Перейти к содержимому


Фотография

Строим каркас безопасности


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 73

#1 dreifus

dreifus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 Май 2006 - 10:28

Всем привет. давно хочу-таки сварить каркасину, но не получается ..... Его макеты я сделал, на как крепить его к кузову я не знаю. Отсюда вопрос к тем, кто это делал ( Митяй, Диггер...) КАК ЕГО КРЕПИТЬ?
1. К дуге приварить длинные штыри и вставить их в места куда входит передняя дуга тента, а угом прикрепиться вдоль борта
2. тупо обварить по борту, безо всяких штырей...
3. крепить через пластины к полу. ( но я этот способ не особо желаю, ибо как я понимаю, надо резать- болгарить кузов внутри.)

жду ваших ответов, жевательно с фотографиями :rolleyes:


#2 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 12 Май 2006 - 12:27

Приветствую. У меня каркас фиксируется в 4х точках - спереди к полу через широкие пластины(места сварки труб и пластин усилены косынками) с ответными снизу, площадь примерно 15х20, по 10-12 болтов м8, сзади ещё и к раме прихвачены, но это ашка, у неё в углах нет лавок и бардачков.
Дополнительно планируется трубы прихватить к бортам и стойкам болтами в 4х местах, но пока не реализовано по причине раздолбайства.
Собиралось это в следующей последовательности - нарезались трубы, погнулись в нужных местах ( струбогибом не сраслось, поэтому гнули методом выпиливания секторов и последующей проваркой), установились на посадочные места пластины, прихватили передние стойки дуг к пластинам, чтобы ещё оставалась возможность манёвра, прометяли углы и длинну перекладины, прихватили сгоны (уголки из гнутой под 90 градусов трубы), потом инсталировали боковые дуги, выровняли, подрезали по месту, прихватили уже так, чтобы не было возможноти люфта, нсяли с машины, проварили, поставили обратно, привинтили на нескольких(по три на точку крепления) болтах, на уже готтовом каркасе стали делать таким же методом заднюю съёмную поперечену. Она крепится на 4х болтах через переходные пластины и особой силовой нагрузки не несёт при вертикальной нагрузке, орасчитана на гашения удара деформацией. вообще защита такой дугой расчитана так, чтобы при непилотируемом полёте всё мялось, рвало пол и борта, но экипаж не пострадал. если машина просто на небольшой скорости ложится на бок, то выдерживает без деформаций. Плюс в дугу вварены крепления для ремней безопасности.
общая концепция на картинке:
Изображение
сборка дуг:
Изображение
ещу фотки со сборки тут: http://stranavetra.l....com/47236.html
вид машины с готовыми дугами:
Изображение
Изображение


фотки узлов крепления могу сделать, но на след неделе, если надо.
Подробнее о сборке смотреть по ссылке: Бортовой журнал Большой Железной Машины
...это сладкое слово хабар...

#3 dreifus

dreifus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 Май 2006 - 13:13

Спасибо, а трубы какого диаметра использовал?

#4 Ильнар

Ильнар

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Город:Башкортостан
  • Интересы:Охота, рыбалка и вообще все что связано с природой....

Отправлено 12 Май 2006 - 14:45

Всем привет. давно хочу-таки сварить каркасину, но не получается ..... Его макеты я сделал, на как крепить его к кузову я не знаю. Отсюда вопрос к тем, кто это делал ( Митяй, Диггер...) КАК ЕГО КРЕПИТЬ?
1. К дуге приварить длинные штыри и вставить их в места куда входит передняя дуга тента, а угом прикрепиться вдоль борта
2. тупо обварить по борту, безо всяких штырей...
3. крепить через пластины к полу. ( но я этот способ не особо желаю, ибо как я понимаю, надо резать- болгарить кузов внутри.)

жду ваших ответов, жевательно с фотографиями :rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>


Привет, если у тебя ГАЗ-69 (не Ашка), то оригинальное решение труб у Дениса Шарова (конечно мое личное мнение), так же хочу сделать, но только чтоб съемный был каркас.. да кстити про диаметр труб, идеально подходит так называемая сороковка (38 труба)
Командир батальона пешком не ходит, он берет с собой ГАЗ-69 или зампотеха. warrior

#5 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 12 Май 2006 - 14:53

Спасибо, а трубы какого диаметра использовал?

<{POST_SNAPBACK}>

Трубы 54мм внешний диаметр, 2,5-3 мм стенка. Хотел более тонкостенные - 1,5 мм и бесшовные, но не нашёл. При аналогичной прочности вес был бы поменьше. Сейчас каркас в сборе весит порядка 30-40 кг. Условно съёмный - полдня снимать вдвоём, т.к. болтов около 50.
...это сладкое слово хабар...

#6 dreifus

dreifus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 Май 2006 - 15:11

У меня 69. Да, у Дениса Шарова тоже интересное решение( чем-то похожи с диггеровым). По поводк труб: мне каж-ся 38 маловато будет, а вот 2"= 50,8 мм в самый раз. А можно ли рассматривать вариант без крепления к полу, а только за борта+ штырины эти? очень не хочется внутри все ящички резать под выход труб

#7 Ильнар

Ильнар

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Город:Башкортостан
  • Интересы:Охота, рыбалка и вообще все что связано с природой....

Отправлено 12 Май 2006 - 15:31

У меня 69. Да, у Дениса Шарова тоже интересное решение( чем-то похожи с диггеровым). По поводк труб: мне каж-ся 38 маловато будет, а вот 2"= 50,8 мм в самый раз. А можно ли рассматривать вариант без крепления к полу, а только за борта+ штырины эти? очень не хочется внутри все ящички резать под выход труб

<{POST_SNAPBACK}>


Можно, конечно, только наверное в моем случае, т.к. моя машина бывшая машина хим.разведки, и у нее за спинками передних сидений по бортам с 2 сторон есть уже готовые кронштейны (какой то агрегат крепился, поэтому у меня и лавки укороченные), а сзади по углам планирую сделать уголки (к уголкам привариваются трубы, а сами уголки в 2 точках будут крепится к углам бортов сверху, 1 основная точка выход из уголка типа штыря в родное место входа трубки каркаса), вот в приципе и вся идея...
Командир батальона пешком не ходит, он берет с собой ГАЗ-69 или зампотеха. warrior

#8 dreifus

dreifus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 Май 2006 - 16:46

хочется фоток готовых каркасов(с вариантами заделок) :rolleyes:

#9 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 12 Май 2006 - 16:47

А можно ли рассматривать вариант без крепления к полу, а только за борта+ штырины эти? очень не хочется внутри все ящички резать под выход труб

<{POST_SNAPBACK}>

Вопрос, что именно ты делаешь - дуги тента или дуги безопасности. Если дуги тента или декоративные - то хоть на двусторонний скотч крепить можно:-). если дуга именно безопасности, то это должен быть некий контур, капсула, защищающая экипаж. Я хотел сначала именно по второму варианту работать, соединять трубы внизу и ещё в некоторых местах замыкать периметр, потом забил, ибо съедается куча места в багажнике, и без того маленьком и в салоне. в итоге получилось, что безопасность есть, но одноразовая.
...это сладкое слово хабар...

#10 dreifus

dreifus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 Май 2006 - 16:52

надо сделать именно каркас БЕЗОПАСНОСТИ. Хотя я думаю и в моем варианте места креплений выдержат нагрузку, т.к. она получается распределенной по довольно большой поверхности

#11 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 12 Май 2006 - 18:23

если каждые 5 см болт или сплошная сварка, то да. если зафиксить только по краям, то распределение нагрузки нехорошее получится.
...это сладкое слово хабар...

#12 Митяй

Митяй

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 Май 2006 - 19:59

надо сделать именно каркас БЕЗОПАСНОСТИ. Хотя я думаю и в моем варианте места креплений выдержат нагрузку, т.к. она получается распределенной по довольно большой поверхности

<{POST_SNAPBACK}>

Требования к каркасу БЕЗОПАСНОСТИ следующие: крепление только к полу, изготовление из безшовных труб. Это у спортсменов.
С трубой еще туда-сюда, больно дорого. Но насчет крепления к полу бесспорно. ИМХО
С лопатой везде не холодно

#13 Alexandr

Alexandr

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 49 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Йошкар-Ола

Отправлено 13 Май 2006 - 16:34

А зачем тебе каркас съёмный,делай интегрированный.Во всяком случае главную дугу

#14 Steppenfox

Steppenfox

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Город:Абакан

Отправлено 14 Май 2006 - 10:45

Мужики, по моему, по моему, интегрировать надо всю систему: "центральная + подкосы". Ладно нам впереди есть куда нырнуть, если что, а пассажирам сзади - некуда, если что. Тем более, что сам момент "вставания на уши" мы раньше чувствуем. Надо интегрировать, по идее. По крайней мере - как я выкладывал на своём эскизе каркаса - со стыком по борту на болтах или по "палаточному" принципу, с обжимом трубы и фиксацией.

То-есть - дугу с подкосами можно сделать не СЪЁМНОЙ, а РАЗЪЁМНОЙ по уровню борта - чтобы не потерять преимущества складной лобовухи. Под ветки с дугой не пролезешь, а хочется.

А то, что к полу всё - это ИМХО - единственный вариант. Я же говорю - кувыркались в УАЗке с брезентом - нифига не понравилось. Хорошо ещё, на поле легли кверх мостами, так бы усем пипец был.

2 Dreifus - а 69 труба? Или сильно жёстко будет и тяжело?

#15 dreifus

dreifus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 Май 2006 - 09:26

не, эта труба оч толстая, по моим расчетам даже 50 дает достаточный запас прочности. А не кажется ли вам, комрады, что крепление каркаса к полу( даже через пласинки и проставки) не очеть прочное. пол-то не прорвется? едь места вставливания дуг тента очень прочные сами по себе( чачаешь машину за дугу, когда тент одет,так она(труба) там сидит очент плотно. Просто не хочется крепиться к полу ,чтоб не резать ящички и лавки.
предлагаю обсудть всем вот-что:
- крепче-ли крепление к полу или место заделки дуг тента+ уголок вдоль борта

#16 Митяй

Митяй

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 Май 2006 - 22:45

Когда мне варили каркас безопасности, спец спросил сразу: "Переворачиваться собираешся?" Получив отрицательный ответ согласился крепится к штатным местам дуг родного тента. При положительном ответе, думаю, подход был бы иным. Квалификация спеца сомнений не вызывает. Так что выбор каждый делает сам.
С лопатой везде не холодно

#17 dreifus

dreifus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2006 - 09:42

Так у тебя, как я понял, каркасина крепится в штатное место дуг тента? Выложи, пожалуйста, пару фоточек. ну и черкни-там пару строк про последовательность постройки, думаю многим будет полезно........

#18 Митяй

Митяй

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2006 - 22:43

http://www.gaz69.ru/...lbum=332&pos=50
Тут внешний вид (подробнее не раньше выходных)
Внутрь штатного отверстия входят штыри примерно по 20 см для прочности и крепится к отбортовке,точнее к усилению отбортовки, к треугольникам, приваренными к трубе пластинами. Крепится болтами на 10 и гайкой снизу.
С последовательностью еще проще - приезжаешь, рисуешь, платишь, забираешь :) На тот момент у меня не было ни гаража ни сварки, пришлось заказывать.
С лопатой везде не холодно

#19 dreifus

dreifus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2006 - 09:41

спасибо. после вых. жду фотки :ph34r: . Хотелось бы увидеть:
- крепление центральной дуги
- крепление раскосов к задней части
- конструкцию бампера-кенгурятника
- крепление кенгурятины к раме

надеюсь я не пногого прошу......

#20 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 17 Май 2006 - 10:09

А не кажется ли вам, комрады, что крепление каркаса к полу( даже через пласинки и проставки) не очеть прочное. пол-то не прорвется?

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю порвётся при сильном ударе. на то и расчитано - это как в иномарках , где при аварии всё рвёт и мнёт , но за счёт этого сохраняется живое пространство. При заваливании на бок на малых скоростях конструкция не деформируется, а вот при серьёзном непилотируемом полёте пусть уж лучше рвёт пол и мнёт борта и зад рамы, гася удар. Думаю в этом плане крепление к бортам имеет такую же функцию, если продумать. читобы каркас не отрывало, а сминало борта.
...это сладкое слово хабар...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей