Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Гренадёр

История одного автомобиля!

Рекомендованные сообщения

Начать рассказ о результате многомесячной работы хочу с тех слов которые я сказал в качестве тоста вчера в теплой компании единомышленников, собравшихся разделить мою радость по поводу возвращения в ряды проходимцев моего ГАЗ 69: в жизни нас окружает множество людей – подчас легендарных личностей – которые прожили яркую жизнь но безвозвратно ушли – и мы не в силах противостоять этому; в жизни нас окружает множество автомобилей – редких и имеющих подчас удивительную судьбу – они тоже стареют и уходят – но в наших силах сделать их бессмертными – вложив в них часть себя – своего труда и души.

Не спешите обвинять меня в высокопарности – это то что я думаю, да и как можно думать иначе ведь история каждого Газика – это часть эпохи и богатейшая биография – даже по нашим – человеским меркам.

Мой Газик (ГАЗ-69 Т-3) был выпущен в далеком 1971 году – в совсем не героической спец версии –подметалки и трудился на стадионе – зимой и летом – выравнивая лед, убирая снег и чистя трек. Именно с тех пор судьбы автомобиля и человека впервые пересеклись! Иван Васильевич Медведев – пригнал эту машину в Тулу и всю жизнь работал на ней – вплоть до выхода на пенсию или по автомобильной терминологии - списания героя сего повествования. Списанный Газик – не раз отремонтированный своими руками Ивану Васильевичу удалось купить в качестве поощрения - как одному из лучших работников стадиона. Иметь в собственности изрядно изношенную подметалку не входило в планы счастливого хозяина – поэтому начался долгий но тем не менее приносящий удовольствие процесс доработки: задние широкие спец колеса уступили место стандартным, пакеты рессор были уменьшены вполовину – для лучшей плавности хода, оборудование из кузова было удалено (и к сожалению потом все растерялось- что не позволило восстановить автомобиль в изначальном оригинальном состоянии)– а отсутствующий пол заменен листом фанеры, оригинальную крышу хозяин решил оставить – на том и остановился.

Дальше начинается не очень ясный период биографии автомобиля – одно можно сказать наверняка – легче чем на стадионе ему не стало – о том по каким мега супер говнам лазил хозяин – можно судить по тем зацементировавшимся отложениям грязи которые я отбивал с рамы, кузова и всех скрытых полостей до которых смог достать. Газик использовался на все свои немаленькие возможности – до предела загружался (пришлось ему даже навоз повозить), ездил за рыбой на Ахтубу.. К тому времени автомобиль пережил пересадку пламенного сердца и сменил разорванную раздатку на новую.

Шло время – и хозяин начал сдавать – тяжело стало забираться за руль с радикулитом, глаза перестали различать дорожные знаки а потом и лесную колею..старые соратники газисты ушли в лучший из миров – а их железные кони – лелеемые при жизни были отправлены детьми наследниками на вечную стоянку или сразу на помойку.. Печально было наблюдать это все Ивану Васильевичу и решил он продать своего железного друга в чьи нибудь заботливые руки – тем более что родственники хозяина давно к этому склоняли..

Может быть все эти события были описаны мною немного наивно-но почему то мне кажется что именно так все и было!

Как я купил этот Газик – обойдя других желающих – рассказывать не стану – уже писал об этом – поэтому перейду к описанию процесса реставрации: (тем кто устал читать – объявляю перекур:)

Итак – пережив шок после покупки, выпив за деда – чудо богатыря и помня золотое правило при покупке любого УАЗа (главное – не продать его на следующий день) – прикинул первые расходы и неотложные мероприятия! Но прежде чем описать их, хочу упомянуть и сказать спасибо за поддержку друзьям и человеку которого я называю главным конструктором и реставратором моей машины – Вячеславу! Итак –срезать крышу; заново сделать проводку; заварить кузов – крылья, задние борта, пороги, рундуки; поменять выхлопную систему; поменять сломанные рессоры; наладить тормоза; прошприцывать. Не раз пережив кризис воли и тысячу раз сказав себе и окружающим – зачем я дурак купил этот металлолом – ведь в моем возрасте надо заниматься ЭТИМ не с машинами а с девушками – первый этап работ подошел к концу вместе с деньгами. Руководствуясь девизом сайта опозит. Ру. – сколько сделано..а сколько еще предстоит сделать..решено было не сдаваться! (спасибо за поддержку друзьям). Но судьба была благосклонна и вместе с новой более высокооплачиваемой работой начался второй этап реставрации – перекраска кузова.

Обойтись решил полумерами – учитывая бюджет и силы – кузов с рамы не снимать, а максимально разбирать и красить поэлементно – предварительно ободрав оперение до металла! Пользовался только отечественными материалами – грунтом ГФ-021М и Викой акрил – защитной – на мой взгляд очень хороший цвет, близкий к оригиналу. В этот период времени начал искать запчасти – из достижений – нашел новые задние крылья, тент, новые шины Я-101, рессоры, двери с рамками, капот с подставкой для стекла, фару искатель, задние фонари, приборку, подножки.

По истечении более чем пяти месяцев машина была готова! Добиться 100% идеального состояния не удалось – есть дефекты покраски, кое где проглядывают сварные швы – так и не нашел каркас тента и задние бампера и барашек центрального крепления рамки стекла! Не успел перетянуть и поставить на место лавки в кузове. Единственное отступление от того как должно быть – сделал намерено (дабы закрыть самодельный пол и уменьшить шум)– пол накрыт резиной, под которой лежит шумоизоляция – получилось довольно практично и стильно.

Бюджет восстановления не подводил – не хочу считать эти деньги перекрывшие цену Газика, ведь они потрачены не зря!!!

Пришло время долгожданных испытаний! Собрав лучших друзей – своего штурмана Олега, соклубника Сергея (Райдера) и корреспондента газеты За рулем регион – Николая – мы отправились на мотокроссовую трассу рядом с городом (там проходила встреча и покатушки с Диггером). Изначально я не планировал нагружать ветерана – не известно на сколько еще хватило бы ресурса агрегатов – жаль было терять с таким трудом восстановленную машину.. но постепенно – подъем за подъемом – играючи преодоленными старичком у экипажа начал появляться азарт – спустя полчаса все вчетвером мы носились по тем горкам к которым не хотели и приближаться! При этом люди (я в том числе) сидящие в кузове на полу (я упомянал что лавки поставить не успел:) кричали слова ставшие крылатыми – у нас кажется сейчас разгрузиться зад! На что получали не менее остроумный ответ – терпите ребята – в машине нельзя – скоро будут кустики! Помимо проходимости Газон порадовал нереальной плавностью хода – это нельзя сравнить ни только с УАЗом но и иностранными джипами (как минимум Паджеро) – по разбитому проселку он просто парит (правда иногда сильно раскачивается). Объездив все близлежащие горки решено было двигаться к сложным дальним подъемам по которым я ползал на подготовленном УАЗе – во время покатушек с Диггером. Вот тут нас ожидал действительно сюрприз (может быть сложно поверить – но есть свидетели и видеозапись) – на тот подъем который покорился УАЗу на 36х Симексах с третьего раза и интенсивного разгона и не покорился Газику Диггера вообще– мой старикан заехал с первой попытки и что самое главное – задом!!! Происходило это так: заезжать на подъем никто не планировал – максимум на что хватило смелости – это съехать с него! Но съезд произошел слишком быстро и заснять это не удалось – поэтому пилоту была дана команда сдать назад сколько можно для проведения повторной фотосессии – заезд назад оказался неожиданным для всех!!! Уже потом – повторив попытки стало ясно что легкий Газик охотнее карабкается в горку задом чем передом – особенности развесовки!

После этого для полноты ощущений, неимоверными усилиями поборов желание залезть в грязь (днище было подготовлено для антикоррозионной обработки) было решено испытать ход подвески! Не буду говорить что достичь диагонального вывешивания не удалось (оставим это гламурным журналам:), скажу что этого было чертовски трудно добиться – и почти во всех ситуациях машина могла преодолеть препятствие.

Как ценитель внедорожной резины хочу отдельно рассказать о шинах Я-101. Мне посчастливилось купить два новых баллона, еще два в хорошем состоянии у меня уже стояли на задней оси. В тот шиномонтаж где их бортировали меня наверно больше не пустят! Резина потеряла (да и имела ли?) всякую эластичность – борт шины монтажкой отгибали двое здоровенный парней! Я при этом кричал чтобы они не порвали корд – иначе поиск такой резины станет для них невыполнимой задачей последних дней жизни!

Итак:

-поведение на асфальте – по сравнению с Симексом шумит не сильно, такие маневры как лосиный тест и торможение со 100 км/ч не проводилось (иначе эти строчки писать было бы некому:)

-поведение на сухом мягком грунте (подъемы/сложный рельеф) – на давлении 2 атм – отличное – на подъеме на 1-й пониженной шины даже не буксуют – цепляются как шестерни за зубчатую рейку. На сложном рельефе при сильных ходах подвески в мгновение ока зарывается – при этом продолжая толкать машину в требуемом направлении. Неплохо держит косогор – не позволяет сползать в бок. Вообще создалось впечатление (под действием места испытаний – мотокроссовой трассы) что резина имеет характеристики близкие к кроссовой мотоциклетной резине для ведущих колес– малая ширина и разреженный рисунок творят чудеса.

- поведение на траве – роет до земли и едет цепляясь за твердое основание – при этом процесс происходит настолько быстро что не сказывается на скорости передвижения.

- поведение в глине (колея, заливное размешенное поле, скользкие подъемы) – оговорюсь что в таких условиях удалось поездить до этого - когда шины стояли на УАЗе (чтобы попасть в категорию стандарт на соревнованиях), соперником при этом выступал ГАЗ 69 на Я-192. Глину режет как масло - практически не буксует – оставляет пугающую глубиной колею (возможно это происходило из-за большего веса УАЗа). На подъемах не замыливается!!! ВООБЩЕ! – там где Гудрич превращается в слик – она грызется! Характерный пример – УАЗ забрался в размытую горку со сложным рельефом – буксуя на месте и прорывая путь!!! ГАЗ 69 на Я-192 не смог забраться туда ни самостоятельно – ни по следам Я-101!!! Та же трасса была прокатана на УАЗе но уже на 33х Куперах СТТ – результат в горку еще хуже – по болоту тоже едет менее уверенно (плохо держит курс) но не проваливается и не зарывается-за счет ширины лаптей!

Подводя итог скажу что Я-101 превосходит в проходимости на некоторых типах покрытий Купер (скользкие подъемы) и буквально на всех Я -192 (в болоте все они тонут одинаково быстро). Только вот учитывая ее древность и наварное происхождение – ездить по дорогам на ней нельзя!!! Для перемещений по асфальту – например на слеты клуба – планирую ездить на универсалке – либо уазовских колесах.

Сейчас машина стоит на приколе в гараже со слитой из радиатора водой – ждет следующего лета, регистрации в ГАИ, получения номеров (хочу 069), тента и новых приключений, а я все не могу забыть те покатушки благодаря которым я понял что ГАЗ 69 это не только раритет, легендарный ветеран, военная косточка – но и носитель того 100% гена проходимости который частично заложен в каждом современном внедорожнике – сохраняющий свои качества и готовый в полной мере продемонстрировать их даже по прошествии 35 лет жизни с огромным пробегом и кучей профессиональный болячек! Эта машина – смотрящая на мир старомодным но мудрым и задиристым взором солдата позапрошлой эпохи легко даст фору и своему сыну – УАЗ-469 и любому серийному внедорожнику потенциального противника – а еще заставит понервничать и покурить в сторонке накачанных стероидами лифтованных монстров.

Что еще нужно сделать чтобы корабль как говориться хорошо плавал – дать имя! Долго думал над тем как назвать этот автомобиль – были варианты – Ветеран, Фронтовик, Бобик.. но посмотрев на фото я понял что назову его Дед – уж больно много хитрости в облике этого старика.

Фото выложить не получилось – буду благодарен Сергею если он сможет это сделать за меня!!!

Друзья! Спасибо за то что поддерживали! И как минимум за то что дочитали до конца мой непрофессиональный рассказ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

супер рассказано! респект тебе и Деду! видел на моделиcтском форуме фотки ваших заездов, аж опять в карьер к вам захотелось полазить.

Уж теперь-то ты от клубных покатушек ну никак не отмажешься! 69 форева!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, рассказ действительно СУПЕР!!!

Огоромное тебе спасибо, что вытащил меня на субботние покатушки - я получил неизгладимые впечатления! Как вспомню разгружающийся зад - сразу зашкаливает адреналин!!! )

В воскресенье тоже отлично посидели с тобой и с Олегом, неплохо выпили за здоровье твоего Деда и за наши газики вообще! ) Так держать!!! )))

 

Выкладываю наиболее знаковые фотки с субботних покатушек (всего на 741кб):

http://iskatel.ultrahoster.net/lj/img_1185.jpg

http://iskatel.ultrahoster.net/lj/img_1202.jpg

http://iskatel.ultrahoster.net/lj/img_1209.jpg

http://iskatel.ultrahoster.net/lj/img_1250.jpg

http://iskatel.ultrahoster.net/lj/img_1260.jpg

http://iskatel.ultrahoster.net/lj/img_1277.jpg

http://iskatel.ultrahoster.net/lj/img_1298.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят! Вам спасибо!!! За поддержку - за все!! Мы вот с Серегой в одном городе живем - а встретиться так редко удается:( Но все БУДЕТ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, Гренадёр!

Душевно пишешь. Рад за вас с Дедом.

Молодцы! Здоровья и Удачи вам! Добрых друзей и добрых дорог!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал рассказ. Хочется сказать спасибо! Рад что МОЛОДЫЕ НЕ ВСЕГДА ВЫБИРАЮТ ПЕПСИ...

15 в Туле этап чемпионата. Из Саратова будет команда НАШИХ. Оставь телефон если не приеду сам, передам с ребятами для ДЕДА посылку: каркас под тент и задние полубампера. Остались с нашего ГАЗона.

 

P.S. мой телефон 8 8452 537 400

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Пепси - только с ромом:)

15 октября наш клуб - "Без границ" и человек сс сладкой фамилией:) будет проводить этап Кубка черноземья - если все будет хорошо - будем месить одну грязь вместе - планирую участие (традиционное) на УАЗе подготовленном:)

За посылку СПАСИБО! Буду очень благодарен! Мой тел. - на всяк пож 8915-782-99-19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет, Гренадёр!

Душевно пишешь. Рад за вас с Дедом.

Молодцы! Здоровья и Удачи вам! Добрых друзей и добрых дорог!

Подписываюсь под чужими, но очень хорошими словами. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я понял что ГАЗ 69 это не только раритет, легендарный ветеран, военная косточка – но и носитель того 100% гена проходимости который частично заложен в каждом современном внедорожнике – сохраняющий свои качества и готовый в полной мере продемонстрировать их даже по прошествии 35 лет жизни с огромным пробегом и кучей профессиональный болячек! Эта машина – смотрящая на мир старомодным но мудрым и задиристым взором солдата позапрошлой эпохи легко даст фору и своему сыну – УАЗ-469 и любому серийному внедорожнику потенциального противника – а еще заставит понервничать и покурить в сторонке накачанных стероидами лифтованных монстров.

Что еще нужно сделать чтобы корабль как говориться хорошо плавал – дать имя! Долго думал над тем как назвать этот автомобиль – были варианты – Ветеран, Фронтовик, Бобик.. но посмотрев на фото я понял что назову его Дед – уж больно много хитрости в облике этого старика.

Фото выложить не получилось – буду благодарен Сергею если он сможет это сделать за меня!!!

Друзья! Спасибо за то что поддерживали! И как минимум за то что дочитали до конца мой непрофессиональный рассказ!

 

Как сказаго-то..... аж прослезился почти.....ВЕЩЬ!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадёр, посылку отправил. Встречай. Привет ДЕДУ! Удачи на гонках!

СПАСИБО! Встречу! Кстати хотел на нем ехать в стандарт-с боевым УАЗом проблемы:( Т олько без крыши стремно - снег обещают8-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все получил!!! Еще раз СПАСИБО! Поздравляю заодно и с победой!!!

Классная у вас техника - я ее только на старте и финише видел:) а так хотелось догнать и посмотреть в деле!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дима, рассказ действительно СУПЕР!!!

Огоромное тебе спасибо, что вытащил меня на субботние покатушки - я получил неизгладимые впечатления! Как вспомню разгружающийся зад - сразу зашкаливает адреналин!!! )

В воскресенье тоже отлично посидели с тобой и с Олегом, неплохо выпили за здоровье твоего Деда и за наши газики вообще! ) Так держать!!! )))

 

Выкладываю наиболее знаковые фотки с субботних покатушек (всего на 741кб):

http://iskatel.ultrahoster.net/lj/img_1185.jpg

http://iskatel.ultrahoster.net/lj/img_1202.jpg

http://iskatel.ultrahoster.net/lj/img_1209.jpg

http://iskatel.ultrahoster.net/lj/img_1250.jpg

http://iskatel.ultrahoster.net/lj/img_1260.jpg

http://iskatel.ultrahoster.net/lj/img_1277.jpg

http://iskatel.ultrahoster.net/lj/img_1298.jpg

 

Почитал... прослезился!!! Посмотрел.... слюни текут!!!! А че, в общую галерею фотки слабо закинуть??!? Это просто КРУТО!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...