передней дуги над головой водителя ПОРОЧНО.

Она стоит впереди плеча и головы водителя, как не наклоняй ее назад.

Ремень на нее не зацепишь , а на повороте головой об вертикальную часть дуги бъешься.

Она должна стоять сзади головы или на уровне задней части головы, а не виска.

По Ашке не видел ничего безопасного и и эстетического по дугам , даже по отдельным параметрам.

Тут надо ОЧЕНЬ думать. Вся проблема в размещении сидений относительно дверей, даже на 469 водитель нормального роста сидит головой в стекле задней дверки.

Считаю для страховки в быту нужным делать на Ашке небольшую дугу за задними сиденьями, упирая ее раскосами наклонно в задний борт. Для экстрима с внутренней стороны рамки стекла или усиливать саму рамку трубой большего диаметра, или вваривать в передние стойки крепления передних дверей отдельно от рамки ту же трубу , чтобы осталась возможность положить рамку вперед. И дополнительно две соединительные трубы задней дуги с передней, можно съемные. Стационарные не очень смотрятся.

Как здесь. Безопасно вроде. Хотя задние пассажиры не имеют возмодность пристегнуться и полностью открытые. И передние на могут пристегнуться.

Или вот еще . Труб море. А толку ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...