Перейти к содержимому


Вопрос про ГАЗ-69М


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Гость_OIL-710_*

Гость_OIL-710_*
  • Guests

Отправлено 29 Ноябрь 2006 - 20:40

.

Сообщение отредактировал OIL-710: 22 Февраль 2010 - 13:10



#2 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 29 Ноябрь 2006 - 22:18

Доброго времени суток всем! Юзал - не нашел. Вот обращаюсь к вам за помощью: предложили ГАЗ-69М 1961г.в. Машинку еще не смотрел. Хотелось бы сначала узнать: что за вариант 69-го, какой двигатель ставили, в какие года выпускался, может какие особенности конструкции имеются и все такое. Подскажите, плиз, или хотя бы где инфу найти. Заранее спасибо!

Чистого, без индекса, ГАЗ-69 не существовало. Это была базовая модель автомобиля. Были три основных варианта - ГАЗ-69М и ГАЗ-69МАТ - восьмиместный и ГАЗ-69АМ - пятиместный.
Отличие ГАЗ-69М от ГАЗ-69МАТ заключалось только в размере фаркопа. В МАТе он был побольше, чем в М-ке. МАТ - малый артилерийский тягач был рассчитан на перевозку легкой пушки и ее боевого расчета. Когда производство ГАЗ-69 перенесли в Ульяновск, то посчитали комплектацию "малым" фаркопом нерациональным (не универсальным) и ГАЗоны стали комплектовать только одним болшим фаркопом, а индекс "АТ" отпал вовсе.
Существовало огровное множество индексов, ведь на базе ГАЗ-69 было разработано необычайное множество различных автомобилей и у каждого был свой индекс. В фотогалерее есть несколько модификаций.
К большому сожалению до наших дней дожили в основном простые, не спец автомобили. Дожили больше по тому, что их часто использовали и часто распределяли колхозникам, а вся остальная спецтехника просто сгнила на улице или была разворована на запчасти.
Видел я как то на одной авиационной свалке остов шнекового снегоуборщика и ,судя по всему, передвижную насосную станцию (а может и компрессор или что то вроде) на базе ГАЗ-69. Но было это, как говорится - давно и не правда. Сейчас все это уже растащили на металлы.

#3 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 30 Ноябрь 2006 - 00:35

Robinzonу: Спасибо! Еще если можно вопрос: а двигатель какой устанавливали конкретно в 1961 г.?

Ставили М-20 - Победовский. А это создает проблему?

#4 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 30 Ноябрь 2006 - 09:07

Не совсем правильно. У меня Газ-69ЭМ 1967 г. выпуска. "Э" к делу не относится - это просто экранированное электрооборудование. Остается "69М". Это - экспортное исполнение Газ-69. Из ощущаемых отличий - двигатель 69Б с увеличенным объёмом и мощностью от 65 лс. Больше - при поджатой головке.
Из сопроводительной документации следует, что авто укомплектован резиной в экспортном исполнении.
Далее. Обивка сидений имеет белый кантик. Я видел варианты и без кантика. Относится ли эта деталь к экспортному исполнению - к сожалению, не знаю.
На табличках внутри салона указаны повышенные на 5-10 км максимальные скорости для различных передач.
Других отличий не знаю. Если кто знает, сообщите, пожалуйста.
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#5 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 30 Ноябрь 2006 - 22:21

Номер на блоке выглядит следующим образом: 69Б_ _ _ _ ...
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#6 abs21rus

abs21rus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Чебоксары - Батырево

Отправлено 26 Декабрь 2006 - 23:29

К большому сожалению до наших дней дожили в основном простые, не спец автомобили. Дожили больше по тому, что их часто использовали и часто распределяли колхозникам, а вся остальная спецтехника просто сгнила на улице или была разворована на запчасти.

Сгнила?!?Ты че - как бельгийское железо может сгнить - его просто на куски резали. Нет бы продавать населению. СУКИИИИИИ!!

#7 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 26 Декабрь 2006 - 23:48

Сгнила?!?Ты че - как бельгийское железо может сгнить - его просто на куски резали. Нет бы продавать населению. СУКИИИИИИ!!

И что что бельгийское, любое железо ржавеет и гниет. По твоему получается, что и 21-я и 24-я Волги гнить тоже не должны, а гниют однако.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#8 АВИАТОР

АВИАТОР

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 428 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Сергей
  • Город:Белгород.Таврово-6
  • Интересы:ГАЗ-69,ГАЗ-21.

Отправлено 28 Декабрь 2006 - 22:39

Гниет все, и советское и бельгийское железо. Но восстановить можно и нужно.

Вот так выглядит моя Звездочка. А то же была не в лучшем виде, и все в родне. этим и ценна.

Сейчас вот занимаюсь потихоньку М-23 ( чайковский двигатель+ автомат, КГБшная догонялка) и целюсь на ГАЗ-69.

[attachment=528:attachment]



Лев,ищу тебе 69-го.Не забываю!
ГАЗ-69м,1968г.в. ГАЗ-21,1967г.в. К-58(мотоцикл моего деда)58г.в.

#9 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 30 Декабрь 2006 - 12:13

Не совсем правильно. У меня Газ-69ЭМ 1967 г. выпуска. "Э" к делу не относится - это просто экранированное электрооборудование. Остается "69М". Это - экспортное исполнение Газ-69. Из ощущаемых отличий - двигатель 69Б с увеличенным объёмом и мощностью от 65 лс. Больше - при поджатой головке.
Из сопроводительной документации следует, что авто укомплектован резиной в экспортном исполнении.
Далее. Обивка сидений имеет белый кантик. Я видел варианты и без кантика. Относится ли эта деталь к экспортному исполнению - к сожалению, не знаю.
На табличках внутри салона указаны повышенные на 5-10 км максимальные скорости для различных передач.
Других отличий не знаю. Если кто знает, сообщите, пожалуйста.

Не хочется загружать тему разговорами, похожеми на спор, но всетаки поправлю:
1. Экранированая проводка в те времена ставилась на большинство армейских машин (не только на ГАЗонах), На всех машинах, заточеных под народное хозяйство стояла простая проводка. Экранированая проводка в 60-е годы на военных машинах была не только на связных. Не буду говорить, что значит буква "Э". Я не знаю, но у меня тоже родная проводка была экранированая, но мой ГАЗон 1964 г. рождения ГАЗ-69М без "Э". Пропустить ее не могли, т.к. на предприятиях была не только Гос.приемка, но и Воен.прием. За это "Партия" поимела бы тогда многих.

2. Двигатели мощьностью 65 лыс были не на экспортных вариантах, а устанавливались с 1964 года на все ГАЗ-69. На двигателях с мощностью 65 лыс на передней части головки выбивалась цыфра "450", а обозначение 69Б_ _ _ _ это: 69Б - модель, а _ _ _ _ - просто порядковый номер двигателя. Понятия VIN в те времена несуществовало.
Об экспортном варианте указывалось только в сопроводительных документах, а на заводе более внимательно проверяли каждую деталь. (сам работал на авиаремзаводе видел этот геморой)
Вечером пойду в гараж, возьму книгу и уточню год начала установки двигателей 65л/с

3. Белый кант на сиденьях... не буду утверждать, что экспортные, т.к. отличались только кантом, но у нас в части были многие машины с заводскими сиденьями с белым кантом
.
4. Уточните пожалуйста, какие именно скорости указывались. Чойто заинтересовало.

#10 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 30 Декабрь 2006 - 17:03

А визуально/документально (в тех.паспорте, табличке на кузове, маркировка на двигателе и т.п) как отличить двигатель 69Б (65 л.с.) от 69-го. Заранее приношу извинения за может быть дилетантский вопрос, но все мы чему-нибудь и когда-нибудь учимся :rolleyes:


Уточняю свой предыдущий пост:

Дабы Вас господин yu_ko не вводил в заблуждение, привожу цитату из книги"Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-69М, ГАЗ-69АМ, УАЗ-450, УАЗ-450А и УАЗ-450Д" Внешторгиздат (год затерт, но книга старая). Заказ №03797/492
стр.21

Двигатель мощностью 65 л.с. является модернизированным двигателем ГАЗ-69, выпускавшихся до второй половины 1960 года и имевших мощность 55 л.с.
Увеличение мощности модернизированного двигателя на 10 л.с. достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра с 82 до 88 мм и соответственно рабочего объема цилиндров двигателя с 2,12 до 2,43 л, а также за счет изменения фаз газораспределения.
В результате увеличения диаметра цилиндра в модернизированном двигателе по сравнению с базовым подверглись изменению поршень, поршневые кольца, блок цилиндров, головка цилиндров (по объему камер сжатия) и прокладка головки цилиндров. Объем камер сжатия головки цилиндров модернизированного двигателя находится в пределах 85 -–88 см/куб, а базового – в пределах 81 – 84 см/куб.
Для отличия от головки цилиндров базового двигателя на передней стенке водяной рубашки модернизированного двигателя выбита цифра «450».
Применение на двигателях не соответствующих им головок приводит к существенному увеличению или уменьшению степени сжатия.
В результате изменения на модернизированном двигателе фаз газораспределения шестерня привода распределительного вала отличается от шестерни на базовом двигателе расположением метки. Для отличия на модернизированном двигателе указанная шестерня имеет маркировку «21Б» , нанесенную на поверхность диска черной маслостойкой краской.
Все остальные детали двигателя, в том числе вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, клапаны, толкатели, клапанные пружины, коленчатый и распределительный валы и прочие одноименные детали модернизированного двигателя сохранены полностью от базового двигателя.


Не совсем правильно.

Аргументируйте ссылками или желательно фактами!

#11 АВИАТОР

АВИАТОР

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 428 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Сергей
  • Город:Белгород.Таврово-6
  • Интересы:ГАЗ-69,ГАЗ-21.

Отправлено 05 Январь 2007 - 19:51

[quote name='Robinzon'пост: date='Dec 30 2006, 04:03 PM' post='29175']

[b][font=Arial] Двигатель мощностью 65 л.с. является модернизированным двигателем ГАЗ-69, выпускавшихся до второй половины 1960 года и имевших мощность 55 л.с.
Увеличение мощности модернизированного двигателя на 10 л.с. достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра с 82 до 88 мм и соответственно рабочего объема цилиндров двигателя с 2,12 до 2,43 л, а также за счет изменения фаз газораспределения.

У меня газон 69м.Пригнан из Германии в 1992 году.Стоял в Г. в класе как экспонат для изучения авто.Стенку разбирали,что бы выгнать.12 лет я отслеживал эту машину(купил ее у бывшего однополчанина).НИЧЕГО на ней не менялось.
Но двигатель стоит с поршнями 82мм,мощность 52л.с.Машина 67 г.в.
Как это понять?
ГАЗ-69м,1968г.в. ГАЗ-21,1967г.в. К-58(мотоцикл моего деда)58г.в.

#12 foks44

foks44

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 181 сообщений

Отправлено 05 Январь 2007 - 20:25

Доброго времени суток всем! Юзал - не нашел. Вот обращаюсь к вам за помощью: предложили ГАЗ-69М 1961г.в. Машинку еще не смотрел. Хотелось бы сначала узнать: что за вариант 69-го, какой двигатель ставили, в какие года выпускался, может какие особенности конструкции имеются и все такое. Подскажите, плиз, или хотя бы где инфу найти. Заранее спасибо!

Каталожный номер 69 двигателя -69-1000400 , а с увеличенным обьемом 450-1000400 так что я думаю что на блоке и будет видно какой двиг. Потому что номер начинается с марки.У меня когда-то был 450 двиг. и начинался он на 450.

Каталожный номер 69 двигателя -69-1000400 , а с увеличенным обьемом 450-1000400 так что я думаю что на блоке и будет видно какой двиг. Потому что номер начинается с марки.У меня когда-то был 450 двиг. и начинался он на 450.

Хотя по каталогу блок цилиндров 21б-1002010.,а головка 450-1003010.Так что отправные точки есть дальше дело техники.

#13 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 05 Январь 2007 - 21:06

У меня газон 69м.Пригнан из Германии в 1992 году.Стоял в Г. в класе как экспонат для изучения авто.Стенку разбирали,что бы выгнать.12 лет я отслеживал эту машину(купил ее у бывшего однополчанина).НИЧЕГО на ней не менялось.
Но двигатель стоит с поршнями 82мм,мощность 52л.с.Машина 67 г.в.
Как это понять?


Применение на двигателях не соответствующих им головок приводит к существенному увеличению или уменьшению степени сжатия.

Процетировал, как написано. Не буду утверждать, но неисключено, что двигатель меняли или перебирали.
В ПТС отметок может и не быть, т.к. тогда он был другого образца.

#14 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 06 Январь 2007 - 00:21

Уточняю свой предыдущий пост:

Дабы Вас господин yu_ko не вводил в заблуждение, привожу цитату из книги"Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-69М, ГАЗ-69АМ, УАЗ-450, УАЗ-450А и УАЗ-450Д" Внешторгиздат (год затерт, но книга старая). Заказ №03797/492
стр.21

Аргументируйте ссылками или желательно фактами!


Эх, может быть начать свое сообщение словами "Дабы Вас господин Robinzon не вводил в заблуждение...", но не хочется тему, важную с точки зрения уточнения данных по интересующему всех нас автомобилю, переводить в русло обмена некорректными фразами. Давайте просто установим истину.
У меня Газ-69ЭМ в оригинальном и идеальном состоянии (начальный пробег 1034 км) со всеми оригинальными табличками, опломбированными агрегатами и заводской документацией. В числе последней имеется Сертификат о качестве №380, выданный 11.07.1967 с надпечаткой ЭКСПОРТ, в котором указаны приведенные мною выше наименования, номера агрегатов, номер заказ-наряда на изготовление автомобиля в одном экземпляре и "Показатели качества товара: Экспортное исполнение согласно технических условий. Автомобиль укомплектован шинами в экспортном исполнении, имеющими маркировку шинного завода". Имеется подпись ответственного лица и печать.
Дабы господин Robinzon проникся доверием к указанному документу, сообщаю. что бланк сертификата выпущен Внешторгиздатом Зак.№21377/1.
Кому хотелось, тот видел и автомобиль и документацию. Всех, имеющих желание увидеть это чудо, готов пригласить на смотрины :) .
P.S. Кстати, лет 20 назад был очень хорошо знаком с руководящими сотрудниками ГРИМа Внешторгиздата. Болото ещё то было.
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#15 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 06 Январь 2007 - 01:41

Не успел дописать, т.к. пришлось выводить щена на попис. Продолжаю.
ВТИ работал исключительно под контракты, заключенные внешнеторговыми организациями с зарубежными партнерами. В таких контрактах очень часто оговаривались названия и другие характеристики поставляемых изделий. Вполне возможно, что в одном контракте двигатель называли 450, а в другом тот же двигатель шел под маркой 69Б. Это моё предположение, поэтому не надо бросать в меня некондиционные помидоры и обвинять в злонамереной попытке дезинформировать общественность.
Есть ещё один интересный момент. В моем техпаспорте записано, что мощность двигателя - 76 л.с. :unsure: Это опечатка, или ... Где-то, когда-то я читал,что мощность двигателя повышали в заводских условиях изменением степени сжатия. Но то, что этот двигатель весьма заметно отличается от обычного - факт.
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#16 укен

укен

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 09 Январь 2007 - 03:40

"У меня Газ-69ЭМ в оригинальном и идеальном состоянии (начальный пробег 1034 км) со всеми оригинальными табличками, опломбированными агрегатами и заводской документацией. В числе последней имеется Сертификат о качестве №380, выданный 11.07.1967" - ОООО! господин yu-ko известный реставратор, особенно удачно у Вас выходит внутрянка! Автоэкзотика показала! А где кресла от bmw ?

#17 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 09 Январь 2007 - 13:46

ОООО! господин yu-ko известный реставратор, особенно удачно у Вас выходит внутрянка! Автоэкзотика показала! А где кресла от bmw ?

ОООООООО! Не понял утверждение об известности. Не то неуклюжая лесть, не то неудачная ирония. Да будет известна господину укен’у прописная истина: реставратор – лицо, занимающееся реставрацией (толкование оного понятия уточните в словарях). Господин yu_ko до этого ещё на дозрел – для меня это и слишком сложно, да и, честно говоря, мне неинтересно. Я люблю собирать интересующие меня предметы. Укен, запомните, это называется собиратель или коллекционер. Вот так и прошу меня впредь называть. Заранее признателен.
Да, кроме того, определение «известный» можете заменить на «широко известный в очень узких кругах» :) . Сумеете?
По «внутрянке». Я изначально сообщал, что некрасиво окрашенную внутреннюю поверхность будки с пожелтевшей от времени белой краской мне захотелось закрыть брезентом и ковролином. Под ними все первозданное. Возврат к старине займет не более 15 минут.
Насчет кресел от bmw. Ничего не понял :blink: . Я кому-то должен эти кресла, может, мне их кто-то задолжал? Вообще-то у меня их нет и никогда не было, т.к. bmw никогда не владел.
«Мягше надо, мягше» отмечать семейные праздники, господин укен :D .
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#18 napeHeK

napeHeK

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 27 Январь 2007 - 02:32

ГАЗ-69ЭМ

Я, канечно, человек не знающий... но может так просто экспортный вариант в некоторых годах обазначался. Как это было на других машинах.

#19 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 28 Январь 2007 - 05:39

Модификации ГАЗ-69:
ГАЗ-69-68 - модифицированный
ГАЗ-69А - 5 местный, 4 дверный с багажником.
ГАЗ-69Б - почтовый сельский.
ГАЗ-69ЛСД - санитарный фургон.
ГАЗ-69М - с увеличенным диаметром цилиндров.
ГАЗ-69рх - армейский автомобиль хим. разведки,
ГАЗ-69Т - топопривязчик армейский
ГАЗ-69Э - с экранированным электрооборудованием,
ДИМ - дорожный индукционный миноискатель,
2П26 - пусковая установка противотанкового ракетного комплекса "Шмель"
ГАЗ-69Ю - в экспортном исполнении для районов с тропическим климатом
ГАЗ-69У - в экспортном исполнении.
Ну и так далее, всякого такого рода фигня, всякие подметалки, снегоочистители, краны, трапы, бурилки и пожарные машины переделанные на авторемзаводах.

Ну и соответственно букв может быть много ГАЗ-69ЭМ - с экранированным обрудованием и форсированным двигателем.

За обозначениями даже лазить далеко не нужно, в справочнике НИИАТ и в книгах по устройству автомобилей до 1966 г. все эти буквенные приставки расписаны. И на них есть ГОСТ.
Только это все фигня, т.к. за частую буквенные обозначения на подкапотной табличке просто не набивали.
Так у меня кузов в экспортном исполнении для тропиков с экранированным оборудованием (что известно на 100%) и должно быть набито ГАЗ-69ЭЮ, но набито лишь ГАЗ-69.

З.Ы. Очень редко встречающаяся модификация ГАЗ-69А-68ЭБЛСДТрхЮ 5-ти местный, четырех дверный, модифицированный с экранированным оборудованием, армейский почтово-санитарный фургон-топопривязчик химической разведки в экспортном исполнении для районов с тропическим климатом. :D :D :D
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#20 hunter

hunter

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Город:г.Киев

Отправлено 11 Февраль 2007 - 12:38

Кому хотелось, тот видел и автомобиль и документацию. Всех, имеющих желание увидеть это чудо, готов пригласить на смотрины :) .

yu_ko! Я с удовольствием бы помедитировал возле твоего авто!
Эх, чувствую - сяду я в поезд Киев-Москва, да приеду когда у вас там будет главный сбор года! А когда, кстати и где обычно? Спрашиваю о сборе именно автоветеранов.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей