Katzman

Любой Гагарин когда-нибудь долетается!

8 сообщений в этой теме

Привет, Народ!

Рад снова прветствовать вас на живом Сайте! Мне вас очень не хватало!

У нас с Дугласом – печаль. Перевернулись на приличной скорости. Дуглас заметно помят. Мы с пассажиром отделались лёгкими царапинами. Предпосылки: имею склонность к агрессивному пилотированию, но простая дорожная ситуация, не предвещавшая беды. Машина была подготовлена и обслужена. Свойство Дугласа: обозначать признак неисправности и идти до базы с приемлемыми параметрами, а потом не отпускать от базы до устранения неисправности. Дуглас достался мне при полумистических обстоятельствах и с тех пор хранит меня. Многим из вас это знакомо.

Я его вылечу!

Моя дурь заключается в том, что молодая и сильная машина (1985 г. сборки из армейских консервов, двигло 402) зовёт в даль, но была недооборудована для экстремальных поездок по степи. Это перекликается с темой дуг безопасности и кабриотента по типу Джипа Врангеля, завязанного на те же дуги. Так что ставлю ссылки на соответствующие темы.

 

Итак, проведём разбор полётов и сделаем выводы.

 

Исходные обстоятельства.

 

Пробег после ТО-2= 1700 км. Перед походом машина обслужена, проверены резина (без повреждений, давление перед/зад =2,0/2,2), отрегулированы тормоза (при торможении с «брошенным рулём», на пыльной грунтовой дороге, машина двигалась прямолинейно).

 

Первое откровение. Я писал про обязательные дуги безопасности, но к походу их не сделал. Дуги тента были установлены. Палки – проставки между ними – сняты. Возможно, эти проставки могли нас проткнуть штырями, на которых они втыкаются в дуги.

 

Второе откровение. Я имел подклинку рабочего тормозного цилиндра левого заднего колеса. Под целый пыльник набилась мельчайшая пыль, которая спрессовалась. Устранено, выяснено, что цилиндр – самоподводящий, толщина фрикционных накладок 4мм (у новых УАЗкиных-6 мм). Зеркало цилиндра – не совсем свежее. Принято решение закупить фрикционные накладки и рабочие цилиндры для замены в конце сезона.

 

Перед ТО-2 был лёгкий занос хвостовой части машины вправо. Отрегулировал кулачками. Устранено. Повторил перед походом.

 

Внимание: в авиации существует принцип «Первого Решения». Лётчика долго готовят и натаскивают на различные ситуации. В принципе, он готов почти ко всему. Потому, действует рефлекторно, плюс имеет обострённую тренировками интуицию. Суть в том, что в быстро меняющейся обстановке наиболее вероятно, что Первое Решение окажется верным. Далее уже включаются логика, затем инстинкт самосохранения, начинаются сомнения. Вероятность того, что второе, третье и.т.д. решения будут верными - падает, пропорционально его номеру.

 

ВЫВОД №1. Если интуиция плюс опыт работы с ГАЗиком подсказывают что – то заменить, то меняйте, не раздумывая. Я хапнул дефект рабочего цилиндра правого переднего колеса, который не разбирался для ремонта или проверки. А новый лежал в загашнике. Будь он установлен, Дуглас был бы цел.

ВЫВОД №2. Если собираетесь ходить на серьёзное бездорожье и тормоза ведут себя хорошо, но после покупки ГАЗика ещё не перебирались, разборка главного и ВСЕХ рабочих цилиндров с обязательной дефектацией поверхностей и заменой манжет на новые, ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 

Внимание! У меня – «колхозные» мосты УАЗ. С «родными» тормозами ГАЗика не знаком, не могу дать рекомендаций. Кто ходит на однотипных со мной мостах, имейте в виду:

 

Есть два диаметра задних рабочих цилиндров – 32 и 25 мм. Если у вас нет ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ, ваш диаметр – 32 мм. Если есть – читайте статью на УАЗбуке. Скорее всего, вам нужно 25 мм. Диаметр цилиндра на 25 мм выштампован на нём. Мне их впарили при покупке, как «более надёжные, советского производства, из запасников». Продавец достоин доверия, но его вина – в том, что он не выяснил отсутствие у меня вакуума. В этой связи, ПРОВЕРЬТЕ, что у вас установлено.

 

Кому приспичило поставить вакуумник на тормоза, вам сюда: http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...um=92&pos=1 (с описанием)

или сюда: http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...m=92&pos=12 (лучше видно)

Рядом - другие варианты.

Мужики, спасибо за то, что начали вновь восстанавливать базу пособий!

 

 

Как вы знаете, есть два вида рабочих цилиндров – с автоматической регулировкой зазора при износе фрикционных накладок (самоподводящие(ся)) и несамоподводящие(ся) – требующие регулировки кулачками через пару тысяч километров. Первые удобны, но, по отзывам, склонны к подклиниванию и задиру зеркала цилиндра разжимным кольцом. Вторые требуют терпения и навыка регулировки. Что выбрать? КТО ВЫСКАЖЕТСЯ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

 

Описание происшествия.

 

Шли двумя машинами отдыхать на реку Или. Удаление от г. Алматы примерно 90 км. Каньон реки имеет редкие спуски к воде. Сквозного проезда вдоль воды нет. Обычно, ближние к трассе закутки приватизированы и обустроены. Мы - впервые в тех краях, заехали в одну из зон отдыха. Куча горожан не способствовала отдыху и рыбалке. Было принято решение искать дикий угол со спуском к реке. Выдвинулись на Дугласе вдвоём. Народ оценил ретро-кабриолет и охотно трясся на задних бойцовских лавках в поездках за дровами. Пытались напроситься и в этот раз. Отказал, ссылаясь на незнакомую местность. Возможно, благодаря этому живы те, кто не поехал сзади.

Спуск нашли. Место прекрасное. Накатанная степная дорога вдоль реки. Глубокая колея отсутствует – чистая ровная поверхность с обозначенным следом. Покрытие: крупный песок. Почти полное безлюдье. Решили катнуться вдоль реки. Скорость – 70 км/ч, прямая дорога. Иду на двух мостах. Машина легко слушается руля. БДИТЕЛЬНОСТЬ ПРИТУПЛЯЕТСЯ.

На пути – небольшой пологий подъём метров на 5 от равнины. За ним – ровный прямой участок с пологим спуском, затем пологий поворот на 11 часов. За холмом поворот не виден. Скорость не снижал. Глупо. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК! Перед поворотом притормаживаю, как всегда импульсным нажатием на педаль, типа АБС. Бросаю газ, не трогая сцепления, для торможения двигателем. Нос машины резко швыряет влево с одного нажатия. Бросаю тормоз, выкручиваю в сторону развивающегося заноса, но уже иду по песку юзом. Нос прижат, это чувствуется. В это время лопается переднее правое колесо, на которое идёт боковая нагрузка. Валимся через правое крыло, делаем полный оборот и встаём на колёса.

ПРОШУ СОВЕТА. НА ЗАДНЕПРИВОДНОЙ МАШИНЕ БРОСАЮТ ГАЗ И ВЫКРУЧИВАЮТ В СТОРОНУ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ЗАНОСА. НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ-ДЕЙСТВИЯ ОБРАТНЫЕ. РАНЬШЕ ЕЗДИЛ НА ШЕСТЁРКЕ ЖИГУЛЕЙ, НА ДУГЛАСЕ, ПО РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕРЕДОК БЕЗ НУЖДЫ НЕ ВКЛЮЧАЮ. МОИ РЕФЛЕКСЫ ЗАТОЧЕНЫ ПОД ЧИСТЫЙ ЗАДНИЙ ПРИВОД. ВЕРНЫ ЛИ МОИ ДЕЙСТВИЯ? КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ЗАНОСЕ ПОЛНОПРИВОДНОЙ МАШИНЫ?

Я приложился фанерой и подбородком в руль. Левым бедром несильно задел о стойку узкой своей двери. Просто, моя задница от ускорения автоматически съехала к левому борту, куда и упёрлась. Там всего лишь синяк. Фанера и борода тоже целы, даже не синие. Мы с пассажиром получили по одной царапине. Я – на колене, он – на локте. Как не выпали вниз головой – загадка. Я не бросил руль, пассажир – поручень. Головами и прочими конечностями ничего не достали. Чудо, что мы живы.

Травмы Дугласа:

1. Погнута лобовая стеклорамка. Пассажирская лобовуха разлетелась брызгами. Пассажир цел, глаза – в порядке (был без очков). Правда, долго вытряхивал осколки из трусов. К ВОПРОСУ О ЗАМЕНЕ СТЁКОЛ. ПЛЕКСИГЛАС ИЛИ ОКОННОЕ БОЛЬШЕ НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ.

2. Смято правое переднее крыло, погнут капот.

3. Незначительная деформация кузова.

4. ПРИ ПЕРЕВОРОТЕ, ОТКРЫЛАСЬ ВОДИТЕЛЬСКАЯ ДВЕРЬ (УЗКАЯ). МЕНЯ ПРИЖАЛО ТАЗОМ К СТОЙКЕ. При ударе двери о континент, передняя стойка деформировалась. Дверь согнута. КТО ЕЩЁ ХОЧЕТ РАСШИРЯТЬ СВОЮ ДВЕРЬ – КРЕПКО ПОДУМАЙТЕ. Кстати, запасная дверь у меня есть. Вытяну стойку – навешу. Стандартная дверь ремонтируется простой заменой. КТО ВСЁ ЕЩЁ ХОЧЕТ НЕСТАНДАРТНЫХ ДВЕРЕЙ – КРЕПКО ПОДУМАЙТЕ.

5. Мягкий УАЗкин люксовый руль (см. мою статью по его установке), был сильно погнут по ободу. В четыре руки выправили до прежней формы. Ростислав Бардокин так же был без ремней, хотя с дугами безопасности. Тоже приложился об руль, почему и рекомендует его ставить. РОСТ, СПАСИБО ЗА ДОБРЫЙ СОВЕТ! ПАРНИ, ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ!

6. Salt рассказывал об аварии, когда его сын принял в лоб ГАЗель. Он и пассажир отделались синяками, ГАЗик – в плачевном виде, ГАЗель списали по деформации рамы. Salt писал, что ИХ СПАСЛИ ЧЕТЫРЁХТОЧЕЧНЫЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ. Кто ходит без ремней в бездорожье, учтите это!

7. Что бы было с пассажирами на бойцовских лавках? Они ни чем не привязаны. Посыпались бы под катящийся кузов, как кегли… Владельцы восьмиместок, учтите это! Кто хочет сделать вариант «2+2» - поговорим в соответствующей теме о бортовых дугах безопасности по Врангелевскому типу. Иначе не берите греха на душу. Захотите поджиповать – ездите вдвоём.

8. Что бы с нами было, если бы не сняли тент? Крюки на лобовой стеклорамке дают распределённую нагрузку. Прочная брезентуха могла дёрнуть подшарниренную стеклорамку назад… Обсудим в теме о кабриотенте расцепляющееся крепление передней кромки тента к лобовой стеклорамке.

9. Обе брезентовых стеклорамки деформированы. Трубы каркаса гадко торчали в сторону салона. Обсудим в соответствующей теме вопрос жёстких стеклорамок и путних стёкол к ним.

10. При выезде из лагеря я не заглянул под машину. Если побежало раньше, мог увидеть... НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ХОТЯ БЫ МИНИМАЛЬНЫЙ ПРЕДПОЛЁТНЫЙ ОСМОТР!

 

Что было дальше. Поблагодарив Бога и Дуглас, сняли лобовуху, битое крыло, поставили запаску. При этом обнаружили сильную течь тормозной жидкости (?) из щели между барабаном и суппортом. Пока нет возможности снять барабан и отдефектировать, что там. Как залезу – результаты доложу. Несомненно, что колодки хреново работают в условиях такой «смазки».

В «шашечке» протектора лопнувшего колеса, на середине беговой дорожки, нашли дыру в 4 мм. Разбортую, - причину доложу.

Радиатор, поддон, и.т.д., целы. Уровень жидкостей – в норме.

Дуглас, как всегда, завёлся с пол-оборота. Доехали до базы. В качестве зеркала заднего вида, использовал уцелевшую сферическую наклейку на него. С ней же, глубокой ночью, когда менты спят, а по трассе что –то низко летает, дошёл до города. Наверное, менты бы не оценили такого зеркала. Чересчур борзо ехать без тента и лобовухи, с зеркальцем в вытянутой левой руке, если учесть, что в пустой проём водительской двери, торчит забинтованное колено.

Одна фара, мокрые тормоза, без лобовухи и очков (солнцезащитные, почему – то, бесполезны ночью)… В общем, экстрим полный.

Мы с Серёгой - пассажиром, бывшим в аварии, не забудем один восхитительный момент. Стоит Дуглас носом точно на закат. Мы в нём сидим, закинув босые ноги на капот (лобовухи – то нет). Сквозь пальцы ног смотрим на закат и рассуждаем о плюсах откидной лобовухи на охоте. Ра$3,14z@яйский, блин, видок…

В общем, жизнь пододлжается! Делаем выводы, лечим Умницу Дугласа. Пока не подготовлю с учётом сказанного выше, ни шагу за город с пассажирами. Мистика случая – в том, что собирались в степи, за 450 вёрст в один конец. Но, по странному стечению обстоятельств, ходка сорвалась. Смирились с «маршрутом выходного дня». Случись это в дальнем походе, - варианты могли быть разными… Короче, хранит меня Бог через мою машинку! Чего и вам, с вашими ГАЗиками желаю! Но Бог не любит, когда мы глупо и тупорыло подставляемся. ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Жень. печальная история. Очень жаль, конечно, но ГЛАВНОЕ ЧТО ВСЕ ЖИВЫ!!

Давайте там поправляетесь с Дугласом с учетом задуманных модификаций. А дуги все же нужны.... ой как нужны.. или даже не дуги, а вварной каркас безопасности. нда-с, аж страшно стало как-то....

По поводу передней двери я полностью согласен - нужна узкая дверка, да - неудобно, да- маленькая, НО - защита хорошая и стандартная она. Еще раз понял С ТОРМОЗАМИ НЕ ШУТЯТ.... очень ответственная система....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное все целы, а Дуглас, - ну а дуглас - железо, и только водитель вкладывает в него свою душу ! так, что обростет новыми мускулами и в перед !!!,

Мне кажется перевернулся из-за лопнувшего колеса ! Да дуги безопасности нужны !!!!

В Атырау машинку обваривают трубами, с боков тоже, и зимой по гололеду летают - перевернулся - поставил на колеса и снова полетел !!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...ндя, печальный опус, скорейшего выздоровления Дугласу! Слава Богу все живы-здоровы!

 

ПРОШУ СОВЕТА. НА ЗАДНЕПРИВОДНОЙ МАШИНЕ БРОСАЮТ ГАЗ И ВЫКРУЧИВАЮТ В СТОРОНУ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ЗАНОСА. НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ-ДЕЙСТВИЯ ОБРАТНЫЕ. РАНЬШЕ ЕЗДИЛ НА ШЕСТЁРКЕ ЖИГУЛЕЙ, НА ДУГЛАСЕ, ПО РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕРЕДОК БЕЗ НУЖДЫ НЕ ВКЛЮЧАЮ. МОИ РЕФЛЕКСЫ ЗАТОЧЕНЫ ПОД ЧИСТЫЙ ЗАДНИЙ ПРИВОД. ВЕРНЫ ЛИ МОИ ДЕЙСТВИЯ? КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ЗАНОСЕ ПОЛНОПРИВОДНОЙ МАШИНЫ?

 

По опыту езды полноприводник ставицца в занос как-раз под сброс ( оч хорошо эт делает Субару Импреза )...поворот на полном приводе рекомендуют проходить на среднем газу, т.е. на постоянной тяге, ежли хорошо чувствуешь авто до апекса чуть сброс, после потихоньку открываешь.

...

ну а если уж понесло, либо сам поставил в веер, то вытянуть можно токмо газом или выжимай сцепуху и в тормоз...и сиди смотри куда потом выбирацца, да чтоб столбик какой не попался на пути :blink::blink::blink:...наглядней будет посмотреть на ДВД или ВХС как в классическом ралли ездят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, друзья!

Спасибо за поддержку и рекомендации! Это будет полезно не только мне, но и всем, кто прочтёт эту тему.

За Дуглас не беспокойтесь. Есть в нашем городе кудесник – Коля Клёпов. Он готовит УАЗки и ГАЗики к серьёзному джипингу, включая трофи. Потом, вытаскивает машинки «с того света» после дорог боевой славы. Своя машина у Коли – ГАЗик. Это о многом говорит. У меня – спортивное сцепление от него (комбинация ГАЗелевской корзины и модифицированного УАЗкина диска). В общем, нагряну к нему, при накоплении средств и идей. Дуглас будет жить! Я – его должник. Наши друг друга не предают!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну,брат,сильно повезло тебе и твоему приятелю! :rolleyes:

Восстанавливайся!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самое главное все целы, а Дуглас, - ну а дуглас - железо, и только водитель вкладывает в него свою душу ! так, что обростет новыми мускулами и в перед !!!,

Мне кажется перевернулся из-за лопнувшего колеса ! Да дуги безопасности нужны !!!!

В Атырау машинку обваривают трубами, с боков тоже, и зимой по гололеду летают - перевернулся - поставил на колеса и снова полетел !!!

 

Андрюха, откуда инфа про эти машины. Как их хоть вообще обвязывают? Где можно посмотреть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, Народ!

 

ПРИЧИНЫ АВАРИИ УСТАНОВЛЕНЫ.

 

Кто интересуется-это, традиционно, здесь:

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopi...opid=24021&

 

Заходим, учимся на нашем опыте, делаем выводы, не делаем ошибок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти