Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
ZILLER

расширить колею

Рекомендованные сообщения

А для чего?, каждое действие должно быть осмыслено и обосновано, и почему именно заднего? да и какой мост? можно например проставки поставить но это означает ослабление узла крепления колеса и увеличение нагрузки на ступичные подшипники и еще очень неудобно ездить с разными колеями на мостах, можно например диски колесные поменять :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сказанному Ильёй добавлю:

 

Во-первых, на устойчивость по продольной оси расширение только задней колеи (т-е расстояния между центрами качения именно) не повлияет.

 

Во-вторых - при поворотах намаешься.

 

В третьих - шпильки запросто может срезать там, где в родной "обуви" даже диск не замял бы.

 

В четвёртых - гайцы не пропустят разноколейку.

 

В пятых, если настолько расширить обе колеи, и переднюю и заднюю, то на плохой дороге устойчивее не станешь, а наоборот, запросто встанешь на уши даже при наличии рулевого демпфера и гидрача, поскольку по пять сантиметров незапланированного вылета на сторону обернутся патологически высокой чувствительностью рулевого к неровностям дороги, даже мелким.

 

Как следствие - ИМХО, если и расширять колею на столь существенное расстояние, то только методом замены мостов.

 

Как вариант - лучше уж ставить более широкие лапти. И ставить СПУ, чтобы динамические крены уменьшить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно мне, как самому непонятливому, обьяснить, почему расширение колеи уменьшит устойчивость???

 

То есть если я, допустим, поставлю диски на проставки или диски литые со здоровенным вылетом плюс более широкую резину то я получу худшую устойчивость???????

 

А ставить штатную резину на вылет не вижу смысла, ведь на сколько я понимаю вылет тем или иным способом увеличивают для того что бы широченная резина не шоркала за кузов и элементы подвески.

 

Но все же почему ухудшится устойчивость мне не понятно совершенно. Разве только за счет того, что увеличится рычаг между точкой приложения усилия (колесом) и поворотным кулаком. Но имхо в данной ситуации гидрач и демпфер вполне справятся с ситуацией. А на устойчивость заднего моста, имхо, расширение колеи может повлиять только в лучшую сторону.

Все написанное ИМХО!!! Если я не прав то обьясните почему.

 

А что такое СПУ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть если я, допустим, поставлю диски на проставки или диски литые со здоровенным вылетом плюс более широкую резину то я получу худшую устойчивость???????

 

ты получишь во первых более квадратную машину и как следствие худшую курсовую устойчивость, я так понимаю ты говоришь о поперечной, установкой более широких дисков и больших колес ты получаешь большее пятно контакта и пропорционально колесам увеличивашь нагрузки на рулевое,ступицы и полуоси, устанавливая же еще и проставки (темболее такие огромные) ты приводишь к критическим нагрузкам, да от себя хочу добавить в лесу между деревьев гораздо хуже ездить будет :)

 

А ставить штатную резину на вылет не вижу смысла, ведь на сколько я понимаю вылет тем или иным способом увеличивают для того что бы широченная резина не шоркала за кузов и элементы подвески.

 

чтобы колеса не шоркали, либо кузов лифтуют, либо арки режут, либо все в месте :D Да согласен на некоторых машишах приходится ставить проставки чтобы колеса не шоркали за раму, но к Уазке это не относится и это НЕОБХОДИМОСТЬ!!!! ине 5 см на сторону :rolleyes:

 

Но все же почему ухудшится устойчивость мне не понятно совершенно. Разве только за счет того, что увеличится рычаг между точкой приложения усилия (колесом) и поворотным кулаком. Но имхо в данной ситуации гидрач и демпфер вполне справятся с ситуацией.

Они и справятся... путем отломаных ушей поворотного кулака или вырваной с мясом сошкой, или в лучшем случае согнутой в дугу тягой B)

 

 

 

ответь пожалуйста сначала на три простых вопроса

Какие стоят мосты?

где спользуешь машину?

Для чего тебе расширять колею?

потому как внесение любых изменений в конструкцию автомобиля есть (в большинстве случаев) ослабление узла

у меня например расширение колеи УАЗкиного портального моста произошло само собой путем установки более широких дисков (для того чтобы поставить большие колеса) и еще на 4 см (в сумме) за счет установки гражданских ступиц, эт тоже было необходимо, потому как ставил дисковые тормоза

 

в итоге получил вырывающийся из рук руль, даже с гуром и откручивающуюся сошку (хорошо пока не ломается, но приходится следить постоянно) и придется ставить демфер что не лучшим образом отразится на той же сошке... за все надо платить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А на устойчивость заднего моста, имхо, расширение колеи может повлиять только в лучшую сторону.

Все написанное ИМХО!!! Если я не прав то обьясните почему.

 

А что такое СПУ?

 

СПУ - Стабилизатор поперечной устойчивости. Очень полезен будет в том случае, если у тебя действительно очень веские причины для улучшения устойчивости.

Дело в том,. что при обычном крене, который возникает от воздействия силы тяжести под углом к перпендикуляру от центра тяжести машины к земле, расширение действительно сильно увеличит устойчивость. А вот динамический крен, возникающий в поворотах, таким способом практически не уменьшить - крены кузова относительно мостов останутся прежними, а при закритическом крене нагрузка на внешние колёса при прохождении поворота будут намного выше, чем при стандартной колее. Как следствие: зная, что твоя устойчивость к крену выше, ты подсознательно можешь загнать машину в условия, когда вместо того, чтобы на 70 км ч в обратно спрофилированном левом же повороте УАЗик лишь слегка приподнимет левые колёса, ты можешь на скорости в 90-100 км ч довести его до того момента, что наружние колёса сорвуться в трение скольжения. Разовьётся снос задней оси, который приведёт к опрокидыванию.

 

А СПУ как раз помогает гасить динамические крены при стандартной колее. Но вот на статические крены он не повлияет.

 

И про чрезмерный вылет - видел, как Нива с вылетом около пяти сантимов кувыркалась после того, как на повороте выбоину поймала. Другая Нива прошла тот же поворот спокойно, на той же скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленький нюанс, колею то не я собрался увеличивать ;))))

Как правильно сказал Илья, по лесу при этом будет ездить хуже, а для меня это важно в первую очередь.

 

Мне интересна лишь теория процессов происходящих при этом.

 

Спасибо большое всем кто меня просветил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существуют "барсовские" мосты УАЗ. Там колея шире вовсе не за счет проставок. Увеличена длина "чулков" мостов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ездил я неделю назад к товарищу на дачу его Уаз оживлять.

Машина на 33" колесах ,лифтована,Гур стоит.Диски с большим отрицательным вылетом (Самодел?). :)

Резюме:

Разрушен Шрус в переднем мосте слева,колёса заклинены,руль не повернуть.Ограничитель поворота кулака смят,люфты в шкворнях приличные.

:huh:

Вытряхнули шарики,полуоси .Собрались пока так .Я вел машину до города :o

Очень страшно,руль чрезвычайно чуткий,лёгкий поворот и летишь в сторону.Так на скорости 40 и дотелепались,в три часа ночи... :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На полноприводной машине расширение только одного моста ухудшит проходимость: придется пробивать две колеи. Устойчивость курсовая - будет однозначно хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с опозданием хочу сказать всем большое спасибо за советы......хочу подробнее обьяснить зачем мне нужно расширять колею на заднем мосту-на моей машине стоит передняя подвеска от нивы а задний мост от волги-так вот передняя колея у меня получилась шире чем задняя на 60мм. ставить разные диски не хочу.сейчас поставил назад шайбы из тормозных барабанов,но этодало маленькую разницу. успехов всем и спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с опозданием хочу сказать всем большое спасибо за советы......хочу подробнее обьяснить зачем мне нужно расширять колею на заднем мосту-на моей машине стоит передняя подвеска от нивы а задний мост от волги-так вот передняя колея у меня получилась шире чем задняя на 60мм. ставить разные диски не хочу.сейчас поставил назад шайбы из тормозных барабанов,но этодало маленькую разницу. успехов всем и спасибо

проставки вылечат это ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
post-2092-1164812386_thumb.jpgроставки -это решение проблемы,но их у нас не продают-искал уже.остается только заказать у токаря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
post-2092-1164812386_thumb.jpgроставки -это решение проблемы,но их у нас не продают-искал уже.остается только заказать у токаря.

проставку конечно лучше заказать --можно любую, но обязательно чтоб крепилась отдельно от крепления колеса скажем шпилек 5 и5 на колесо --это про уаз,газ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

??? А от чего подходят СПУ? В моем случае - стоят колхозные мосты. Какой крепеж? И если можно - ссылочку на фото? Заранее благодарю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...