Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Katzman

Водительская дверь экстремальной 8-местки

Какие доработки водительской двери разумны?  

39 пользователей проголосовало

  1. 1. Какие доработки водительской двери разумны?

    • 1.Водительскую дверь тентованной 8-местки, затачиваемой под тяжёлое бездорожье, однозначно надо расширять.
      28
    • 2.Водительскую дверь тентованной 8-местки, затачиваемой под тяжёлое бездорожье, оставить прежней, но ставить жёсткую стеклорамку в ширину этой двери.
      4
    • 3.Водительскую дверь тентованной 8-местки, затачиваемой под тяжёлое бездорожье, оставить прежней, но ставить удлинённую жёсткую стеклорамку (в ширину правой двери, симметрично).
      6


Рекомендованные сообщения

Привет, Народ!

 

Кто как относится к узкой водительской двери в 8-местке?

 

Я готовлю свою машину для горного туризма. Кто – то из вас – тоже экстремал. Встают важные, но противоречивые вопросы (не дай Бог!):

1)защита экипажа при любых ударах;

2)обеспечение возможности аварийного покидания машины;

3)возможность быстрого восстановления Пепелатца после первых двух вопросов.

 

Договоримся на берегу. Полное историческое подобие не преследую, но силуэт машины с установленным тентом хочу максимально сохранить, для обеспечения соразмерности стиля.

Мой менталитет отягощён авиационной наследственностью. Кроме того, я работал на Ханты-Мансийщине, где люди уходили с машинами под лёд или в болото, не имея возможности открыть двери. Сейчас лезу на своём Дугласе в горы, где аварийное покидание тоже может пригодиться. Возможно, кто – то увидит чрезмерное усложнение. Но, если кому – то мои домыслы сберегут здоровье и жизнь, буду считать свою миссию выполненной.

 

Вводные соображения.

 

Совет Макса Бизонова aka Green Rover (имеет большой опыт горного автотуризма и гонок на ГАЗике и УАЗке, бывал в авариях с травмами): «Стойка узкой водительской двери защищает таз водителя. Со здоровой задницей её обогнёщь без проблем. С больной задницей не будешь рад и широкой двери». Дебаты были по поводу моего желания воткнуть налево прямую правую дверь, пришедшую с запчастями от прежнего хозяина.

 

Недавняя авария с моим участием, закончилась ударом Audi-100 в мою левую подножку на уровне двери. Бивший неправ, его потери: решётка радиатора, фара, поворотник, замято крыло за бывшим поворотником. Мои неприятности: слегка помята подножка. В момент удара, внутренний голос сказал мне: «Оставь стойку!». Пожалуй, надо прислушаться.

 

Случайный собеседник рассказал, как выбирался в горах из горящей машины с заклиненной после удара водительской дверью. Электростеклоподъёмники уже отказали. Пожар справа отсёк драп – марш через пассажирскую дверь. Выбил ногами дверное окно, вытащил пассажирку. Люди целы, машина сгорела. Предмет разговора – моя узкая дверь и несъёмная стеклорамка, мешающие драпать в особой ситуации. В плане дизайна, собеседник предложил сделать дверь косоугольной, сварив 2/3 большой правой двери и 1/3 левой. У Диггера это хорошо получилось на 5-местке.

 

Размышления по поводу.

 

1. Мои доводы против длинных косых дверей на 8-местке:

 

1)На 8-местке нет косой правой стойки, которую можно перенести. Неродная врезка под косую дверь ухудшит внешний вид.

2)При боковом ударе в горных условиях (острые выступы выше подножки, перевороты), сварной шов переделанной двери может не выдержать. Цельная, а тем более короткая дверь – прочнее.

3)В случае аварии, нестандартные кузовные детали придётся изготовить заново. Стандартные ремонтируются простой заменой.

 

2. Что мне не нравится в короткой двери:

 

1)Хреновый обзор, т.е., соответствующая безопасность.

2)При адаптации жёстких стеклорамок, трудоёмкое и дорогостоящее «фигурное выпиливание» с последующей сваркой и заказом нестандартных стёкол. Всё это – только для того, чтобы ухудшить обзор, т.е. безопасность.

3)При установке кабриотента, шатёр получается несимметричным. Трудно обеспечить герметизацию слева без дополнительных элементов конструкции, ухудшающих обзор и внешний вид при открытом тенте. Правая стеклорамка отлично герметизируется по задней кромке - деталью дуги безопасности, до которой она доходит.

 

 

Выводы (пока только рабочие идеи, но не окончательные).

 

1)Для улучшения «кабриолетности» и повышения безопасности (обеспечение аварийного покидания), можно сделать стеклорамки, откидывающиеся вниз на шарнирах. Шарниры делаются в стиле родных дверных петель, но обеспечивают поворот рамок на 180 градусов и вынос их за уровень дверных ручек. Ручки можно и утопить в дверь с новыми замками (стиль?). Фиксацию рамок в откинутом положении можно обеспечить замками, аналогичными «молоточкам» фиксации капота - стиль (предложите другие).

2)Вертолёты Ми-2, на которых я работал, имеют расцепляемое крепление дверных шарниров для аварийного сброса узкой левой (командирской) и широкой правой (пассажирской) дверей. Что – то знакомое, не правда ли? Механизм прост, как сам Ми-2.

В полыньях, болоте и.т.д., двери, а особенно широкие, открыть трудно… Можно сбросить стеклорамки одним поворотом рычажка. Касается только экстремалов.

3)В закрытом положении, стеклорамки – часть обвода кузова. Может, хрен с ним, поставить на узкую дверь широкую стеклорамку? Будет видно только при открытой двери, которая тут же закроется.

 

Выгоды широкой стеклорамки на узкой двери:

 

а)Хороший обзор (наконец-то!), т.е. повышение безопасности;

б)При откинутых стеклорамках, увеличиваются шансы экипажа во время аварийного покидания. Важно, если в машине больше двух человек. Для задних пассажиров можно иметь нож аварийного вспарывания тента;

в)Герметизация левой стеклорамки по задней кромке осуществляется аналогично правой - деталью дуги безопасности, до которой она доходит;

г)При установке кабриотента, шатёр получается симметричным, что технологично и хорошо смотрится;

д)Половинку карандаша сломать труднее, чем целый (попробуйте). Повышение шансов водителя (Командира) при прочной бесшовной узкой двери и её родной стойке, увеличивает шансы на выживание экипажа в условиях тяжёлого бездора, гор, степи (продолжите сами).

 

Вариант расширенной тентованной стеклорамки был в серии. Вариант широкой жёсткой стеклорамки реализовал Vladimir_Moscow (см. фото). Просто и практично. В случае коллективного одобрения предлагаю создать более эстетичный вариант.

 

Ставлю на голосование:

1. Водительскую дверь тентованной 8-местки, затачиваемой под тяжёлое бездорожье, однозначно надо расширять.

2. Водительскую дверь тентованной 8-местки, затачиваемой под тяжёлое бездорожье, оставить прежней, но ставить жёсткую стеклорамку в ширину этой двери.

3. Водительскую дверь тентованной 8-местки, затачиваемой под тяжёлое бездорожье, оставить прежней, но ставить удлинённую жёсткую стеклорамку (в ширину правой двери, симметрично).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подкину ещё идейку, подсмотренную на УАЗБУКЕ. Просто и функционально. Надставка крепится на двух болтах, используюмых в современных велосипедах для крепления колёс и сидений, с зажимом. повернул ручку - зажало намертво, отстегнул - скидывай надставку. два болта - два движения. тока в надставках съёмнух придётся делать не дырки под них, а пазы до края, чтобы съезжала как по рельсам. надеюсь понятно объяснил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подкину ещё идейку, подсмотренную на УАЗБУКЕ. Просто и функционально. Надставка крепится на двух болтах, используюмых в современных велосипедах для крепления колёс и сидений, с зажимом. повернул ручку - зажало намертво, отстегнул - скидывай надставку. два болта - два движения. тока в надставках съёмнух придётся делать не дырки под них, а пазы до края, чтобы съезжала как по рельсам. надеюсь понятно объяснил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, Народ!

Какие идеи на счёт стеклорамок в двери?

Тентованные родные чуть нас не покалечили при кувыркании. Подробности здесь:

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopi...amp;#entry23444

С обеих сторон, задние трубки выскочили из дверей и загнулись в сторону салона. При вращении, эти рамки должны были летать, как уши слона на ветру, вокруг передних трубкостоек. Чудом нас не задели.

Давайте, попросим Диггера подробнее рассказать о вживлении ЛуАЗовских стеклорамок. Диггер, если можно, вывеси фото. Изменится ли при этом наклон лобовухи?

 

Там же, для себя, ставлю точку в сомнениях, расширять ли водительскую дверь. Для себя, принимаю решение: «ОДНОЗНАЧНО-НЕ РАСШИРЯТЬ. СТЕКЛОРАМКУ ДВЕРИ ДЕЛАТЬ ОТКИДНОЙ, С ФИКСАЦИЕЙ ВНИЗУ ЗА ДВЕРЬ. НЕНАДЁЖНЫЕ ЗАМКИ СТАРОГО ТИПА, СГУБИВШИЕ ДВЕРЬ И СТОЙКУ – МЕНЯТЬ. УТОПЛЕННЫЕ РУКОЯТКИ ЗАМКОВ НЕ ПОМЕШАЮТ ОТКИДЫВАНИЮ. Ширина левой стеклорамки – в ширину правой двери. Видно лишь при открытой двери, но обеспечивает безопасный обзор». Мнение не навязываю, но что скажете по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дверь расширять, рамку быстро съемную, это понятно вот только почему элементы кузова должны нести защитные функции? грамотный каркас безопасности и нет проблем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте, попросим Диггера подробнее рассказать о вживлении ЛуАЗовских стеклорамок. Диггер, если можно, вывеси фото. Изменится ли при этом наклон лобовухи?

Давайте спросим. Наклон лобовухи не меняется, просто к ней привариаются две клиновидные стальнык полосы, чтобы не было зазора между рамкой лобового и налсьтавкой( всё таки разница в углах есть). он двери луазега отрезается передний уголок-крепление петли и приваривается на газоновскую дверь.

вот вроде уголок этот за зеркалом видно худо-бедно

Фото159.JPG

нутряных воток нету. Крепится к двери у меня тремя болтами (их можно хоть 20 сделать), для которых в надставке просверляны дыры, а в дверь вварены гайки.

С точки зрения безопасноти для экстрима думаю не фонтан - стёкла лопнут фонтаном при кульбите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дверь расширять, рамку быстро съемную, это понятно вот только почему элементы кузова должны нести защитные функции? грамотный каркас безопасности и нет проблем

Илья, сдалась тебе расширенная левая дверь? Здоровой задницей и стойку короткой двери обогнёшь. А порвёшь задницу на английский флаг о скалы – не будешь рад и широкой двери. Прочные и толстые двери от 66-го занимают очень много места в салоне. Остаются родные. Мне в ломы после особого случая снова изготавливать зеркальную дверь. Проще вставить стандартную.

По защитным функциям элементов кузова. Пусть защищает. При особых случаях в горах (боковое сползание по склону), удар о выступ скалы может быть и на уровне двери, где нет дуги. Тут верхние дуги уже не спасут.

 

Кстати, что в твоём понимании «ГРАМОТНЫЙ КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ»? Стойки дуг можно сделать и снаружи кузова. Варим к раме трубы, на уровне подножек. Делаем на них фланцы для стоек и кладём новые подножки. Вертикальные стойки каркаса идут снаружи кузова. Верхняя поперечина дуи позволяют крепить люстру. Кабриотент ставится - складывается под этими дугами.

 

Резоны:

-Не расходуется внутреннее пространство и без того малого кузова;

-Крепление непосредственно к раме. От ударных нагрузок, каркас деформируется снаружи, а не внутри кузова, где в тесноте может и бед натворить;

-Пусть трубы гнутся, работают от удара. Но они не оторвут сравнительно тонкий пол, а с ним и ноги в тесноте нашего салона.

 

Хрен с ним, с историческим силуэтом, которого у меня уже нет – для этого есть другой раздел КБ. Здесь Пепелатцы делают.

 

Давайте спросим. Наклон лобовухи не меняется, просто к ней привариаются две клиновидные стальнык полосы, чтобы не было зазора между рамкой лобового и налсьтавкой( всё таки разница в углах есть). он двери луазега отрезается передний уголок-крепление петли и приваривается на газоновскую дверь.

вот вроде уголок этот за зеркалом видно худо-бедно

Фото159.JPG

нутряных воток нету. Крепится к двери у меня тремя болтами (их можно хоть 20 сделать), для которых в надставке просверляны дыры, а в дверь вварены гайки.

С точки зрения безопасноти для экстрима думаю не фонтан - стёкла лопнут фонтаном при кульбите.

 

Диггер, СПАСИБО!

А с какого ЛуАЗА у тебя стеклорамки дверей? Со старого («чемоданная морда»), или более нового (нижняя треть рамки вертикальная. 2/3 , остальное слегка клонится в сторону кузова, где у нас-плоскость.

 

Если клин всё равно вставлять, то, может быть, и УАЗкины подойдут? ЛуАЗ мало распространён в наших широтах. Возможно, ты примерял и УАЗкины. Если так, чем отличаются, у каких угол наклона ближе к нашей лобовухе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дверь расширять, рамку быстро съемную, это понятно вот только почему элементы кузова должны нести защитные функции? грамотный каркас безопасности и нет проблем

Про каркас поговорим здесь:

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopi...opid=23638&

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

грамотный каркас есть продуманый каркас интегрированый в конкретный автомобиль и под конкретного человека, вообще вопрос безопасности это не только каркас а огромный комплекс работ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
грамотный каркас есть продуманый каркас интегрированый в конкретный автомобиль и под конкретного человека, вообще вопрос безопасности это не только каркас а огромный комплекс работ

Илья, ты в авиации не работал? Добавь ещё:"Надёжность должна быть обеспечена!"-и этим сказано всё. Сто пудов согласен с тобой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двери нужны для посадки и экстриного покидания авто,вариант: у меня стоят от газ-66 и я очень доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди! Братья! Единомышленники!

Согласен с мнением о том, что на покатушках в теплое время года кабриолет это здорово.

Но у меня проблема-купил Газик уже с дверями от "шишиги". Подскажите пожалуюста могу я поставить на их место родные большие дверцы с перспективой летом переходить на кабриолет, а в зиму иметь полноценную дверь.

Спасибо!

Вариант : который есть в галерее - кабрио с дверями от шишиги че та не очень наравится.

Хотя люди наверное ездят и что-то пытались делать. Я так понял что ни чего не получилось.

 

Двери нужны для посадки и экстриного покидания авто,вариант: у меня стоят от газ-66 и я очень доволен.

 

Берник. а как у тебя с вариантом "кабриолет"?????? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стоят УАЗовские рамки.Крепятся к двери на 3-х болтах каждая,на правую доставлена соответсвующей ширины полоска железа.

Видел у одного чела на УАЗе:рамки стоят на петлях дверных от ЗАЗика,откидываются наружу и в нижнем положение фиксируются ....(не знаю как точно обозвать),короче-у УАЗа "буханки" на задних дверях стоят "штыри" которые при открывании двери входят в резиновые упоры - захваты на кузове авто."Захват" смонтирован внизу двери,а "штырь".соответственно наверху рамки.Так вот эта конструкция уже год успешно удерживает рамки дверей в откинутом состоянии как на асфальте так и на бездорожье,фиксация рамки достаточно жёсткая,ещё ни разу не вылетела из зажима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берник. а как у тебя с вариантом "кабриолет"?????? <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Люди! Братья! Единомышленники!

Согласен с мнением о том, что на покатушках в теплое время года кабриолет это здорово.

Но у меня проблема-купил Газик уже с дверями от "шишиги". Подскажите пожалуюста могу я поставить на их место родные большие дверцы с перспективой летом переходить на кабриолет, а в зиму иметь полноценную дверь.

Спасибо!

Вариант : который есть в галерее - кабрио с дверями от шишиги че та не очень наравится.

Хотя люди наверное ездят и что-то пытались делать. Я так понял что ни чего не получилось.

Берник. а как у тебя с вариантом "кабриолет"?????? :(

Может я чего-то не понимаю, но изначально имелись родные двери с родными «варежками». Примерял рамки УАЗ, гнул самопалы из уголка, подгонял... Даже смотрелись не плохо, но все равно все это не то! Даже добившись возможной эстетики и внешнего вида остаются проблемы функциональности - от неплотного прилегания, что конечно можно победить при должном усердии, до главного - опускающихся стекол. Задвинув все эти переделки - самоделки подальше, таки установил себе двери от 66-й и... стало мне СЧАСТЬЕ! Это-ж... Ну, совсем другой коленкор!!

И размер достойный, стекла опускаются и форточки есть, динамики вставить можно, запираются, опять же, а если есть желание – ставь центральный замок и стеклоподъемники… Столько плюсов!

В плане кабриолета – посмотрите на «Рэнглер» - таж тема, но двери то там нормальные!

Только один нюанс - петли родные шишиговские не стал ставить - жалко ГАЗкины дверные стойки резать было, да и место в салоне сэкономил – поставил петли внешние, от задней двери ГАЗ-24.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может я чего-то не понимаю, но изначально имелись родные двери с родными «варежками». Примерял рамки УАЗ, гнул самопалы из уголка, подгонял... Даже смотрелись не плохо, но все равно все это не то! Даже добившись возможной эстетики и внешнего вида остаются проблемы функциональности - от неплотного прилегания, что конечно можно победить при должном усердии, до главного - опускающихся стекол. Задвинув все эти переделки - самоделки подальше, таки установил себе двери от 66-й и... стало мне СЧАСТЬЕ! Это-ж... Ну, совсем другой коленкор!!

И размер достойный, стекла опускаются и форточки есть, динамики вставить можно, запираются, опять же, а если есть желание – ставь центральный замок и стеклоподъемники… Столько плюсов!

В плане кабриолета – посмотрите на «Рэнглер» - таж тема, но двери то там нормальные!

Только один нюанс - петли родные шишиговские не стал ставить - жалко ГАЗкины дверные стойки резать было, да и место в салоне сэкономил – поставил петли внешние, от задней двери ГАЗ-24.

Кинь фотки дверей! Я тут товарищю смотрел 69й там двери от 66го стоят на петлях от 69го, то есть 66я двер приваренна к кусу 69й двери.

 

Берник. а как у тебя с вариантом "кабриолет"?????? <_<

С кидываю тэнт снимаю двери и в перёд, дез дверей ещё интересней гонять, чем без ррыши. Можно просто тэнт скинуть, сквозит нормально. Я летом гоняю просто подворачиваю боковинки и сонце не пичёт и резко начавшийся дождь не замочит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кинь фотки дверей! Я тут товарищю смотрел 69й там двери от 66го стоят на петлях от 69го, то есть 66я двер приваренна к кусу 69й двери.

С кидываю тэнт снимаю двери и в перёд, дез дверей ещё интересней гонять, чем без ррыши. Можно просто тэнт скинуть, сквозит нормально. Я летом гоняю просто подворачиваю боковинки и сонце не пичёт и резко начавшийся дождь не замочит.

В галерее есть фотки, а еще:

www.4nik.ru/69

сначала я хотел только жвери от 66 поставить - повесил, но трудоемко показалость проемы самому ваять, опять же с рамкой лобовика 69-го это плохо сочеталось, по этому поставил двери вместе с шишиговскими проемами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С кидываю тэнт снимаю двери и в перёд, дез дверей ещё интересней гонять, чем без ррыши.

 

А как ДПС? Не гоняет без дверей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В галерее есть фотки, а еще:

www.4nik.ru/69

сначала я хотел только жвери от 66 поставить - повесил, но трудоемко показалость проемы самому ваять, опять же с рамкой лобовика 69-го это плохо сочеталось, по этому поставил двери вместе с шишиговскими проемами

Ну у меня так же.

 

А как ДПС? Не гоняет без дверей?

Я по Москве гоял и без лобовухи, усё гуд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снова участвовал в трофях, пока на УАЗе и штурманом (мой "Дуглас" пока на излечении).

Описано здесь: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=5592

Один из спецучастков представлял из себя 4-часовую кольцевую гонку на выживание по крепкой пересечёнке. Иномраки много чего себе поотрывали. УАЗ дошёл в первозданном виде. Ходовка усилена аки Вован(Екатеринбург)-рессоры+пружины. Итог: 3-е место в ТР1. Однако, в лютых прыжках, два раза открывались двери.

Идея касается только гонщиков (не хочу задеть раритетчиков). Я смотрел фильмы о западных автогонках, где экипаж лазит через окна, а бывшая дверь становится единой силовой частью кузова. Что, если двери герметично заварить? Кроме того, перейти на подвесные педали (многие уже сделали это). При грамотном уплотнении трансмиссионного туннеля и заднего борта, кузов становится "лодкой". Ручки на дверях уже не нужны, а длина дверного проёма неактуальна, за отсутствием оного. Поэтому, можно использовать стандартные УАЗкины стеклорамки дверей с откидыванием их вниз и фиксацией замками. Кузов приобретёт дополнительную жёсткость, поднимая выживаемость экипажа. Броды не замочат кабину.

Кто поддержит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...