Перейти к содержимому


Фотография

про электро вентилятор радиатора...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#21 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 12 Апрель 2011 - 06:36

Аналогично.Плюс ВАЗовский термостат и дополнительный насос на печку.
http://www.gaz69.ru/...mage&img=108996
http://www.gaz69.ru/...mage&img=108992
Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/


#22 TwinW

TwinW

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шемонаиха
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля... и охота

Отправлено 12 Апрель 2011 - 08:30

Со всем вышесказанным согласен (кроме по ВАЗ-2103 - у меня 1981 года - уже электровентилятор стоял с завода, я так понял с момента параллельного выпуска с 2106 пошло... - я второй хозяин уточняю, первый мой сосед). А вот датчики Российские (ака Китай иже) гавно, в сезон по 3 меняю, задрало. Купил, поставил и забыл на обе машины от Ауди "бочки" датчик (серый, не черный) он 1:1 с нашими, но надежнее в разы и 82-85 градусов. На 69 стоит датчик в нижнем патрубке в тройнике, вентилятор ваз впереди, вместо жалюзи, обязательно доп тумблер, закорачивающий в обход цепь для принудиловки вкл. Система работоспособная + шума от вентилятора принудительного нет. Советую.

P.S. Я имел в виду с жигулевскими 1:1...

#23 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 13 Апрель 2011 - 22:01

Себе поставил что подвернулось под руку-нагнетающий вентилятор от "Ситроена".Резьбу под ТМ-108 впаял в нижний бачок с внешней стороны напротив патрубка.Подключил через реле и трёхпозиционный тумблер: "включено","выключено","включено постоянно".
Датчик буду менять на аудюшный,наш испытывал,при заявленных 87-82 градусах фактически срабатывает при 91 и каждый раз температура срабатывания гуляет туда-сюда.

Параллельно с ТМ трудится блок управления вентилятором "Силичъ" .
Все помнят прошлое лето,а он ни разу не довёл дело до включения в работу вентилятора от ТМ,и никогда не запускал его на полную мощность.Срабатывает плавно и его почти не слышно.Температура по трассе держалась 80,в городе 90,стрелка прибора стояла как приклеенная.
Вначале были сомнения,радиатор двухрядный,мотор 421,а диаметр кулера маловат,но вроде хватает.
В этом сезоне заново настрою момент включения кулера и планирую поставить масляный радиатор.
DSC01328.JPG DSC01329.JPG
Изображение

#24 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 14 Апрель 2011 - 07:19

Датчик буду менять на аудюшный,наш испытывал,при заявленных 87-82 градусах фактически срабатывает при 91 и каждый раз температура срабатывания гуляет туда-сюда.

Параллельно с ТМ трудится блок управления вентилятором "Силичъ" .

В этом сезоне заново настрою момент включения кулера и планирую поставить масляный радиатор.
DSC01328.JPG DSC01329.JPG

Чем и как измерял температуру? 87-это температура его включения, у тебя было 91... 4 градуса разницы. Тоже буду ставить самый "холодный" датчик, но на выходе из радиатора. Блок управления такой же.
По поводу масляного радиатора - попробуй с термоклапаном, чтобы краник туда-сюда не открывать-закрывать. Автоматика жЫ ж... :D
926-300-55-85

#25 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 16 Апрель 2011 - 18:44

Чем и как измерял температуру? 87-это температура его включения, у тебя было 91... 4 градуса разницы. Тоже буду ставить самый "холодный" датчик, но на выходе из радиатора. Блок управления такой же.
По поводу масляного радиатора - попробуй с термоклапаном, чтобы краник туда-сюда не открывать-закрывать. Автоматика жЫ ж... :D

Измерял ртутным градусником от котла АГВ,датчик крепил в кружке с водой,чтобы резьбовая часть была в воде,на контакты вешал пробник.
Инструкция к "Силичу" рекомендует настраивать блок по температуре полного открытия термостата,её я в той-же кружке проверял,потом градусник в горловину радиатора и ждал,пока достигнет.
Но хочу перестроить точнее,выверну датчик температуры,его вместе с термостатом в кружку,к датчику подключу мультиметр,и запомню его показания когда термостат полностью откроется.Ну а дальше поставлю всё на машину,запущу мотор,дождусь нужных значений.По-моему,это самый точный способ.
Да,ещё мне подсказали точный способ проверки начала открытия термостата,отжимается клапан,просовывается нитка,и подвешивается в посуде с водой,о начале открытия клапана возвестит удар сорвавшегося с нитки термостата о дно.

Про термоклапан идея отличная,читал,но для меня не очень актуально,ездить буду только по теплу.

Сообщение отредактировал деточкин: 17 Апрель 2011 - 00:12

Изображение

#26 ad79

ad79

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 19 Апрель 2011 - 18:45

Народ! Вопрос - меня тут в блуд вводят, говорят что категорически нельзя колхозить вентилятор перед жалюзями. Типа и весь сор туда летит, и вода при форсировании выключенный вентилятор поломает, и кпд ниже из за жалюзей.
На карибах (тойота спринтер кариб) 2 электрички стоят со стороны дрыгателя, 1 аварийный карлсончик спереди.
Вот теперь сижу и думаю...... :(

#27 TiTo

TiTo

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, Парголово

Отправлено 20 Апрель 2011 - 01:37

спереди ВМЕСТО жалюзи.
если есть место - ставь после радиатора. мне кажется, чисто компоновочный вопрос - заводы машины делают и так и так. чтоб лопасти не поломало сделай "волнорез" =)

#28 ad79

ad79

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 20 Апрель 2011 - 07:16

Не понял. жалюзи наоборот очень хотел оставить - пользуюсь ими регулярно и легуо?

#29 TiTo

TiTo

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, Парголово

Отправлено 20 Апрель 2011 - 10:32

что ты не понял?

Изображение

у меня пропеллер со стороны мотора физически не помещается (мотор от 21й волги)

Изображение

#30 peter-5

peter-5

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Томск

Отправлено 21 Апрель 2011 - 19:08

Предлагаю для управления работой эл.вентилятором схему из журнала Радио №1 от 1993года,точность поддержания температуры+-1 градус. У меня работает уже 7 лет.

#31 ad79

ad79

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 21 Апрель 2011 - 19:20

Бдин, посмотрел всю подшивку.... Как раз эта статья выдрана.... :angry:
Не издевайся, лучше так напиши что придумал

#32 peter-5

peter-5

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Томск

Отправлено 21 Апрель 2011 - 20:15

В этом журнале эл.схема собрана на операционном усилителе к 140,т.ч. ищи журнал, там есть даже печатная плата для изготовления и вместо дерьмого датчика в радиаторе-используеться датчик температуры двигателя,который вечный и по-этому точность поддержания температуры 1-градус.

#33 Andxxrq

Andxxrq

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 25 Апрель 2011 - 21:59

Поставил два шестерочных эл вентилятора и два датчика нагрева один 82-85 второй 85-87 кажется так . каждый вентилятор от своего датчика!
как работает на практике еще не проверил. но задумка такая: если один сработал вентилятор а его мощности не хватает чтоб остудить и температура растет то включается второй.
при монтаже пришлось взять две обичайки или как они там называются ну которые закрывают вентелятор чтоб руки не сунуть. обе обрезать по соприкосающимся сторонам и сварить вместе. сделал рамку к которой и приварил загадочную конструкцию. все вроде работает!

#34 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 25 Апрель 2011 - 23:22

Предлагаю для управления работой эл.вентилятором схему из журнала Радио №1 от 1993года,точность поддержания температуры+-1 градус. У меня работает уже 7 лет.

Деточкин как раз о аналогичной схеме писал, только уже изготавливаемой серийно... Ну, правда, цена...
926-300-55-85

#35 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 29 Ноябрь 2011 - 14:10

Старый блок управления у меня заглючил,вентилятор включает постоянно на полную мощь,я сам виноват,провода взялся укорачивать,чтобы проводку окультурить.Решил заказать новый,последняя версия совершенно иначе выглядит и больше умеет.Можно настроить на четыре типа термодатчиков и есть дополнительный выход управления реле "по минусу".На это реле можно дополнительный кулер или насос подцепить.
DSC01541.JPG

Но хочу перестроить точнее,выверну датчик температуры,его вместе с термостатом в кружку,к датчику подключу мультиметр,и запомню его показания когда термостат полностью откроется.Ну а дальше поставлю всё на машину,запущу мотор,дождусь нужных значений.По-моему,это самый точный способ.

А вот это не прокатило,цифровой мультиметр отказался показывать сопротивление на датчике температуры при подаче на него напряжения.Пришлось,как раньше-ртутный градусник в горловину.
Изображение

#36 Борис Челнинский

Борис Челнинский

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Наб.Челны,Татарстан.
  • Интересы:Рыбалка

Отправлено 29 Ноябрь 2011 - 15:13

что ты не понял?

Изображение

у меня пропеллер со стороны мотора физически не помещается (мотор от 21й волги)

Изображение

Извините,вопрос не в тему. Нужна крышка маслозаливной горловины как на первом рисунке. Может у кого завалялась.?

#37 *ATAMAN*

*ATAMAN*

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лосино-Петровский, МосОбласть

Отправлено 14 Март 2014 - 15:03

Вот так ставил на УАЗку http://www.drive2.ru...30376152607733/



#38 lexx_nk

lexx_nk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Интересы:все понемногу

Отправлено 14 Март 2014 - 16:41

Блок управления вентилятором поставил такой, тут и заказывал:
http://fan-control.narod.ru/specs.htm
Само собой датчик и указатель температуры заменены, иначе блок управления не будет работать со старыми.
Вентилятор - перед жалюзи влез, прямо внутри морды стоит. От патриота, с такими длинными тремя точками опоры - всегда можно подогнуть, подогнать. Нравится, как получилось.


Вертолеты – это души умерших танков

#39 v-biruko

v-biruko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:калуга

Отправлено 14 Март 2014 - 20:03

Радиатор уазовский, дефлектор и мотор с крыльчаткой от форд фокус. Толщина дефлектора с мотором такая же как и у уазовского дефлектора, и становится на его место. Дует обалденно и не шумит.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140310_185445.jpg
  • IMG_20140310_185405.jpg


#40 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Март 2014 - 23:05

Хорошая штука .

Для работника Фордосервиса.... ( коль нахаляву).

 

 Не обижайся. Всего лишь взгляд " чуть со стороны"....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей