Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Диггер

покатушка по шатурским лесам и поиски заброшенной церкви

Рекомендованные сообщения

Собрались мы как обычно через одно место, за день до выезда решив кто, как и куда. Экипаж – я, Андрюха штурманом и Пашка с Данилой шмурдяком.

Конкретных последовательных планов не было, зато были три точки в GPS – две заброшенные церкви и не мение заброшенная ракетная часть и несколко карт местности разных масштабов и времён, имеющих очень мало общего между собой. Ещё были два металлоискателя и лопаты на случай покопаться на местах бывшей деревни, если успеем. Единственное, что решили точно – сначала едем к церкви в Пустом Поле, а там разберёмся

 

Метатели запасок

Поторчав по пути в пробках, добрались до Шатуры, купили пива-хавки-сигарет и рванули в Северную Гриву. Но доехав до ускоколейного депо газик сказал «ква» и заглох. Методом беглого осмотра обнаружили старый косяк – крепление генератора висит на той же шпильке, что и крышка помпы, шпилька короткая, гайка налазит только на половину витков, без гровера. От вибрации ослабала, вода из под крышки льётся на блок, откуда крыльчаткой разбрызгивается в изобилии на свечи, трамблёр и бобину. Протянули. Просушили, завелись. Тут поняли. Что мы раздолбаи и в баке меньше половины, не считая 10л канистры НЗ. Ближайшая заправка опять же в Шатуре, надо возвращаться. По пути ремонтируемый мост с сужением и реверсивным движением, оттуда вылетает Иж, начинает я ростно сигналить и махать руками. Что за чёрт? Экипаж мониторит отсутствие запаски сзади. Тормозим, Андрюха бежит искать по кюветам запаску, которая упрыгала довольно бойко. Хорошо никого не убила. Оказалось следующее- сварив с помощью Олега Кивкова (коему респект и удачно скататься в Карелию на газоне) калитку, полностью самопальную, решили поставить единственную штатную деталь – уазкину шайбу крепления запаски. А тут выяснилось, что в Москве проще чёрта лысого купить, нежели эту, копеечную по сути, цацку. Поэтому запаску прикрепили куском какой-то ступицы. Вот её-то от местных дорог и распрессовало и пульнуло запаску в окрестности. Мда... Погрузили её просто в объятья Пашки на заднее сидение и поехали заправляться. От заправки увидели вожделённую табличку «автозапчасти газ-уаз», где как и следовало ожидать дефицитной шайбы не было. Не было даже ничего похожего на продемонстрированную нами на стояшим рядом уазике шайбу. Зато продавец по широте душевной предложил прям с этого уазика её и снять - «это уаз фээсбэшников. А их сегодня всё равно нет никого». Там же находился автосервис, хлопцы которого услышав о нашей беде похватали ключи и с молчаливой решительностью пошли обувать гэбню на шайбу. Акт вандализма был прерван появившимся из бокса мастером, который сказал, что «не...й, ибо ..ля пи...ец придёт на...й». Пошёл нам подбирать нечто похожее на цацку в куче металлолома. Единственной приблудой, отвечающей запросам стал жигулёвский диск сцепления, который радостно водрузили на место и он выдржал все попрыгушки по пампасам.

shatura_16.jpg

 

В поисках церкви

Наконец выдвинулись в Северную Гриву, попутно втыкая на узкоколейки, брошенные вагоны, торфоразроботки и прочие живописные окрестности. В самой Гриве увидели легендаорный аппарат. Вершину колхозной дезайнерской мысли – некий аппарат, с надписью Рено 1932 год. Сколхожен он был из всего что под руку попало – от бамперов чайки до элементов тяжёлой бронетехники, но издалека выглядел солидно.

06.jpg

Повтыкав на него и на Беларусь с кенгурятником выдвинулись по гпске в направлении церкви. Места очень живописные, народ всё порывался выпрыгивать на ходу, наблюдая растущие на расстоянии вытянутой руки от дороги здоровенные грибы. Ну и началось – так как все уже активно приуменьшили запасы пива, плутание по лесным дорогам кончалось решительным штурмом говен и упиранием в завалы. «Направо!» орал Андрюха и мы уже скакали по раздолбанной дороге или завросшей просеке, которая метров через 100 либо поворачивала в совсем другую сторону. Либо упиралась в старую вырубку.

shatura_17.jpg"

это поле -бывшая деревня....

А расстояние до объекта никак не хотело становиться меньше полутра километров. <br />Решили переться по какой-то заросшей просеке и преодолевая всякие засады не сразу поняли, что просека где-то затерялась, а мы просто пилим по лесу. Упёрлись в лежашее поперёк неслабое дерево, пилы нету, объехать не получится.Чёрт, опять назад! Включили второй навигатор. Так петляли колесили буеракими, пока не выехали на вполне проезжую для любого транспорта дорогу, которая вела нас напрямую к цели. Народ упёрся в приборы, хором ведя обратный отсчёт. А я упёрся в датчик температуры воды, который уже завалился в право. «200 метров до точки» - скандировал народ. «ща закипим наф»- отвечал я. « сто метров, топи» - волновался экипаж. Выскочили на полянку, народ спорил над разницей в показаниях приборов, уткнувшись в них, а я уже втыкал сквозь заросли на величественное сооружение.

shatura_18.jpg

метров на 50-100 ещё можно пробиться, а вот дальше....

 

Пустопольский погост.

Оставив машину остывать, мы помчались фоткать и лазить. Церкровь поражает размахом, но время сделало своё дело – центральная часть провалиласть, на стенах и водах растут немаленькие деревья, перекрытия колоколни осыпались вниз. Где также лежал остов купола и здоровенный крест. Вокруг церкви остатки кладбища – несколько известныковых и гранитных надгробий, а то и просто валуны, раскопанные мародёрами могилы, расбросанные остатки кровли церкви.

shatura_2.jpg

shatura_3.jpg

shatura_4.jpg

shatura_5.jpg

shatura_1.jpg

11.jpg

shatura_15.jpg

 

Геокэшеры

Стемнело, мы поставили палатки, разожгли костёр, Андрюха уже взялся за гитару, как блуждающий до этого около часа где-то вдалеке звук двигателя стал нарастать и на поляну выскочил заряженный «как в лучших домах» Дефендер. Сверкающий люстрами и прожекторами во все стороны. О, думаю, пополнение – все знакомые лично ровероводы такие же ударенные по голове, как и газоводы маньяки. На экспедиционнике гордо возлежали два камуфлированных тела с рациями. «мужики, говорят, вы тут церковь не видели?» В ответ синхронный жест за спину и вопрос «Эту???». В общем они высадились,мы все перезнакомились, они набросились на газик, уже довольно «загорелый» в местных пампасах. Один из них сказал что газик – машина его мечты и когда узнал, что купить 69ый можно за столько, сколько у них резина на лэнде стоит, выпал в осадок – думал, что они по несколько десятков килобаксов стоят. Так что похоже грядёт пополнение клуба. Кстати о таком масштабе измерения цен их аппарат говорил очень красноречиво – новый с иголочки Defender, весь в кенгурятниках-лебёдках- багажниках-люстрах, но почти девственно чистый и не носящий следов былых сражений. Больше всего добили веткоотбойники – обычно народ их делает, закупив на стройрынке кусок троса, рымболты, стыжки и прочий такелаж. А тут фирменные изделия, всё хромированное и с иголочки. Мда. Андрюха сразу вычеркнул их из списка лэнд-роверных людей, повтыкав на эти лианники, кожанный салон и прочие цацки. <br />Потом они ломанулись смотреть церковь, где долго шарились по разрытому кладбищу. «некрофилы» - сказал пашка, размешивая тушонку в макаронах. Оказолось нифига – геокэшеры, тайник свой ищут. Минут через 40 они его нашли, что-то там переложили и рванули дальше в леса к какому-то следующему тайнику. А мы полночи орали песни, которые вообще непонятно из каких уголков памяти вылезли и пьянствовали напропалую. <br />Кстати, на следующий день, когда выбирались, обнаружили, что наваленные поперёк дороги деревья, через которые мы просто переехали, аккуранно попилены бензопилой и оттащены в сторону. И это при 33х колёсах...

 

Поутру...

...они проснулись. По палатке моросил дождь, Андрюха и Пашка разбежались за грибами. Пока я думал, вставать или нет, выглянуло солнце и всё стало хорошо. Пока готовился завтрак мы с Пашкой успели пробежаться по окрестностям с прибором минут двадцать, накопать по килограмму кованных гвозей в удивительно хорошем состоянии – песочек. Пашка дёрнул «полушку» 1740какого-то года. Также в идеальном состоянии. На этом коп кончился, народ рвался ехать дальше. Решено ехать на ракетную базу. Пофоткали на прощание церковь при нормальном свете, пособирали грибов и ягод по пути – никогда не думал, что в сентябре еще будет черника, ягода–то летняя, да ещё в таких колличествах.

shatura_6.jpg

черники тонны!!!!!!

shatura_10.jpg

после очередной серии водных процедур по традиции залили трамблёр

Поехать решили по дороге на петушки, для этого надо вернуться почти до гривы, если верить генштабовской карте. Но добив запасы напитков, забыли про эту здравую идею и ломанули напрямки опять какими-то просеками и лесовозными дорогами. В лес стянулось приличное колличество грибников, недоприводы далеко не забирались, отважный пенсионер на ниве добрался до небольшой засады, не рискнул ехать и выгрыжал свою объемную жену из машины, глядя с ужасом, как из-за поворота вылетает заляпанный газик и на полном ходу прорывается через непроходимое по его мнению место. По пожарной канаве разъезжаемся со встречным уазиком, уже виденным накануне в Гриве. Через километр колея привела нас в заболоченный участок длинной всего метров 30, но с колеёй по пояс, мимо которой ещё и заботливо были уложены деревья в обхват толщиной. Объезд по болоту был также любезно заблокирован вековыми стволами и остатками сельхозтехники. Не пройдём, мостами упрёмся в эти стволы... да и дорога уже идёт в противоположную сторону почему-то. Разворачиваемся по молодому ельнику, пилим назад. По практорной дороге прёмся на торфоразроботки, несколько бытовок и пара десятков всяких тракторов и прочих агрегатов. По трфяной насыпи прорываемся ещё на пару километров, впереди бескрайнее болото, до точки 10 км, из них первые два проходимы только на лодке.

17.jpg

На карте тут лес и дорога на Петушки.

Обратно... Заезжаем к механизаторам узнать как ехать, всё нараспашку, ни души. Среди диковенных агрегатов стоит нечто, бывшее когда-то 69ым.. от которого осталась рама, задний мост, лобовуха пассажирская дверь и моторный щит. Остальное зроблено из того, что плохо лежало.

shatura_7.jpg

когда-то это было 69м

shatura_8.jpg

Заповедник развитого социализма

shatura_9.jpg

аццкая приблудина непонятного назначаения. Паша ищет цапу

Тронулись. Дорога вправо – ага. В обход тофозаготовок! Размешана гусеницами прото в кашу и аццкую пашню, рубимся. И выезжаем к тем же тракторам, но с другой стороны. Мля. Тут ненароком выясняется, что накрылись тормоза. Осмотр показал, что никакие трубки не порвали, тормазуха не течёт. Скорее всего манжета главного тормозного стравливает давление – с пятого качка худо-бедно томозит. Пилим обратно в сторону Гривы. Я уже вошёл во вкус, топлю по полной, сколько же можно туда-сюда мотаться. К тому же с аммортизаторами газельскими можно ломиться по пересечёнке на полном газу. Опять же респект Олегу за помощь в установке. Гоняемся с какой-то буханкой, потом встечаем трактор. Тракторист пытается объяснить как ехать. Потом говорит, да тут хрен разберётесь, двигайте за мной. Медленно и печально за ним ползём, пока он не отворачивает, показывая нам, куда двигать, даёт ориентиры – типа за шишигиной кабиной повернёте, там вторая просека ваша и т.п. едем по его ориентирам, явно удаляясь в сторону Мишерони.

 

Трактор-трофи

Едем долго, уже явно соображая, что что-то не так. Навстречу пилит трактор очередной, а за ним красавец ГАЗ-63, ага, старший братец нашего. Поболтали с водилами, молодые парни, габаритов неслабых. Оказывается мы где-то пропустили какой-то поворот километров пять назад. Типа, давайте за нами, мы на вырубку лес грузить едем, заодно срежете, а там мы покажем.

shatura_11.jpg

Ну и поползли – флагманом «беларусь» с погрузчиком спереди и болтаюшимся прицепом сзади, за ним скачет здоровенный 63ий, а мы маленькие и зелёные замыкаем. Тормозов нет, поэтому держим дистанцию. Сначала дорога шла сухая. Стала утомлять скорость в 10-15 км/ч. Потом попёрлись по насыпи в перемешку с гатями среди болот. Местам насыпь просела и сползти в болото было раз плюнуть. Впереди замешивал аццкими колёсьями газон-старший, то проваливаясь в лужу, то выбираясть на пригорок. А потом началось – повернули на какую-то лесовозку, где с лёгкостью можно было утопить трактор. Но он шёл как по сухому, а вот шестьдесят третий колбасило дай боже. Становилось немного стрёмно, когда он зарывался в очередную каку. Чуть не касаясь бортом грязюки, отчаянно болтался из стороны в сторону, отчаяно буксовал (при его-то протекторах!). но полз. После каждого засадного участка он останавливался, вылазил на подножку и смотрел, как мы там пролезем. Типа, ща мосвичи довыпендриваются, дёргать придётся. Но мы проплывали в каке гораздо легче его. Наверное весовая категория сказывается. Он качал головой и пер дальше, сцена повторялась после каждой засады, которых становилось всё больше и всё глубже. Наверное сами мы бы в такое не сунулись, но видя, как проходит 63ий можно было думать, как там лезть. Доехали минут через 20-30 до вырубки, водила газона нам сказал «Ну вы блин лазите! Я думал, что это я один идиот такой!» <br />Показали дорогу. Ей оказалась та дорога, по которой изначально предлагал ехать Даня.

 

Ракетная база

По пескам-барханам, долго ли, коротко ли, за час до заката с традиционным плутанием по просекам добрались до поворота на ракетную базу. Навстречу попался сначала уазик с удочками, затем измотанные песком велосипедисты. Наконец вот она. База! Дестрой полный, укрытия разрушены, казармы развалились, посреди части на костерке местный бомжЪ готовит грибное варево. Походили, повтыли, пофоткали пора уже назад. Паша нервничает, что на работу надо. Я тоже изначально нервничал, но потом стал переться от гонок по пересечёнке. Главное пристегнуться и педалировать активно. Отсутствие тормозов чуть не вылилось в пикирование с холма, где вылетев из-за поворота мы увидели впереди сгнивший проломленый мостик из брёвен. Как мы через него пробились, не потеряв колёса - до сих пор загадка

shatura_12.jpg

shatura_13.jpg

shatura_14.jpg

Долгая дорога домой.

Выехав в Петушки, пополнили запасы продовольствия, прикарманили забытую кем-то полныю канистру топлива то ли для бензопилы, толи для лодочного мотора – бензин с маслом. Ну и поехали по трассе М-7, не разгоняясь больше 50 и отрабатывая навыки торможения двигателем. Уже в Кимрах началась пробища, никаких нервов не хватит всё время подкачивать тормоза. Сзади водилы нервничают от светомузыки стопсигналов. Пошла движуха километров на ла. Потом опять пробка километров на 10 – впереди ремонт моста и сужение до одной полосы. В машине жарища – печка хреначит, чтобы не перегреться, на полную. Не выдержали постоянных дёрганий, шарахнули на полую по обочине, где между ямами неторопливо лавировали недоприводы. После лесных дорог эти ямы – детские шалости, так что топили на полную, врубив всю имеющуюся иллюминацию, чтобы никто перед нами не высунулся. Топин на полную, Андрюха тока упевает командавать «впереди стоят, вливайся в ряд! Обратно в пампасы прыгай!» А водилы видя это шоу заводятся, особенно всякие полноприводные аппараты. И ещё с нами там радостно скакал сракер с красными брызговиками на зубиле, но судя по его отжигу это правильный сракер. Ну и всякие нивы и японожыпы. Прям как по писанному – «сузуководы пищат, но прутся за барабанщиками». В общем полпервого машина заехала в гараж, а мы поковыляли по домам. Поковыляли – потому что ноги просто отваливались от такого изощрённого педалирования и танцах на педали тормоза.

Отакота!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что-то реакция пошла через месяц после публикации:-) камрады, в зимнюю спячку впадать команды не было!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочел с удовольствием! спасибо... Надеюсь в этом г B) оду сделать, что то похожее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Красиво излагаешь! Я оценил!

Дык на том и стоим, герркомандор! БРИГАДА МАРСИАНСКИХ ЛУНОХОДОВ ФОРЕВА!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот умеют люди отдыхать! :):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,читаешь и аж слюни текут!!!

Читал все публикации уважаемого Диггера-дух захватывает и ноги с руками сами начинают чесаться,как когда то в молодости спина,если видел человека с рюкзаком.

Пожалуй тоже выберусь покататься по заброшенным деревням у себя в округе.

 

P.S. "Путешествие за три моря" отдыхает на фоне повествований Диггера!Большой мастер художественного слова!Пиши больше и чаще!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прочел с удовольствием! спасибо... Надеюсь в этом г B) оду сделать, что то похожее...

Оглядоваясь назад, с уверенностью могу сказать, ни чего похожего в прошедшем году не ученил... Может в следующем?... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оглядоваясь назад, с уверенностью могу сказать, ни чего похожего в прошедшем году не ученил... Может в следующем?... :(

Эх... Был бы мой газик на ходу, я бы учинял и учинял...=(

Завидую! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классное путешествие. Жалко наш газик пока не на ходу. А что ручник у вас не работает? Я на ручнике только и доехал когда перегонял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень понравилось, интересно и с юморком изложено. На сайте тоже изучил истории. За Калининград особливо.

Сам так мечтаю. Но о времени нет, то сам дурак. Но в принципе все окрестные заброшенные церкви объездил и пофотал. Жаль меня родные не понимают :) Пошел историю за Смоленщину читать...

Изменено пользователем Mr.Fix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...