Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
strangecar

Счастье №69

Рекомендованные сообщения

Автор Саша:

 

С детства мне хотелось иметь такую машину. Это желание росло, крепло и наконец сформировалось в насущную необходимость. Отец, мудрый человек, проездивший на ГАЗиках и УАЗах больше 25 лет, пытался меня отговорить: на фига тебе такое счастье – ездит медленно и шумно, жрет много, окошки маленькие, летом видно не очень, а зимой очень не видно, да еще и холодно, железяки все тяжелые, шприцевать надо раз в неделю ну и все в таком духе. В ответ на это я только поинтересовался: «А можно на нем будет гонять по бездорожью?». «Можно» - сказал папа и как-то грустно на меня посмотрел - «Только ремонтировать его будешь сам». «Без проблем!» -сказал я. На том и порешили. Какие же мы были наивные!

 

ЭПИЗОД 1. Покупка.

 

Как оказалось, только в Греции есть все, а в Харькове и области с ГАЗиками была напряженка. Пришлось действовать по всем правилам охотничьего исскуства. Я скупал газеты, давал обьявления, терроризировал всех знакомых, которые хоть теоретически могли помочь, но вариантов оказалось маловато. Решил смотреть все. Надо сказать, что специфика приграничной области наложила особый отпечаток на состояние 69-х: многие из них окончили свою жизнь регулярно перевозя через границу по нескольку тонн э-э-э…незадекларированных товаров. Поэтому, насмотревшись на передвижные курятники без окон и дверей, я в конце-концов выбрал 4 варианта. Все они были ущербными – у того нет стекол, у другого – документов, у третьего стуканул двигатель, четвертый – без переднего привода. И тут совершенно неожиданно выпал 5-ый вариант. Поехал смотреть. Хозяин вовсю расхваливал – типа, все делал для себя, двигатель, коробка от 24-ки, «жигулевский» карб, мосты УАЗ+21-ая «Волга», железная крыша, мягкий салон и т д. Самое главное, «оно» завелось и поехало. На радостях я даже особо ничего не смотрел, главное – уехать, а остальное в наших руках.

 

ЭПИЗОД 2. Крушение иллюзий.

 

По-началу сам факт передвижения на таком агрегате вызывал бурные эмоции. Ё-ё-ё!!! Люди смотрят тебе вслед, на перекрестках из «Мерсов» по-пояс высовываются квадратные ребята и предлагают продать это чудо, мотивируя тем, что, мол, мечта всей жизни…, девушки, которым посчастливилось прокатиться, хвастаются перед подругами… ТАК ВОТ ТЫ КАКОЕ, СЧАСТЬЕ!

 

НО! Настали суровые трудовые будни. Все планы по апгрейду рухнули, поскольку машина «сыпалась» с такой скоростью, что я еле успевал поддерживать её на ходу. Полностью сделал электрику, все навесное на двигателе, поменял шкворни, подшипники ступиц, рулевые наконечники, заварил отвалившийся чулок на заднем мосту, поменял всю тормозную систему, кой-чего подварил по кузову, сделал коробку, поменял сцепление, поменял карданы, выпускную систему и еще много чего. Снял поддон двигателя, посмотрел вкладыши – вроде еще поживет. За этими заботами проехал почти 20 тысяч.

 

Особый вопрос – «жигулевский» карбюратор. Поначалу он радовал умеренным расходом (15 литров) и приемлемыми ездовыми свойствами – ведь раньше у меня таких машин не было! По мере того, как я «вкатывался», расход плавно вырос до 24-х литров и никакими ухищрениями его снизить не удавалось. И это притом, что машина активно не хотела ехать. Чего я только не делал! Стал специалистом по подбору жиклеров, сделал механический привод заслонки второй камеры, поставил электронное зажигание, отрегулировал все на стенде, а толку – ноль. Терпение лопнуло, когда зимой расход достиг 32-х литров. Купил 151-й карб в комплектации для «Газели». Поставил, завел – двигатель трясется, как припадочный. Поменял жиклеры – как на 151В (для УАЗа) – все чики-пики. Расход упал до 14-16 литров, появилась тяга, выросла максималка. Люди! Не верьте тем, кто говорит, что «жигулевский» карб – это панацея от всех бед!

 

Но вот, однажды, совсем не прекрасной ночью, в 40 км от дома в первый цилиндр пошел антифриз. На трех цилиндрах вернулся домой, а утром поковылял на место ремонта, испытывая непередаваемое чуство гордости за нашу технику: вот ведь, хоть на трех цилиндрах, хоть одним колесом будет цепляться, а доедет!

 

ЭПИЗОД 3. Начало ремонта.

 

«Фигли нам поменять прокладку» - рассуждал я, бодро взявшись за дело. Быстро открутил все, чего надо, и взялся за головку. Вот тебе и раз – головка сниматься не захотела! Вот тут-то я и осознал сущность интимных отношений с неодушевленными предметами. Как потом оказалось, перед сборкой какой-то урод намазал прокладку солидолом и она намертво прикипела к поверхностям. Вобщем, тянул я её долго и упорно. Руками не получилось – подключил механизмы. С их помощью погнул ось коромысел, оторвал двигатель от рамы, и согнул лом, за который пытался заякорить двигатель. К обеду следующего дня я решил, что двигателю капец и его придется сдать в металлолом, поскольку головка с блоком составили единное целое. Избавление как всегда пришло неожиданно - со стороны друзей «бухановодов». Это рукастое братство, прошедшее огонь и воду, оказало неоценимую помощь и к вечеру мы РУКАМИ головку все-таки сняли.

 

ЭПИЗОД 4. Новые радости.

 

Осмотрев двигатель, я понял, что заменой прокладки дело не ограничится. Короче – капремонт. «Раз машина все-равно стала, надо бы поварить кузов» - решил я и стал тянуть его с рамы. К моему удивлению откручивать ничего не пришлось. Разобрав «морду», подвели под кузов лапы подъемника, приподняли, что-то хрустнуло и рама упала. Пока дивились данному факту, кто-то обратил внимание, что кузов медленно ОСЕДАЕТ. Осмотрели его снизу. МАМА РОДНАЯ! А варить-то и нечего! Обвязали капроновым тросом и отволокли в металлолом, благо недалеко. После этого совсем не вызвало удивления то, что рама сто раз ремонтировалась, но все равно уже кривая и гнилая. Короче, ОСТАЛИСЬ ОТ «КОЗЛИКА» РОЖКИ ДА НОЖКИ!

 

ЭПИЗОД 5. Новая Эра.

 

Сейчас страсти улеглись. В гараже стоит УАЗовская рама, переделанная под кузов и трансмиссию ГАЗика. Двигатель готов, мосты, «волговская» коробка и родная раздатка на месте. Ищу приличный кузов. Подумываю об установке лебедки от ГАЗ-66.

 

Когда заканчивали двигатель, решил поставить гидравлический привод сцепления (до того у меня была механика). Ну а до кучи (гулять, так гулять) поменять корзину на диафрагменную. Посмотрел каталоги – нарисовался Luk. Для ГАЗ-24 – 100 убиенных енотов, для УАЗа – почти 200. На моем маховике было два ряда отверстий, видать когда-то там стояло и такое и такое сцепление. И тут противный внутренний голос стал говорить, что мол надо быть экономнее, и вполне можно обойтись сцеплением для ЗМЗ-406, которое, кстати, стоит всего 50 у.е. В длительной борьбе внутренний голос победил и я поехал за 406-м. Когда покупал, меня смутил размер корзины, но продавец сказал, что должен стать, если на маховике ДВА РЯДА ОТВЕРСТИЙ. Как потом оказалось, мы имели ввиду разные ряды.

 

Совершенно ожидаемо корзина не подошла. Ехать за новым маховиком было лень, а посему я решил, что лишние отверстия моему маховику не повредят. И взялся за дело. Мудрые люди советовали сделать шаблон, но я, как автомобильный инженер, решил действовать аналитически. С точностью до сотых определил центр маховика и корзины и вычислил радиус окружности, на которой лежат центры отверстий для болтов крепления. Попутно выяснилось, что два отверстия имеют больший диаметр. «Нифига страшного» - подумал я – «ведь они противолежат, а значит положение центра не измениться». Вооруженный этими знаниями, я отправился в механическую мастерскую по-соседству. И попросил токаря тронуть резцом маховик, чтобы отметить вышеупомянутую окружность. Токарь согласился, но вот беда – в его станок маховик не влазит, а влазит в станок другого токаря. Но у другого токаря важный заказ и в станке стоит вот-такенная заготовка и какая-то приспособа, которую он до того пол-дня центрировал. Совместными усилиями другого токаря удалось уговорить. Он снял заготовку и приспособу и уступил место. Через пять минут мне отдали маховик. Вот оно, торжество инженерной мысли! Окружность прошла через центры некоторых отверстий – значит их можно будет использовать. Окрыленный, тащу маховик обратно. Прикладываю корзину. Что такое? Несовпадец выходит! Пересчитываю. Разница в 10 мм. Тупо смотрю на губки штангеля, на которых написано «5» и «5». Вот они эти 10 мм! Хватаю маховик и бегу обратно. Токарь встретил как родного. Идем к другому токарю. Другой токарь уже взгромоздил заготовку и заканчивает установку приспособы. Он нервно смеётся, но я обещаю помочь и он уступает. Получаю маховик. Тащу обратно. Прикладываю корзину. Зайка, прости за грубость!!!! Два отверстия не совпадают. Изучаю. Оказывается, в пылу переделок, я не обратил внимание, что два больших отверстия находятся РЯДОМ, а не напротив. Мозговой штурм. Вновь советуют шаблон, но я решил по другому. Отметить окружность с диаметром корзины, а потом приложить корзину и отметить отверстия. Тащу маховик к токарю. Увидев меня, токарь сделал попытку спрятаться. Провожу сеанс психотерапии. Идем к другому токарю. Другой токарь оказался нервным. Он долго, эмоционально и многословно описывал то, что с ним сделает хозяин, если он не закончит в срок работу. Также он рассказывал, как ему тяжело таскать заготовку и как трудно устанавливать приспособу. От всего услышанного я пришел в ужас. Подхватил маховик и собирался скрыться, но тут первый токарь проявил настойчивость (деньги-то получены) и работа пошла. На этот раз все прошло успешно. Заключительным этапом стала балансировка вала с маховиком и сцеплением. УРА! Работа закончена. По поводу эксплуатационных свойств пока ничего сказать не могу.

 

Вот такая она, моя жизнь с Газиком. Надеюсь, что получилось нескучное чтиво. Если есть какие-нибудь вопросы – пишите. С удовольствием отвечу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классно написано!

Я, кстати, тоже Газик в Харьковской области покупал и получил те же приблизительно проблемы

: ))

Напишу как-нить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От спасибо! Продолжение зреет. А где в области ты свой купил, и что за Газик? Пиши обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Автор Саша:

...Надеюсь, что получилось нескучное чтиво.

Дружище! У тебя несомненно дар интересно описывать происходящее! А поскольку происходящее с тобой подобно по сюжету происходящему с многими из нас в этом форуме - пиши продолжение! Будем ждать!

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово утебя вышло! Молодец! Есть талант.Но интересно чем всё закончилось - не томи. Любовь не кончилась? Бегает ещё твой "козлик"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только написано класно,но и сделано я лично лицезрел,Саня молодец,но фото для ребят нужно в студию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...