Перейти к содержимому


Фотография

Три года совместной жизни Сергея (Белая Церковь) и ГАЗ-69 (мемуары)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 strangecar

strangecar

  • Admin
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Станислав
  • Город:Москва
  • Интересы:ГАЗ-69 1956 г.в.

Отправлено 22 Сентябрь 2006 - 09:06

Автор: Сергей (Белая Церковь).

Предисловие.


В первую очередь этот рассказ предназначен для людей, которые определились в желании иметь себе ГАЗ-69, но не определились для каких целей. Возможно, кто-то прочитав, не решится начинать (все-таки у нас уходит на это третий год выходных и вечеров, и началась, где-то, пятая тыща баксов). Кто же решится, не допустит наших ошибок, и сделает все быстрее, лучше и дешевле. В любом случае буду рад, если информация окажется полезной. Прошу прощения за далеко не полное, не четкое описание производимых работ - не все помнится, не все делалось нашими руками, не все фотографировалось.

Глава 1. Идея и покупка.


Зима. Рано темнеет. Нудно. Вечера после работы коротаются за пивом. После двух бокалов разговор с работы перетекает на лето, на то, как мы будем выбираться по выходным в лес, на рыбалку, по грибы, просто в интересные места. На душе становится теплее. Потом задумываешься о том, что вылазки на природу опять таки будут зависеть от того, смогу я у отца замутить "пятерку" на выходные или нет. Отец у меня не жадный, просто машина у него - его составляющая (с 76-го года он на своих колесах, до этого активно юзил три "явы"), а по сему все его планы (дача, рыбалка, и т.д.) привязаны к машине. Без нее он впадает в тоску и беспокойство.

В общем как и кого в голове стрельнуло - не знаю, но как-то возвращались домой с Ярославом уже с мыслью о необходимости поиска к весне ЛУАЗа. Утром на работе эта мысль была осмеяна старшей половиной нашего коллектива (Владимиром и Леонидом). Тут же мысль ,общими усилиями, и была модифицирована до ГАЗ-69 (УАЗ в то время мне совершенно не нравился своей "тупорылостью"). Надо сказать что марка машины выбиралась исключительно по внешнему виду, техническая сторона, по полному незнанию предмета, игнорировалась.

Бюджет машины был определен баксов в 500-600, финансирование-общее на четверых, "свободные руки" - мы с Яриком. В общем, приступили к поискам кандидата. За два с половиной месяца пересмотрено полтора десятка машин, самым интересным вариантом был 69А 1971 г.в., привезенный в том же 71-ом военным специалистом из Египта. Поскольку такие автомобили в частном владении в те годы не разрешались, то до конца 70-ых газик, в основном, стоял. Далее оформили его на документы какого-то списанного "газона", в ходе чего он из песочного был перекрашен в гадкий болотный. На момент когда мы его обнаружили он более трех лет стоял во дворе, тент подгнил, по кузову полезла ржавчина, но терпимо. Самой приятной была цена-250 баксов, причем за эти деньги помимо машины нам отдавалась куча запчастей, а чтобы мы могли их увезти нам отдавали родной его прицеп. Класс.

Изображение Изображение Изображение
Но, как водится, ни фига не получилось. Умерший дед оставил по завещанию машину внучке, которая мало того, что несовершеннолетняя, так еще и российская гражданка. Помаявшись пару дней, мы решили брать машину без документов. Но и тут облом - из России приехал старший сын деда (и за одно отец той счастливой внучки). Ему не понравилась идея его младшего брата поделить наших 250 уголовных единиц пополам - ему хотелось большего, и, будучи человеком военным и решительным, он выгнал машину со двора, и спрятал где-то в селе у своего бывшего сослуживца. Больше мы египетский газик не видели.


А в конце апреля позвонил по нашему объявлению мужик. Поехали, посмотрели, на одних документах два газика. Один под тентом но по бортам "обернутый" металлом полторашкой , при этом без раздатки, с 21-м мотором и 24 -ой КПП, второй - все родное, кроме крыши, напоминающей собачью буду из миллиметровой стали и уголка 25-ки.


Учитывая, то что глаз к тому времени основательно "замылился" ,а также казавшуюся тогда здравой мысль ,что из двух-то одну машину собрать можно, решили брать. Сошлись на 250 баксах, но хозяин (за свою вредность прозванный ласково Гитлером) за эти деньги был не готов расстаться с 21-м мотором, 21-ым мостом, и 24-ой КПП. Нам эти агрегаты были не нужны (собирались ставить ОМ 616 со своей КПП), и 7-го мая 2001г мы стали обладателями одного газона, и остатков второго.

Глава 2. Год первый.


Потом было три месяца сплошных разочарований и слез: оба кузова - гнилые, обе рамы - гнилые (огромная неожиданность для меня - не знал я до этого, что рамы гниют). Передний мост раздолбан, вместо шкворней - какие-то конические подшипники с разломанными сепараторами, на левой передней полуоси - вместо шарикового шруса- крестовина с кардана и т.д и т.п.по всей машине. А потом в селе, на огороде был найден газик 1972-го года, с гнилым кузовом (но все равно лучше чем у нас) и вроде целой рамой. Нашли сварщиков , которые согласились за 200 баксов сделать из нашего гнилья "конфетку". До сварных остатки кузова и раму мы отпескоструили (два полных рабочих дня я - два Ярик - cтарая краска в пять слоев не хотела слезать). Началась эпопея со сварными.


Изображение Изображение
Взялись они активно - за первый день сделали левую широкую дверь. От родной левой отрезали вертикально сразу за выштамповкой часть, которая со стороны петель. От правой двери - широкий кусок (причем, почему-то тоже от петель - загадка), и сварили сплошным швом. Со стороны замка внутри вварили выштамповку под оный замок. (Хотя правильнее было расшить филенку правой и левой двери сварить внутреннюю часть по размерам, а затем зашить цельной филенкой от правой двери - не была бы дверь такой пожеванной) Вместо сгнивших задних дверных стоек и поперечного лонжерона - вварили квадратные трубы 60х80, в стойки вварили дугу безопасности из толстостенной трубы 58х3, Пол за поперечным лонжероном - лист 2мм , снизу усиленный трубами 60х30, и 30х30. Задний борт сделали, скрестив уазкин задний борт с трубой 60х30, и нивовскими петелями капота, кронштейн запаски - труба (не помню размер) плюс москвичевские дверные петли. Сразу оговорю что борт выбросили, уж больно кривой был: разница ширины вверху и внизу-1.5 см. Все это заняло у горе-сварщиков ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА. Причем качество работы - говно.


Интересную штуку подарил нам один знакомый (помимо кучи других запчастей) - морду отштампованную и сваренную из нержавейки. Происхождение - не известно. Но штамп - заводской (а представьте газик из нержи весь, каково?).

Два месяца в гараж не показывались - холодно и темно. Все это время мы копили техническую информацию. Огромное спасибо УАЗБУКЕ - масса полезной информации.

Глава 3. Год второй.


С весной задвигались и мы - потащили наши мосты к агрегатчику на переборку. Поменяли главные пары(ставили скоростные на 37 зубов, дабы компенсировать понижение 1.15:1 раздаткой). Новые диффы и полуоси, подшипники, сальники. На переднем мосту, вследствие полностью погибших родных поворотных кулаков, поменяли их на уазкины, с обычными шкворнями. Шкворня подгонял агрегатчик с помощью развертки регулируемой (точнее не знаю как эта штука называется).

Изображение
Подошел черед думать о двигателе, и тут снова облом - цены на наш дизель (ОМ 616) подскочили с 300 до 800-900 баксюков, вследствие запрета временного ввоза в Украину ихнемарок. Денег таких у нас на это дело не было, посему решили ставить 24-ый. Опять смотрины, поиски. По объяве в Киеве нашел ЗМЗ 406.3. Позвонил. Оказалось дрыгатель со сгоревшей газели -"дуэта": без стартера, карбюратора, без электрики и электроники. Подкупал год выпуска машины-2000, и пробег (правда по словам хозяина) всего 8000. Совершенно не представляя с чем связываемся поехали и взяли за 200 баксов. УРА.

Машину перетащили к нам на фирму. Договорились с нашим сварщиком. Петрович (так его зовут) - мужик степенный, вдумчивый и … медлительный. Почти все лето, оставаясь после работы ( да и то если Петрович был не занят) мы занимались тем что подбирали сопли после первых сварных (кузов был снят с рамы). Латали раму. Устанавливали двигатель. При установке двигатель висел на кране над рамой, а мы обмеряли, гнули, варили, отрезали.

Заднюю опору было решено сделать по типу родной. Поперечина срезана, прикручена через родную подушку к новому колоколу сцепления, и, по месту, приварена обратно, но под другим углом и ниже родной. Труднее всего было придумать правую, по ходу, сторону этой поперечины. Там кардан и вилка сцепления. В общем намаялись.

Установка кронштейнов передних подушек особых проблем не вызвала.

Установили телескопические амортизаторы. Впереди сверху использовали площадки от родных рычажных, (к ним приварили мощную трубу квадратную и самодельный палец) внизу - уазкины рессорные подкладки с пальцами. Задние - верхние на поперечине рамы, нижние - после долгих мучений приварили через ту же квадратную трубу к чулкам моста. Сейчас смотрю на этот узел - слабенький он, причем и спереди и сзади.

Сделали выхлопную систему: штаны с инжекторной волги, с нее же резонатор, глушак с уаза, но буду выбрасывать - резонируют внутренности. Прицепили не очень удачно, поскольку на 406-м выпускной коллектор слева, а глушак у нас справа. Т.е резонатор оказался под передним карданом сантиметрах в 15-20 от раздатки. Тем самым мы ухудшили геометрическую проходимость. Идеально (для проходимости) было резонатор поставить на месте бака, бак - под сидуху, а глушитель - где-то за задним мостом.

Раму, кузов полностью загрунтовали корабельной грунтовкой ФЛ 03К (Ярославль), причем в несколько слоев. Кузов снизу закрашен битумной мастикой, рама на солнышке залита горячей смесью нигрола, пуш.сала ,отработки и еще какой-то жирной гадостью предназначенной для консервации оборудования.

Изображение Изображение Изображение Изображение
Тормоза - полностью новые, трубки медные с Уазки , цилиндрики -задние вн. диаметром 25 волгины (пришлось точить переходник под трубку), передние опорные диски , цилиндры - с уаза односторонние - 4 шт, все самоподводящиеся. Педальный узел родной - срезан и выброшен: не нравился сильно. Подвесные педали - с Опеля Омеги 1994 г.в., стали очень легко. Перерисовали с опеля место, где они крепились, из 2 мм железяки прямоугольной формы вырезали это место, затем на газике вырезали прямоугольное отверстие см. на два уже и короче чем заготовленная пластина. На болтах по периметру прикрутили пластину к кузову, к пластине - вакуум с главным от опеля с одной стороны - педали с другой.


Единственно пришлось потрахаться с главным сцепления - на опеле он крошечный, к тому ж пластмасовый. Пришлось поломать башку и вставить на его место газелевский . Да , у педалей на опеле есть еще крепление в верхней части , там пришлось придумать "лыжу" из 3мм. металла ( за рулевой и выше ее видно).

Диски колес делали один из двух родных, разрезали на токарном станке не симметрично и сваривая потом более широкие части. Не рекомендую повторять это. Даже прокатка не вытянула асимметричности - при прокручивании полки бьет одну относительно другой.

В принципе в том году практически больше ничего не успели.

Глава 4. Год третий.


И опять долгие месяцы зимы. Правда с февраля уже по выходным вылазили в гараж - доделывали тормоза и сцепление. Кстати корзина была на двигателе газелевская , а диск сцепления подбирали по магазинам : в одну руку газюлькин диск , в другую газ-69-го , и вперед. В третьем магазине нашли то что надо - продавец сказал что УАЗ -31512 . От газельного отличается как раз шлицевой частью.

Вообще общение с продавцами в магазинах, рынках и разборках - тема отдельная. Реакция разная. В основном, смотрят как на пришибленного, иногда начинаются подколки "солдатские" ( например: "Нах…я тебе такая машина, б…ей возить?" Не хватает у урода фантазии на большее ), реже встретишь живой нормальный интерес. За два с половиной года очерчен круг магазинов, где понимание найдено, вплоть до того что берешь какую - то железяку, едешь, меряешь, не подходит -возвращаешь, подходит- платишь. Очень удобно.

За зиму мы и пересмотрели общую концепцию автомобиля. Подтолкнули к этому фотографии ГАЗ-69-го председателя мурманского клуба вседорожников Андрея Павловича Гнусова, и большое желание иметь всесезонный автомобиль. На мое письмо с просьбой поделиться опытом, А.П. не ответил- может не посчитал нужным, а может просто не получил. Настаивать не стали, а стали собирать железо и искать спеца, который все это железо до кучи соберет . Если с железом все более-менее решалось (уазовский проем лобового стекла и полудвери , крыша с короткого низкого форда -транзита) то с исполнителем - вопрос.

Подфартило нам очень крупно - встретили мы Серегу. Мужик с высшим образованием, техник, инженер, сварщик и … просто отличный человек. На тот момент заказов у него не было, поэтому выслушав нас и посмотрев на машину, взялся он. Собирались мы сделать все за недели полторы - вышло , без малого, месяц. Помня печальный опыт предыдущих сварных работ, и принимая во внимание отсутствие у Сереги напарника (збігай , подай, тікай бо вдарю), решили что на время работ я буду , по возможности, сбегать с основной работы и помогать ему.


Изображение Изображение
Начали с лобового стекла : рамку сузили на 21 см. Предварительно зафиксировав (повесив на точках сварки), подрезали и выставили дугу безопасности по лобовому проему по углам (поз 1), при виде спереди. Вымеряли и сделали проставки (надо было с восьмерочных филенок дверей с блюдцем под ручку) между родной дверью и уазовской надставкой двери (поз 2) Сами проставки расширили на 8 см.


Когда с лобовым и дверями было покончено вплотную занялись крышей. Сразу скажу- тыкались мы с ней долго не зная с какой стороны к ней подходить. Сначала отрезали длину и все лишнее по ручьи . Затем распороли крышу вдоль посредине. Фордовская крыша тем оказалась приятна ,что от задних стоек двери до ветрового стекла, она имеет сужение , практически соответсвующее таковому у газика. (иначе крышу пришлось лепить не из двух, а из четырех кусков), а так обошлись малой кровью, пришлось только отрезать ручьи на участке от лобового до задних стоек двери, и этот участок сделать прямолинейным, поскольку у форда там двойная кривизна. На место срезанных "кривых " ручьев приварили ровные, отрезанные с задней оставшейся части крыши.

Изображение Изображение Изображение
На гибочном станке нагнули профилей разных (в основном S-образных и уголков, по Серегиным эскизам, что куда я уже не помню). С их помощью он обварил дверные проемы и усилил лист, где заднее боковое окошко.


При усилении крыши максимально использовали ее родные лонжероны, и привязку к ним. Поэтому крыша получилась легкой и жесткой.

Замки мы выбрали восьмерочные, поскольку они хоть и великоваты, но недороги и ремонтопригодны. Для их размещения были сделаны расширения на дверях, а в проставку вварены блюдца под ручку (помните про проставку из восьмерочной филенки - было-бы аккуратней)


По периметру двери сделан кант для "жулькиного " дверного уплотнителя - сквозняков быть не должно. В конце переделали задний борт - каркас из прямоугольной трубы 30х20 , и металл 0.8.

Установили еще диван с пассата В-3, с возможностью складывания. По сварке, вроде, все.

Мотор с самого начала напрягал дефицитом и дороговизной запчастей. Вкратце: стаскивали его год без малого . Одна проводка на Соболь искалась восемь месяцев, при том что с регулярностью в две недели друг бывал в Южном порту в Москве на оптовом. В итоге ему втюхали комплект с газели с 402-м мотором, да еще и с электрокорректором фар, с ним и мудохались.

Полазив по сети относительно ЗМЗ-406, я понял что основная его проблема , исключая электронику, все-таки в башмаках натяжителей цепей -они из какой-то пластмассы -цепь грызет их безбожно, стружка забивает масляные каналы гидроавтоматики, а потом, при предельном износе, который наступает где-то на 10000 - 40000 тысячах, плунжер гидронатяжителя выходит из корпуса, клинит цепь и .. вася кот - От обрыва цепи до разрушения передней крышки. Вот, присмотрел набор ремонтный (две цепи, два гидронатяжителя, два "башмака"( роль пластмассы в них играет шестеренка)

Затащили машину к мотористу - заодно чтоб проверил общее состояние дрыгателя.

Проверил. Головку пришлось шлифануть - все таки при пожаре перегрелась она немного (продавец, собака, божился что нет). Уголок поддона срезал , чтобы не встретился с мостом, переварил аргоном (он алюминевый). Набор гидонатяжителей установил.

Радиатор поставили с 24-ки трехрядный, электровентилятор - с АУДИ 100, воздушный фильтр с пассата В 3, поскольку мне кажется что через него легче мотору будет дышать.


Изображение Изображение Изображение
Дальше покраска (поскольку электрик отказался жгуты раскладывать до покраски, да и правильно) Вначале планировали в камуфляж пустынный его красить, даже схемы отработали.

Но маляра не взялись - сказали сложно, поэтому решили в желтый.
Занимались подготовкой - покраской.
У нас получилось:
- Подготовка:
- шпатлевка универсальная (брали польскую "NOVOL") -5кг - 96 гривен (где-то 550 рублей)
- шпатлевка с стекловолокном (для самых "страшных" мест), той же фирмы 600 грамм -27 грн. (155 рублей)
- шпатлевка финишная "NOVOL" -400 гр. -15 грн. (85руб.)
- грунт-шпаклевка "NOVOL" -2.6 кг. (очень рекомендую экономит время и силы существенно)-64грв.(360 руб.)
- грунтовка (греческая "BODY" антикоррозийная с ксеноном)- 3кг.-96 грн. (все тех-же 550 рубликов). Кстати очень густая, лоханулся когда разводил (надо было пожиже сделать), а по сему день с Яриком потеряли,когда "матовали" под покраску - счухивали "прыщи".
- наждачка (№ 80, №180, №320, №400-написано Швейцария, но сами понимаете,хотя шкурка очень классная)где-то 30 грв.(рублей 170)
-такой себе Коля (ленивый,должен был сам заниматься подготовкой, но в итоге занимались все вместе ,а в конце мы сами с Яриком)-400 грв.(где-то 2270 руб.)
- пиво-водка-закуска(не считали, переводу в рубли не подлежит)
- Покраска :
-краска (Садолюн желтая 1035) 5кг.-325 грв.(1846 руб.)
-отвердитель,растворитель(только Садолюновские),антисиликон(для обезжиривания), антистатические салфетки(для обтирания перед покраской)-130 грв.(740 руб.)
- Рома-маляр (красил-старался, молодец )200 грв.(1136 руб.)
Итого: где-то 1383 грв.(7860 целковых) и три недели без выходных и после работы.


Изображение Изображение
Результат: вполне сносно подготовленный (специально не вытягивали на идеально ровный, поскольку количество шпатлевки увеличилось бы более чем в два раза ,а вместе с ним и вероятность отстреливания оной при эксплуатации), и прилично окрашеннный ярко-желтый автомобиль.


Затем электрик. Дня три он сидел и прозванивал всю проводку - не все провода были в своих разъемах, плюс проводка не с того двигателя. Еще три дня он мотал жгуты , укреплял их по передку, подключал и т.д.

Наступил день заводки. Все установлено, подключено, бензонасос закачал бензин. Ключ на старт , как положенно моргнула лампа контроллера, завертелся стартер , ну.... Хрен вам. После замен неработающих НОВЫХ датчиков-снова проба . На одной свече вроде вспышка есть, но не более.


Принимаем командирское решение - газик на галстук за вовкиным пассатом, и вперед. Выежаем на ровную дорогу, Вовка разгоняется где-то до 40, я отпускаю сцепление(и это на 2-ой передаче-придурок).Машину бросает в занос, задние колеса заблокированы, в сторону заноса не успеваю-руль тугой до безобразия, но сцепление выжано, машина катится . Дальше включаю третью, отпускаю сцепление, машина дергается, что-то стреляет под капотом, и начинаю догонять буксировщика. Машу рукой , тормозим. Глохнем. Дальше заводимся ключем, едем своим ходом в гараж. Все. Занавес. Пьем.

Исключая мелкие проблемы (погнал масло, по вине мотористов, из под передней крышки, и сдохли новые российские (ну не было в тот день в магазине других резисторных) свечи. ), двигатель работает очень ровно и тихо. Приемистый , мощный (110 живых коней), динамичный ( но это уже в купе с КПП, раздаткой, мостами и теперешними маленькими колесами). До 85 -ти разгонялись , дальше страшно- смертным воем коробка воет .

Изображение Изображение Изображение
Поставили рулевую колонку с пыжа 605-го. Опять таки лыжа из 5-ки металла и к ней два кронштейна из 3-ки. Рулевой редуктор: уазовские внутренности в наш корпус, крестовины -нижняя уазовская, верхняя с ауди 100( кстати, почти такая-же как уазовская), промежуточный вал-укороченный уазовский.

Совсем другой компот: руль по людски ровненько встал, вал не как пика в грудь нацеленная , да и серво регулировка штука удобная.

Стекла вырезали на фирме, которая занимается переделкой грузовых бусов в пассажирские. Поставили дворники с класики, но для этого пришлось вырубить шахту родной печки и укоротить длинную тягу на трапеции на 45 мм.


Теперь строим печку- для этого надо сделать "забрало" воздухозаборника наружного ( пытаюсь сделать из стеклопластика) , внутренний "приемник" воздуха с дренажом и воздуховодом к мотору печки( корпус печки у нас с гольфа 2, а там мотор висит справа под панелью).

Поставили люксовские уазовские зеркала - вроде удобно.

На зтом пока все, процесс продолжается, очень надеемся этой осенью закончить. А с весны начать подбирать все "сопли", которые неизбежно полезут со всех щелей.

Спасибо за внимание.


#2 vladivostoz

vladivostoz

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Город:kiev
  • Интересы:imeetsa gazik 69Б (4dveri)

Отправлено 04 Июнь 2007 - 23:15

chorocho pridumano dla zapaski.
mi privarili ramu pod bagaznik iz 6mm reek.i zapasku privintili.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей