Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Mihael

течёт с переднего моста

Рекомендованные сообщения

Всем привет.Проблема в следующем:из переднего моста с правой стороны вытекает смазка . Обнаружил по следам под правым передним колесом. Капает с пресс маслёнки и из соединения кожуха полуоси и шаровой, получается проблема в сальнике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже недавно парился с правым кулаком. Колодки были в масле - ШРУС закусывало , шайба в цапфу была так завальцована , что токарь когда протачивал - подгонял , во время второй проточки только обнаружил что она там была , и полуось пришлось протачивать , не говоря уже про замену сальников и замены болта фланца крепления кулака к кожуху полуоси у которого голову оторвало , еще пришлось отверстие рассверливать и нарезать новую резьбу т.к. старую съело , болта который тормозной щит к цапфе притягивает .

В общем посмотри в тормозном барабане нет ли масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоже недавно парился с правым кулаком. Колодки были в масле - ШРУС закусывало ...

...В общем посмотри в тормозном барабане нет ли масла.

Обязательно посмотри. Я разложил Дуглас на скорости 70 км/ч с переворотом. Чудом живы. Колодки были в литоле, не схватили. Перед лихо занесло на песке.

Подробности здесь:

1) http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3261

2) http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=2594 Сообщение #14

 

Какие у тебя мосты, родные или УАЗкины? У меня-последние, с родными не знаком. Прежний хозяин мосты не обслуживал. Когда я снимал поворотные кулаки с чулков под замену внутреннего сальника, пришлось окувалдить-так всё приржавело.

Короче, если колодки в масле, то это сильно снижает безопасность полётов. Если у тебя сальники-от прежнего хозяина, или давно не менял-предлагаю остановить пепелатц и заменить их вкруговую.

Нужны: 4 сальника ступиц, 2 внутренних сальника переднего моста (с металлическими корпусами расположены между чулком и ШРУСом), 2 сальника шаровой поверхности поворотных кулаков и два фетровых кольца для них же. Желательно купить набор ремонтных прокладок моста, если мост УАЗ. Это избавит от гемора по их вырезанию. Обычно, самопальные прокладки недолговечны. Кстати, большинство тех прокладок имеет каталажный номер 69-ххх.

У меня был прорыв сальника ступицы, из-за чего литол пошёл в колодки. При снятии противоположного поворотного кулака, обнаружил пробой внутреннего сальника полуоси, расположенного между чулком и ШРУСом. Чулок был полон литола.

Запомни, как ставится сальник полуоси. Там с одной стороны есть завальцовка. По ней ориентируйся.

 

Засады: возможно срезание болтов фланца поворотного кулака. Подходят карданные с мелкой резьбой. Сверлить геморно. Лучше, перед снятием поворотного кулака, намотать на фланец тряпку с керосином. Слабое утешение, но надо же как-то пытаться размочить ржавчину. Прикипают эти болты сильно.

Возможен, при затяжке, отрыв головок болтов крепления сальникового пакета шаровой поверхности поворотного кулака. Там, где отверстия сквозные, можно взять болты длиннее на 5 мм и выворачивать за выступающую резьбовую часть. Затяжку сальникового пакета нужно начать с них и двух болтов большего диаметра. Потом затяни болты глухих отверстий без риска. Обжимающаяся фетровка даёт приличное сопротивление, от того болты и срезаются.

 

Пресс-маслёнки ШРУСов вворачиваются в прямоугольные крышки, посаженные на 4 шпильки (болта). Под ними находится тонкая жестяная регулировочная пластина, или несколько. У меня одна лопнула и, при нашприцовке ШРУСа, литол сочился через щель. На регулировку не влияет, пыль – влага тоже не попадут, но при движении в жару, появлялись следы литола на шаровой поверхности. Неприятно.

Маслёнки бывают прямые и угловые. Бери на замену угловые. Грани под ключ у них быстро срезаются, а уголок легко крутить пассатижами. Зачем крутить? ШРУСовые маслёнки-большого диаметра. К их резьбовым отверстиям напрямую подходит шприцевой шланг. Гораздо удобнее ввернуть шланг и качать из любого положения, чем лезть за колесо жёстким наконечником шприца. Шланги на шприц имеют стандартную резьбу и есть на любом авторынке задёшево.

Если обработаешь все эти места и заменишь маслёнки, течь будет неоткуда.

Кстати, выдавливание масла в жару, бывает из-за забитого сапуна моста. Давление воздуха в разогретом мосту повышается и давит масло наружу. Прочисти сапун в любом случае.

Логика таких геморных работ проста: скорее всего, все резинки одного возраста, если не менялись по дефекту. Тогда, если вылечишь только одну сторону моста-жди течи с другой стороны. Лучше остановить машину один раз, но задница будет целее. Промасленные колодки, почему-то хреново тормозят, а занос при этом неизбежен. Поверь мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за такую исчёрпывающую информацию. Как появиться немного свободного времени займусь и сообщу о результате. Ещё раз благодарю за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Ещё кое-что по мостовым мелочам.

Сальники ступиц меняются, конечно, на снятых ступицах. Для этого надо на переднем мосту выкрутить шлицевую втулку хаба и добраться до гаек, затягивающих подшипники. Гаек-две (затяжная гайка и контргайка). Между ними стоит 5-лепестковая стопорная шайба, в народе-"Ромашка". Стоит копейки. Лепестки шайбы отгибаются на грани обеих гаек и фиксируют их от проворачивания. Простая, но очень ответственная деталь. Сразу закупи те шайбы, поскольку отгибные лепестки старых шайб ломаются при повторном использовании. Гайки откручиваются специальным торцовым ключом для ступиц. На авторынках эти ключи есть.

На задних ступицах-проще. Внутреннего сальника полуоси там нет. В любом случае нужно ставить новую "Ромашку" и прокладку под фланец полуоси. Если возьмёшь ремкомплект прокладок моста, этих прокладок там-две. Перед сделаешь-на задние полуоси не хватит. Сразу же, пока не замарал новые прокладки, вырежи ещё по их размеру. Держи одну заводскую прокладку фланца полуоси в запасе. Это-шаблон для смены прокладок при смазке подшипников полуосей при ТО. Мне удавалось снимать старые прокладки без повреждения и ставить обратно. Но они быстро давали течь. Лучше их заменять-дел немного, а гемору не будет. Пыльные колёса, закапанные маслом выглядят неказисто.

У нас в продаже появились шпильки с удлинёнными гайками для фланцев задних полуосей. Некоторые используют для них болты, которые меньше торчат, но я предпочитаю шпильки, которые предохраняют резьбу в ступицах от срезания. Резьба в ступицах-крупная, на внешней части шпилек-мелкая. Гайки обычной высоты часто срезаются и портят шпильки. Гайки увеличенной высоты у меня никогда не срезались, да и смотрится с ними фланец солидно и надёжно. Высокие гайки идут комплектом с новыми шпильками. Если в ваших краях такие есть-рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...