Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

kriss4x4    2

Подумываю прикупть танковые фары.

В инете предлагают по 33 енота за штуку. Расписывают как броненепробиваемые, водонеутопляемые и пр... <_<

Кто-нибудь ставил их на свой внедорожник и насколько они действительно хорошие? :huh:

И два вопроса к специалистам:

1. пишут что дальний и ближний свет у них зависит от стекла, а не от лампы. Так ли это?

2. есть ли смысл использовать вариант с дальним светом для люстры?

 

Заранее благодарен за дельные советы.

Вадим. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yu_ko    7
Подумываю прикупть танковые фары.

В инете предлагают по 33 енота за штуку. Расписывают как броненепробиваемые, водонеутопляемые и пр... <_<

Кто-нибудь ставил их на свой внедорожник и насколько они действительно хорошие? :huh:

И два вопроса к специалистам:

1. пишут что дальний и ближний свет у них зависит от стекла, а не от лампы. Так ли это?

2. есть ли смысл использовать вариант с дальним светом для люстры?

 

Заранее благодарен за дельные советы.

Вадим. B)

Таковые у меня стоят. См. в альбоме. Пулями не пробивал, в воде не топил, равно как и в других жидкостях. Светят по сравнению с современными довольно посредственно. На мой взгляд, нужны исключительно для декора (это дельный совет) :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taurus    6

Kriss, употреби енотов на что-нибудь более стОящее.

Судя по тому, чтО попадалось мне, эти танковые фары мало чем отличаются от тракторных - это я о рассеивателе, распределении света и т.д.

Теперь сравни скорости танка, трактора и "Газика" - и скажи: тебе этот геморрой нужен?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yu_ko    7
Kriss, употреби енотов на что-нибудь более стОящее.

Судя по тому, чтО попадалось мне, эти танковые фары мало чем отличаются от тракторных - это я о рассеивателе, распределении света и т.д.

Теперь сравни скорости танка, трактора и "Газика" - и скажи: тебе этот геморрой нужен?

Это уж чересчур прямолинейно :) . А на удовольствие от выпендрежа как начислять? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья    14

а еще их об кусты разбить не возможно, а то у меня после каждых покатушет вся оптика под замену

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yu_ko    7
а еще их об кусты разбить не возможно, а то у меня после каждых покатушет вся оптика под замену

Вот так. Любому предмету можно найти достойное применение по назначению. B)

Хотя должен признаться, хлестать газоновой мордой по кустам я могу только при условии, что эта морда не моя, в смысле не моего газона.

У тебя газон - это средство для достижения цели, у меня - газон и есть цель. Можно даже не ездить, главное - иметь :D .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kriss4x4    2

Большое спасибо всем за комментарии :D

Уважаемый yu_ko, а на какой из двух машин из альбома стоят танковые фары? И если я правильно понял из фотографий танковые фары стоят на месте штатной оптики?

 

Все-таки так просто от них отказываться не стоит. Надо подумать.

Я предполагаю их потом установить в бампер как помощь основным фарам на бездорожье, а на "глаза" поставить СМУ, а то при поездке по лесной дороге какая-то "дикая" ветка прыгнула на мой ГАЗон и разбила левую фару :unsure:

 

Да и, опять же, под танковые фары продают ксеноновый блок - можно иномарки на трассе пугать ;)

 

Вот только что насчет ближний -дальний в танковых? Действительно это зависит от стекла или все таки от лампы?

www.jeeptoys.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот только что насчет ближний -дальний в танковых? Действительно это зависит от стекла или все таки от лампы?

www.jeeptoys.ru

И от стекла и от лампы. Стекло дает светораспределение, а лампа мощность света.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timofey    0

Реально танковые фары имеют двойную гидроизоляцию, что позволяет им продолжительное время светить под водой. (Где-то встречал сравнительный тест танковых и фирменных, по-моему Хелла, внедорожных водоустойчивых фар: танковые под водой держались на порядок дольше).

Фары дальнего и ближнего света различаются только стеклом рассеивателя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taurus    6
Фары дальнего и ближнего света различаются только стеклом рассеивателя.

Сейчас фары "только на ближний" выпускают только в составе блок-фар - например, на "Волгах", "Газелях", ВАЗовских "Десятках" и "Калинах". На иномарках тоже, естесссно.

"Только на дальний" делают гораздо дольше - с 1973 года, когда ВАЗ-2103 выпускать начали. На "Трёшках" и "Шестёрках" это "внутренние" фары.

Остальные фары, в которые устанавливаются лампы стандартов R2, H4, F2 - как правило, предназначены для ближнего и дальнего света и имеют "универсальный" рассеиватель.

Кроме, конечно, фар-прожекторов, фар-искателей, противотуманных, рабочего освещения...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yu_ko    7
на какой из двух машин из альбома стоят танковые фары? И если я правильно понял из фотографий танковые фары стоят на месте штатной оптики?

На Газ-69МЭ на месте штатных фар. Я одну снимал посмотреть. Можно сказать, что основное отличие от обычных идет по двум направлениям: наличие резиновых уплотнителей, в том числе, между стеклом и отражателем, толстое стекло с рисунком вертикальными полосками и синим цветом стекла в верхней части. Лампы стоят обычные, двухнитевые. Не видно, чтобы кто-то их туда подгонял - стоят, как родные.

Убежден, что для машины, эксплуатируемой в обычных условиях, такие фары в качестве штатных не годятся. Для экстрима, видимо, вещь нужная, но и там, наверное, дальность освещения имеет значение. Впрочем, об этом не мне судить, это к нашим экстремалам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gazon    94

Век живи - век учись!

Я по невежеству думал, что танковая фара - это такая плоская конструкция со стеклом специального рисунка, ни дальняя, ни ближняя, а просто фара. Да и к тому же провод в неё входит через уплотнение, да и стекло к корпусу прижимается многими винтами тоже через уплотнение.

Потому как сложно мне представить, как куча танков в атаку идёт, а свет у кого ближний, а у кого дальний, т.к. переключиться не успел...

Развейте сомнения, покажите фото танковой фары, пожалуйста!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yu_ko    7

Ты совершенно правильно все описал, только цоколь под резиновым колпаком стоит совершенно обычный, да и не очень плоская она. Мне надо было ее сфотографировать, когда вытаскивал... не сообразил.

Где-то у джиперов видел фото такой фары, было написано, что она - танковая. До этого момента я и не подозревал, что у меня танковые фары. Думал, что у меня спецфара со СМУ. Попробую найти этот сайт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timofey    0

Посмотреть как выглядят такие фары можно здесь http://www.kvest4x4.ru/magazin/fari.htm

Здесь с рассеивателем ближнего света.

 

А вот и с ксеноном...

http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&...&tov_id=889

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василь    10

У меня на УАЗке стоят танковые фары ближнего света. Мощность лампочки 50 Вт, светят более менее нормально. Илюха прав - главное их достоинство в прочности. Можно их переделать под галогеновую лампочку, стекло выдерживает. 33 енота - дороговато, в Галагрине они по 800р лежат ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yu_ko    7

Откуда у меня взялись лампы с двумя нитями? Неужели самопал?

Посадочное место под патрон выглядит абсолютно по заводскому :huh: .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Samson    0
Откуда у меня взялись лампы с двумя нитями? Неужели самопал?

Посадочное место под патрон выглядит абсолютно по заводскому :huh: .

Нет, и не было никогда, специальных танковых фар. Есть фары для военной техники с СМУ, они стандартизированные - что на танк, что на БМП, что на БТР.

Лампочки - тоже стандартное устройство, на 12 и 24 вольта. 24 вольта - одинаковы что для КрАЗа, что для самолета. Есть лампы-фары авиационные, мощностью 500 и 1000 Ватт. Ставили киловатную на "Урал", газета в метре дымилась...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yu_ko    7

Так 12-вольтовые двухнитевые лампы (дальний-ближний) по уставу туда ставятся, или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Samson    0

Это у танкистов надо спросить, хотя - по логике - должны ставиться, либо должно быть две фары... Вообще, обычно ставят то, что есть здесь и сейчас под рукой. Это не самолет со строгим регламентом и паспортами на почти каждую деталь...

На самолете - точно есть двухнитевые посадочные.

Щас поищу ссылку на руководство по обслуживанию БТР-80, может там есть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Samson    0

Во! нашел!

Качайте, там описание, в том числе, и дифов...

http://voenka.narod.ru/

Правда, про фары - нет ни пса...

Зато есть у моего другана - военного историка:

Дело в том, что раньше светомаскировка на фарах была несъемная. Щель была неподвижной, а нижняя половина фары прикрывалась откидным щитком. Потом конструкция светомаскировки изменилась - появились съемные светомаскировочные насадки АС-122, у которых щель откидывалась уже вместе со щитком - такие насадки применяются и сейчас. Но на бронетехнике конструкция светомаскировки осталась прежней - с неподвижной щелью. При этом на бронеобъекты одновременно ставят светотехнику и с маскировкой, и без таковой.

Фары военной серии (ФГ-125 со СМУ, ФГ-126 с ИК фильтром и ФГ-127 с прозрачным стеклом) ставились только на бронеобъекты и только с декабря 1964 года. Первой машиной на которой серийно были установлены фары типа ФГ-125 был танк Т-64.

На грузовиках - точно ставили фары ФГ-1А2, но были ведь и спец-серии, переделываемые разными заводами для специальных нужд. Там могли установить то, что было нужно для конкретной спецмашины.

А вот прожекторы - на танки в те времена ставили на башню осветитель ОУ-ЗТ и прожекторы "Луна". Судя по тому, что дальность луча у этой Луны заявлена 800 метров, это примерно киловаттная лампа-фара самолета Ту-154... Да и странно было бы иметь на боевой технике только "ближний" или только "дальний" свет...

Вот на ОУ-ЗТ стекло прижималось несколькими винтами, и были разные стекла. Крепился он на башне и штатно светил по направлению орудия или пулемета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Samson    0

И еще краткий экскурс по автофарам ГАЗоновских времен:

Фары ФГ-1 (правда не А2, а в комплектации Б) стояли на БТР-152В, например. Дело в том, что фары типа ФГ-125, а до них была серия ФГ-100/101/102 должны были выдерживать нахождение под водой на глубинах до 5 м (причем "сотая" серия ограниченное время, а "стодвадцатьпятая" - неограниченное) - это диктовалось необходимостью форсирования танками водных преград по дну: на ранних танках ширина водной преграды 1000м, потом до 5 км, а потом и вовсе неограничено.

В производстве эти фары были дороже автомобильных, поскольку показатели "бродности" для автомобилей не шли ни в какое сравнение с требованиями для подоводного хождения танков.

Поэтому ставить их на автомобили - не было никакого смысла, при производстве, естественно...

А в войсках, особенно в полевых условиях могли поставить что угодно. Единственное отличие - напряжение, подаваемое на танковые фары, 24-27 вольт.

Эту инфу подкинул приятель из МАДИ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yu_ko    7
Дело в том, что раньше светомаскировка на фарах была несъемная. Щель была неподвижной, а нижняя половина фары прикрывалась откидным щитком.

 

Это как раз мой вариант. Хотелось бы узнать модель фары по дополнительной примете - в верхней части, где щель, - синий светофильтр. Как ее зовут?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Samson    0

А маркировки нигде нет? Внутри? Если СМУ несъемное, то это, скорее всего, ФГ-1Б. Если съемное ФГ- 100 - 125 или более поздняя...

Кстати то, что предлагают джиперам за 33 бакса, и есть ОУ-ЗТ - прожектор от бронетехники. Т.е. - фара-искатель!

Так что желающие могут смело отправляться в ближайшую часть с бронетехникой, налаживать контакты с прапорами и солдатами - обойдется в пару пузырей, что явно дешевле. Ламповые патроны там стандартные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Samson    0

Осветители для бронемашин:

Модель ОУ-3Т ОУ-5 Л2-ГМ Л4А ФГ-125

 

Завод МЭТП ВЭМ, МЭТП МЭТП МЭТП МЭТП

 

Сила света, кДж 20000 15000000 1000000 30000000 25000

 

Угол подсвета, град 10/5 1,5 1,2 1,1 10/30

(Узкий/широкий луч)

 

Масса, кг 2,8 20,5 2

 

Габариты, мм 190х190 190х250 (изл) 300х280 300х260 (изл) 130х125

100х100х100 (бп)

 

U пит, В/Рэ, Вт 27, 30/110 27, 30/300 27, 30/300 27, 30/400 12, 30/100

 

 

Собственно, фара здесь только ФГ-125, остальное - прожекторы.

В габаритах первая цифра - диаметр излучателя, вторая - "толщина" всей фары

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dan    0

я себе поставил тож танковые :) Но, смотрю, рисунок отличается от тех, что на ссылках...

дальние что-ли? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×