28 сообщений в этой теме

Подумываю прикупть танковые фары.

В инете предлагают по 33 енота за штуку. Расписывают как броненепробиваемые, водонеутопляемые и пр... <_<

Кто-нибудь ставил их на свой внедорожник и насколько они действительно хорошие? :huh:

И два вопроса к специалистам:

1. пишут что дальний и ближний свет у них зависит от стекла, а не от лампы. Так ли это?

2. есть ли смысл использовать вариант с дальним светом для люстры?

 

Заранее благодарен за дельные советы.

Вадим. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подумываю прикупть танковые фары.

В инете предлагают по 33 енота за штуку. Расписывают как броненепробиваемые, водонеутопляемые и пр... <_<

Кто-нибудь ставил их на свой внедорожник и насколько они действительно хорошие? :huh:

И два вопроса к специалистам:

1. пишут что дальний и ближний свет у них зависит от стекла, а не от лампы. Так ли это?

2. есть ли смысл использовать вариант с дальним светом для люстры?

 

Заранее благодарен за дельные советы.

Вадим. B)

Таковые у меня стоят. См. в альбоме. Пулями не пробивал, в воде не топил, равно как и в других жидкостях. Светят по сравнению с современными довольно посредственно. На мой взгляд, нужны исключительно для декора (это дельный совет) :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kriss, употреби енотов на что-нибудь более стОящее.

Судя по тому, чтО попадалось мне, эти танковые фары мало чем отличаются от тракторных - это я о рассеивателе, распределении света и т.д.

Теперь сравни скорости танка, трактора и "Газика" - и скажи: тебе этот геморрой нужен?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kriss, употреби енотов на что-нибудь более стОящее.

Судя по тому, чтО попадалось мне, эти танковые фары мало чем отличаются от тракторных - это я о рассеивателе, распределении света и т.д.

Теперь сравни скорости танка, трактора и "Газика" - и скажи: тебе этот геморрой нужен?

Это уж чересчур прямолинейно :) . А на удовольствие от выпендрежа как начислять? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а еще их об кусты разбить не возможно, а то у меня после каждых покатушет вся оптика под замену

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а еще их об кусты разбить не возможно, а то у меня после каждых покатушет вся оптика под замену

Вот так. Любому предмету можно найти достойное применение по назначению. B)

Хотя должен признаться, хлестать газоновой мордой по кустам я могу только при условии, что эта морда не моя, в смысле не моего газона.

У тебя газон - это средство для достижения цели, у меня - газон и есть цель. Можно даже не ездить, главное - иметь :D .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо всем за комментарии :D

Уважаемый yu_ko, а на какой из двух машин из альбома стоят танковые фары? И если я правильно понял из фотографий танковые фары стоят на месте штатной оптики?

 

Все-таки так просто от них отказываться не стоит. Надо подумать.

Я предполагаю их потом установить в бампер как помощь основным фарам на бездорожье, а на "глаза" поставить СМУ, а то при поездке по лесной дороге какая-то "дикая" ветка прыгнула на мой ГАЗон и разбила левую фару :unsure:

 

Да и, опять же, под танковые фары продают ксеноновый блок - можно иномарки на трассе пугать ;)

 

Вот только что насчет ближний -дальний в танковых? Действительно это зависит от стекла или все таки от лампы?

www.jeeptoys.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот только что насчет ближний -дальний в танковых? Действительно это зависит от стекла или все таки от лампы?

www.jeeptoys.ru

И от стекла и от лампы. Стекло дает светораспределение, а лампа мощность света.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально танковые фары имеют двойную гидроизоляцию, что позволяет им продолжительное время светить под водой. (Где-то встречал сравнительный тест танковых и фирменных, по-моему Хелла, внедорожных водоустойчивых фар: танковые под водой держались на порядок дольше).

Фары дальнего и ближнего света различаются только стеклом рассеивателя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фары дальнего и ближнего света различаются только стеклом рассеивателя.

Сейчас фары "только на ближний" выпускают только в составе блок-фар - например, на "Волгах", "Газелях", ВАЗовских "Десятках" и "Калинах". На иномарках тоже, естесссно.

"Только на дальний" делают гораздо дольше - с 1973 года, когда ВАЗ-2103 выпускать начали. На "Трёшках" и "Шестёрках" это "внутренние" фары.

Остальные фары, в которые устанавливаются лампы стандартов R2, H4, F2 - как правило, предназначены для ближнего и дальнего света и имеют "универсальный" рассеиватель.

Кроме, конечно, фар-прожекторов, фар-искателей, противотуманных, рабочего освещения...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на какой из двух машин из альбома стоят танковые фары? И если я правильно понял из фотографий танковые фары стоят на месте штатной оптики?

На Газ-69МЭ на месте штатных фар. Я одну снимал посмотреть. Можно сказать, что основное отличие от обычных идет по двум направлениям: наличие резиновых уплотнителей, в том числе, между стеклом и отражателем, толстое стекло с рисунком вертикальными полосками и синим цветом стекла в верхней части. Лампы стоят обычные, двухнитевые. Не видно, чтобы кто-то их туда подгонял - стоят, как родные.

Убежден, что для машины, эксплуатируемой в обычных условиях, такие фары в качестве штатных не годятся. Для экстрима, видимо, вещь нужная, но и там, наверное, дальность освещения имеет значение. Впрочем, об этом не мне судить, это к нашим экстремалам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Век живи - век учись!

Я по невежеству думал, что танковая фара - это такая плоская конструкция со стеклом специального рисунка, ни дальняя, ни ближняя, а просто фара. Да и к тому же провод в неё входит через уплотнение, да и стекло к корпусу прижимается многими винтами тоже через уплотнение.

Потому как сложно мне представить, как куча танков в атаку идёт, а свет у кого ближний, а у кого дальний, т.к. переключиться не успел...

Развейте сомнения, покажите фото танковой фары, пожалуйста!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты совершенно правильно все описал, только цоколь под резиновым колпаком стоит совершенно обычный, да и не очень плоская она. Мне надо было ее сфотографировать, когда вытаскивал... не сообразил.

Где-то у джиперов видел фото такой фары, было написано, что она - танковая. До этого момента я и не подозревал, что у меня танковые фары. Думал, что у меня спецфара со СМУ. Попробую найти этот сайт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотреть как выглядят такие фары можно здесь http://www.kvest4x4.ru/magazin/fari.htm

Здесь с рассеивателем ближнего света.

 

А вот и с ксеноном...

http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&...&tov_id=889

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на УАЗке стоят танковые фары ближнего света. Мощность лампочки 50 Вт, светят более менее нормально. Илюха прав - главное их достоинство в прочности. Можно их переделать под галогеновую лампочку, стекло выдерживает. 33 енота - дороговато, в Галагрине они по 800р лежат ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда у меня взялись лампы с двумя нитями? Неужели самопал?

Посадочное место под патрон выглядит абсолютно по заводскому :huh: .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Откуда у меня взялись лампы с двумя нитями? Неужели самопал?

Посадочное место под патрон выглядит абсолютно по заводскому :huh: .

Нет, и не было никогда, специальных танковых фар. Есть фары для военной техники с СМУ, они стандартизированные - что на танк, что на БМП, что на БТР.

Лампочки - тоже стандартное устройство, на 12 и 24 вольта. 24 вольта - одинаковы что для КрАЗа, что для самолета. Есть лампы-фары авиационные, мощностью 500 и 1000 Ватт. Ставили киловатную на "Урал", газета в метре дымилась...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так 12-вольтовые двухнитевые лампы (дальний-ближний) по уставу туда ставятся, или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это у танкистов надо спросить, хотя - по логике - должны ставиться, либо должно быть две фары... Вообще, обычно ставят то, что есть здесь и сейчас под рукой. Это не самолет со строгим регламентом и паспортами на почти каждую деталь...

На самолете - точно есть двухнитевые посадочные.

Щас поищу ссылку на руководство по обслуживанию БТР-80, может там есть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во! нашел!

Качайте, там описание, в том числе, и дифов...

http://voenka.narod.ru/

Правда, про фары - нет ни пса...

Зато есть у моего другана - военного историка:

Дело в том, что раньше светомаскировка на фарах была несъемная. Щель была неподвижной, а нижняя половина фары прикрывалась откидным щитком. Потом конструкция светомаскировки изменилась - появились съемные светомаскировочные насадки АС-122, у которых щель откидывалась уже вместе со щитком - такие насадки применяются и сейчас. Но на бронетехнике конструкция светомаскировки осталась прежней - с неподвижной щелью. При этом на бронеобъекты одновременно ставят светотехнику и с маскировкой, и без таковой.

Фары военной серии (ФГ-125 со СМУ, ФГ-126 с ИК фильтром и ФГ-127 с прозрачным стеклом) ставились только на бронеобъекты и только с декабря 1964 года. Первой машиной на которой серийно были установлены фары типа ФГ-125 был танк Т-64.

На грузовиках - точно ставили фары ФГ-1А2, но были ведь и спец-серии, переделываемые разными заводами для специальных нужд. Там могли установить то, что было нужно для конкретной спецмашины.

А вот прожекторы - на танки в те времена ставили на башню осветитель ОУ-ЗТ и прожекторы "Луна". Судя по тому, что дальность луча у этой Луны заявлена 800 метров, это примерно киловаттная лампа-фара самолета Ту-154... Да и странно было бы иметь на боевой технике только "ближний" или только "дальний" свет...

Вот на ОУ-ЗТ стекло прижималось несколькими винтами, и были разные стекла. Крепился он на башне и штатно светил по направлению орудия или пулемета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще краткий экскурс по автофарам ГАЗоновских времен:

Фары ФГ-1 (правда не А2, а в комплектации Б) стояли на БТР-152В, например. Дело в том, что фары типа ФГ-125, а до них была серия ФГ-100/101/102 должны были выдерживать нахождение под водой на глубинах до 5 м (причем "сотая" серия ограниченное время, а "стодвадцатьпятая" - неограниченное) - это диктовалось необходимостью форсирования танками водных преград по дну: на ранних танках ширина водной преграды 1000м, потом до 5 км, а потом и вовсе неограничено.

В производстве эти фары были дороже автомобильных, поскольку показатели "бродности" для автомобилей не шли ни в какое сравнение с требованиями для подоводного хождения танков.

Поэтому ставить их на автомобили - не было никакого смысла, при производстве, естественно...

А в войсках, особенно в полевых условиях могли поставить что угодно. Единственное отличие - напряжение, подаваемое на танковые фары, 24-27 вольт.

Эту инфу подкинул приятель из МАДИ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что раньше светомаскировка на фарах была несъемная. Щель была неподвижной, а нижняя половина фары прикрывалась откидным щитком.

 

Это как раз мой вариант. Хотелось бы узнать модель фары по дополнительной примете - в верхней части, где щель, - синий светофильтр. Как ее зовут?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А маркировки нигде нет? Внутри? Если СМУ несъемное, то это, скорее всего, ФГ-1Б. Если съемное ФГ- 100 - 125 или более поздняя...

Кстати то, что предлагают джиперам за 33 бакса, и есть ОУ-ЗТ - прожектор от бронетехники. Т.е. - фара-искатель!

Так что желающие могут смело отправляться в ближайшую часть с бронетехникой, налаживать контакты с прапорами и солдатами - обойдется в пару пузырей, что явно дешевле. Ламповые патроны там стандартные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осветители для бронемашин:

Модель ОУ-3Т ОУ-5 Л2-ГМ Л4А ФГ-125

 

Завод МЭТП ВЭМ, МЭТП МЭТП МЭТП МЭТП

 

Сила света, кДж 20000 15000000 1000000 30000000 25000

 

Угол подсвета, град 10/5 1,5 1,2 1,1 10/30

(Узкий/широкий луч)

 

Масса, кг 2,8 20,5 2

 

Габариты, мм 190х190 190х250 (изл) 300х280 300х260 (изл) 130х125

100х100х100 (бп)

 

U пит, В/Рэ, Вт 27, 30/110 27, 30/300 27, 30/300 27, 30/400 12, 30/100

 

 

Собственно, фара здесь только ФГ-125, остальное - прожекторы.

В габаритах первая цифра - диаметр излучателя, вторая - "толщина" всей фары

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я себе поставил тож танковые :) Но, смотрю, рисунок отличается от тех, что на ссылках...

дальние что-ли? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти